Рабочая программа кружка "Секреты родного языка"
материал по чтению (1 класс) по теме

Программа содержит пояснительную записку, календарно-темтическое планирование по этому кружку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Старокулаткинская средняя общеобразовательная

школа №1

Рассмотрено                              Согласовано                                         Утверждаю

на заседании МО                      Заместитель директора по ВР            Директор МБОУ – СОШ №1

Учителей начальных классов                         __________.                                              ________

Протокол №1

от «  »августа 2013г.               «____»_________ 2013г.                    Приказ №___ от__________

 

Рабочая программа

Класс: _1___

Название кружка (секции) «Секреты родного языка»

День проведения_ Вторник

 Время проведения_12.35_________

Уровень общего образования средняя общеобразовательная школа

Руководитель: _

Срок реализации:2013-2014

Количество часов по учебному плану: всего_33 часов в год; в неделю _1__ч.

Принято на педагогическом совете

Протокол №

             августа 2013 года

   

                               

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу « Секреты родного языка» для 1 класса начального общего образования МБОУ- Старокулаткинская СОШ№1 разработана в соответствии  с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы и на основе анализа деятельности образовательного учреждения.

Серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам.

Программа по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения. «Магариф».2011г. Ч.М.Харисова, К.С.Фатхуллова, З.Н.Хабибуллина.

      Главные цели курса « Секреты  родного языка» заключается в том, чтобы:

  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения;
  • обеспечить речевое развитие детей;
  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложить необходимый фундамент для последующего успешного изучения татарского языка.

Задачи курса:

  • выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения
  • обогащение и активизация словарного запаса детей
  • формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека
  • воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Основа любой культуры – язык. Сохранение и развитие татарского языка как элемента российской и мировой культуры является одной из важнейших задач, осуществление которой возможно лишь в условиях существования государственности татарского этноса.

Изучение татарского языка в русскоязычных школах служит как масштабным культурологическим целям, так и целям

воспитания и развития личности каждого конкретного ребенка.

Целью обучения в начальной школе является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности средствами предмета «Татарский язык». В связи с этим ставятся такие задачи:

-формирование мотивационно - адекватного отношения к татарскому языку;

- заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма;

-формирование элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной татарской речью;

- развитие языкового мышления, внимания, памяти учащихся.

Преподавание татарского языка в русскоязычной школе должно учитывать полиэтничность состава учащихся, разную степень их знакомства с языком титульной нации. Обучение татарскому языку в русскоязычных школах должно быть организовано с учетом речевых навыков учащихся. Предъявляемые к ученикам требования не могут быть одинаковыми. Для детей из татарских семей они могут быть более высокими, чем для детей из семей других национальностей. Таким образом, преподавание татарского языка должно осуществляться на разных уровнях.

Важным в организации изучения татарского языка является создание полноценного учебно-методического комплекса, внедрение инновационных методов и компьютерных технологий.

      Цель курса « Секреты родного языка» в начальной школе – нравственно- эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи данного курса:

  • освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий, формирование нравственных качеств личности;
  • ознакомление учащихся с основами теории литературы, формирование на этой основе навыков анализа художественных произведений разных родов и жанров;
  • развитие навыков чтения учащихся, совершенствование качества чтения,  как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста;
  • развитие речи учащихся через формирование правильного литературного языка и умений выражать свои мысли и чувства в разных формах устной и письменной речи.

       Обучение грамоте и развитие речи является составной частью курса татарского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

Изучение курса в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». после обучение грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения.

      Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования.  Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитания ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

       Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Таким  образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

       На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями добром, справедливостью, правдой и т. д.

  Количество часов в неделю       1ч.      

  Количество часов в год             33  ч.

 

                     

 Виды и формы контроля.

Виды: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.

Формы: самостоятельная работа, устный  опрос, тесты

Внеклассное чтение              -  4

Основные требования к уровню знаний и умений обучающихся.

Учащиеся научаться:

  • название букв алфавита;
  • различия звука и буквы;
  • различия гласных и согласных звуков;
  • основные гигиенические требования при письме;
  • правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания;
  • знать и использовать все виды соединения букв между собой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять отдельные звуки в словах;
  • определять количество звуков в словах и их последовательность;
  • различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • определять количество слогов в слове;
  • определять место ударения в слове;
  • определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;
  • соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Требования к уровню подготовки учащихся.

                                           ЛИЧНОСТНЫЕ

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • владеть диалогической формой речи;

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

Список литературы.

Основная:

  • Серия «Стандарты второго поколения»  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа часть. 
  • Программа по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения. Казань. Издательство «Магариф» 2011. Ч.М.Харисова, К.С.Фатхуллова, З.Н.Хабибуллина
  • учебник «Алифба» (автор – В.Г.Валитова, С.Г. Валитова)

Дополнительная:

. «Знай и татарский ты язык» (Учебное пособие) Харисова Ч.М.

. «Учимся говорить по татарски». Харисова Ч.М.

. «Мой первый татарский словарь» (Иллюстрированный татарско- русский тематический словарь) ХарисоваЧ.М.

                  Печатная пособия

  • Наборы сюжетных  картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме).
  • Словари по русскому языку.
  • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению.
  • Детские книги разных типов из круга детского чтения.
  • Портреты поэтов и писателей.

                 

           Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для  постеров и картинок.
  • Телевизор (по возможности).
  • Аудиоцентр/магнитофон.
  • Диапроект.
  • Мультимедийный проектор (по возможности).
  • Экспозиционный экран (по возможности).
  • Компьютер (по возможности).
  • Фотокамера цифровая (по возможности).
  • Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

               Экранно –звуковые пособия

  • Видеофильмы, соответветствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Слайды (диапозитивы), соответсветствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Мультимедийного (цифровые) образовательные ресурсы , соответствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Игры и игрушки
  • Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

                       

              Оборудование класса  

  • Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.  
  • Стол учительский с тумбой.  
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов ,пособий и пр..  
  • Настольные доски для вывешивания иллюстративного материала.  
  • Полки для  «Уголка книг».

                                                 Календарно -тематическое планирование

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

Устная речь  

    1

Знакомство.Алифба.Первый день в школе.

Тетрадь и ее разлиновка.Пишем точки.

1

Введение новых знаний

Понимать значения предложения син кем? Ул кем? Исемен ничек? Участие в диалоге.

Составление утвердительных и отрицательных предложений со словами эйе, юк, түгел. Используя личные местоимения определить, кому принадлежит предмет

Беседа о школе, об учениках, учителях.

Ответить  на вопросы кем?  нәрсә?  назвать школьные принадлежности.

Слова отвечающие на вопросы нинди? кайсы?  ничә? кая? кайда? нишли? Ничек?

Активизация пользования числительных.

Уместно использовать полные и неполные

предложения.

Слова приветствия исәнмесез, сәлам, сау булыгыз;

Слова:малай, кыз, исеме; утырыгыз;

мин, син,ул, минем,

синең, аңа; бу кем,

ничек, ничә; бер,

ике, өч....ун.

ә  теркәгече;

-мы,-ме кисәкчәләре

составлять рассказы из 3—4 предложений со словами: мәктәп,

сыйныф , укучы,

акбур,китап,

дәрес,рәсем,стена,

шкаф,парта,тәрә- зә,ишек, өстәл,урындык,так-

та;утыра,басып тора,укый,яза,җыр-

лый,сорый,карый,

ала,бирә, бара,керә,эшли;

безнең,сезнең,

аларның;зур,кеч-кенә.

Текущий. Ответы на вопросы

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

17.09

2.

 Речь.Устная речь и письменная речь. Наша семья.

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

1

Введение новых знаний

Члены семьи. Место работы и должность

родителей.

Использовать слова

бар,  юк.

Название мебели находящиеся дома.

Количество предметов.

Составление предложений со словами гаилә, әти,

әни, әби, бабай,

абый, апа, энем, сеңлем, табиб,  сатучы,

бала караучы, тегүче, төзүче; өй, йорт, өстәл, урындык;

ята, тора, йоклый, ял

итә,бүген, иртәгә.

Текущий. Работа в парах

24.09

3.

 Составление предложений.Деление слов на слоги.

Письмо элементов букв.

1

Введение новых знаний

Назвать  продукты питания.Националь-ные блюда. Правильно употреблять послеслог белән+глагол.

Качество продуктов питания(тәмле). Участие в диалоге при обсуждении состава еды.

Составить предложения, рассказы со словами: аш, ботка, токмач, чәй, икмәк,чәкчәк, бәлеш, сөт,май, катык, шикәр;

чәйнек, чынаяк, тәлинкә, кашык;Тәмле, тәмсез, кайнар, салкын,  ачы, баллы, тозлы;  пешерә, кыздыра,  эчә,  ашый.

Текущий. Ответы на вопросы

1.10

4.

Деление слов на слоги. Слог.

Звуки.Одежда.

1

Введение новых знаний

Уметь назвать части

тела. Отвечать на вопрос кайсы?

Личная гигиена.

Сообщение обьекта выполняемой работы.

Назвать одежду и обувь; кому принадлежит одежда;

Качество и количество одежды.

Составить диалог, отвечать на

вопросы используя слова:кеше, авыз, теш,

борын, күз, колак,

чэч, баш, аяк, кул,

бармак; су, сабын сөлге; юа, юына, сөртә, чиста, пычрак; уң, сул, кайсы, иртә.

Составить диалог со словами: күлмәк, яулык, чалбар, бияләй, тун,

бүрек, итек, оек,

ботинка, кия, сала,

чишенә ,элә, бәйли,

тегә, чистарта, яңа,

ак, кара, зәңгәр.

Текущий. Ответы на вопросы

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

8.10

5.

 Гласные и согласные звуки.

 

Игры и игрушки.

1

Введение новых знаний

Название игр, игрушек. Отсутствие, присутствие игрушек (бар, юк).

Восприятие на слух и понимание загадок, стихотворений об игрушках.

Количеств предметов.

Ролевые игры.

Составление предложений,  диалога со словами: чана,

чаңгы, тимераяк,

туп,  шар, уен, уенчык,

курчак,  ясый,  ята,

шуа, егыла, тора, матур, ямьсез.

Текущий. Ответы на вопросы. Работа в парах.

15.10

.

6.

Звук [а]. Буквы А, а.  Письмо заглавной и строчной А а.

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений

акцептирование произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук; дополнять предложения по схеме

Текущий. Ответы на вопросы

22.10

7.

Звук [ә]

 Буква Ә,ә

     Письмо заглавной и строчной букв

1

Введение новых

знаний

Мягкие гласные звуки;

буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Переднеязычный, более открытый

звук, чем русский э.

Готовить органы речи

для произношения

русского э и сказать а: әкият-сказка, әтәч-петух.

29.10

8.

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

сравнивать схемы

слов; находить в группе слов общий слог; находить в группе слов общий звук; составлять предложения со словами “ипи”,”әни”,“әти”,”бәби”

Текущий. Чтение с взаимопро-веркой

5.11

9.

Звук [ы]. Буква Ы, ы. Письмо буквЫ ы.

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

отвечать на вопросы; читать слова с буквой ы; акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове,  выделять его среди других звуков

Составление предлоңений со словами “ылыс”, ”ыргак”,

“чыршы”.

Текущий. Чтение с взаимопро-веркой

12.11

10

Звук [у]. Буквы У, у.

Звук

[ү].БуквыҮ,ү. Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Введение новых

знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

Звук ү мягкая пара фонемы у; огубленный переднего ряда.  Напоминает русское у в слове жюри:   бүлү - делить

акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком “урман”, ”куян”, ”аю”;  читать предложения по схеме; называть нарисованные предметы одним словом.

Слова ”үрдәк”,  “күл-

мәк”, ”күп”. Чтение

сказки   ”Сертотмас

үрдәк” А.Алиш.

Текущий. Ответы на вопросы

19.11

11.

Звуки  [л], [л']. Буквы Л, л.Письмо букв Л л.

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких

при анализе слова использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков; находить слова, которые различаются одной буквой; выбирать из текста предложение к данной схеме; составлять рассказ о домашнем животном; подбирать к рисунку соответствующее предложение;  читать слова“ил”,“алма”,”Ләлә”.

Текущий. Ответы на вопросы.

26.11

12.

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. Звук [ң].

 Большая буква в именах людей и кличках животных.

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста. Большая буква в именах людей и кличках животных. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

произносить по слогам слова;  определять, в каком слоге есть гласный звук, а в каком - согласный звук; определять,  в каких словах есть мягкий согласный звук [н]; соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; составлять предложения со словами “әни”, ”нәнәй”,  ”Наил” Правильное произношение слов со звуком[ң].

Текущий. Чтение в парах

3.12

13.

Звуки [с], [с']. Буквы  С, с. Письмо букв С,с. 

Звуки [з], [з']. Буквы 3, з.Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Слова ”сөт”, ”су” ,“сыер”. Сказка Г.Тукая  “ Су анасы”.

подбирать слова с противоположным значением;  читать текст с изученными буквами; озаглавливать текст;  производить звукобуквенный  разбор слова.

Текущий. Выразительное чтение

10.12

14.

Звуки [б], [б']. Буквы  Б, б. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

 

1

Введение новых знаний

Звуки согласные; буквы, их обозначающие. Слова “бүре”, “бала”,”балык”,

“бүләк”,”бәби”.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Произведения устного народного творчества

расшифровывать записи; придумывать предложения; составлять из первых букв слов, обозначающих нарисованные предметы, слова; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий. Ответы на вопросы

17.12

15.

Звуки [к], [к1]. Буквы К, к Звуки [г], [г']. Буквы Г, г..Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

Составление рассказа

на тему ”Кошлар”.

находить в словах общую часть; объяснять значение слов;  читать слова,  предложения, тексты с изученными буквами;  добавлять одну букву,                                                                                                                                                                             чтобы получить новое слово

Текущий. Чтение в парах

24.12

16.

Звуки [д], [д!]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т1]. Буквы  Т, т. Письмо букв Т т.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги.  Обозначение мягкости согласных на письме

находить в словах общую часть; объяснение значений слов ”дөя”, ”дага”. Составление предложений на тему “Дәү әни”.

Тематический. Выразительное чтение

31.12

17.

Звуки [р], [р']. Буквы Рр.

Письмо букв Рр.

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений

читать слоги и слова с буквой «р»;  сравнивать диалоги и читать их по-разному;  находить схожие по звучанию слоги и слова;   выделять рифмующиеся слова в стихотворении; составление рассказа на тему “Урманда”.

Текущий. Выразительное чтение в парах

14.01

18.

Буквы Е, е и Ё, ё. Буквы е и ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

1

Введение новых знаний

Буквы Е,е,Е, ё; звуки, которые они обозначают . Буквы е и ё-показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

сравнивать слова с их звуковыми схемами; знакомство со звуком [йо], обозначающая буквами Ё,ё. Составление моделей слов “самолёт”, «шофёр»,  «монтёр».

Текущий. Ответы на вопросы

21.01

19.

Звук [э]. Буквы Э, э. Письмо букв Э э.

1

Введение новых знаний

Гласные звуки;  буквы, их обозначающие.  Слово и его значение. Чтение и понимание текста.

Знакомство с мягким звуком [э], объяснение значения слов “энә”, ”эт”,  “эре”, “тере”. Составление рассказа на тему “Эш кораллары”.

Текущий. Чтение с взаимопро-веркой

28.01

20.

Звуки [м], [м1]. Буквы М, м. Письмо букв Мм.  

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста.

определять, в каких словах есть мягкий согласный звук [м']; соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

4.02

21.

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Письмо букв.

1

Введение новых знаний.

Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова

 отвечать на вопросы по прочитанному тексту; разыгрывать сценку по тексту; составлять предложения со словами, используя их в прямом и переносном смысле.  На тему ”Чәчәкләр” составить 2-3 предложения

Работа в парах

11.02

22.

Звук [ш].  Буквы Ш, ш.  Звук[щ].  Буквы Щ,щ.

1

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки.  Произношение пар слов, отличающихся звуками [ж]-[ш].

производить звукобук-венный разбор слов; быстро и четко читать скороговорки;  называть схожие по звучанию слова;  читать вопросительные предложения;  читать зашифрованные слова без гласных. Чтение сказки  «Шурале».

Текущий. Выразительное чтение

25.02

23.

Звук [й]. Буквы Й, й. Письмо букв Й ,й.

1

Введение новых знаний.

Звуки согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Составление предложений со словами май,  малай, тай, өй, уйный.

 

Текущий. Ответы на вопросы.

4.03

24.

Звук [о]. Буквы О, о.

1

Введение новых знаний.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове,  выделять его среди других звуков; читать и сравнивать предложения; определять,  схема каких слов записана; читать зашифрованные слова; придумывать предложения с данными словами;  читать слоги, слова с изученными буквами.

Текущий. Ответы на вопросы.

11.03

25.

Звук[ө]. Буквы Ө,ө. Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Ө-губной гласный переднего ряда;  буквы их обозначающие;  слово и его значение. Чтение и понимание текста.

Знакомство с мягким звуком [ө], составление рассказа  “Төзүчеләр”.

Текущий

18.03

Йө-йө

1

Введение новых знаний

26.

Буквы  Я, я.  Письмо букв.

21

Введение новых знаний

Буквы Я, я;  звуки, которые они обозначают. Произведения для детей. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений:  малые фольклорные жанры; стихотворение

сравнивать слово «мәк» с его звуковой схемой; находить в тексте схожие по звучанию слова; разыгрывать стихотворение-диалог по ролям; читать восклицательные и вопросительные предложения; читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов; выразительно читать стихотворные произведения

Текущий. Чтение наизусть

1.04

27.

Звуки [в], [в']. Буквы  В, в. Звуки [ф], [ф1]. Буквы Ф,  ф.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.  Знакомить уч-ся с буквой, обозначающей 3 звука; [w],[в],[у]

сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; разыгрывать диалог; находить слово в слове; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий. Ответы на вопросы

7.04

28.

Буквы Ю, ю. Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Буквы Ю, ю; звуки, которые они обозначают. Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

составить звуковую схему слова «юка», ”юкә”, “аю”. Чтение сказки”Өч аю”; определять жанр произведения; дополнять слоги до слов; выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения

Текущий. Чтение наизусть

15.04

29.

Звуки [х], [х']. Буквы X, х. Звук[һ]. Буквы Һ,һ

1

Введение новых знаний

Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова.

читать и сравнивать пары слов; подбирать рифмы к словам; читать текст по ролям; сочинять двустишия с рифмующимися словами;  производить звукобуквенный разбор слов

Текущий

22.04

30.

Буква ь.  Мягкий знак -показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Разделительный мягкий знак.

1

Введение новых знаний

Мягкий знак  (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Разделительный мягкий знак

читать слова с буквой ; сравнивать слова по произношению Ильяс, кулъяулык); выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; разгадывать анаграммы; читать слова с разделительным мягким знаком;

Текущий

29.04

31.

Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук[җ].Буквы Җ,җ. Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки

находить трехсложные слова;  составлять предложения;  отвечать на вопросы по прочитанному тексту; отвечать на вопросы «Кто это?»,  «Что это?»; составлять предложения со словами «жираф» читать тексты и пересказывать их

Тематический. Ответы на вопросы в парах

6.05

Введение новых знаний

читать слоги, слова с изученными буквами, знакомство со словами “җир”, ”җиләк”, ”җыр”.

Текущий. Ответы на вопросы

32.

Звук [ц]. Буквы Ц, и. 

1

Введение новых знаний

Согласные звуки, буквы,  их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости.  Деление слова на слоги. Ударный слог.

сравнивать слово «цепи» с его звуковой схемой; пересказывать сказку «Василиса Премудрая»; определять место звука [ц] в слове

Текущий. Ответы на вопросы

13.05

33.

Устное народное творчество. Песня. Закрепление изученного по теме «Алфавит»

1

Устное народное творчество. Песня. Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

определять жанр произведения; знать названия русских народных сказок; работать со справочной литературой; пересказывать русские народные сказки

Текущий. Чтение наизусть.

20.05



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Старокулаткинская средняя общеобразовательная

школа №1

Рассмотрено                              Согласовано                                         Утверждаю

на заседании МО                      Заместитель директора по ВР            Директор МБОУ – СОШ №1

Учителей начальных классов                         __________.                                              ________

Протокол №1

от «  »августа 2013г.               «____»_________ 2013г.                    Приказ №___ от__________

 

Рабочая программа

Класс: _1___

Название кружка (секции) «Секреты родного языка»

День проведения_ Вторник

 Время проведения_12.35_________

Уровень общего образования средняя общеобразовательная школа

Руководитель: _

Срок реализации:2013-2014

Количество часов по учебному плану: всего_33 часов в год; в неделю _1__ч.

Принято на педагогическом совете

Протокол №

             августа 2013 года

   

                               

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу « Секреты родного языка» для 1 класса начального общего образования МБОУ- Старокулаткинская СОШ№1 разработана в соответствии  с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы и на основе анализа деятельности образовательного учреждения.

Серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам.

Программа по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения. «Магариф».2011г. Ч.М.Харисова, К.С.Фатхуллова, З.Н.Хабибуллина.

      Главные цели курса « Секреты  родного языка» заключается в том, чтобы:

  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения;
  • обеспечить речевое развитие детей;
  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложить необходимый фундамент для последующего успешного изучения татарского языка.

Задачи курса:

  • выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения
  • обогащение и активизация словарного запаса детей
  • формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека
  • воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Основа любой культуры – язык. Сохранение и развитие татарского языка как элемента российской и мировой культуры является одной из важнейших задач, осуществление которой возможно лишь в условиях существования государственности татарского этноса.

Изучение татарского языка в русскоязычных школах служит как масштабным культурологическим целям, так и целям

воспитания и развития личности каждого конкретного ребенка.

Целью обучения в начальной школе является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности средствами предмета «Татарский язык». В связи с этим ставятся такие задачи:

-формирование мотивационно - адекватного отношения к татарскому языку;

- заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма;

-формирование элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной татарской речью;

- развитие языкового мышления, внимания, памяти учащихся.

Преподавание татарского языка в русскоязычной школе должно учитывать полиэтничность состава учащихся, разную степень их знакомства с языком титульной нации. Обучение татарскому языку в русскоязычных школах должно быть организовано с учетом речевых навыков учащихся. Предъявляемые к ученикам требования не могут быть одинаковыми. Для детей из татарских семей они могут быть более высокими, чем для детей из семей других национальностей. Таким образом, преподавание татарского языка должно осуществляться на разных уровнях.

Важным в организации изучения татарского языка является создание полноценного учебно-методического комплекса, внедрение инновационных методов и компьютерных технологий.

      Цель курса « Секреты родного языка» в начальной школе – нравственно- эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи данного курса:

  • освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий, формирование нравственных качеств личности;
  • ознакомление учащихся с основами теории литературы, формирование на этой основе навыков анализа художественных произведений разных родов и жанров;
  • развитие навыков чтения учащихся, совершенствование качества чтения,  как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста;
  • развитие речи учащихся через формирование правильного литературного языка и умений выражать свои мысли и чувства в разных формах устной и письменной речи.

       Обучение грамоте и развитие речи является составной частью курса татарского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

Изучение курса в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». после обучение грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения.

      Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования.  Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитания ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

       Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Таким  образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

       На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями добром, справедливостью, правдой и т. д.

  Количество часов в неделю       1ч.      

  Количество часов в год             33  ч.

 

                     

 Виды и формы контроля.

Виды: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.

Формы: самостоятельная работа, устный  опрос, тесты

Внеклассное чтение              -  4

Основные требования к уровню знаний и умений обучающихся.

Учащиеся научаться:

  • название букв алфавита;
  • различия звука и буквы;
  • различия гласных и согласных звуков;
  • основные гигиенические требования при письме;
  • правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания;
  • знать и использовать все виды соединения букв между собой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять отдельные звуки в словах;
  • определять количество звуков в словах и их последовательность;
  • различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • определять количество слогов в слове;
  • определять место ударения в слове;
  • определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;
  • соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Требования к уровню подготовки учащихся.

                                           ЛИЧНОСТНЫЕ

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • владеть диалогической формой речи;

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

Список литературы.

Основная:

  • Серия «Стандарты второго поколения»  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа часть. 
  • Программа по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения. Казань. Издательство «Магариф» 2011. Ч.М.Харисова, К.С.Фатхуллова, З.Н.Хабибуллина
  • учебник «Алифба» (автор – В.Г.Валитова, С.Г. Валитова)

Дополнительная:

. «Знай и татарский ты язык» (Учебное пособие) Харисова Ч.М.

. «Учимся говорить по татарски». Харисова Ч.М.

. «Мой первый татарский словарь» (Иллюстрированный татарско- русский тематический словарь) ХарисоваЧ.М.

                  Печатная пособия

  • Наборы сюжетных  картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме).
  • Словари по русскому языку.
  • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению.
  • Детские книги разных типов из круга детского чтения.
  • Портреты поэтов и писателей.

                 

           Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для  постеров и картинок.
  • Телевизор (по возможности).
  • Аудиоцентр/магнитофон.
  • Диапроект.
  • Мультимедийный проектор (по возможности).
  • Экспозиционный экран (по возможности).
  • Компьютер (по возможности).
  • Фотокамера цифровая (по возможности).
  • Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

               Экранно –звуковые пособия

  • Видеофильмы, соответветствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Слайды (диапозитивы), соответсветствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Мультимедийного (цифровые) образовательные ресурсы , соответствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Игры и игрушки
  • Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

                       

              Оборудование класса  

  • Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.  
  • Стол учительский с тумбой.  
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов ,пособий и пр..  
  • Настольные доски для вывешивания иллюстративного материала.  
  • Полки для  «Уголка книг».

                                                 Календарно -тематическое планирование

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

Устная речь  

    1

Знакомство.Алифба.Первый день в школе.

Тетрадь и ее разлиновка.Пишем точки.

1

Введение новых знаний

Понимать значения предложения син кем? Ул кем? Исемен ничек? Участие в диалоге.

Составление утвердительных и отрицательных предложений со словами эйе, юк, түгел. Используя личные местоимения определить, кому принадлежит предмет

Беседа о школе, об учениках, учителях.

Ответить  на вопросы кем?  нәрсә?  назвать школьные принадлежности.

Слова отвечающие на вопросы нинди? кайсы?  ничә? кая? кайда? нишли? Ничек?

Активизация пользования числительных.

Уместно использовать полные и неполные

предложения.

Слова приветствия исәнмесез, сәлам, сау булыгыз;

Слова:малай, кыз, исеме; утырыгыз;

мин, син,ул, минем,

синең, аңа; бу кем,

ничек, ничә; бер,

ике, өч....ун.

ә  теркәгече;

-мы,-ме кисәкчәләре

составлять рассказы из 3—4 предложений со словами: мәктәп,

сыйныф , укучы,

акбур,китап,

дәрес,рәсем,стена,

шкаф,парта,тәрә- зә,ишек, өстәл,урындык,так-

та;утыра,басып тора,укый,яза,җыр-

лый,сорый,карый,

ала,бирә, бара,керә,эшли;

безнең,сезнең,

аларның;зур,кеч-кенә.

Текущий. Ответы на вопросы

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

17.09

2.

 Речь.Устная речь и письменная речь. Наша семья.

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

1

Введение новых знаний

Члены семьи. Место работы и должность

родителей.

Использовать слова

бар,  юк.

Название мебели находящиеся дома.

Количество предметов.

Составление предложений со словами гаилә, әти,

әни, әби, бабай,

абый, апа, энем, сеңлем, табиб,  сатучы,

бала караучы, тегүче, төзүче; өй, йорт, өстәл, урындык;

ята, тора, йоклый, ял

итә,бүген, иртәгә.

Текущий. Работа в парах

24.09

3.

 Составление предложений.Деление слов на слоги.

Письмо элементов букв.

1

Введение новых знаний

Назвать  продукты питания.Националь-ные блюда. Правильно употреблять послеслог белән+глагол.

Качество продуктов питания(тәмле). Участие в диалоге при обсуждении состава еды.

Составить предложения, рассказы со словами: аш, ботка, токмач, чәй, икмәк,чәкчәк, бәлеш, сөт,май, катык, шикәр;

чәйнек, чынаяк, тәлинкә, кашык;Тәмле, тәмсез, кайнар, салкын,  ачы, баллы, тозлы;  пешерә, кыздыра,  эчә,  ашый.

Текущий. Ответы на вопросы

1.10

4.

Деление слов на слоги. Слог.

Звуки.Одежда.

1

Введение новых знаний

Уметь назвать части

тела. Отвечать на вопрос кайсы?

Личная гигиена.

Сообщение обьекта выполняемой работы.

Назвать одежду и обувь; кому принадлежит одежда;

Качество и количество одежды.

Составить диалог, отвечать на

вопросы используя слова:кеше, авыз, теш,

борын, күз, колак,

чэч, баш, аяк, кул,

бармак; су, сабын сөлге; юа, юына, сөртә, чиста, пычрак; уң, сул, кайсы, иртә.

Составить диалог со словами: күлмәк, яулык, чалбар, бияләй, тун,

бүрек, итек, оек,

ботинка, кия, сала,

чишенә ,элә, бәйли,

тегә, чистарта, яңа,

ак, кара, зәңгәр.

Текущий. Ответы на вопросы

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

8.10

5.

 Гласные и согласные звуки.

 

Игры и игрушки.

1

Введение новых знаний

Название игр, игрушек. Отсутствие, присутствие игрушек (бар, юк).

Восприятие на слух и понимание загадок, стихотворений об игрушках.

Количеств предметов.

Ролевые игры.

Составление предложений,  диалога со словами: чана,

чаңгы, тимераяк,

туп,  шар, уен, уенчык,

курчак,  ясый,  ята,

шуа, егыла, тора, матур, ямьсез.

Текущий. Ответы на вопросы. Работа в парах.

15.10

.

6.

Звук [а]. Буквы А, а.  Письмо заглавной и строчной А а.

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений

акцептирование произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук; дополнять предложения по схеме

Текущий. Ответы на вопросы

22.10

7.

Звук [ә]

 Буква Ә,ә

     Письмо заглавной и строчной букв

1

Введение новых

знаний

Мягкие гласные звуки;

буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Переднеязычный, более открытый

звук, чем русский э.

Готовить органы речи

для произношения

русского э и сказать а: әкият-сказка, әтәч-петух.

29.10

8.

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

сравнивать схемы

слов; находить в группе слов общий слог; находить в группе слов общий звук; составлять предложения со словами “ипи”,”әни”,“әти”,”бәби”

Текущий. Чтение с взаимопро-веркой

5.11

9.

Звук [ы]. Буква Ы, ы. Письмо буквЫ ы.

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

отвечать на вопросы; читать слова с буквой ы; акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове,  выделять его среди других звуков

Составление предлоңений со словами “ылыс”, ”ыргак”,

“чыршы”.

Текущий. Чтение с взаимопро-веркой

12.11

10

Звук [у]. Буквы У, у.

Звук

[ү].БуквыҮ,ү. Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Введение новых

знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

Звук ү мягкая пара фонемы у; огубленный переднего ряда.  Напоминает русское у в слове жюри:   бүлү - делить

акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком “урман”, ”куян”, ”аю”;  читать предложения по схеме; называть нарисованные предметы одним словом.

Слова ”үрдәк”,  “күл-

мәк”, ”күп”. Чтение

сказки   ”Сертотмас

үрдәк” А.Алиш.

Текущий. Ответы на вопросы

19.11

11.

Звуки  [л], [л']. Буквы Л, л.Письмо букв Л л.

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких

при анализе слова использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков; находить слова, которые различаются одной буквой; выбирать из текста предложение к данной схеме; составлять рассказ о домашнем животном; подбирать к рисунку соответствующее предложение;  читать слова“ил”,“алма”,”Ләлә”.

Текущий. Ответы на вопросы.

26.11

12.

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. Звук [ң].

 Большая буква в именах людей и кличках животных.

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста. Большая буква в именах людей и кличках животных. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

произносить по слогам слова;  определять, в каком слоге есть гласный звук, а в каком - согласный звук; определять,  в каких словах есть мягкий согласный звук [н]; соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; составлять предложения со словами “әни”, ”нәнәй”,  ”Наил” Правильное произношение слов со звуком[ң].

Текущий. Чтение в парах

3.12

13.

Звуки [с], [с']. Буквы  С, с. Письмо букв С,с. 

Звуки [з], [з']. Буквы 3, з.Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Слова ”сөт”, ”су” ,“сыер”. Сказка Г.Тукая  “ Су анасы”.

подбирать слова с противоположным значением;  читать текст с изученными буквами; озаглавливать текст;  производить звукобуквенный  разбор слова.

Текущий. Выразительное чтение

10.12

14.

Звуки [б], [б']. Буквы  Б, б. Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

 

1

Введение новых знаний

Звуки согласные; буквы, их обозначающие. Слова “бүре”, “бала”,”балык”,

“бүләк”,”бәби”.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Произведения устного народного творчества

расшифровывать записи; придумывать предложения; составлять из первых букв слов, обозначающих нарисованные предметы, слова; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий. Ответы на вопросы

17.12

15.

Звуки [к], [к1]. Буквы К, к Звуки [г], [г']. Буквы Г, г..Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

Составление рассказа

на тему ”Кошлар”.

находить в словах общую часть; объяснять значение слов;  читать слова,  предложения, тексты с изученными буквами;  добавлять одну букву,                                                                                                                                                                             чтобы получить новое слово

Текущий. Чтение в парах

24.12

16.

Звуки [д], [д!]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т1]. Буквы  Т, т. Письмо букв Т т.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги.  Обозначение мягкости согласных на письме

находить в словах общую часть; объяснение значений слов ”дөя”, ”дага”. Составление предложений на тему “Дәү әни”.

Тематический. Выразительное чтение

31.12

17.

Звуки [р], [р']. Буквы Рр.

Письмо букв Рр.

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений

читать слоги и слова с буквой «р»;  сравнивать диалоги и читать их по-разному;  находить схожие по звучанию слоги и слова;   выделять рифмующиеся слова в стихотворении; составление рассказа на тему “Урманда”.

Текущий. Выразительное чтение в парах

14.01

18.

Буквы Е, е и Ё, ё. Буквы е и ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

1

Введение новых знаний

Буквы Е,е,Е, ё; звуки, которые они обозначают . Буквы е и ё-показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

сравнивать слова с их звуковыми схемами; знакомство со звуком [йо], обозначающая буквами Ё,ё. Составление моделей слов “самолёт”, «шофёр»,  «монтёр».

Текущий. Ответы на вопросы

21.01

19.

Звук [э]. Буквы Э, э. Письмо букв Э э.

1

Введение новых знаний

Гласные звуки;  буквы, их обозначающие.  Слово и его значение. Чтение и понимание текста.

Знакомство с мягким звуком [э], объяснение значения слов “энә”, ”эт”,  “эре”, “тере”. Составление рассказа на тему “Эш кораллары”.

Текущий. Чтение с взаимопро-веркой

28.01

20.

Звуки [м], [м1]. Буквы М, м. Письмо букв Мм.  

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста.

определять, в каких словах есть мягкий согласный звук [м']; соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

4.02

21.

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Письмо букв.

1

Введение новых знаний.

Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова

 отвечать на вопросы по прочитанному тексту; разыгрывать сценку по тексту; составлять предложения со словами, используя их в прямом и переносном смысле.  На тему ”Чәчәкләр” составить 2-3 предложения

Работа в парах

11.02

22.

Звук [ш].  Буквы Ш, ш.  Звук[щ].  Буквы Щ,щ.

1

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки.  Произношение пар слов, отличающихся звуками [ж]-[ш].

производить звукобук-венный разбор слов; быстро и четко читать скороговорки;  называть схожие по звучанию слова;  читать вопросительные предложения;  читать зашифрованные слова без гласных. Чтение сказки  «Шурале».

Текущий. Выразительное чтение

25.02

23.

Звук [й]. Буквы Й, й. Письмо букв Й ,й.

1

Введение новых знаний.

Звуки согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Составление предложений со словами май,  малай, тай, өй, уйный.

 

Текущий. Ответы на вопросы.

4.03

24.

Звук [о]. Буквы О, о.

1

Введение новых знаний.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове,  выделять его среди других звуков; читать и сравнивать предложения; определять,  схема каких слов записана; читать зашифрованные слова; придумывать предложения с данными словами;  читать слоги, слова с изученными буквами.

Текущий. Ответы на вопросы.

11.03

25.

Звук[ө]. Буквы Ө,ө. Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Ө-губной гласный переднего ряда;  буквы их обозначающие;  слово и его значение. Чтение и понимание текста.

Знакомство с мягким звуком [ө], составление рассказа  “Төзүчеләр”.

Текущий

18.03

Йө-йө

1

Введение новых знаний

26.

Буквы  Я, я.  Письмо букв.

21

Введение новых знаний

Буквы Я, я;  звуки, которые они обозначают. Произведения для детей. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений:  малые фольклорные жанры; стихотворение

сравнивать слово «мәк» с его звуковой схемой; находить в тексте схожие по звучанию слова; разыгрывать стихотворение-диалог по ролям; читать восклицательные и вопросительные предложения; читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов; выразительно читать стихотворные произведения

Текущий. Чтение наизусть

1.04

27.

Звуки [в], [в']. Буквы  В, в. Звуки [ф], [ф1]. Буквы Ф,  ф.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.  Знакомить уч-ся с буквой, обозначающей 3 звука; [w],[в],[у]

сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; разыгрывать диалог; находить слово в слове; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий. Ответы на вопросы

7.04

28.

Буквы Ю, ю. Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Буквы Ю, ю; звуки, которые они обозначают. Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

составить звуковую схему слова «юка», ”юкә”, “аю”. Чтение сказки”Өч аю”; определять жанр произведения; дополнять слоги до слов; выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения

Текущий. Чтение наизусть

15.04

29.

Звуки [х], [х']. Буквы X, х. Звук[һ]. Буквы Һ,һ

1

Введение новых знаний

Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова.

читать и сравнивать пары слов; подбирать рифмы к словам; читать текст по ролям; сочинять двустишия с рифмующимися словами;  производить звукобуквенный разбор слов

Текущий

22.04

30.

Буква ь.  Мягкий знак -показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Разделительный мягкий знак.

1

Введение новых знаний

Мягкий знак  (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Разделительный мягкий знак

читать слова с буквой ; сравнивать слова по произношению Ильяс, кулъяулык); выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; разгадывать анаграммы; читать слова с разделительным мягким знаком;

Текущий

29.04

31.

Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук[җ].Буквы Җ,җ. Письмо букв.

1

Введение новых знаний

Согласные парные звуки

находить трехсложные слова;  составлять предложения;  отвечать на вопросы по прочитанному тексту; отвечать на вопросы «Кто это?»,  «Что это?»; составлять предложения со словами «жираф» читать тексты и пересказывать их

Тематический. Ответы на вопросы в парах

6.05

Введение новых знаний

читать слоги, слова с изученными буквами, знакомство со словами “җир”, ”җиләк”, ”җыр”.

Текущий. Ответы на вопросы

32.

Звук [ц]. Буквы Ц, и. 

1

Введение новых знаний

Согласные звуки, буквы,  их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости.  Деление слова на слоги. Ударный слог.

сравнивать слово «цепи» с его звуковой схемой; пересказывать сказку «Василиса Премудрая»; определять место звука [ц] в слове

Текущий. Ответы на вопросы

13.05

33.

Устное народное творчество. Песня. Закрепление изученного по теме «Алфавит»

1

Устное народное творчество. Песня. Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

определять жанр произведения; знать названия русских народных сказок; работать со справочной литературой; пересказывать русские народные сказки

Текущий. Чтение наизусть.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку

Развернутая рабочая программа по родному языку. А.К.Ойдан-оол, А.М.Белек-Баир.4 класс...

Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"...

Рабочая программа по родному языку (тувинский язык) 2 класс

Рабочая программа по родному языку (тувинский язык) 2 класс...

Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс

Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...