Урок обучения грамоте." Звуки [л'], [л], буква Л л"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obucheniya_gramote_zvuki_l.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1-м классе " Звуки [л], [л], буква Л л"
Цель: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.
Задачи: развивать речь учащихся, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы; развивать умение работать в парах, слушать друг друга
Оборудование для урока:
- Картинки: лиса, лось, пчела, лимон.
- Звуковые схемы
- Раздаточные карточки для индивидуальной работы
- Рисунки “На что похожа буква Л”, стихи о букве Л
- Карточки с опорными словами для определения темы урока
Средства обучения: доска, раздаточный материал, иллюстрации в виде картинок
Ход урока
1. Мобилизующий момент.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
2. Артикуляционная гимнастика.
а) Упражнения на дыхание.
- футбол
- чашечка
- грибок
- чистим зубы
б) Скороговорка
Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
- Шепотом
- Вполголоса
3. Определение темы. Целеполагание.
а) загадки
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
б) Сравните первые звуки в словах и назовите тему сегодняшнего урока.
Слово “лось” начинается со звука [л], а слово лиса – со звука [л,], значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”
в) Чему вы хотите научиться на уроке?
Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова с изученными буквами.
4. Характеристика звуков.
а) Работа по учебнику стр.29
Соотнесите картинку со схемой. Что изображено? (угол, уголь)
- чтение каждого звука
- выделение последнего звука и его характеристика
- обозначение звуковой фишкой
Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] – согласный
Больше голоса, значит звук [л] – звонкий
Звук [л] в слове “угол” – твёрдый, в слове «уголь» - мягкий.
5. Упражнения в различении звуков [л], [л,].
а) игра «мягкий-твёрдый»
Липа, ландыш, тополь, голубика, лиственница, ель, волнушка.
6. Знакомство с буквой Л л.
а) Звуки [л], [л,] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой Л (эль).
- Для чего нужна заглавная буква?
- Встаньте те ребята, чьё имя начинается с буквы Л. Назовите имена.
- Встаньте те ребята, чья фамилия начинается с буквы Л.
б) На что похожа буква?
в) Изобразите
- пальчиками
- встаньте, изобразите букву Л в паре.
г) Обведите пальчиком в учебнике.
7. Работа в тетради.
а) гигиенические правила письма
б) печатание
8. Физкультминутка
9. Чтение
а) Чтение слогов + индивидуальные карточки
ла ло лы ли лу ал ол ыл ил лу
чтение хором и индивидуально
(первый ряд…, второй ряд…, в разбивку…)
-Назовите слог, в котором есть звук [л,]. Почему читаем мягко?
Ли, потому что буква “и” указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука.
б) Игра «Доскажи словечко»
глухарь дятел белка иволга | олень пчела волк |
б) Чтение слов (с карточек) и с доски.
- На какие группы можно разделить слова? (птицы, звери)
- Какое слово лишнее? (пчела)
- Почему?
10. Работа над предложением.
- Составьте по схеме предложение про пчелу.
Пчела пьёт нектар.
- Добавьте признак предмета.
Пчела пьёт цветочный нектар.
11. Подведение итогов урока
- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему учились на уроке.
Мы учились различать звуки [л], [л,] и букву Л в словах, учились читать слоги слова и предложения
- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]
Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
- Какая буква обозначает звуки [л], [л,]?
Буква Л
10. Рефлексия
- Кто доволен своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте: «Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш.»
Урок знакомства с новыми звуками в 1 классе по "Гармонии" (2010 год)...
Урок обучения грамоте:Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с.
Конспект урока по теме: Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с....
Урок обучение грамоте "Звуки [ж].[ш] и буквы ж,ш"
закрепить знания парных согласных звуков [ж, ш], умение различать их на слух и обозначать буквами Ж,Ш, продолжить формирование понятия “дикие животные”, учить выразительному чтению....
Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з".
Презентация к уроку чтения в 1 классе в период обучения грамоте....
Урок обучения грамоте "Звуки [б] и [б\'], буква Бб"
Развёрнутый конспект урока обучения грамоте в соответствии с ФГОС. Весь урок постороен на одном литературном произведении - сказке А. Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик". Презентацию к ...
Урок обучения грамоте "Звуки [х],[х\'] и буква, которая их обозначает
На уроке представлена интересная фонетическая, словарная работы. Большое внимание уделяется развитию речи....
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...