Предмет: обучение грамоте Урок по теме: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) на тему
Урок знакомит учащихся 1-го класса со звуками и буквами Д,д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обучение грамоте
Урок по теме: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».
Знакомство со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д».
Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».
УМК « Планета знаний».
Предмет: обучение грамоте.
Класс: 1 «ж»
Цель урока: познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.
Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
I. Организационный момент.
Динь-динь-дон -
Звенит звонок,
Начинается урок.
Мы сидим за партой стройно -
И ведём себя спокойно.
- Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в страну, где живут буквы и звуки.
- Давайте вспомним, чем отличаются звуки и буквы?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)
II. Актуализация знаний.
1. Игра «Звук, буква»
- Давайте поиграем в игру «Звук, буква».
- Когда я называю звук, вы хлопаете, букву – топаете.
[р], ка, [н'], эм, [м], [б'], вэ, [к], эр, [л'], эн
2. Повторение пройденного о звуках.
- На уроке придется много говорить, читать, поэтому давайте сделаем зарядку для губ и зубов.
Море шумит (ш-ш-ш)
Чайки кричат - (а-а-а)
Мухи звенят - (з-з-з)
Ветер воет – (у-у-у)
-Что вы произнесли? (звуки).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
III. Самоопределение темы урока.
Представьте, что у вас в руках дудочка. Слайд №1. (Дети подносят руки ко рту, имитируя игру на дудочке)
- Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду)
- Поиграют только мальчики. (Ду-ду-ду)
- Какой новый звук слышим в начале каждого слова? (Звук [д])
- А теперь зазвенел колокольчик. Как он звенит? (Динь-динь-динь).
- Повторят только девочки. (Динь-динь-динь)
- Какой звук слышим в начале слов? (Звук [д'])
- Кто может назвать тему урока? (Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д)
- Чему мы должны научиться на уроке? (Различать звуки [д] и [д'], узнать все о букве Д, читать слоги, слова и предложения с буквой Д.)
IV. Изучение нового материала.
К нам на урок пришли Даша и Денис. (Слайд№2).
- Давайте расскажем все о звуках[д], [д'].
([д] – согласный, твердый, звонкий ; [д'] – согласный, мягкий, звонкий)
-Молодцы! Такие звуки называются парными звонкими и глухими согласными.
- Назовите предметы в классе, в названии которых есть звуки [д], [д']
(Дверь, доска, одежда, подоконник)
- Придумайте свои слова со звуками [д] и [д'].
Физминутка 3. Игра "Поймай звук".
[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.
Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дружба, девочка, дочка, добро.
- Кто из вас знает, как правильно называется буква, которой обозначаются звуки [д], [д']? (Буква дэ)- На что похожа буква Д? (Слайд№3).
Этот домик — буква Д.
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
V. Включение в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику с.62 Чтение слов в столбиках, ответы на вопросы.
Чтение текста. Как называются такие домики? (скворечники)
Чтение скороговорок и выделение в них слов с буквой д.
Работа с пословицей «Делу время – потехе час». (Слайд №4).
VI. Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой познакомились на уроке? (Слайд№5).
- Расскажите все о букве Д
(Буква Д согласная, обозначает два звука: [д] – согласный, твердый звонкий и [д'] – согласный мягкий звонкий. Образует пару с буквой Т по звонкости-глухости. )
-Перед вами лежат трафареты буквы д, обведите их и закрасьте красным цветом, если считаете, что вы все поняли, на уроке вам было интересно. Синим цветом, если вы что-то не поняли, и на уроке вам было не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-151673-1354188453.jpg)
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н
Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-801098-1467751201.jpg)
Урок обучения грамоте - чтение по теме "Звуки [ х ] , [ х’ ]. Буквы Х, х"
Конспект урока и технологичекая карта урока обучения грамоте - чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-578916-1540216426.jpg)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601611-1425137891.jpg)
Урок по обучению грамоте и письму. Тема: "Звуки Г, Гь. Буквы Г,Г"
Технологическая карта урока.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16843167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"290"}}]]...
Конспект урока обучение грамоте + презентация по теме «Звуки [й\'] [а], Буквы [Я], [я]»
Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа".Цели деятельности учителя: ознакомление со звуками [й'] [а]; печатными буквами Я я; совершенствование навыка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1302718-1620755634.jpg)
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1507668-1706611595.jpg)
Урок обучение грамоте , 1 класс, тема:«Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».
Основные понятия: буквы «Д,д», звуки [д], [д,]; «родственные слова»....