Урок литературного чтения: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».
Цели урока : продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского , развитие УУД, в том числе:
познавательных УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; обнаружить приметы сказки ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря на основе своих знаний.
коммуникативных УУД - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах
личностных УУД: учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения
регулятивных УУД: оценка и самооценка чтения, умение строить диалог, умение прогнозировать содержание произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_2_klass.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».
Цели урока : продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского , развитие УУД, в том числе:
познавательных УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; обнаружить приметы сказки ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря на основе своих знаний.
коммуникативных УУД - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах
личностных УУД: учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения
регулятивных УУД: оценка и самооценка чтения, умение строить диалог, умение прогнозировать содержание произведения.
Ход урока
- Огр. момент.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
Поприветствуем улыбкой друг друга, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
- Введение в тему. Постановка проблемы, целей урока.
Послушайте, пожалуйста, загадки:
Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди…
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Мы компот в нее нальем,
Чая из нее попьем, Сока, простоквашки,
Что же это?..
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
Загадки о посуде
- Как одним словом назвать эти предметы. ( посуда)
- Как вы думаете, почему мы сегодня начали урок с загадок на эту тему- посуда?
- Мы не просто будем читать о посуде, но и еще соберем по ходу урока с вами чайный сервиз, выполнив определенные задания.
- Работы много, вперед!
- Мы с вами догадались о чем будет произведение, но как оно называется и кто его автор, мы еще не знаем. Хотите узнать?
Сейчас мы прикрепим иллюстрацию самовара и прочитаем, какой этап работы нас ждет. «Определение автора и названия произведения»
- Я покажу иллюстрации к уже известным вам сказкам, а вы скажете, что их объединяет.
(картинки Муха-Цокотуха, Мойдодыр и т.д.)
- Все эти сказки для вас написал К.И.Чуковский. И мы продолжаем знакомиться с его творчеством.
- А сейчас нам нужно узнать, как будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся.
-Посмотрите, на доске записаны цифры, из которых соберем название сказки, с которой познакомимся сегодня. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр. Посмотрите, на доске записан код, с помощью которого мы узнаем шифр.
6 | 3 | 7 | 1 | 2 | 8 | 4 | 1 | 5 | 1 | 2 | 3 | |
Ф | е | д | о | р | и | н | о | г | о | р | е |
О - 1 И - 8 Н - 4 Д - 7 Ф - 6 Е - 3 Р - 2 Г - 5 |
Работа по теме урока
а) Словарная работа (Работа в группах)
- А с чем пьют чай? Прикрепляем иллюстрацию сахарницы к доске, и прочитаем что написано на нем. «Словарная работа». Прежде чем мы познакомимся со сказкой, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения. Работать будем по группам. 1 группа- У вас на партах лежат карточки под номером 1, положите их перед собой. У меня в чашке лежат ложки, на которых записаны непонятные слова. Сейчас вы будете читать слово и искать его значение из различных вариантов, предложенных на карточке.
Слова: корыто, рас-то-пы-ри-ла глаза, кочерга, ра-сфу-фы-ри-ли, помои,
Карточка 1. Определи значения трудных слов: 1. большой продолговатый открытый сосуд для стирки; 2. широко раскрыла; 3. толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи; 4. сделали пушистыми; 5. вода с пищевыми отходами, после мытья посуды |
А 2 группа – работа с толковым словарем
Слова: прусак, побежали во всю прыть
3 группа- работа с интернетом
Слова: сито , кадушка
б) Знакомство с произведением
- А что это такое (блюдце)
А чем служило блюдце в русских народных сказках, когда по нему яблоко катилось? (мини телевизором)
- Сейчас, когда вы будете слушать сказку, обратите внимание на интонацию чтения каждого героя. Как они говорят.
Просмотр фильма
в) Вопросы по первичному восприятию
-Понравилась ли вам сказка?
-О ком говорится в этой сказке?
-Что особенно запомнилось?
-Что было смешного? Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
-А что грустно?
-Какие предметы ушли от Федоры?
-Как вы думаете, а почему они ушли?
-Что в конце сказки сделала Федора? –
-Жалко ли вам Федору? Почему?
-Так как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам
необходимы?
4. Физминутка
В) повторное чтение детьми.
5. Продолжение работы по теме урока
Работа в парах
Прикрепляем к доске иллюстрацию красной чашки. Что написано на ней - «Выполнение теста». У каждого из вас на парте лежат карточки под номером два, положите их, пожалуйста, перед собой. Давайте выполним небольшой тест.
Карточка 2. Тест 1.Как звали главную героиню сказки? ____________________________ А) Мария Николаевна Б) Федора Егоровна В) Елизавета Васильевна 2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»? А) Корова Б) Коза В) Свинья 3.Как кто скакали тарелки? А) как зайцы Б) как белки В) как кенгуру 4.Кто остался в доме у Федоры? А) кошки Б) тараканы В) попугай 5.Что делала Федора, когда звала посуду домой? А) читала стихи Б) пела тихую песню 6.На чем стоял самовар в конце сказки? А) на столе с белой скатертью Б) на подоконнике В) на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке |
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Как вы ответили на первый вопрос? На второй? … Оцените выполнение теста по таблице
Верных ответов | Оценка |
5-6 | |
3-4 | |
1-2 |
6. Рефлексия
-Что узнали нового для себя?
- За что бы вы похвалили себя ?или кого-то?
7. Подведение итогов урока.
- Итак, какое произведение вы изучили на уроке?
- Оно только веселит или еще чему - то учит?
Посмотрите на наш стол, чтобы пить чай нам не хватает чашек. Они у вас на столе. Если урок понравился, вам было интересно, выберите с улыбкой, если нет то чашку с грустным личиком.
8. Домашнее задание. Выразительно читать сказку «Федорино горе»
Рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. К.И. Чуковский. Федорино горе.
Урок содержит конспект и презентацию. Цельданного урока: прививать любовь к русской литературе, развивать творческое мышление....
презентация к уроку литературного чтения: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»
Мультимедийная презентация к уроку литературного чтения в третьем классе (УМК Гармония) Тема: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»...
Конспект урока по чтению в 3 классе "К. И. Чуковский "Федорино горе"
Конспект урока по чтению для 3 класса по теме "К. И. Чуковский "Федорино горе" с использованием ИКТ....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс ШР К.И. Чуковский "Федорино горе" (1 урок)
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса ШР по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (1 урок)....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе К.И. Чуковский «Федорино горе»
Разработка урока литературного чтения во 2 классе К.И. Чуковский «Федорино горе»...
Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».
Урок литературного чтения и презентация...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...