Урок литературного чтения: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».

Цели урока :  продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского , развитие УУД, в том числе:

познавательных УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; обнаружить приметы сказки ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря на основе своих знаний.

коммуникативных УУД - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах

личностных УУД: учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения

регулятивных УУД: оценка и самооценка чтения, умение строить диалог, умение прогнозировать содержание произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_2_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».

Цели урока :  продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского , развитие УУД, в том числе:

познавательных УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; обнаружить приметы сказки ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря на основе своих знаний.

коммуникативных УУД - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах

личностных УУД: учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения

регулятивных УУД: оценка и самооценка чтения, умение строить диалог, умение прогнозировать содержание произведения.

Ход урока

  1. Огр. момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Сегодня на уроке у нас гости,  а гости – это  всегда радость, это хорошее настроение.

 Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

 Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего  урока.

 Поприветствуем улыбкой друг друга, пожелаем мысленно себе удачи и   тихонечко  присядем за парты.

  1. Введение в тему. Постановка проблемы, целей урока.

Послушайте, пожалуйста, загадки:

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди…

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Мы компот в нее нальем,

                                         Чая из нее попьем, Сока, простоквашки,

Что же это?..

 

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.

Загадки о посуде

- Как одним словом назвать эти предметы. ( посуда)

- Как вы думаете, почему мы сегодня начали урок с загадок на эту тему- посуда?

- Мы не просто будем читать о посуде, но и еще соберем по ходу урока с вами чайный сервиз, выполнив определенные задания.

- Работы много, вперед!

- Мы  с вами догадались о чем будет произведение, но как оно называется и кто его автор, мы еще не знаем. Хотите узнать?

Сейчас мы прикрепим иллюстрацию самовара и прочитаем, какой этап работы нас ждет. «Определение автора и  названия произведения»

- Я покажу иллюстрации к уже известным вам сказкам, а вы скажете, что их объединяет.

(картинки Муха-Цокотуха, Мойдодыр и т.д.)

- Все эти сказки для вас написал К.И.Чуковский. И мы продолжаем знакомиться с его творчеством.

 - А сейчас нам нужно узнать, как будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

-Посмотрите, на доске записаны цифры, из которых соберем название сказки, с которой познакомимся сегодня. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр. Посмотрите, на доске записан код, с помощью которого мы узнаем шифр.

6

3

7

1

2

8

4

1

5

1

2

3

Ф

е

д

о

р

и

н

о

г

о

р

е

О - 1

И - 8

Н - 4

Д - 7

Ф - 6

Е - 3

Р - 2

Г - 5


Работа по теме урока

а) Словарная работа   (Работа в группах)

- А с чем пьют чай? Прикрепляем иллюстрацию сахарницы  к доске, и прочитаем что написано на нем. «Словарная работа». Прежде чем мы познакомимся со  сказкой, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения. Работать будем по группам. 1 группа- У вас на партах лежат карточки под номером 1, положите их перед собой. У меня в чашке лежат ложки, на которых записаны непонятные слова. Сейчас вы  будете  читать слово и  искать его значение из различных вариантов, предложенных на карточке.

Слова:  корыто, рас-то-пы-ри-ла глаза, кочерга, ра-сфу-фы-ри-ли, помои,

Карточка 1. Определи значения трудных слов:

1. большой продолговатый открытый сосуд для стирки;

2. широко раскрыла;

3. толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи;

4. сделали пушистыми;

5. вода с пищевыми отходами, после мытья посуды

    А 2 группа – работа с толковым словарем

Слова: прусак, побежали во всю прыть

3 группа- работа  с интернетом

Слова: сито , кадушка

б) Знакомство с произведением

- А что это такое (блюдце)

А чем служило блюдце в русских народных сказках, когда по нему яблоко катилось? (мини телевизором)

- Сейчас, когда вы будете слушать сказку, обратите внимание на интонацию чтения каждого героя. Как они говорят.

Просмотр фильма

в) Вопросы по первичному восприятию

-Понравилась ли вам сказка?

-О ком говорится в этой сказке?

-Что особенно запомнилось?

-Что было смешного? Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

-А что грустно?

-Какие предметы ушли от Федоры?

-Как вы думаете, а почему они ушли?

-Что в конце сказки сделала Федора? –

-Жалко ли вам Федору? Почему?

-Так как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам

необходимы?

4. Физминутка

В) повторное чтение детьми.

5. Продолжение работы по теме урока

Работа в парах

Прикрепляем к доске иллюстрацию красной чашки. Что написано на ней - «Выполнение теста». У каждого из вас на парте лежат карточки под номером два, положите их, пожалуйста, перед собой. Давайте выполним небольшой тест.

Карточка 2.                   Тест

1.Как звали главную героиню сказки?           ____________________________

  А) Мария Николаевна

  Б) Федора Егоровна

  В) Елизавета Васильевна

2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?

  А) Корова

  Б) Коза

  В) Свинья

3.Как кто скакали тарелки?

  А) как зайцы

  Б) как белки

  В) как кенгуру

4.Кто остался в доме у Федоры?

  А) кошки

  Б) тараканы

  В) попугай

5.Что делала Федора, когда звала посуду домой?

 А) читала стихи

 Б) пела тихую песню

6.На чем стоял самовар в конце сказки?

 А) на столе с белой скатертью

 Б) на подоконнике        

 В) на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке      

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Как вы ответили на первый вопрос? На второй? …   Оцените выполнение теста по таблице

Верных ответов

  Оценка

5-6

3-4

1-2

6.  Рефлексия

-Что узнали нового для себя?

- За что бы вы похвалили себя ?или кого-то?

7. Подведение итогов урока.

- Итак, какое произведение вы изучили на уроке?

- Оно только веселит или еще чему - то учит?

Посмотрите на наш стол, чтобы пить чай нам не хватает чашек. Они у вас на столе. Если  урок понравился, вам было интересно, выберите с улыбкой, если  нет то чашку с грустным личиком.

8. Домашнее задание.   Выразительно читать сказку «Федорино горе»

                                         Рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. К.И. Чуковский. Федорино горе.

Урок содержит конспект и презентацию. Цельданного урока: прививать любовь к русской литературе, развивать творческое мышление....

презентация к уроку литературного чтения: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»

Мультимедийная презентация к уроку литературного чтения в третьем классе (УМК Гармония) Тема: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»...

Конспект урока по чтению в 3 классе "К. И. Чуковский "Федорино горе"

Конспект урока по чтению для 3 класса по теме "К. И. Чуковский "Федорино горе" с использованием ИКТ....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс ШР К.И. Чуковский "Федорино горе" (1 урок)

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса ШР по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (1 урок)....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе К.И. Чуковский «Федорино горе»

Разработка урока литературного чтения во 2 классе К.И. Чуковский «Федорино горе»...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...