Конспект урока по чтению в 3 классе "К. И. Чуковский "Федорино горе"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Науменко Татьяна Игоревна

Конспект урока по чтению для 3 класса по теме "К. И. Чуковский "Федорино горе" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.i.chukovskiy._fedorino_gore._3_klass.doc69 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_fedorino_gore.ppt728.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат                       (V вида) №2   Адмиралтейского района

Подготовила учитель

3 «б» класса

Науменко Т. И.

Санкт-Петербург 2012 год

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи: развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, прививать любовь к чтению.

Оборудование: портрет писателя, запись оперы «Мойдодыр», карточки с загадками К. И. Чуковского, выставка из сказок К. Чуковского.

Ход урока

  1.   Организационный момент.

  1.  Постановка цели урока.

─ Сегодня мы будем читать сказку замечательного детского  писателя. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года. Фамилию я называть не буду – вы должны вспомнить ее сами.

  1. Изучение нового материала.

  1. Подготовка к восприятию. Актуализация знаний.

Звучит увертюра к опере «Мойдодыр». На ее фоне учитель читает строки из сказки (любые на память).

а) Ехали медведи

    На велосипеде.

    А за ними кот

    Задом наперед.

б) Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными грибами.

в) Муха, Муха, Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

─ Ребята, вам знакомы эти строки?

─ Кто их автор?

─ Какие строчки из стихов вам знакомы?

Чтение учителя отрывков из сказок. Дети угадывают названия.

2. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя.

─ А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

Учитель показывает портрет писателя и рассказывает о нем.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения – 1 апреля. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

Вообще-то, Корней Иванович был критиком, литературоведом, а сказочником он стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:

                                             «Жил да был крокодил,

                                             Он по улицам ходил

                      Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю.

И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

                                               «Надо, надо умываться

                                               По утрам и вечерам.

                                               А нечистым трубочистам

                                               Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

─ Кроме сказок у Чуковского есть и загадки. Я раздам вам их на карточках. А вы будете загадывать их друг другу. (карточки раздаются хорошо читающим ученикам)

Чтение и разгадывание загадок детьми.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

Я великан: вон ту громадную,

Многопудовую плиту

Словно плитку шоколадную,

Я поднимаю в высоту.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек те домики везут.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю про полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

  1. Физкультминутка.

 В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

  1. Работа над сказкой «Федорино горе».

─ Сейчас мы с вами тоже прочитаем об одной бабушке, про которую поведал нам Корней Чуковский. Давайте прочитаем про себя, потренируемся, если будут вопросы, я на них отвечу.

  1. Первичное чтение сказки про себя.
  2. Первичная проверка понимания.

─ Понравилась ли вам сказка?

─ Что особенно запомнилось?

─ Что было смешного?

─ А что грустно?

─ Жалко ли вам Федору? Почему?

  1. Работа с иллюстрацией.

─  К каким строкам можно отнести данные иллюстрации?

  1. Итог урока.

─ Что вы узнали о К. И. Чуковском? Что больше всего запомнилось?

─ Какое у вас после этого урока настроение?

  1. Домашнее задание.

Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе»;

Нарисовать иллюстрацию к запомнившейся загадке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ФЕДОРИНО ГОРЕ » Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель. Великан по имени Чукоша.

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: познакомиться с биографией и творчеством К. И. Чуковского; вспомнить его сказки; познакомиться с загадками Корнея Ивановича; прочитать интересную сказку «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Слайд 3

ЛЮБИМЫЕ НАМИ СТРОКИ Ехали медведи Долго, долго крокодил На велосипеде. Море синее тушил А за ними кот Пирогами, и блинами Задом наперед И сушеными грибами. . Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Слайд 4

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка.

Слайд 5

ЗАГАДКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. Я великан: вон ту громадную, Многопудовую плиту Словно плитку шоколадную, Я поднимаю в высоту. Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты.

Слайд 6

ЗАГАДКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек те домики везут. Я одноухая старуха, Я прыгаю про полотну И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну.

Слайд 7

РАБОТА ПО СКАЗКЕ «ФЕДОРИНО ГОРЕ». Понравилась ли вам сказка? Что особенно запомнилось? Что было смешного? А что грустно? Жалко ли вам Федору? Почему?

Слайд 8

ИТОГ УРОКА: Что вы узнали о К. И. Чуковском? Что больше всего запомнилось? Какое у вас после этого урока настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока литературного чтения А.Прокофьев. "Как на горке, на горе"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Федорино горе" "Школа России"

Открытый урок на школьном конкурсе "Учитель года - 2015"...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе».

На этом уроке дети познакомятся с новым стихотворением К.И.Чуковского «Федорино горе», продолжат знакомство с творчеством. Этот урок литературного чтения способствует развитию и обогащению...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе К.И. Чуковский «Федорино горе»

Разработка урока литературного чтения во 2 классе К.И. Чуковский «Федорино горе»...

Конспект урока литературного чтения К.И.Чуковский «Федорино горе» (УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении, развитие речи и мышления.Планируемые результаты:Предметные: Знать: содержание произведения К. Чуковского «Федорино горе»Уметь...

Конспект урока литературного чтения 2кл (УМК "Школа России) К.И.Чуковский "Федорино горе"

Конспект урока литературного чтения 2кл (УМК "Школа России) К.И.Чуковский "Федорино горе" помогает провести урок, несет несколько целей, таких как Образовательные: (1) Расширить пр...