Презентация - урок 3 класс литературное чтение
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
тема урока "Рождение поэта - великое чудо"
по произведениям Д.Кедрин "Всё мне мерещится поле с гречихою...", И. Бунин "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_chteniya.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д. Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою…» И. Бунин «Детство» Тема: Рождение Поэта – это величайшее чудо Цели: * продолжить формировать умение сопоставлять и сравнивать стихотворения; * развивать навык осознанного правильного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста. Оборудование: ИКТ, портреты Д. Кедрина и И. Бунина, выставка рисунков учащихся.
Ход урока: I . Организационный момент II . Проверка домашнего задания Выставка рисунков к сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». 2. Выразительное чтения отрывка из данной сказки (по выбору учащихся). 3. Инсценировка понравившегося отрывка из сказки. III . Подготовка к восприятию Сегодня мы будем выразительно читать стихотворения и учиться слушать друг друга. На нашем уроке встретиться сразу два поэта. Прочитайте на экране их фамилии.
Дмитрий Борисович Кедрин 1907-1945 гг. Иван Алексеевич Бунин 1870-1953 гг. Место рождения: Берестово-Богодуховский рудник ныне Макеевка Донецкая область ) Род деятельности: поэт , переводчик Годы творчества: 1924 — 1945 Направление: лирика Жанр: стихотворения , драма , поэма Язык произведений: русский Место рождения: Воронеж , Российская империя Род деятельности: Поэт ; прозаик ; переводчик Годы творчества: 1887 - 1953 Жанр : Роман ; повесть ; рассказ ; дневник ; элегия Язык произведений: русский Премии: Пушкинская премия (получал 2 раза) ( 1903 ) Нобелевская премия по литературе ( 1933 )
IV . Чтения и анализ стихотворения Д. Кедрина 1. Выразительное стихотворения учителем. 2. Словарно-лексическая работа. Помощь консультанта Кота Учёного (раздел «Музей»). Виктор Попков «Моя бабушка и её ковёр»
«поле с гречихою»
«сирень на окне»
«кляча чубарая»
«аист на крыше»
«скирды на гумне»
«церковка наша мерещится мне»
дом со ставнями
3. Выразительное стихотворения учителем (2 раза). 4. Беседа. 1) Для чего многие определения в этом стихотворении поэт повторяет дважды? 2) Какая строчка в тексте помогает ответить на этот вопрос? 3) Как вы определите жанр этого стихотворения? 4) Его можно напеть? Всё мне мерещится / поле с гречихою, В маленьком доме / сирень на окне, Ясное-ясное, / тихое-тихое Летнее утро / мерещится мне.
5) Почему поэт пользуется такими словами: мерещится, чудится ? 6) Какое настроение создается в стихотворении? 7) А можно поместить это стихотворение в главу «Родная сторона»? А в главу «Мир нуждается в нашей защите»? 8) Вспомните, в какой главе «живёт это стихотворения»? 9) Почему оно помещено в эту главу? 5. Выразительное чтение стихотворения учащимися. V . Чтения и анализ стихотворения И. Бунина 1. Выразительное стихотворения учителем 2. Словарно-лексическая работа. Встретились ли вам непонятные слова? Например: бор
Сосновый бор
«Прильну к сосне корявой…»
3. Беседа Лирический герой И. Бунина совсем по-другому вспоминает свое детство. Так в чём же разница? Подтвердите своё мнения строчками из текста. 4. Конкурсное прочтение стихотворения VI . Итог урока К характеристике какого из двух героев можно отнести эти выражения: радость жизни, светлая грусть, тепло воспоминаний, свежесть восприятия мира, яркие ощущения, щемящее чувство ? - Какой образ детства вам ближе – созданный в стихотворении Кедрина или в стихотворении Бунина? И наш урок мы закончим чтением комментария в учебнике .
VII . Домашнее задание Подготовить для выразительного чтения любое стихотворения на тему: «Детство»
VIII . Лист самооценки Я Научился Получил радость Ничего не понял Узнал что-то новое Расстроился Удивился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Разножанровые произведения"
Тема: Разножанровые произведения. Задачи: развивать речь учащихся;воспитывать любовь и доброе отношение к животным; познакомить с новыми произведениями фольклора; учить сочинять загадки с героями – ж...
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
Презентация урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-temaan-pleshcheev-vesna-2-klass Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 клас...
Презентация урока по литературному чтению "Валентин Берестов"
Презентация урока по литературному чтению в 1 классе "Валентин Берестов " по программе "Школа 2100". Учитель: Хрычева Тамара Петровна...
Разработка и презентация урока по литературному чтению
ТЕМА: Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки»ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.На уроке формируется умение ...
Презентация урока по литературному чтению Е.Перняк "Для чего нужны руки"
Цель урока:Предоставить условия для знакомства с творчеством Е.Пермяка, для воспитания уважения к профессиям.Предметные:Отрабатывать навык смыслового и выразительного чтенияРазвивать познаватель...
Презентация урока по литературному чтению
Презентация урока по литературному чтению....