Урок окружающего мира в 3 классе по теме: О молниях, змеях собаках и прочем
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира по УМК "Школа России" на тему "О молниях, змеях,собаках и прочем..." с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Урок по окружающему миру в 3 классе по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас»

Тема: О молниях, змеях, собаках и прочем

Цель: Научиться защищаться от опасностей

Задачи: - познакомиться с опасностями в природе;

              -разобрать правила безопасного поведения;

              -развивать логическое мышление и воображение

                                            Ход урока

1.Проверка домашнего задания

Тетрадь «Проверим себя» часть2, стр.7

2. Работа по теме урока

-Мы набираем команду для путешествия на остров Робинзона Крузо. А кто это?

-Разделимся на три команды (по рядам)

А) –Отгадайте загадки:  ( ответы записывают на листочках)

Кругом вода, а с питьём беда  ( Море)

Что теряет лось каждую зиму?  (рОга)

Под водою быстро мчится,

Над водой парит, как птица.

Житель тёплых он морей,

Верный спутник кораблей.   (деЛьфин)

По морю идёт,идёт,

А до берега дойдёт- пропадёт.   ( волНа)

В глубине морской живёт

Чудо-юдо – «многоног».

Восемь ног у чуда-юда,

Он зовётся…                         (осьмИног)

Когда он нужен, его выбрасывают,

Когда не нужен – поднимают.             ( Якорь)

-Отметьте в каждом слове букву по порядку, а в последнем - первую

Слово?

МОЛНИЯ

- запишите ассоциации, связанные с этим словом, на листочках.

Обсуждение

- В глубокой древности люди боялись грозы. Они думали, что это страшный великан, разгневавшись, мечет на Землю огненные стрелы. Но больше, чем молний, они боялись раскатов грома. Ещё бы: как загремит – даже земля дрожит.

- А вы как думаете, что опасней: гром или молния?

Обсуждение в группах, выступление от каждой группы

Чтение «Что такое молния»  ( у детей на столах текст)

Учебник стр.23

- Отправляемся в путь.

3.Физминутка

Какой ряд быстрее построится по цвету волос – от светлого к тёмному

4. Работа по теме урока

Приплыли мы на остров и увидели буйную растительность. Наша задача – разобраться в этом многообразии и понять, что опасно, а что полезно.

Иллюстрации:  зверобой, мухомор, колокольчик, берёза, ольха, смородина, бамбук, подорожник, сыроежка, бледная поганка, вороний глаз, липа

Вопросы:

 - трава от 99 болезней (зверобой)

-самое сладкое дерево наших лесов  (липа)

-разноцветные грибы (сыроежки)

- какая ягода бывает чёрной, красной и белой?  (смородина)

-у какого дерева ствол белый?  (берёза)

-самая высокая трава (бамбук)

-название какого растения говорит о том, где оно живёт? (подорожник)

-листья какого дерева опадают зелёными? (ольха)

-какой цветок лето начинает? (колокольчик)

-Что можно сказать обо всех этих растениях?

О каких растениях мы не сказали? Что вы о них знаете?

Учебник чтение стр.24-25

Идём вглубь острова.

«Если ты, беспечный, жаждешь знать, что ждёт тебя в пути,

Вычеркни буквы, которые дважды

В этой записке сумеешь найти».

1 ряд  тнЗроюМносЕтюкИрск

2 ряд  мСшурОмзгБлшАугКрзИл

3 ряд  сКарлОасюТюЫрл

Что получилось? Чем они опасны?

Учебник стр.26-27 чтение

- Что делать, если на вас напала собака? (учитель читает текст, поур.разраб. стр.216)

5. Закрепление

Пора возвращаться обратно. Чтобы в пути не скучать, выполним задание в рабочей тетради стр.14, №1, стр.15 №3

6. Итог

-Что понравилось?

-Что запомнили?

-Кого похвалите?

7. Домашнее задание

Р.т. стр.14 №2, стр.15 №4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»

Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает  логическое  мышление,  воображение,  умение  рассуждать.Воспитывает чувство бережно...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем" 3 класс.

Данная презентация выполнена в качестве дополнения к материалам учебника для более глубокого изучения темы "О молниях, змеях, собаках и прочем". Презентация содержит яркие иллюстрациии основное теорет...

Конспект урока окружающего мира для 3 класса по программе "Школа России" по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем".

Урок построен в форме исследования, что поможет детям, самостоятельно изучив материал его лучше усвоить. Работа в группах даёт детям возможность высказывать своёмнение. доказывать свою правоту, формир...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме " О молниях, змеях, собаках и прочем"

Конспект урока   " О молниях, змеях, собаках и прочем"...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме " О молниях, змеях, собаках и прочем"

Конспект урока   " О молниях, змеях, собаках и прочем"...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...