Почему мы так говорим! классный час
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Баканова Татьяна Леонидовна

В своей повседневной речи мы  используем разные крылатые выражения, т. е.

«вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц, ставшие нарицательными».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krylatye_vyrazheniya.ppt213.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему мы так говорим! (классный час) Баканова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ»

Слайд 2

В своей повседневной речи мы используем разные крылатые выражения, т. е. «вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц, ставшие нарицательными».

Слайд 3

Цели и задачи: *Развивать логическое мышление, смекалку, воображение, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы. *Пробуждать интерес к родному русскому языку через « крылатые выражения». *Воспитывать нравственные качества учащихся.

Слайд 4

А Васька слушает да ест. Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что – то плохое.

Слайд 5

А воз и ныне там. Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.

Слайд 6

Вертеться, как белка в колесе. Говорится о том, кто непрерывно суетится, хлопочет, постоянно занят (часто без видимых результатов).

Слайд 7

Делу время, а потехе час. Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который, развлекаясь, забывает о деле.

Слайд 8

Медвежья услуга. Неумелая, неловкая помощь, которая вместо пользы приносит вред, неприятности.

Слайд 9

На деревню дедушке. Говорится шутливо в ситуации, когда кто – либо указывает неправильный адрес на конверте или собирается писать письмо, не зная точного адреса.

Слайд 10

Остаться у разбитого корыта. Говорят, когда человек старается что – либо сделать, но у него ничего не получается. Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Слайд 11

Привычка свыше нам дана. Говорится обычно шутливо в качестве оправдания своих привычек, от которых не могут отказаться.

Слайд 12

С чувством, с толком, с расстановкой. С пониманием, со смыслом делать что – либо. Медленно, не спеша делать что – либо.

Слайд 13

Свежо предание, а верится с трудом. Новость интересная, обычно приятная, но поверить в неё трудно. Говорится как выражение недоверия к какому – либо сообщению.

Слайд 14

Слона – то я и не приметил. Не увидеть самого главного, самого важного. Говорится о человеке, который в чём – то разглядел все мелочи, но при этом не заметил. не увидел главного.

Слайд 15

Смотри в корень. В любом деле старайся понять главное. Употребляется в качестве призыва к глубокому, внимательному исследованию сути явлений.

Слайд 16

Твори, выдумывай, пробуй! Употребляется как призыв к активной творческой деятельности.

Слайд 17

Что угодно для души. Всё, что необходимо. Употребляется обычно шутливо для описания чего – либо, что содержит большой выбор различных вещей, явлений.

Слайд 18

Что имеем, не храним, потерявши, плачем. Говорят, что оценили кого – то или что – то лишь тогда, когда потеряли, лишились его.

Слайд 19

Избушка на курьих ножках. Употребляется всегда шутливо, иронически по отношению к ветхим, деревянным постройкам.

Слайд 20

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему мы так говорим? Сборник занимательных материалов по фразеологии.

Сборник представляет собой  подборку стихотворений, игр, занимательных материалов, которые я использую на своих уроках и во внеурочной деятельности для развития речи младших школьников....

Почему мы так говорим? Сборник занимательных материалов по фразеологии.

 Развитие речи, устной и письменной, обогащение словарного запаса - одна из важнейших задач начальной школы. Я нашла привлекательный для себя и моих учеников способ обогащения речи меткими выражениями...

Почему ученики стесняются говорить на языке и как преодолеть этот барьер.

Многие дети говорят, что стесняются сделать ошибки,поэтому предпочитают промолчать. Откуда же у детей возникает этот барьер и как с ним справиться?Ребенок понимает, что чем меньше он говорит, ...

Почему мы так говорим...

Очень часто в своей речи мы употребляем слова или выражения. не зная их значения. Этот раздел поможет понять, почему мы так говорим......

Почему мы так говорим

Работа по русскому языку. Срставлен школьный словарик фразеологизмов...

Интерактивный плакат "Почему мы так говорим?"

Материал можно использовать на уроках русского языка и во внеклассной работе при изучении фразеологизмов....

Беседа: "Почему мы порой говорим неправду?"

Методическая разработка.Проект "Я и другие. Учусь сотрудничать".Беседа: "Почему мы порой говорим неправду?"...