Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по литературному чтению
4 класс
Учитель: Федотова М. В.
Рабочая программа по курсу литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Для реализации программного содержания используются:
- Литературное чтение. Родная речь: учеб. для 4 кл. нач. шк.: в 2 ч./[сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
- Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Литературное чтение. Родная речь. 4 класс»/ Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2012.
Навыки и умения
Информационные: умение наблюдать, слушать учителя и одноклассников, развивать умение следовать заданным инструкциям учителя, активизировать свой опыт.
Логические: умение сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, речь, наблюдательность, восприятие, внимание, эмоции.
Управленческие: умение работать по алгоритму, работать самостоятельно, умение работать с учебником.
Качества личности:
- аккуратность; - самостоятельность;
- доброта; - общительность;
- дружелюбие; - сила воли;
- чувство коллективизма; - уверенность;
- терпение; - последовательность;
- трудолюбие; - рассудительность;
- активность; - тактичность;
- честность; - собранность;
- смелость; - внимательность.
- творческая активность
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Наиме нование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля |
1 | Летопи си. Былины. Жития (8 ч) | Ознакомление с учебником. Летописи | 1 | Комбини рованный | Произведения устного народного творчества. Жанр художественной литературы – ЛЕТОПИСЬ. Различие жанров произведения. | Знать жанр «летопись» | Текущий | |
2 | Летопись «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Комбини рованный | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Фронталь ный | ||
3-5 | Былина «Ильины три поездочки» | 3 | Комбини рованный | Жанр художественной литературы – БЫЛИНА. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать жанр устного народного творчества «былина. Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг | Текущий | ||
6-7 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 2 | Комбини рованный | Образные языковые средства. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения). Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Текущий. Пересказ | ||
8 | Игра «Летописи, былины, сказания, жития» (обобщение) | 1 | Урок-игра | Различение жанров произведений | Фронтальный | |||
9 | Чудес ный мир классики (18 ч) | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк – Горбунок» (отрывок) | 1 | Комбини рованный | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Выразите льное чтение | |
10 | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок» | 1 | Комбини рованный | Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество П.Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Тематичес кий | ||
11 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П. Ершова «Конёк – Горбунок» | 1 | Комбини рованный | Различие жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П. Ершова «Конёк – Горбунок» | Фронталь ный опрос | |||
12 | А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | Комбини рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту | Тематичес кий | ||
13 | Внеклассное чтение: А.С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах | 1 | Комбини рованный | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности | Чтение наизусть | ||
14 | А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбини рованный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Знать название и основное содержание изученного произведения Уметь анализировать поведение героев | Выразите льное чтение | ||
15 | Волшебные сказки: народные и литературные. А Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбини рованный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Чтение наизусть. Картинный план | ||
16 | А Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбини рованный | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Поступки и действия как основное средство изображения персонажей | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы | Тематичес кий | ||
17 | Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина | 1 | Комбини рованный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать сказки А.С. Пушкина. Уметь различать сказки народные и литературные | Тематичес кий | ||
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | Комбини рованный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Олицетворение – приём изображения действительности в стихотворении. | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | Выразите льное чтение | ||
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка) | 1 | Комбини рованный | Хорошие и плохие поступки людей. Чтение по ролям. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, делить текст на части, составлять его простой план | Вырази тельное чтение по ролям | ||
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | Комбини рованный | Устное изложение по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Вырази тельное чтение. Ответы на вопросы | |||
21 | Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство» | 1 | Комбини рованный | Автобиография. Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематичес кий. Вырази тельное чтение | ||
22 | Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень» (басня) | 1 | Комбини рованный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Вырази тельное чтение | ||
23 | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Комбини рованный | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц. Поступки героя и их мотивы. Понимание основного содержания услышанного | Знать отличие рассказа от сказки Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | Пересказ от лица героев | ||
24 | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Комбини рованный | Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Составле ние плана | ||
25 | Внеклассное чтение. В мире приключений | 1 | Комбини рованный | Тема, главная мысль, события, последовательность. | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематичес кий. Пересказ отрывка | ||
26 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Комбини рованный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного языка | Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения | Диагностика навыка чтения | ||
27 | Поэтическая тетрадь (11 ч) | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» | 1 | Комбини рованный | Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Олицетворение | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Чтение наизусть | |
28 | Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Комбини рованный | Настроение лирического героя. Олицетворение | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Выразите льное чтение | ||
29 | А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбини рованный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразите льное чтение | |||
30 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках | 1 | Комбини рованный | Образные языковые средства | Знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Тематичес кий. Пересказ | ||
31 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…» | 1 | Комбини рованный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Приём сравнения | Знать лирические произведения о весне Уметь выделять образные языковые средства | Выразите льное чтение | ||
32 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комбини рованный | Осознанность и выразительность чтения. Логическое ударение | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | Тематичес кий | ||
33 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | Комбини рованный | Осознанность и выразительность чтения. Олицетворение | Знать произведения о Родине Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Чтение наизусть | ||
34 | Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»… | 1 | Комбини рованный | Образные языковые средства. Олицетворение | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Чтение наизусть | ||
35 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад» | 1 | Комбини рованный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать творчество И.А. Бунина Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Чтение наизусть | ||
36 | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого | 1 | Комбини рованный | Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Пересказ | ||
37 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комбини рованный | Осознанность и выразительность чтения | Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | Тематичес кий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению1 класс
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному 3 класс по ФГОС 2014
рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению3 класс
КТП по литературному чтению 3 класс...