Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Федотова Маргарита Владимировна

Тематическое планирование  по литературному чтению  4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по литературному чтению

4 класс

Учитель: Федотова М. В.

Рабочая программа по курсу литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используются:

- Литературное чтение. Родная речь: учеб. для 4 кл. нач. шк.: в 2 ч./[сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

- Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Литературное чтение. Родная речь. 4 класс»/ Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2012.

        

Навыки и умения

Информационные: умение наблюдать, слушать учителя и одноклассников, развивать умение следовать заданным инструкциям учителя, активизировать свой опыт.

Логические: умение сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, речь, наблюдательность, восприятие, внимание, эмоции.

Управленческие: умение работать по алгоритму, работать самостоятельно, умение работать с учебником.

Качества личности:

- аккуратность;                                - самостоятельность;

- доброта;                                        - общительность;

- дружелюбие;                                - сила воли;

- чувство коллективизма;                - уверенность;

- терпение;                                        - последовательность;

- трудолюбие;                                - рассудительность;

- активность;                                - тактичность;

- честность;                                - собранность;

- смелость;                                        - внимательность.

- творческая активность      

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата проведения

Наиме нование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

1

Летопи си. Былины. Жития

(8 ч)

Ознакомление с учебником. Летописи

1

Комбини рованный

Произведения устного народного творчества. Жанр художественной литературы – ЛЕТОПИСЬ. Различие жанров произведения.

Знать жанр «летопись»

Текущий

2

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

1

Комбини рованный

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Фронталь ный

3-5

Былина «Ильины три поездочки»

3

Комбини рованный

Жанр художественной литературы – БЫЛИНА. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать жанр устного народного творчества «былина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг

Текущий

6-7

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

2

Комбини рованный

Образные языковые средства. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения). Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий. Пересказ

8

Игра «Летописи, былины, сказания, жития» (обобщение)

1

Урок-игра

Различение жанров произведений

Фронтальный

9

Чудес ный мир классики

(18 ч)

Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк – Горбунок» (отрывок)

1

Комбини рованный

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический. Выразите льное чтение

10

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок»

1

Комбини рованный

Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество П.Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Тематичес кий

11

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П. Ершова «Конёк – Горбунок»

1

Комбини рованный

Различие жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П. Ершова «Конёк – Горбунок»

Фронталь  ный опрос

12

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Комбини рованный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

Тематичес кий

13

Внеклассное чтение: А.С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах

1

Комбини рованный

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

Чтение наизусть

14

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбини рованный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Знать название и основное содержание изученного произведения

Уметь анализировать поведение героев

Выразите льное чтение

15

Волшебные сказки: народные и литературные. А Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбини рованный

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Чтение наизусть. Картинный план

16

А Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбини рованный

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

Тематичес кий

17

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина

1

Комбини рованный

Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать сказки А.С. Пушкина.

Уметь различать сказки народные и литературные

Тематичес кий

18

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

Комбини рованный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Олицетворение – приём изображения действительности в стихотворении.

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю. Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений

Выразите льное чтение

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

1

Комбини рованный

Хорошие и плохие поступки людей. Чтение по ролям.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, делить текст на части, составлять его простой план

Вырази тельное чтение по ролям

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

Комбини рованный

Устное изложение по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Вырази тельное чтение. Ответы на вопросы

21

Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство»

1

Комбини рованный

Автобиография. Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематичес кий. Вырази тельное чтение

22

Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень» (басня)

1

Комбини рованный

Тема, главная мысль, события, последовательность. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Вырази тельное чтение

23

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Комбини рованный

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц. Поступки героя и их мотивы. Понимание основного содержания услышанного

Знать отличие рассказа от сказки

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Пересказ от лица героев

24

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Комбини рованный

Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Составле ние плана

25

Внеклассное чтение. В мире приключений

1

Комбини рованный

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематичес кий. Пересказ отрывка

26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Комбини рованный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного языка

Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения

Диагностика навыка чтения

27

Поэтическая тетрадь (11 ч)

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»

1

Комбини рованный

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Олицетворение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Чтение наизусть

28

Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

Комбини рованный

Настроение лирического героя. Олицетворение

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Выразите льное чтение

29

А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь»

1

Комбини рованный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Выразите льное чтение

30

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках

1

Комбини рованный

Образные языковые средства

Знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Тематичес кий. Пересказ

31

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…»

1

Комбини рованный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Приём сравнения

Знать лирические произведения о весне

Уметь выделять образные языковые средства

Выразите льное чтение

32

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбини рованный

Осознанность и выразительность чтения. Логическое ударение

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Тематичес кий

33

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

Комбини рованный

Осознанность и выразительность чтения. Олицетворение

Знать произведения о Родине

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Чтение наизусть

34

Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»…

1

Комбини рованный

Образные языковые средства. Олицетворение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

Чтение наизусть

35

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»

1

Комбини рованный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество И.А. Бунина

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Чтение наизусть

36

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого

1

Комбини рованный

Осознанность и выразительность чтения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Пересказ

37

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Комбини рованный

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения

Тематичес кий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению1 класс

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...