Материал для олимпиады по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Материал для олимпиады по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yaz.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 3 класс.
1. Напиши выражение СУХАЯ ТРАВА четырьмя буками ________________________________ (1б)
2.Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? _______________ (1б)
3.Вставьте подходящие буквы, чтобы получились слова (4б)
о | о | |||
о | о | |||
о | о | |||
о | о |
4. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. (5б)
ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;
КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ - _____________.
5. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки. ________ (1б)
6. Подчеркни слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание.
Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. (1б)
7. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает (3б)
Ель, юла, сеешь, поют, соловьём
8. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его: (4б)
Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Они, мы, сани, вы, ты.
Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
9. Вставь подходящие по смыслу предлоги (5б)
Покатился _____ огород,
Докатился _____ ворот,
Подкатился _____ ворота,
Добежал ______ поворота,
Там попал ______ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
10. Что это? Отгадай задуманные слова (2б)
Чесать языком
Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. _____________________________
Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________________________________________
11. Замени фразеологические обороты одним словом (6б)
В час по чайной ложке - _______________________
Рукой подать - ________________________________
Раз, два и обчёлся - ____________________________
Куры не клюют - _______________________________
Кожа да кости - ______________________________
– _______________________________
12. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова- синонимы, а затем слова-антонимы (4б)
Ни конца ни краю.
Ходить вокруг да около.
Валить с больной головы на здоровую.
Писать черным по белому..
Синонимы:_____________________________________________________________________________
Антонимы: _____________________________________________________________________________
13. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом: (6б)
Человек, который любит шутить _______________________
Музыкант, играющий на скрипке ________________________
Смелый человек _______________________________________
Жадная девочка _______________________________________
Участник игры ________________________________________
Свойство доброго человека ______________________________
14. Выбери из скобок нужную форму существительного.
Щенок утащил _______________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).
Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).
15. Исправь ошибки.
Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт, как из видра. Сыро осиню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс
Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....
материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс
Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....
материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс
Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....
материал к олимпиаде по русскому языку 2 класс
Представлен материал по русскому языку для олимпиадных работ....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 КЛАСС
Олимпиада в классе позволяет выявить сильнейших, пропуск на школьный тур....