Литературное чтение .М.Пляцковский Помощник. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок направлен на развитие восприятия и словесно - логического мышления на основе упражнений в анализе, обобщении данного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.plyatskovskiy_pomoshchnik.docx | 184.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный учитель» Л.М.Ячменёва
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Береговская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение 1 класс
Программа «Школа России»
М.Пляцковский
Помощник.
Автор: Ячменева Людмила Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ «Береговская СОШ»
С.Старомалиновка 2013г.
Введение.
Урок литературного чтения по программе «Школа России» ,учебник "Литературное чтение» 1 класс под редакцией Л.Ф.Климановой. Урок направлен на развитие восприятия и словесно - логического мышления на основе упражнений в анализе, обобщении данного. Содержание урока предусматривает формирование УУД.
Сделать урок эмоционально насыщенным, полноценным, наиболее наглядным помогает мультимедийная презентация.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.
Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.
Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия. У учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Расширяет возможность самостоятельной деятельности. Повышает мотивацию обучающихся, устанавливает логическую связь между этапами урока, помогает экономно использовать урочное время ,повышает результативность обучения.
Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Оглавление.
Введение………………………………………………...2 стр.
Подробный конспект урока…………………………….4-9стр.
Организационная информация………………………...4 стр.
Методическая информация…………………………….4-5стр.
Планируемые результаты………………………………5-6стр.
Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников……………………..6-9стр.
Выводы…………………………………………………..9стр.
Подробный конспект урока.
Организационная информация | ||
Тема урока | «Помощник.» М. Пляцковский | |
Предмет | Литературное чтение. Программа «Школа России.» | |
Класс | 1 | |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Ячменёва Людмила Михайловна, учитель начальных классов. | |
Образовательное учреждение | Муниципальное казённое образовательное учреждение «Береговская средняя общеобразовательная школа » | |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Сибирский федеральный округ | |
Республика/край | Омская область | |
Город/поселение | С.Старомалиновка | |
Методическая информация | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |
Цели урока | Знакомство с содержанием рассказа М.Пляцковского «Помощник».Характеристика героев произведения. | |
Задачи урока |
| |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии: - Информационно-коммуникативные. - Проблемно-ориентированного обучения. Методы обучения: частично-поисковые, словесные, наглядные, практические. . | |
Время реализации урока | 45 минут | |
Планируемые результаты: | ||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные: Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста; развитие художественно-творческих способностей; Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи; развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации; Личностные: - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности ; _-формирование уважительного отношения к иному мнению - принятие ценности познавательной деятельности; Регулятивные: -Самостоятельно организовывать свое рабочее место. -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные: _-Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; - делать выводы, строить рассуждения; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы Коммуникативные: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - использовать речь для регуляции своего действия; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация. | |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Мультимедийная презентация. | |
Список учебной и дополнительной литературы | учебник «Литературное чтении» В 2 ч. Ч. 2 [ Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – стр.22-23 | |
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационно-организационный момент. Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала Слайд1. | Проверяют рабочие места. Идентифицируют себя с позицией школьника |
2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности с опорой на личный опыт. | Слайд 2. Вы любите смотреть телевизор? А какие передачи вам нравится смотреть больше и почему? Какие мультфильмы вы видели? Ваш любимый мультяшный герой? Почему он вам нравится? Хотели бы вы сами создать свой мультфильм? | Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение; |
3.Открытие новых знаний Задачи: решение проблемы детьми; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; | Слайд 3. .Я предлагаю вам поработать сегодня над созданием мультфильма. Но с чего начать? Что нужно для того, чтобы сделать мультфильм? Да, нужна какая-нибудь история. И такая история у нас есть, а написал её М. Пляцковский «Помощник.» -Первичное восприятие текста – прослушивание , читает учитель. -Задание. Попробуйте понять ,что я читаю: рассказ или сказку? Это важно для дальнейшей работы. | П. слушают, воспринимают и оценивают содержание и специфику текста;; Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. |
Слайд 4.Понравилась вам эта история? Что это, рассказ или сказка? Почему вы так думаете? Кто герои этой сказки? Нам теперь предстоит выбрать прообразы для нашего будущего мультфильма из данных снимков. | . П. оценивают содержание и специфику текста; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям. К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
5.Физминутка | Слайд 5. Организация физкультминутки. | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
6. Осмысление содержания. | Повторное чтение рассказа «Помощник» М.Пляцковского | Р: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию развивают навыки чтения. |
Слайд 6. Обсудите в паре, какие опорные слова характеризуют наших героев. И выбрать зрительные образы кролика и ослика ,которые будут соответствовать нашим характеристикам. Слайд 7.Соответственно вашим характеристикам подберем пословицы ,которые подойдут нашим героям. Но вначале найдите лишнюю пословицу. | . П. Осознанно воспринимают и оценивают содержание текста; развивают художественно-творческие способности; М. Принимают и сохраняют цели и задачи; развивают логические действия анализа, сравнения, классификации, дифференциации К.Учатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе Л. - Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | |
Слайд 8.Поставим кадры по порядку, чтобы у нас получился мультфильм. И попробуем озвучить (пересказ или инсценировка). Как иначе можно было назвать наш мультфильм. | П.Развивают речь и художественно-творческие способности. К. Оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
12. Рефлексия. | Слайд 9. | К. Формулируют собственную позицию |
13. Самооценка работы. | Слайд 10. Молодец! Хорошо! Надо постараться! | Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности .
|
Выводы. | ||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-мультимедиа . | Использование мультимедийного сопровождения на уроке позволяет повысить эффективность работы над учебным материалом, развивает познавательный интерес учащихся, поддерживает высокий уровень мотивации, расширяет возможность самостоятельной деятельности, устанавливает логическую связь между этапами урока, помогает экономно использовать урочное время ,повышает результативность обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Презентация к уроку литературного чтения .М.Пляцковский Помощник. 1 класс
Сделать урок эмоционально насыщенным, полноценным, наиболее наглядным помогает мультимедийная презентация...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Конспект урока литературного чтения М. Пляцковский «Цап Царапыч».
Данный урок будет полезен для учителей начальных классов,реализующих АОП....
Открытый урок по литературному чтению "М.Пляцковский «Настоящий друг». В.Орлов «Я и мы»."
М. Пляцковский «Настоящий друг».Цель: познакомить с произведением о дружбе, настоящем друге....
Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК: «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2-х ч., ч. 1)
Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»....