Рабочие программы в 3 классе по УМК "Школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Воспользоваться материалом будет сложно,т.к у нас только 2 урока литературного чтения в неделю , поэтому материал очень сжат,его нужно было вместить в 68 уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измери тели. | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
Универсальные учебные действия | Ученик научится | План | Факт | ||||||
Раздел «Устное народное творчество» (10 часов) | |||||||||
1 | Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик».Пословицы. | 1 | Вводный | Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении. | Текущий, фронтальный, индивидуальные опросы. | Личностные: - положительное отношение к школе; - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки, как хорошие или плохие; Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки, как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; . Познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; Личностные: - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; Регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; . Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные- слушать и понимать речь других; Личностные: - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Регулятивные: -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные -оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); небольшого текста); Личностные: - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: -- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки, как хорошие или плохие; - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. -осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме - слушать и понимать речь других; Личностные: - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Регулятивные:- - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке -осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Личностные: - положительное отношение к обучению.
Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: . - ориентироваться в учебнике - находить ответы тексте,.
Коммуникативные - слушать и понимать речь других; Личностные: - положительное отношение к обучению. Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные - ориентироваться в учебнике - находить ответы на вопросы в тексте,.
Коммуникативные - слушать и понимать речь других; Личностные: - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; Регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; . Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные. -выразительно читать и пересказывать текст Личностные: - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Регулятивные: -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные -оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Личностные: - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Личностные: - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Регулятивные:- - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Личностные: - положительное отношение к обучению.
Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: -ориентироваться в учебнике - находить ответы тексте,.
Коммуникативные - слушать и понимать речь других; Личностные: - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; Познавательные: -- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Личностные: - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; Регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ;Коммуникативные. -выразительно читать и пересказывать текст Личностные:- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений. Регулятивные:- -. работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; Средство формирования- методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности. Познавательные: -свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию. Средство формирования -тексты учебников, обеспечивающие формирование первичных навыков работы с информацией. Коммуникативные - работать с соседом по парте, в малой и в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; Средством формирования -технология продуктивного чтения и организация работы в парах | Ученик научится: «Виды речевой и читательской деятельности» - Чтение:.чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами -осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора; -понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; -практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия; - отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; Работа с текстом: ---осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. - работать со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. -понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; -подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; - находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы; -читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное; - читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; - читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; -пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; - пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; -классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; - различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги- сборники по темам и жанрам. Ученик получит возможность научиться: -, Чтение. - читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении; - понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением; -работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг- сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам; - уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности -свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью; -свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию; Работа с текстом: - нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. - правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; Ученик научится: «Литературоведческая пропедевтика» -различать стихотворный и прозаический тексты; -определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок); - использовать в речи, изученные литературоведческие понятия: (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет). - ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение, литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль. Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. ---Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Обучающийся получит возможность научиться: -- подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов; - употреблять в речи изученные литературоведческие понятия; - находить и читать диалоги и монологи героев - Определять в качестве цели аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата . - Ученик научится: Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) - понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; - инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; - рассказывать сказки от лица героя; - рассказывать о героях произведения; - создавать истории с героями произведений. - написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета.. Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку. Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх. Ученик получит возможность научиться: - иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; - выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»; - создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы). -сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок. поговорок -Коллективной творческой работе по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях Ученик научится:- «Чтение: работа с информацией» - находить информацию о героях произведений, об авторе, книге; - работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; - дополнять таблицы и схемы недостающей информацией; - сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять. -оформление информации в виде моделей, схем, таблиц. Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений. Ученик получит возможность научиться: - самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; - находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; - находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; - сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем. -Получать информацию с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»). пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах. Ученик научится:- Формирование базовых эстетических ценностей -эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе анализа литературных текстов, а также на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями и иллюстрациями к ним, помещёнными в учебнике. - Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой). Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, и т. д.) затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы: литературным произведениям. Ученик научится:- Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка.. Ученик научится:- Смыслообразование и самоопределение -децентрации младшего школьника, ориентирующей его на учет чужой точки зрения. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника на помощь героям интриги с целью решать интеллектуальные задачи. понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; - находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой Ученик научится: в рамках коммуникации как сотрудничества: -работать с соседом; по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
«Виды речевой и читательской деятельности» - Чтение:.чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами -осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора; -понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; -практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия; - отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; Работа с текстом: ---осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. - работать со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. -понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; -подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; - находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы; -читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное; - читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; - читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; -пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; - пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; -классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; - различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги- сборники по темам и жанрам. | 5.09 | |
2 | Малые формы фольклора: русские народные сказки: «Самое дорогое» «Про Ленивую и Радивую» | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя | Текущий. Фронтальная проверка. | 9.09 | |||
3 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий .деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | Индивидуальный опрос. | 12.09 | |||
4 | Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». | 1 | Урок изучающего чтения | Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу | Текущий, индивидуальный опрос. | 16.09 | |||
5 | Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | 1 | Комбинированный | Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | Текущий, фронтальный опрос. | 19.09 | |||
6. | Малые формы фольклора: скороговорки, потешки. | 1 | Урок изучающего чтения | Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок | Фронтальный опрос, иллюстрирование. | 23.09 | |||
7 | Устное народное творчество. Проверочная работа по формированию читательских умений. | 1 | Урок изучающего чтения | Обобщение по разделу. Литературная игра. Выставка прочитанных книг. | Самостоят. работа | 26.09 | |||
8 | Административная входная контрольная работа. Былины. «Добрыня и змей» | 1 | Контрольный Урок изучающего чтения | Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | Контрольная работа. | 30.09 | |||
9 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник | 1 | Слушание, обучающее чтение | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 3.10 | |||
10 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | 1 | Слушание, обучающее чтение | Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий | Текущий. Самостоятельная работа, беседа. | 7.10 | |||
11 | Былины. «Вольга | 1 | Слушание, обучающее чтение | Заполнение таблицы сравнения былин, умение называть положительных и отрицательных героев.,рассматривание иллюстраций обложек книг. | Текущий, | 10.10 | |||
12 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | 1 | Урок изучающего чтения | Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). | фронтальный, индивидуальный опрос Текущий | 14.10 | |||
13 | И. Крылов «Ворона и лисица». | 1 | Урок изучающего чтения | Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Упражнение в выразительном чтении | Текущий фронтальный, индивидуальный опрос. | 17.10 | |||
А. С. Пушкин (4 часа) | |||||||||
14 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Вводный | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выразительное чтение. | Текущий. | 21.10 | |||
15 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Урок изучающего чтения | Жанр произведения: литературная сказка в ст ихах. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев | Текущий. Фронтальный, индивидуальный опрос. | 24.10 | |||
16 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» К.Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | Текущий групповая работа, взаимопроверка. | 28.10 | |||
17 | А. С. Пушкин. Стихи | 1 | Урок изучающего чтения Обобщающий урок | самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений | Текущий. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | 31.10 | |||
Стихи русских поэтов (3 часа) | |||||||||
18 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | Вводный. | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха. | Текущий, | 11.11 | |||
19 | А. Майков «Осень» | 1 | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 14.11 | |||
20 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 18.11 | |||
Л.Н.Толстой (4 часа) | |||||||||
21 | Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк». | 1 | Вводный | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. | фронтальный, индивидуальный опрос. | 21.11 | |||
22 | Л. Толстой «Лебеди», «Зайцы» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Слушание басни. сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям . | Текущий, работа в парах. | 25.11 | |||
23 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. | Текущий, фронтальный. | 28.11 | |||
24 | Л. Толстой Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | Урок изучающего чтения | Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям | Текущий, индивидуальный опрос. | 2.12 | |||
Н. А. Некрасов (5 часов) | |||||||||
25 | Н. Некрасов «Крестьянские дети». (отрывок) | 1 | Вводный | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 5.12 | |||
26 | Н. Некрасов. «Мужичок с ноготок» (Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. | Текущий, взаимопроверка. | 9.12 | |||
27 | Н. Некрасов «Славная осень» | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень» | Текущий, работа в парах. | 12.12 | |||
28 | Н. Некрасов. «Мороз-воевода». «Отрывок из поэмы «Мороз,Красный нос». | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения. | Текущий; работа в парах. | 16.12 | |||
29 |
«О стихах Н. А. Некрасова». Обобщение по разделу «Русские поэты». | 1 | Урок изучающего чтения | . Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе Работа со справочно-энциклопедической литературой | Текущий . | 19.12 | |||
А. П. Чехов (5 чассов ) | . | ||||||||
30 | А. П. Чехов «Степь». (отрывок из повести) | 1 | Вводный | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | Текущий; | 23.12 | |||
31 | Административная интегрированная диагностическая работа за 1 полугодие. | 1 | Контрольный | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений | Самопроверка.. Диагностическая работа | 26.12 | |||
32 | А. П. Чехов. «Ванька». Рассказ. | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям Подготовка собственных высказываний по заданным темам | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос.. | 9.01 | |||
33 | А. Чехов «Ванька». Рассказ. | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 13.01 | |||
34 | Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова» | 1 | Комбинированный | Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 16.01 | |||
Сказки зарубежных писателей (2 часа) | |||||||||
35 | Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | Вводный | Выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором | Текущий, | 20.01 | |||
36 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». . | 1 | Урок изучающего чтения. | Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 23.01 | |||
Стихи русских поэтов (3 часа) | |||||||||
37 | И. Никитин «Русь» | 1 | Вводный | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части | Текущий; | 27.01 | |||
38 | И. Никитин «Утро» | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | Текущий; взаимопроверка. | 30.01 | |||
39 | И.З. Суриков «Детство» С.Д.Дрожжин «Привет» Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | Урок изучающего чтения. | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | Текущий, фронтальный, индивидуальные опросы. | 3.02 | |||
Д.Н. Мамин-Сибиряк (3 часа) | |||||||||
40. | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | Вводный | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. | Текущий, | 6.02 | |||
41 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | Комбинированный | Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки | Индивидуальный опрос. | 10.02 | |||
42 | Мамин-Сибиряк «Умнее всех» Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка» | 1 | Урок изучающего чтения. | выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. | Текущий; взаимопроверка,. | 13.02 | |||
А.И.Куприн (3 часа) | |||||||||
43 | А. И. Куприн «Синяя звезда» | Вводный | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 17.02 | ||||
44 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Урок изучающего чтения. | работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. упражнение в выразительном чтении составление устных рассказов – описаний животных Обобщение читательского опыта | Текущий; | 20.02 | |||
45 | А. Куприн «Барбос и Жулька» Обобщение по разделу «Произведения А. Куприна» | 1 | Комбинированный | Текущий,. | 24.02 | ||||
С. Есенин (4 часа) | . | ||||||||
46 | С. Есенин. Стихи о Родине | 1 | Вводный | Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности | Текущий, фронтальный, индивидуальный | 27.02 | |||
47 | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе | 1 | Урок изучающего чтения | . Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией | Текущий, взаимопроверка. | 3.03 | |||
48 | С. Есенин «Береза». | 1 | Урок изучающего чтения | Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение | Текущий, фронтальный. взаимопроверка. | 6.03 | |||
49 | С. Есенин «Бабушкины сказки» Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» | 1 | Урок изучающего чтения | Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, | Текущий. | 10.03 | |||
50 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | Вводный | Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | Текущий; | 13.03 | |||
51 | К. Паустовский. «Кот-ворюга» | 1 | Урок изучающего чтения. | Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части,: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении | Текущий, фронтальный. | 17.03 | |||
52 | К. Паустовский «Какие бывают дожди», Обобщение по разделу «Книги о природе» | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания | Текущий; взаимопроверка. | 20.03 | |||
С. Я. Маршак (2 часа) | |||||||||
53 | С. Маршак «Урок родного языка» В. Субботин «С Маршаком» | 1 | Вводный | . Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении Выделение языковых средств художественной выразительности | Текущий | 3.04 | |||
54 | С. Маршак «Ландыш». Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака» . | 1 | Урок изучающего чтения | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления. | 7.04 | ||||
Л. Пантелеев (3 часа) | . | ||||||||
55 | Л. Пантелеев в «Честное слово». | 1 | Вводный | Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям | Текущий, фронтальный, | 10.04 | |||
56 | Л. Пантелеев в «Камилл и учитель» | 1 | Урок изучающего чтения | 14.04 | |||||
57 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | Урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 17.04 | |||
А.П.Гайдар (3 часа) | |||||||||
58 | А. Гайдар «Горячий камень» | 1 | Вводный | Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно- композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. | Текущий; | 21.04 | |||
59 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок) | 1 | Урок изучающего чтения | Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | Текущий;. фронтальный, | 24.04 | |||
60 | С. Михалков «Аркадий Гайдар» К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | Урок изучающего чтения | Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 28.04 | |||
М. М. Пришвин (2 часа) | |||||||||
61 | М. Пришвин «Моя Родина» «Выскочка» | 1 | Вводный | Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении | Текущий, фронтальный, | 1.05 | |||
62 | Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о | 1 | Урок изучающего чтения | Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 5.05 | |||
63 | Административная интегрированная диагностическая работа за год. | 1 | Контрольный | Проверка уровня начитанности и читательских умений Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | Диагностическая работа, самопроверка. | 8.05 | |||
Зарубежная литература (4 часа) | |||||||||
64 | Дж. Лондон « Бурый волк» | 1 | Вводный | Ознакомительное чтение. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение | Текущий, | 8.05 | |||
65 | Дж. Лондон « Бурый волк» | 1 | Комбинированный | Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы произведений Дж.Лондона, А.Чехова, А. Куприна | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. | 12.05 | |||
66 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | Текущий, | 15.05 | |||
67 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | 1 | Комбинированный | Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос.. | 19.05 | |||
68 | Библиотечный урок «Что читать летом» | 1 | Урок рефлексии. | Знакомство со списком литературных произведений и их авторами. Оформление «читательского дневника» -отчёта о прочитанных произведениях. | Текущий | 22.05 |
Материально-техническое обеспечение
Дополнительная литература
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 208 с. (Оценка знаний).
Хрестоматия по чтению 3 класс.
Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007. -320 с.- (Начальная школа XXI века).
Н.Л.Варченко, Н.В.Хаткина. Детская энциклопедия. Азбука и сказки, загадки и подсказки
Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе.
Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей.
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР, базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.
http://ims.ocpi.ru - Региональная коллекция ЦОР, ЦОР, разработанные педагогами Пермского края.
http://nsc.1september.ru - Электронные версии газеты «Начальная школа»
http://www.openworld.ru - На сервере «Открытый мир», в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».
http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml - ЯИРО (начальная школа).
http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка».
http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.
http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.
http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.
http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.
http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки.
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru".
http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук".
http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге
http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр"
http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.
Информационно-коммуникативные средства
Диск с презентациями:
- Творчество писателей: Пушкин А.С., А.Л.Барто, Астафьев, Драгунский, С.Я.Маршак, Успенский, Шарль Перро, К.И.Чуковский, Носов, В.Бианки
- Басни Крылова
- История книги
- Г.Тукай
- Н.Носов
- Сказки и рассказы Л.Н.Толстого
- С.Я.Маршак
Диск со сказками А.С.Пушкина
Диск с русскими народными сказками
Наглядные пособия
Набор «Из твоих любимых книг»
Иллюстрации к сказкам
Сказочные герои
Портреты детских писателей
Технические средства обучения
Интерактивная доска «SMART»
Детские нетбуки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы 1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы 1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195277-1359906969.jpg)
рабочие программы 1 класс школа 21 века под Виноградовой
рабочие программы 1 класс школа 21 века под Виноградовой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-325262-1382637171.jpg)
Рабочая программа 3 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редак...
Рабочие программы 2 класс Школа 21 века
Рабочие программы для 2 класса Школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-406156-1394398405.jpg)
Рабочая программа 4 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа 4 класс Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология, музыка...