рабочая программа по литературному чтению (2100)3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №148 Калининского района
Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей ___________ Протокол №______ от ___.______________20….г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________._____________ ____.______________.20…..г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ гимназии №148 Подзюбанова Ю.В. ____________ _____._____________.20….г. |
Рабочая программа учебного курса
по литературному чтению
для 3 класса
(4 часа в неделю , 136 часов в год)
Учитель-составитель: Поверенова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов высшей категории
- - 2014 учебный год
I. Пояснительная записка
1)Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы «Литературное чтение» для 1–4 кл. авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (М. : Баласс, 2012) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3-его класса.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе на проверочные работы отводится часть времени (15-20 минут) на 10 уроках.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса.
2) Содержание программы:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Внекл. чтение | Развит. речи |
1. | Прощание с летом | 6 | ||
2. | Летние путешествия и приключения | 19 | 1 | 1 |
3. | Природа летом | 9 | ||
4. | Уроки и переменки | 12 | 1 | |
5. | «Глухая пора листопада…» | 8 | 1 | |
6. | «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18 | 1 | 1 |
7. | « Поёт зима, аукает…» | 12 | 1 | 1 |
8. | Животные в нашем доме | 9 | ||
9. | Мы с мамой и папой | 12 | 1 | |
10. | «Наполним музыкой сердца…» | 9 | ||
11. | День смеха | 4 | ||
12. | «О весна, без конца и без краю…» | 8 | ||
13. | День Победы | 5 | 1 | |
14. | Родная земля | 4 | 1 | |
15. | Резерв | 1 |
3)Учебно-методический комплект для учащихся
1. Литературное чтение: Учебник. 3 класс. («В одном счастливом детстве») (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);
2. « Тетрадь по литературному чтению. 3 класс ( авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);
3. «Толковый словарик» к учебнику «В одном счастливом детстве» (авторы Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина);
4. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы. 3-4 классы (авторы Р.Н.Бунеев и др.);
5. «Дневник учащегося», 3 класс.
II. Требования к результатам освоения учебного курса.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
Ученик научится:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Ученик сможет научиться:
- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов;
- находить ключевые слова в тексте;
- отвечать на вопросы учиеля к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
- самостоятельно формулировать вопросы к тесту по ходу чтения;
- формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
III.Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Литературное чтение»
(136 часов, 4 часа в неделю)
Условные обозначения типов урока:
НТ – урок работы с новым текстом;
ОНЗ – урок открытия новых знаний;
РУ – урок развития читательских умений;
ВУ – вводный урок;
ВЧ – урок внеклассного чтения;
ИУ – итоговый урок;
К – урок контроля;
РР – урок развития речи.
В столбце «Виды деятельности учащихся» дан перечень всех видов деятельности учащихся 3-его класса на уроках литературного чтения. При планировании конкретного урока учитель выбирает соответствующие виды деятельности учащихся из общего перечня.
В столбце «Развитие универсальных учебных действий» дан общий перечень познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД третьеклассников и планируемых личностных результатов. При подготовке урока учитель выбирает соответствующие умения из данного перечня.
№ п/п | Раздел. Тема урока | Тип. урока | Деятельность учащихся | дата | ||
Виды деятельности учащихся | Развитие УУД | план | факт | |||
1. | Прощание с летом -6ч. 1)Знакомство с учебником. Г. Сапгир « Нарисованное солнце», Ю. Ким «Светлый день». | НТ | Аудирование: воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение: читать вслух выразительно, осознанно; характеризовать книгу, декламировать стихотворение. Твор. деятельность: иллюстрировать текст. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. Личностные результаты: умение осознавать и определять свои эмоции; умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | 02.09 | |
2-3 | 2-3)Чем можно гордиться? В.Драгунский « Англичанин Павля». | НТ | Аудирование: воспринимать на слух, с помощью учителя формулировать главную мысль, характеризовать особенности произведения. Чтение: читать про себя, вслух; характеризовать текст, вести диалог с автором по ходу чтения текста. Твор. деятельность: чтение по ролям. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации, строить рассуждения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; задавать вопросы. Личностные результаты: понимание ценности семьи; уметь осознавать и определять эмоции других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей. | 4.09 5.09 | |
4-5 | 4-5) «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»). | НТ РР | Аудирование: передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Чтение: читать вслух осознанно, выразительно; находить в тексте материал для характеристики героев. Культура письменной речи: создавать письменный текст «Описание литературного героя». Творческая деят.: иллюстрировать созданный текст. | Регулятивные: работать по плану, корректировать свою деятельность. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах- текст, иллюстрации, м/ф; перерабатывать преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные результаты: стремиться к совершенствованию собственной речи. | 6.09 7.09 | |
6 | 6) Лето волшебное и разное ( К.Бальмонт «Капля», Б. Заходер «Что красивей всего?»). | НТ | Аудирование: воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя и уч-ся; оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение: декламировать | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими | 11.09 | |
стихотворения. Творческая деят.: драматизация произведения. | критериями. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: слушать и слышать других. Личностные результаты: умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова. | |||||
7 | Летние путешествия и приключения-19ч. 1) Введение в раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | НТ | Аудирование: воспринимать на слух текст, отвечать на вопросы по содержанию. Чтение: декламировать стихотворение. Тв. деят.: инсценировать текст. | Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока. П,: строить рассуждения. К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л.р.: интерес к чтению. | 12.09 | |
8 - 9 | 2-3) Приключения изыскателей. С. Голицин «Сорок изыскателей», 1и2 главы. | НТ | Аудирование: сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение: читать вслух осознанно, правильно; выделять ключевые слова текста. | Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока. П.:пользоваться разными видами чтения. К.: оформлять свои мысли в устной речи с учётом речевой ситуации. Л.р.: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей. | 13 16.09 | |
10-11 | 4-5) Какие они настоящие изыскатели? С. Голицин «Сорок изыскателей», 3 и 4 главы. | НТ РУ | Аудирование: характеризовать особенности прослушанного произведения. Чтение: характеризовать текст. Тв. деят.: иллюстрировать текст. | Р.: работать по плану, корректировать свою деятельность. П.: вычитывать все виды текстовой информации. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л.р.: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. | 18 19.09 | |
12-13 | 6-7) Повесть о летних путешествиях. И. Дик «В дебрях Кара- Бумбы», главы. | НТ РУ | Аудирование: воспринимать на слух художественное произведение. Чтение: читать про себя. | Р.: самостоятельно формулировать тему и цели урока. П.: пользоваться разными видами чтения; устанавливать причинно- следственные связи. К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л.Р.: наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | 20.09 23.09 | |
14-15-16 | 8-9-10) Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера», главы. | НТ РУ | Аудирование: воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию. Чтение: находить в тексте материал для характеристики героя. Тв. деят.: рисовать портрет героя, соответствующий описанию в тексте. . | Р.: работать по плану, сверяя свои действия с планом, корректировать свою деятельность. П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другую (текст- рисунок). К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Л.р.: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей. | 25 26 27.09 | |
17 | 11)Внеклассное чтение по разделам 1-3. Книги, прочитанные летом. | ВЧ РУ | Аудирование: сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение: выбирать книги в библиотеке, пересказывать текст выборочно; характеризовать книгу. | Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. П.: пользоваться разными видами чтения. К.: задавать вопросы. Л.р.: наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | 30.09 | |
18-19 | 12-13) Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот- ворюга». | НТ РУ | Аудирование: характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, передавать последовательность сюжета, описывать героя. Чтение: вести диалог с автором по ходу чтения текста, пересказывать текст подробно. Тв. деят.: иллюстрировать текст. | Р.: сам-но формулировать тему и цели урока. П.: устанавливать причинно- следственные связи. К.: владение монологической и диалогической формами речи. Л.р.: эмоциональность; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. | 2.10 3.10 | |
20-21 | 14-15) Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома» | НТ РУ | Аудирование: воспринимать на слух художественное произведение. Чтение: читать вслух осознанно, правильно, выразительно, вести диалог с автором по ходу чтения текста. Тв. деят.: сочинять рассказы (фантазия- подражание) | Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П.: вычитывать все виды текстовой информации. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Л.р.: эмоциональность; эмпатия.
| 4.10 7.10 | |
22 | 16) Внеклассное чтение « Лето-это маленькая жизнь». А. Гайдар «Тимур и его команда» | ВЧ РУ | Аудирование: воспринимать на слух художественное произведение. Чтение: характеризовать книгу. Тв. деят.: инсценировать текст. | Р.: сам-но формулировать тему и цели урока. П.: извлекать информацию, представленную в разных формах. К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л.р.: понимание ценности семьи,чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | 9.10 | |
23 | 17) Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра». | НТ РУ | Аудирование: сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение: читать вслух осознанно, правильно. Тв.деят.: инсценировать текст. | Р.: сам-но формулировать тему и цели урока. П.: строить рассуждения К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л.р.: интерес к чтению, потребность в чтении | 10.10 | |
24 | 18) Обобщение по разделу. Проверочная работа №1. | ИУ | Чтение: читать про себя, отвечать на вопросы. Тв.деят.: иллюстрировать текст. | Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. П.: извлекать информацию, представленную в разных формах. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Л.р.: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | 11.10 | |
25 | 19) Обучающее сочинение. «Мои летние приключения» или «Самые яркие впечатления лета» | РР | Аудирование: сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение: составлять план текста Тв.деят.: иллюстрировать текст, Культура пис.речи: писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | Р.: работать по плану, корректировать свою деятельность. П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации Л.р.: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | 14.10 | |
26 | Природа летом — 9ч. 1) Введение в раздел (С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом»). | НТ | Аудирование: воспринимать на слух стихотворения; отвечать на вопросы по содержанию. Чтение: декламировать стихотворения. Творческая деят.: иллюстрировать текст. | Р.:сам-но формулировать тему и цели урока. П.: устанавливать причинно-следственные связи. К.: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации. Л.р.: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 16.10 | |
27-28 | 2-3) Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»). | РУ НТ | Аудирование: отвечать на вопросы по содержанию. Чтение: читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, отвечать на вопросы; подробно пересказывать текст. Творческая деят.: иллюстрировать текст
| .Р.: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П.: пользоваться словарями, справочниками. К.: владеть монологической формой речи. Л,р.: умение осознавать и определять свои эмоции; умение осознавать и определять эмоции других; умение воспринимать красоту природы. | 17 18.10 | |
29 | 4) Отчего так хорошо ранним летним утром? (А.Толстой «Детство Никиты» глава «В купальне») | НТ | Аудирование: оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение: чтение вслух. | Р.: определять степень успешности своей работы (чтения). П.: пользоваться разными видами чтения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л.р.: эмоциональность. | 21.10 | |
30 | 5) Спасительная сила летней грозы (А.Толстой «Детство Никиты» глава «Стрелка барометра») | НТ | Аудирование: воспринимать на слух литературное произведение; с помощью учителя формулировать главную мысль. Чтение: характеризовать текст. Творческая деят,: чтение по ролям. | Р.: самостоятельно формулировать тему и цель урока. П.: строить рассуждения. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л.р.: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей. | 23.10 | |
31-32 | 6-7) Картины летнего дня ( И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы»). | НТ РР | Аудирование: отвечать на вопросы по содержанию; оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение: чтение вслух. Культура письм. речи: создавать письменный текст-описание «Краски лета». Тв. деят.: иллюстрировать текст. | Р.: работать по плану; корректировать свою деятельность. П.: перерабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другую. К.: оформлять свои мысли в письменной форме. Л.р.: эмоциональность; стремиться к совершенствованию собственной речи. | 24 25.10 | |
33 | 8) Урок- практикум по развитию читательских умений..В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетради). | РУ | Чтение: читать про себя; характеризовать текст; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; формулировать главную мысль, составлять план текста. | Р.: работать по плану. П.: пользоваться разными видами чтения; осуществлять анализ и синтез. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Л.р.: чувствовать красоту художественного слова; стремиться к совершенствованию собственной речи. | 28.10 | |
34 | 9) Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 | ИУ | Чтение: читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, отвечать на вопросы. Тв. деят.: сочинять рассказы, стихотворения. | Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. П.: вычитывать все виды текстовой информации, осуществлять анализ и синтез. Л.р.: стремиться к совершенствованию собственной речи. | 30.10 | |
35-36 | Уроки переменки- 12ч. 1-2) Введение в раздел. Необычная школа. Э. Успенский «Школа клоунов» (фрагменты) | НТ РУ | Аудирование: воспринимать на слух художественное произведение. Чтение: декламировать стихотворение Тв.деят.: иллюстрировать текст. | Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. П.: осуществлять анализ и синтез К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения Л.р.: чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому | 31.10 1.11 | |
37 | 3) Урок — практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради) | РУ | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, поводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Обьяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста(фрагмента). Формулировать главную мысль(выбрать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста(описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст(описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствие с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устно монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
| 2 четв 11.11. | |
38-39 | 4-5) Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (главы) | НТ РУ | 13 14.11 | |||
40 | 6) Путь в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный путь», Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (главы). | НТ | 15.11 | |||
41-42 | 7-8) Испытания для Виктора Перестукина. Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (главы). | НТ РУ | 18.11 20.11 | |||
43-44 | 9-10) Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах ростах. | НТ РУ | 21.11 22.11 | |||
45 | 11) Обобщение по разделу. Проверочная работа№3. | ИУ | 25.11 | |||
46 | 12) Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | ВЧ | 27.11 | |||
47-48 | «Глухая пора листопада ...»- 8ч. 1-2) Введение в раздел. Такая разная осень... А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». | НТ | 28.11 29.11 | |||
49 | 3) Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом». | НТ | 2.12 | |||
50 | 4) Стихи о «близости снега». Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом». | НТ | 4.12 | |||
51-52 | 5-6) Как приходит зима. К Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты...» | НТ РУ | 5.12 6.12 | |||
53 | 7) Обобщение по разделу. Проверочная работа №4. | ИУ | 9.12 | |||
54 | 8) Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 42 | 11.12 | |||
55 | « И кот учёный свои мне сказки говорил...»-18ч. 1) Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка». | НТ | 12.12 | |||
56 | 2) «Сказка- ложь, да в ней намёк...». Русская сказка «Кот и лиса». | НТ | 13.12 | |||
57-58 | 3) Какие ещё бывают сказки? Сказки «Никита- Кожемяка» и «Как мужик гусей делил». | НТ РУ | 16.12 18.12 | |||
59-60 | 5-6) Мир волшебной сказки. Дж.Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад- Мореход». | НТ РУ | 19.12 20.12 | |||
61-62 | 7-8) За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура». | НТ РУ | 23.12 25.12 | |||
63-64 | 9-10) Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | НТ РУ | 26.12 27.12 | |||
65-66 | 11-12) Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (фрагмент) | НТ РУ | ||||
67-68 | 13-14) Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла» | НТ РУ | ||||
69 | 15) Обобщение по разделу. В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Проверочная работа №5. | ИУ | ||||
70- 71 | 16-17) Обучающее сочинение. Сочинение сказки. | РР | ||||
72 | 18) Внеклассное чтение. Урок, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. В. Карасёва «Товарищи ленинградцы» | ВЧ | ||||
73 | «Поёт зима, аукает…» - 12 часов 1) Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша». | ВУ НТ | ||||
74 | 2) «Подарки зимы» К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | НТ | ||||
75-76 | 3-4) В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза». | НТ РУ | ||||
77 | 5) Урок- практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | РУ | ||||
78-79 | 6-7) Зимние впечатления. Б.Пастернак «Снег идет», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний». | НТ РУ | ||||
80-81 | 8-9) Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам» | НТ РУ | ||||
82 | 10) Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 | ИУ | ||||
83 | 11) Обучающее сочинение. | РР | ||||
84 | 12) Внеклассное чтение. Пьеса- сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев» | ВЧ | ||||
85 | Животные в нашем доме- 9 ч. 1) Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака». | НТ | ||||
86-87 | 2-3) У каждого своё место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». | НТ РУ | ||||
88-89 | 4-5) Замечательные собаки. Ю.Коринц «Там вдали, за рекой» (глава «Ханг и Чанг»), В.Драгунский «Дымка и Антон». | НТ РУ | ||||
90-91 | 6-7) Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин». | НТ РУ | ||||
92 | 8) Удивительные пони Ю.Мориц. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». | НТ | ||||
93 | 9) Обобщение по разделу. Проверочная работа №7. | ИУ | ||||
94 | Мы с мамой и папой- 12 ч. 1) Введение в раздел. Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | НТ ВУ | ||||
95 | 2) Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «...Бы». | НТ | ||||
96 | 3) Подарки- это серьёзное дело. Ю.Коринец «Там вдали, за рекой» (глава «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном». | НТ | ||||
97-98 | 4-5) Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки». | НТ РУ | ||||
99-100 | 6-7) Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре». | НТ РУ | ||||
101 | 8) Хорошо, когда рядом- папа! С.Маршак «Хороший день». | |||||
102 | 9) Внеклассное чтение по произведениям В. Драгунского «Что делает семью счастливой?». | ВЧ | ||||
103 | 10) Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное всегда становиться явным» | НТ РУ | ||||
104 | 11) Творческая работа- сочинение о своей семье | РР | ||||
105 | 12) Обобщение по разделу. Проверочная работа №8 | ИУ | ||||
106 | «Наполним музыкой сердца...»- 9 ч. 1) Введение в раздел. О.Мендельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» | НТ | ||||
107 | 2) Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | НТ | ||||
108 109 | 3-4) Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | НТ РУ | ||||
110 111 | 5-6) Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка» (фрагмент) | НТ РУ | ||||
112 113 | 7-8) Какие бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка» | НТ РУ | ||||
114 | 9) Обобщение по разделу. Проверочная работа №9. | ИУ | ||||
115 | День смеха- 4 ч. 1) Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | РУ | ||||
116 117 | 2-3) Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | НТ РУ | ||||
118 | 4) Весёлые стихи. О.Григорьев, Ю.Мориц «Малиновая кошка» | НТ | ||||
119-120 | «О весна, без конца и без краю...»- 8 ч. 1-2) Введение в раздел. Как приходит весна. А.Макаревич «Снег...», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид...», А.Блок «Ветер принёс издалека...». | НТ РУ | ||||
121-122 | 3-4) Озорные стихи о весне. В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», С.Чёрный «Зелёные стихи» | НТ РУ | ||||
123 | 5) Проверка уровня развития читательских умений. А,Толстой «Детство Никиты» (глава «Весна»), работа в тетради. | УК | ||||
124 | 6) Картины весны. Б.Окуджава «Весна» | НТ | ||||
125-126 | 7-8) Обобщение по разделам. Проверочная работа №10 | ИУ | ||||
127 | День Победы- 5 ч. 1) Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». | НТ | ||||
128-129 | 2-3) Трудная тема- война. В.Драгунский «Арбузный переулок» | НТ РУ | ||||
130 | 4) Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой вины...». | НТ | ||||
131 | 5) Внеклассное чтение. «Праздник со слезами на глазах». А.Твардовский «Рассказ танкиста» | ВЧ | ||||
132 | Родная земля- 4 ч. 1) Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие» | НТ | ||||
133 | 2) Что такое Родина? В. Бахревский, Г.Цыферов «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате». | НТ | ||||
134 | 3) Заключительный урок. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» | ИУ | ||||
135 | 4) Заключительный урок внеклассного чтения. Что читать летом. | ВЧ | ||||
136 | Резервный урок- 1ч | ИУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунее...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (программа "Школа 2100")
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование (на 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, программа 2100.
Рабочая программа по литерному чтению, 3 класс, програма 2100....