Звуки [ф ], [ ф' ]. Буквы Ф,ф
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок изучения новых знаний. Урок построен согласно новым требованиям стандартов 2 поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ff.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ»
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
План конспекта-урока
обучения грамоте в 1 классе
по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.»
Работа подготовлена
учителем начальных классов
МБОУ «Быковская ООШ
Яковлевского района»
Перемышлевой Т.И.
Белгород 2012 г
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века»
Дидактическое обоснование:
-предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)
-класс: 1 класс
- автор учебника: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова
Тема урока: Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД.
Дидактическая цель. Создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с новыми звуками [ф], [ф'] и буквами Ф,ф.
Задачи урока:
- Содействовать формированию умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости.
- Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов на данные буквы.
- Развивать у детей фонематический слух
- Воспитывать в детях чувства доброты, любви к родному краю.
Личностные универсальные учебные действия:
- Освоение роли ученика.
- Ценить и принимать базовые ценности «добро», «природа»
Регулятивные:
- Организовывать свое рабочее место.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, находить общее и различие.
- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Определять тему.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке.
- Отвечать на вопросы учителя.
- Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в парах.
Оборудование: опорная схема звуков [ф], [ф'] и буквы «Ф,ф», пособие «Поезд», алфавит, касса букв, рисунок птицы филина, аудиокассета с записью голосов птиц, изображение елок голубой и зеленой, картинки с изображением птиц (ворона, сорока, синица, дятел, кукушка, голубь, тетерев)
Форма урока: Урок-путешествие.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап
Цель: организовать направленное внимание на начало урока
- Изображение солнышка
- Дети хором проговаривают слова
Светит солнышко в окно,
На душе у нас тепло.
Мы ладошками коснемся,
И друг другу улыбнемся.
Пожелаем всем добра,
Больше знаний и тепла.
- Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Цель: выявить ранее усвоенные учебные задачи и действия для восприятия нового материала.
Дифференцированная работа
У: - Посмотрите, на доске изображены две елочки, одна из них зеленая, а другая голубая. А рядом разложены буквы (даны карточки с изученными буквами). Одному из учеников надо разделить буквы по группам и составить из них пары. Каждую букву надо повесить на соответствующую ёлочку.
А другому ученику надо разложить предметные картинки с изображениями птиц.
У:- Пока ребята будут трудиться, мы поработаем над предложениями
(Дети составляют предложения с названиями птиц и составляют схему предложения в индивидуальных тетрадях)
У: - Ребята, давайте проверим работу учеников, все ли они правильно выполнили. Каждый из учеников комментирует свою работу
- Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)
Цель: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы
У: -Ребята, вы что-нибудь заметили на доске?
Д: -Закрыта карточка.
У: - А как вы думаете, что может быть на этой карточке?
(Дети дают свои предположения.)
У: Сегодня мы с вами говорили о птицах, составляли предложения. А где живут птицы? Мы с вами отправимся в лес и послушаем голоса птиц. (Звучит аудиокассета с голосами птиц, но громче всех слышится голос филина). Рассказы детей о лесных жителях. (воспитательный момент)
У: - Кто же хозяин нашего леса? (Дети могут сказать «сова» и путем наводящих вопросов подводим их к слову филин)
Речевая разминка
Филин серый, филин старый.
А глаза горят как фары
- Беседа по содержанию скороговорки
- Хоровое произношение сначала в медленном темпе, а затем в быстром.
- Работа в паре «Переговори соседа»
- «Открытие» новых знаний детьми
Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание новых заданий.
У: - Какие звуки часто встречаются в скороговорке? Почему такая скороговорка включена в речевую разминку? Куда мы поместим слова филин и фара? Объясните, почему именно вы так развесили слова на елочках? (Дается характеристика каждого звука детьми)
1.Работа по парам
Одни составляют схему слова фара, другие филин. Сильная группа составляет схемы своих слов.
У: - Что мы сегодня изучаем? Для чего надо знать звуки и новые буквы?
2. Фонетическое упражнение
У:- Время отправления поезда Филин передает по лесной рации. Что это за рация? Попробуйте отгадать.
Через поле и лесок
Подает он голосок,
Пробежит по проводам,
Скажет здесь, а слышно там. (Телефон)
3.Игра «Глухой телефон» (Работа проводится в парах. Дети составляют слова, где есть парные по глухости-звонкости согласные [ф], [ф'], [в], [в']
4. Физминутка
Упражнения, корректирующие осанку
Самокоррекция (упражнение выполняется стоя)
Выпрямиться; 1-посмотреть налево;2-посмотреть направо; подравняться.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас!
Кузнечики (спинка прямая, руки на поясе)
Поднимают плечики,
Прыгают кузнечики (на носках легко)!
Выше, выше, высоко,
Ниже, ниже, низко (приседают)
Сели, посидели,
Травку покушали,
Тишину послушали
- Применение полученных знаний
Цель: воспроизведение обучающимися способов выполнения заданий из учебника
1. Работа по учебнику
У: - Ребята, найдите страницу в учебнике, на которой мы будем сегодня работать.
-Назовите номер страницы?
- Назовите номер урока?
- Какие звуки мы изучаем?
2. Игра «Посади пассажира» (название гласных букв)
Чтение слогов-слияний с новыми буквами. Выделение начальных звуков, характеристика каждого звука
- Остановка «Полянка новых слов»
Работа в группах
Каждая группа отрабатывает слова с буквами Ф,ф, определяют значение данных слов.
- Гимнастика для глаз
«Филин»
Закрыть глаза на 3-4 с. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 с.
«Зоркие глазки»: глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.
- Закрепление полученных знаний
Цель: проконтролировать умения учеников в осознанном чтении текстов на изученную букву
Работа по учебнику. Чтение текстов. Беседа по содержанию
- Итог урока
Цель: контроль за результатами деятельности
У: -Ребята, что мы сегодня с вами изучали? Какой результат получили?
Давайте наши елочки украсим новыми словами. (Дети говорят новое слово с данными буквами и вешают шишку)
- Рефлексия
Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности
У: - Расскажите, почему вы довольны или недовольны своей работой на уроке? Кого бы вам сегодня хотелось отметить и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...