Развернутое планирование по лит чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс 2 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chten_.nov_.4kl_-_2p.g.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Учебные действия учащихся | Словарная работа | Цели урока | Задание на дом | Кол-во часов | Дата проведения | |
I. Пойми язык живой природы. 6ч. | план | факт | ||||||
1. | Как хорошо, если мир на земле! Е.Кай. Всем хорошо! с.3 В.Сухомлинский. Стыдно перед соловушкой. с.6.7 | Учись понимать живой язык при-роды. Учись защи-щать природу и сохранить её красоту. | Ликовать - ликующий, Шевелиться Остатки пищи обрывки бум. скорлупа | Развивать умения выразительно читать текст, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей. | Ответить на вопросы с.12, упр.6, с11 | 1ч | ||
2. | Загадки и тайны природы. Е.Малашенкова. Муха, открой свой секрет! с.8-11 | Учись видеть удивительное в природе. Учись разгадывать загадки и тайны природы. | Тайна, чуткое ухо, преду-преждать, чув-ствительный, пикировать, выпуклые, | составить краткий пересказ по прочитан-ному тексту, читать правильно, быстро; Уметь: Делить текст на части, выбирать тему, - составить план, - пересказ текста в письменной форме. – отвечать на вопросы. | Пересказ. Упр. 5,6 с.13 | 1ч | ||
3. | Р/р по теме: «Загадки и тайны природы» | Учитесь расск-ть о загадках и тайнах природы, кот. спрятаны в живых существах; | Слова-скрепы | Научить определять тему и главную мысль текста. В каждом тексте о чем-то или о ком-то говорится, сообщается, повествуется. | Выучить зага дки. Записать загадки, нарис. картинку | 1ч | ||
4. | Снежинки и снег. М.Ильин. Е.Сегал. Рассказ о снежинках. с.14-17 | Учись понимать, что «дыхание жизни присуще не только человеку и животным», но и … (вспомни, откуда эти слова, и продолжи) | Лепесток, сме-нить, обламы-ваться, дос-тичь земли, с.17-18 | Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий; воспитывать любовь к русской словесности. | Продолжи слова… учебник, ч-1, стр. 101 Нарис-ть снежинки с18 | 1ч | ||
5. | М.Гумилевский. Где рождается снег. с.18-19 | Превращаться хлопья снега | Научит определить тему и главную мысль текста, учить самостоятельности, что в учебе нужно делать самому и самому научиться добывать знания. | 1ч | ||||
6. | Где водяные капельки, а где алмазы? Л.Толстой. Какая бывает роса на траве. По М.Гумилев-ской. Почему бывает роса? с.20-23 Художественный и научно-популярный текст. | Учись видеть алмазы в капельках росы на траве. Учись различать художественные и научно-популярные тексты. | Алмазы, пере-ливаться, бисер, хрус-таль, нагреть-ся, охлаждать-ся, остывать Стр.22 | Научить определять тему и главную мысль текста. Составлять связный текст изученные правила. Научить различать текст на художествен-ный или научно-популярный с помощью ключевых слов | Картинки, Упр. 4,5 стр 23 | 1ч | ||
II. Недаром дети любят сказки. 8ч. | ||||||||
7. | Почему дети любят сказки. И.Суриков. Детство. Что такое сказка. 24-28 | Учись расск-ть о том, почему ты любишь сказки. | Вьюга, пере-зьябнешь, выдумка, вы-мысел, фанта-зия, реальный, справедл-сть | Выразительное, правильное чтение сказки, ответы на вопросы, Знание о сказках, что говорится в сказках - деление русских народных сказок, - описание, сравнение героев сказки. | Предметные картинки Упр.5 | 1ч | ||
8. | «Мяу» да «мяу», «мало» да «мало»… Русская н.ск. Кот-воркот, Котофей Котофеевич. с.29-33 | Учись видеть черты характера людей в сказках о животных. | Оладушки, терпеть, недо-суг, ларец, плести- обма-нывать | Чтение сказки, ответы на вопросы описание кота и лисы. Учиться определять тему и главную мысль сказки. Понять чему учат сказки, кого высмеивают в сказках о животных. | Карточки Упр 4,6 с34 | 1ч | ||
9. | Русская нар. сказка. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. с.37-40 | пригодиться, смирный, прясть, швы-рять, полено, трястись | Выразительное, правильное чтение сказки. Ответы на вопросы, работа по картине. Определение темы и главной мысли сказки | Читать, пересказ Упр 2 с 41 | 1ч | |||
10. | Ах, какая я красивая!.. Нанайская сказка. Айога. с.42-44 | Учись понимать чем человек красив. | Загордиться, уколоть, за-шипеть, харак теристика, отзывчивый. | Уметь: - описывать героев сказки; -сравнивать героев; - понимать, чем красив человек. Выразительное чтение сказки с интонацией. Пересказывать текст. | Упр. 6-9 с47,48 | 1ч | ||
11. | ...Глядь - а у них прежняя дырявая черная юрта. Тувинская народная сказка. Золотая птичка. с.47-51 | Обещать, жад-ность, преж-ний, желание | Работа по картине, определение темы и главной мысли сказки |
Упр. 6,7 с.51,52 | 1ч | |||
12. | Остались они одни-одинёшеньки… Русская народная сказка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. с.52-57 | Учись понимать чем человек красив. | Мочи нет, наз ваный отец, выплынь, окунули, терпение | Выразительное чтение сказки, Уметь: - рассказать о злых и добрых волшебных силах в сказке. - определить сказку, бытовая или волшебная. | Упр. 3 с.57 | 1ч | ||
13. | Р/р Составление рассказа по с.58-60. Репродукции картины В.М. Васнецова «Аленушка» | Учись понимать чем человек красив. | Омут, горе, страдание, сострадание | Рассмотрение картины, описание картины по вопросам и по опорным словам - описание картины по вопросам и по опорным словам. | Составить рассказ, упр.3 | 1ч | ||
14 | Р/р Сочинение | Сост-ть связный текст по вопросам учителя, правильно применять изученные правила. | 1ч | |||||
15, 16. | Литературные сказки. А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. | - работа по ключу; Учись понимать чем человек красив. | Слова на стр. | Чтение сказки, ответы на вопросы по каждой главе; - пересказ краткого содержа-ния сказки своими словами. | Стр 77 | 2ч | ||
III. Басня - добрый урок, который не забывается. | ||||||||
17. | Мои басни читают дети… И.Крылов. Лебедь, щука и рак. с. 80 | Уметь: - находить части басни, - дать характеристику героев басни. | Согласье, му-ка, поклажа, пятиться, су-дить, ныне. | Выразительное чтение, басни. Характеристика героев басни. Нахождение частей басни. - нахождение частей басни, -выразительное чтение, басни, | Выучить наизусть | 1ч | ||
18. | Басня всегда проста и коротка. Л.Н.Толстой. Лев и мышь. Лгун. Лев и лисица. с.85-87 | Уметь: определять тему и главную мысль басни; пересказ басен. | обещать, пере-грызть, лгун, вправду, пеще-ра, смекнуть. | Чтение басен, ответы на вопросы. Определение темы и главной мысли басни, пересказ басен | Пересказ Выучить наизусть | 1ч | ||
19. | Изложение. | Уметь: писать текст по памяти, запомнить основную мысль не пропуская предложения и слова | Прослушать текст, запомнить и пересказать по плану и написать; выразить цель в письменной форме строго по плану | Выучить СТИХ О природе | 1ч | |||
20. | Проверяем чтение. | Читать на скорость | Проверить технику чтения. | Читать на скорость | 1ч | |||
IV четверть 8 нед. - 2ч=16 часов | ||||||||
Всему начало – Отчий дом. 5ч | ||||||||
21. | Родина для людей более 160 национальностей. С.Михалков. Страна, в котором мы живем. с. 90-91. | Учись понимать, что Россия является твоей большой Родиной. | Добровольно, объединиться, территория, равноправны, общаться. | Выразительное чтение. Пересказ. Уметь: ответить на вопросы. - разделить текст на части; -выражать свои мысли. | Прочитать рассказ, ответить на вопросы | 1ч | ||
22. | С.Михалков. Москва – столица России. с. 90-92 | Возведен,обрамлять, купол, кремль, холм | Чтение текста, деление на части, краткий пересказ. Выразительное чтение | пере-сказ текста. | 1ч | |||
23. | Э.Мижит. Что такое Тува? с.96-102. А.Даржай. Юрты. с. 102-105. | Уметь читать правильно, быстро. | Профессия, ущелье, лед-ник, шов, кай-ма, бирюза. | Пересказ текста, чтение текста, перечисление и описание родного края, видеть его таким, каким видит автор. | выучить наизусть. | 1ч | ||
24. | 12 апреля – День космонавтики. Первый в мире космонавт. Ю.А.Гагарин. 108 минут. с.105 | Уметь находить термины описания горизонта, земли. | Атмосфера, пламя, ореол неба, бушует, | Чтение текста, находить термины описания горизонта и Земли, работа по ключу. Разделить текст на части, описать горизонт Земли; пересказать прочитанное. | Чтение текста, ответить на вопросы с.108 | 1ч | ||
25. | 9 мая – День Победы. В. Курасов. Слово отца. с. 110-111. | Уметь вырази-тельно читать стихотворение. | Дата, оско-лок, будни, тезка. | Выразительное чтение стихотворения. Ответить на вопросы на стр. 111. | Выучить стихотворение наизусть | 1ч | ||
Опять весна душистая повеяла крылом. 8ч. | ||||||||
26. | А.Н. Плещеев. Весна. с. 113. Э.Мошковская. Весна. с. 114. | Выразительное чтение стихотво-рений. описание весны автором и свое представление | Повеять, не-бесная ла-зурь, надол-го, ступила на лед. | Выразительное чтение стихов о весне, находить приметы весны, представление автора и свое. | Выучить наизусть стихотворение по выбору | 1ч | ||
27. | Весна прилетит к нам на крыльях грачей, жаворонков, скворцов. В.Бианки. Весенние месяцы. с. 115. | Чтение текста, де-ление на части, крат кий пересказ каждо- го месяца весны, дать название, находить метафоры. | Бубенчик, образоваться, зареветь, раз-литься, кор-шун, пестрый, пестреть. | Деление текста на части, оглавление. Учиться видеть и понимать красоту каждого месяца, как автор. | Выразительное чтение, пересказ текста. | 1ч | ||
28. | Тысячи звуков родятся весной в лесу. И.Соколов-Микитков. Звуки весны. с. 120-121. М. Садовский. Ледоход. с. 122-123. | Учиться слышать звуки весеннего леса и на реке, как слышит их автор. | Прозрачный, ворковать, треск, хруст, бум. | Выразительное чтение, перечислять звуки весны в лесу и на реке как их слышит автор. | Упражнение 2, стр. 121. | 1ч | ||
29. | Строить скворечик – это поэтичная работа, доступ-ная каждому. В.Песков. Повесьте скворечник. с. 125. | Правильное, выра-зительное чтение, находить ответы на вопросы в тексте, советы. | Долбить, шест, рубанок, стро-гать, морда, гусеница. | Выразительно прочитать текст. Ответить на вопросы. Выполнить упражнение 2,4. | Подготовить устный пересказ. | 1ч | ||
30. | Разв. речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». с. 129. | Учись видеть карти-ны природы глазами художника. Учись употреблять в своей речи слова и выра-жения из прочитан-ных текстов | Колокольня, птичий гомон. | Составлять связный текст по вопросам учителя, описание картины. Уметь употреблять в своей речи слова и выражения из прочитанных текстов. | Подготовить пересказ по картине. Написать сочинение | 1ч | ||
31. | К истокам слова. Март. Апрель. Май. с. 131. | находить ответы на вопросы в тексте, советы. | Тьма-тьмущая Капельник, равняются | Составлять связный текст по вопросам учителя, описание картины. Уметь употреблять в своей речи слова и выражения из прочитанных текстов. | Упр.4 | 1ч | ||
Добро по кругу. | ||||||||
32,33 | Добро и счастье в сказке П.П.Бажова. Серебряное копытце. с.133-141 | Правильное, выра-зительное чтение, находить ответы на вопросы в тексте, советы. | Шкатулка, посо-бник, обидно, драный, груда, отменные. | Знакомство с писателем Бажовым. Описание героев сказа, определить тему и Чтение текста, деление на части, крат кий пересказ каждого месяца весны, дать название, находить метафоры. | Упр.3 | 2ч | ||
Опять смеётся лето в открытое окно. 3ч. | ||||||||
34. | Здравствуй, лето! Морис Карем. Здравствуй, лето! с.145 | Уметь отвечать на вопросы, составить краткий пересказ | Выразительное чтение стихотворного текста. | выучить наизусть | 1ч | |||
35. | К.Г.Паустовский. Кот-ворюга. с.147-152 | Уметь отвечать на вопросы, составить краткий пересказ | Прижился, негодование, благодарность | Чтение текста, ответы на вопросы по главам, находить в тексте нужные части | Пересказ. | 1ч | ||
36. | Вн/чт. По М.Звереву. Бабочки-синоптики. с.153-154. Сочные гроздья сверка-ющих капель дождя. По М.Тимофееву. Летний ливень. с.155 | Знать произведения и авторов, ответы на вопросы текста | Свирепый, порыв ветра, стеганул, плакучая, обрушиться, | - выразительно читать текст, находить приметы лета, говорить волшебные слова о природе. | Упр.7,8 Сочинение. Скоро лето. | 1ч | ||
Итоговое занятие.
| Разработать проект «Город в центре Азии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Развернутое тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"...
Развернутое планирование по системе Занкова 1 класс литературное чтение по ФГОС
Данный файл содержит в себе развернутое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс по учебнику С.Ю.Свиродовой....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...