Модульный урок по литературному чтению.
методическая разработка по чтению на тему
Модульный урок по литературному чтению.
Р.Сеф «Учись читать!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок по литературному чтению.
Р.Сеф «Учись читать!»
- Вводная беседа.
Человек не всегда умел писать и читать. Люди с незапамятных времен рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что сами знали, а вот записывать свои мысли не умели – потому что не умели писать, т.к. не было возможности получить образование.
Образование в те времена было платное и не у всех хватало средств на него, т.к. помимо обучения нужно было еще содержать свою семью.
В наше время получить образование легче. Существует масса законов, которые защищают наши права на получение образования. Одним из таких помощников и защитников является Конституция Российской Федерации. КРФ – книга в которой содержатся все законы, права и обязанности граждан РФ. В конституции РФ есть статья 43, в которой говорится о том, что:
- Каждый имеет право на образование.
- Образование в детском саду, школе и других образовательных учреждениях должно быть бесплатным.
- Высшее образование на конкурсной основе получается бесплатно.
- Общее основное образование обязательно, т.е. каждый должен окончить школу.
Но раньше такой возможности у людей не было. Соответственно знания накапливались постепенно.
Первой в истории человечества книгой – является каменная книга наскальных изображений. Люди, жившие много тысячелетий назад в Месопотамии, применяли для письма глину. Из мягкой глины делали плитки. На поверхности плитки заостренной палочкой выдавливали значки, похожие на клинья. Такое письмо называлось – клинописью.
Американские индейцы покрывали изображениями шкуры бизона. В качестве писчего материала народы разных стран использовали пергамент - выделанные шкуры различных животных.
В Древнем Египте писцы изображали знаки – слова на папирусе. Папирус – похожее на камыш болотное растение. Древнеегипетские писцы разрезали его стебли на узенькие продольные полоски, смачивали, сушили, на солнце, а потом склеивали в длинные широкие ленты. Ленты сворачивали в свитки и писали на них черной и красной краской. В отличие от папируса пергамент был более удобен: его можно было сгибать как угодно.
Наши далекие предки, жители Великого Новгорода писали на дешевом и доступном материале: на березовой коре – бересте. Ученые нашли немало таких берестяных грамот. Хороша береста, но для книг не годилась. Их по-прежнему писали на дорогом пергаменте.
Но вот из далеких стран путешественники стали привозить удивительные, белые, тонкие листы. Это была …. бумага.
Первую старинную бумагу изготавливали из коры тутового дерева – шелковицы.
2. Чтение детьми пословиц с доски:
Ум без книги как птица, без крыльев.
Читает – летает, да ничего не понимает.
Ленивому Мишке все не до книжки.
Ученики выразительно читают пословицы; устанавливается, в чем смысл каждой пословицы.
3. Работа по учебнику.
Чтение стихотворения Р. Сефа «Учись читать!» сначала учителем, а затем учениками.
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот,
Кто умеет
Сам читать,
Совсем
Не знает скуки.
Всю жизнь свою
Учись читать
Внимательно,
Серьёзно,
Я так прошу тебя -
Учись
Читать,
Пока не поздно.
- Ребята, скажите, а нужно ли нам учиться?
- Зачем?
- А какой закон «говорит» нам об этом? (КРФ ст. 43 п. 4)
Работа над выразительностью чтения.
Итог урока.
- Для чего человеку уметь читать, учиться?
- Давайте повторим, какие законы об образовании нам уже известны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...