Модульный урок по литературному чтению.
методическая разработка по чтению на тему

Бондарева Инна Викторовна

Модульный урок по литературному чтению.

Р.Сеф  «Учись читать!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по литературному чтению.

Р.Сеф  «Учись читать!»

  1. Вводная беседа.

Человек не всегда умел писать и читать. Люди с незапамятных времен рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что сами знали, а вот записывать свои мысли не умели – потому что не умели писать, т.к. не было возможности получить образование.

        Образование в те времена было платное и не у всех хватало средств на него, т.к. помимо обучения нужно было еще содержать свою семью.

        В наше время получить образование легче. Существует масса законов, которые защищают наши права на получение образования. Одним из таких помощников и защитников является Конституция Российской Федерации. КРФ – книга в которой содержатся все законы, права и обязанности граждан РФ. В конституции РФ есть статья 43, в которой говорится о том, что:

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Образование в детском саду, школе и других образовательных учреждениях должно быть бесплатным.
  3. Высшее образование на конкурсной основе получается бесплатно.
  4. Общее основное образование обязательно, т.е. каждый должен окончить школу.

Но раньше такой возможности у людей не было. Соответственно знания накапливались постепенно.

        Первой в истории человечества книгой – является каменная книга наскальных изображений. Люди, жившие много тысячелетий назад в Месопотамии, применяли для письма глину. Из мягкой глины делали плитки. На поверхности плитки заостренной палочкой выдавливали значки, похожие на клинья. Такое письмо называлось – клинописью. 

        Американские индейцы покрывали изображениями шкуры бизона. В качестве писчего материала народы разных стран использовали пергамент  - выделанные шкуры различных животных.

        В Древнем Египте писцы изображали знаки – слова на папирусе. Папирус – похожее на камыш болотное растение. Древнеегипетские писцы разрезали его стебли на узенькие продольные полоски, смачивали, сушили, на солнце, а потом склеивали в длинные широкие ленты.  Ленты сворачивали в свитки и писали на них черной и красной краской. В отличие от папируса пергамент был более удобен: его можно было сгибать как угодно.

        Наши далекие предки, жители Великого Новгорода писали на дешевом и доступном материале: на березовой коре – бересте. Ученые нашли немало таких берестяных грамот. Хороша береста, но для книг не годилась. Их по-прежнему писали на дорогом пергаменте.

        Но вот из далеких  стран путешественники стали привозить удивительные, белые, тонкие листы. Это была …. бумага.

        Первую старинную бумагу изготавливали из коры тутового дерева – шелковицы.

2. Чтение детьми пословиц с доски:

Ум без книги как птица, без крыльев.

Читает – летает, да ничего не понимает.

Ленивому Мишке все не до книжки.

Ученики выразительно читают пословицы; устанавливается, в чем смысл каждой пословицы.

3. Работа по учебнику.

Чтение стихотворения Р. Сефа «Учись читать!» сначала учителем, а затем учениками.

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот,

Кто умеет

Сам читать,

Совсем

Не знает скуки.

Всю жизнь свою

Учись читать

Внимательно,

Серьёзно,

Я так прошу тебя -

Учись

Читать,

Пока не поздно.

- Ребята, скажите, а нужно ли нам учиться?

- Зачем?

- А какой закон «говорит» нам об этом? (КРФ ст. 43 п. 4)

Работа над выразительностью чтения.

Итог урока.

- Для чего человеку уметь читать, учиться?

- Давайте повторим, какие законы об образовании нам уже известны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...