Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Данная технологическая карта урока содержит материал урока литературного чтения по басне "Стрекоза и Муравей".Урок составлен в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon karta.zip11.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя:

 Сосунова Светлана  Вячеславовна

2. Место работы, должность: МБОУ « Панфиловская СОШ»

 учитель начальных классов _________________________________________________________________________

3. Учебный предмет:

литературное чтение ____________________________________________________________________________

4. Класс: 2 класс ___________________________________________________________________

5. Дата проведения: 6.12.12г. __________________________________________________________

6. Автор УМК (программы учебного курса): Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,

 Голованова М.В. ___________________________________________________________________________

7. Тема урока: «И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».» ________________________________________________________________

8. Тип урока: изучение нового материала. ________________________________________________________________

9. Цель урока: познакомить с новой басней Крылова, учить отличать басню от других литературных жанров. _________________________________________________________________

10. Задачи урока: учить находить главную мысль басни, мораль, развивать навыки чтения, логическое мышление, творческое воображение, память и речь учащихся, воспитывать интерес к чтению, трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока –постановка цели и задач урока

1.Просит определить жанр произведения над которым будем работать на уроке . 2.Загадывает  ребус .Просит определить тему урока.                    3.Организует беседу, выявляющую знания детей о насекомых.         4.Подводит итог беседы.               5.Ставит цель заслушивания текста.                

Выдвигают предположения о жанре произведения. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

2-й этап урока – работа над содержанием текста.

Организует работу по первичному чтению текста басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Трое обучающихся последовательно один за другим вслух читают текст басни.

Работа осуществляется с целью:

• отработки приемов выразительного чтения;

 понимания обучающимися содержания текста

Анализировать:

• степень выразительности чтения;

 содержание поэтического произведения

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст басни

Понимать на слух текст басни

Оценивают выразительность чтения.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль

1. Организует обсуждение степени выразительности чтения.

2. При необходимости корректирует результаты работы группы .

3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам выразительного чтения басни.

Обучающиеся и озвучивают подготовленный анализ степени выразительности чтения каждого из троих школьников, зачитывавших текст

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Все остальные обучающиеся выслушивают  ответы других учащихся.

Класс: понимать на слух ответы обучающихся.

• Осознанно строить речевое высказывание;

• строить высказывания, понятные для партнеров;

• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)

В ходе заслушивания выступлений  ребят остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа степени выразительности чтения.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания обучающихся:

  на развитии сюжета;

выразительности чтения.

Как жилось Стрекозе летом? Как изменилась жизнь Стрекозы? С какой мольбой обратилась Стрекоза к Муравью? Как вы понимаете слово «удручена»? Какой совет дал Стрекозе Муравей? 

Обучающиеся вслух по ролям (сколько героев – столько читающих) читают текст басни с фиксацией внимания:

• на развитии сюжета;

 выразительности чтения .Инсценировка басни.

Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением последовательности развития сюжета

Все остальные обучающиеся слушают чтение по ролям

Выразительно читать.

Понимать на слух ответы обучающихся

В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и контроль:

• развития сюжета текста;

 выразительности чтения

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы: Кто герои басни? Что вы узнали о Стрекозе и Муравье? Какими они изображены на иллюстрации в начале сюжета? А какими мы их видим в конце?  Какие черты характера соответствуют Стрекозе? Какие черты характера соответствуют Муравью?

Участвуют в беседе по сюжету басни

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста басни

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль

3-й этап- работа над смыслом текста.

Проводит работу по определению главной мысли басни, морали. Почему муравей не пустил Стрекозу? Жалко ли вам её? Справедливо ли поступил Муравей? Как вы считаете? В каких словах содержится поучительность, мораль? Как вы их понимаете? А бывает ли так у людей? Какие недостатки людей осуждает Крылов в басне?

Анализируют поэтическое произведение с целью определения главной мысли и морали басни

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме

Строить монологическое высказывание.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность ответов обучающихся, дополняют их.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Творческая работа. Ставит перед детьми проблемный вопрос: Представьте, что муравей пустил стрекозу перезимовать. Как она жила бы у Муравья? Что делала? Придумайте своё продолжение басни, можете сделать рисунок.  

Придумывают свой сюжет завершения басни,

согласуют между собой, выполняют рисунок

Участвовать в коллективной дискуссии ,выдвигать гипотезы, придумывать новое.

В группах-четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4-й этап –домашнее задание

1. Объясняет сущность домашнего задания:

а)выучить басню наизусть

б)нарисовать рисунок героев басни

 

-

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...