Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Данная технологическая карта урока содержит материал урока литературного чтения по басне "Стрекоза и Муравей".Урок составлен в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.zip | 11.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя:
Сосунова Светлана Вячеславовна
2. Место работы, должность: МБОУ « Панфиловская СОШ»
учитель начальных классов _________________________________________________________________________
3. Учебный предмет:
литературное чтение ____________________________________________________________________________
4. Класс: 2 класс ___________________________________________________________________
5. Дата проведения: 6.12.12г. __________________________________________________________
6. Автор УМК (программы учебного курса): Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. ___________________________________________________________________________
7. Тема урока: «И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».» ________________________________________________________________
8. Тип урока: изучение нового материала. ________________________________________________________________
9. Цель урока: познакомить с новой басней Крылова, учить отличать басню от других литературных жанров. _________________________________________________________________
10. Задачи урока: учить находить главную мысль басни, мораль, развивать навыки чтения, логическое мышление, творческое воображение, память и речь учащихся, воспитывать интерес к чтению, трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап урока –постановка цели и задач урока | ||||||
1.Просит определить жанр произведения над которым будем работать на уроке . 2.Загадывает ребус .Просит определить тему урока. 3.Организует беседу, выявляющую знания детей о насекомых. 4.Подводит итог беседы. 5.Ставит цель заслушивания текста. | Выдвигают предположения о жанре произведения. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
2-й этап урока – работа над содержанием текста. | ||||||
Организует работу по первичному чтению текста басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». | Трое обучающихся последовательно один за другим вслух читают текст басни. Работа осуществляется с целью: • отработки приемов выразительного чтения; понимания обучающимися содержания текста | Анализировать: • степень выразительности чтения; содержание поэтического произведения | Весь класс во фронтальном режиме слушает текст басни | Понимать на слух текст басни | Оценивают выразительность чтения. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль |
1. Организует обсуждение степени выразительности чтения. 2. При необходимости корректирует результаты работы группы . 3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам выразительного чтения басни. | Обучающиеся и озвучивают подготовленный анализ степени выразительности чтения каждого из троих школьников, зачитывавших текст | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Все остальные обучающиеся выслушивают ответы других учащихся. | Класс: понимать на слух ответы обучающихся. • Осознанно строить речевое высказывание; • строить высказывания, понятные для партнеров; • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) | В ходе заслушивания выступлений ребят остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа степени выразительности чтения. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания обучающихся: на развитии сюжета; выразительности чтения. Как жилось Стрекозе летом? Как изменилась жизнь Стрекозы? С какой мольбой обратилась Стрекоза к Муравью? Как вы понимаете слово «удручена»? Какой совет дал Стрекозе Муравей? | Обучающиеся вслух по ролям (сколько героев – столько читающих) читают текст басни с фиксацией внимания: • на развитии сюжета; выразительности чтения .Инсценировка басни. | Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением последовательности развития сюжета | Все остальные обучающиеся слушают чтение по ролям | Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся | В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и контроль: • развития сюжета текста; выразительности чтения | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы: Кто герои басни? Что вы узнали о Стрекозе и Муравье? Какими они изображены на иллюстрации в начале сюжета? А какими мы их видим в конце? Какие черты характера соответствуют Стрекозе? Какие черты характера соответствуют Муравью? | Участвуют в беседе по сюжету басни | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста басни | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
3-й этап- работа над смыслом текста. | ||||||
Проводит работу по определению главной мысли басни, морали. Почему муравей не пустил Стрекозу? Жалко ли вам её? Справедливо ли поступил Муравей? Как вы считаете? В каких словах содержится поучительность, мораль? Как вы их понимаете? А бывает ли так у людей? Какие недостатки людей осуждает Крылов в басне? | Анализируют поэтическое произведение с целью определения главной мысли и морали басни | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме | Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность ответов обучающихся, дополняют их. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. |
Творческая работа. Ставит перед детьми проблемный вопрос: Представьте, что муравей пустил стрекозу перезимовать. Как она жила бы у Муравья? Что делала? Придумайте своё продолжение басни, можете сделать рисунок. | Придумывают свой сюжет завершения басни, согласуют между собой, выполняют рисунок • | Участвовать в коллективной дискуссии ,выдвигать гипотезы, придумывать новое. | В группах-четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
4-й этап –домашнее задание | ||||||
1. Объясняет сущность домашнего задания: а)выучить басню наизусть б)нарисовать рисунок героев басни
| - | - | - | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...