конспект урока-чтения по сказке "серая шейка", автор Мамин-Сибиряк.
план-конспект урока по чтению на тему
конспект урока чтение в специальном 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_po_skazke_seraya_sheyka_okonchatelnyy.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Серая Шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк (3 часть)
Тип урока: комбинированный.
Основная цель урока: формировать навыки осознанного чтения
Задачи: обучающая: продолжить работу с текстом большого объёма: ознакомить с содержанием 3-й части сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»;
Коррекционно-развивающая: развивать и коррегировать устную связную речь, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, увеличение объёма внимания, коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия, мыслительной действий (анализ и синтез), планирующая функция мышления, коррекция и развитие личностных качеств учащихся: эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости, выдержки, умения выражать свои мысли и чувства);
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, нравственные качества: любовь и сострадание, сопереживание.
Оборудование: Ноутбук, мультимедиа- проектор, портрет Д.Н. Мамина – Сибиряка, учебник 5 класса, словарные слова- карточки, карточки-самооценки для учащихся, доска, карандаш простой, аудиозапись, рисунки детей.
В урок включены следующие виды чтения:
- Жужжащее чтение
- Чтение по ролям
- Выборочное чтение
- Чтение по цепочке
- Озаглавливание всей части
- Пересказ прочитанного по плану.
Ход урока:
- Орг . момент. Эмоциональный настрой учащихся.
Сегодня к нам пришли в гости учителя. Давайте их поприветствуем!
- Здравствуйте!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сядем прямо не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Сегодня мы с вами будем учиться читать правильно, слушать друг друга и отвечать на вопросы (только руки поднимаем) и кто хорошо будет работать, тому призы.
- Артикуляционная гимнастика.
- Сделаем глубокий вдох носом и выдох через рот. 3раза.
- Посмотрите-ка пожалуйста, на экран. Все вместе прочитаем чистоговорку.
Ачка, ачка,ачка- плыла по речке уточка
Ички, ички,ички – снесла она яички,
Чат, чат, чат – будет выводить утят,
Чить, чить, чить – плавать детишек будет учить.
Скороговорка:
Стала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят
Ужасно утка мучится:
Ну что из них получится?
- А теперь проговорим скороговорку чуть потише.
- Еще тише, совсем шепотом.
III. Проверка домашнего задания.
- Над какой сказкой мы работали на прошлом уроке?
- Сказка «Серая Шейка».
- Кто автор этой сказки?
- Мамин – Сибиряк.
На доске висит портрет автора.
- Это писатель, который жил на Урале. Его уже давно нет, но его произведения живут до сих пор. Он писал детские рассказы ,сказки, которые детям очень нравится.
- Домашнее задание у вас было найти и прочитать какие советы давала Старая Утка Серой Шейке.
- Давайте послушаем ответ Андрея .
- Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, - советовала она. – Там вода не замерзнет целую зиму….
- Хорошо , молодец, Андрей.
- А теперь давайте вместе прочитаем новые слова и узнаем значение этих слов и выражений. На доске висят на магнитах слова и выражения: полынья, толчёшься, душа в пятки ушла, река точно засыпала.
- Посмотрите на слайд внимательно.
Полынья – незамерзшее место в середине реки, озера.
Толчёшься – быть, находиться.
Река точно засыпала – поддавалась холоду, замерзала.
Душа в пятки ушла - Кто-либо испытывает сильный страх, испугался.
- Чтение текста учителем.
- А теперь послушайте 3-ю часть сказки «Серая Шейка» и в конце скажете как встретились и почему подружились Серая Шейка и Заяц?
Ответы детей.
- Как переживала уточка своё одиночество?
Ответы детей.
Жужжащее чтение.
- Ребята, а сейчас давайте прочитаем весь текст вслух каждый. (Дети читают вслух.) Отводится 10 минут.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Чтение по цепочке.
- Хорошо, молодцы ребята! Мы с вами прочитаем весь текст по цепочке. Начинает Паша Андриевский. Все дети по очереди читают.
Выборочное чтение.
Ребята, найдите то место в тексте, как встретились Серая Шейка и Заяц.
- Раз со скуки Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем вылетел Заяц.
Чтение по ролям.
- Прочитаем по ролям выразительно разговор Зайца и Серой Шейки. Заяц будет Нина, а Серая Шейка – Андрей.
- А теперь послушаем разговор Лисы и Серой Шейки. В роли Лисы – Нина, а Серая Шейка – Толя .
На прошлых уроках мы давали название двум предыдущим частям, 1-ю часть мы назвали - Разговор Старой Утки и Селезня. Вторая часть – Как Серая Шейка осталась одна. Озаглавим 3- ю главу -. Подумайте, как можно назвать эту часть.
- Физминутка.
На носочки встанем
Облачко достанем
На корточки присели
Травушку погладим
Руками-крыльями взмахнем
Как утята поклюём
В стайки соберёмся
Друг другу улыбнемся
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь.
Теперь постараемся по плану пересказ сказки. (Слайд)
План:
- Место для зимовки.
- Одиночество Серой Шейки.
- Встреча Серой Шейки с Зайцем.
- Разговор Серой Шейки и Зайца.
- Река замерзала.
- Появление Лисы.
- Кто может пересказать по плану сказку?
Нина отвечает.
- Молодец, Нина!
Итог урока. Заключительная беседа.
- Какие чувства у вас вызывает Серая Шейка ? Слайд.
- А Заяц ?
- А Лиса ?
- Кого вам больше жалко Серую Шейку, Лису или зайца?
- Ответы детей.
Скажите что вас тронуло в этой сказке?
Что вызвало недовольство и возмущение?
Ответы детей.
- Ребята, конечно нужно беречь и спасать таких животных. Помните, мы в прошлом году кормили птиц , повесили кормушки. Мы будем продолжать эту работу.
Домашнее задание.
- Ребята, к следующему уроку вам нужно подготовить пересказ текста. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
- Посмотрите какие рисунки нарисовали наши дети.
Самооценивание.
- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите –синий цвет, если вы были внимательными –желтый цвет, если вы были артистичными –зеленый.
- Пожалуйста, покажите свой выбор.
- Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. (Учитель выставляет оценки в журнал.)
- Я приготовила вам маленькие призы. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока чтения на тему "Серая шейка"
презентация урока чения 5 часть.. здесь представлены все этапы урока, чистоговорки, скороговорки, портрет Мамина Сибиряка, словарная работа, форма самооценки....
Конспект урока по литературному чтению «Д.Н.Мамин Сибиряк. Приёмыш».
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе,УМК "Школа России", Д.Н.Мамин -Сибиряк "Приёмыш". Первый урок раздела "Природа и мы". Урок призван формировать коммуникативные качества учащихся, оцен...
Конспект урока "Знакомство с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»" ("Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»;расширение знаний о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка;отработка навыка правильного, выразительно...
Презентация к уроку чтения в 4 классе Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приёмыш"
Презентация к уроку чтения в 4 классе Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приёмыш"...
Тест по сказке "Серая Шейка" Д. Мамин - Сибиряк
Данный тест позволяет учителю просвести корректировку знаний учеников третьего класса по сказке Д. Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"....
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...
Конспект урока "Особый почерк писателя Д.Н Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка)", по системе Занкова, 3 класс
Цель урока: формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста....