Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Методическая разработка урока по литературному чтению программа "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа №127

Литературное чтение

Программа «Планета знаний»

1 класс

Тема: Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д

Учитель: Гавлюк Э. Т.

2012-2013 учебный год


Тема урока: «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д».

Цель урока: 

  • познакомить со звуками [д], [д’] и буквами «Д, д»;
  • формировать навык правильного, слогового, выразительного,   сознательного чтения.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок.

         

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

Основные понятия: буквы «Д,д», звуки [д], [д’].

 Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных  образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие  (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание);
  • игровые;
  • личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
  • проблемное обучение (частично – поисковое).

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Планета знаний».  

Оборудование: словарь Ожегова, звуковые схемы слов, сигнальные карточки (синие, зеленые), индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв, иллюстрации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Обведите взглядом парту.
Все ль готово там к уроку?
Все ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь,
На места свои садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Хоровое чтение.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли,
Что б порядок навести.

  1. Целеполагание и мотивация.

Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрацию и скажите, о чем мы будем сегодня говорить.   (Ответы детей)

Да, мы действительно вспомним о звуке [д] [д’], букве Д, д, поработаем со словами, а в конце вас ждет интересная работа с большим текстом.

Откройте учебники на стр. 64 Букваря.

Внимательно её рассмотрите.

А теперь закройте все глазки, подумайте, какую каждый из вас поставит задачу перед собой, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Ответы детей).

Что бы справиться с поставленными задачами, каких попутчиков возьмем с собой? (Ответы детей).

И еще один очень хороший попутчик, догадайтесь что это за слово, в нем рассыпались буквы  Р У Д Ж А Б (Дружба).

  1. Формирование новых знаний.

ДРУЖБА

Назовите первый звук в этом слове, дайте ему характеристику. На какой слог падает ударение, сколько слогов в данном слове?

Работа в паре.

Договоритесь, кто из вас составляет звуковую схему этого слова, а второй составляет слово с помощью букв. Проверьте друг друга (два ученика работают у доски, и свои ответы каждый может проверить).

  1. Фонетическая зарядка.

Игра.

  • Заметить звук [д] на [т]  [д’] на [т’].
  • Твердый – мягкий дерево, дым, садовник, Денис, дрова, звезда, дом, дуб, дети, орден.
  • Составим фразу, в которой почти каждое слово будет начинаться с буквы Д.  (Первый ряд придумывает какое ни будь слово, второй ряд добавляет слово, третий ряд третье слово, и хорошо если получится законченная осмысленная фраза. Например: «Дима долго думал над трудной  задачей»)

Буква Д ждет от вас приятных сюрпризов (дети рассказывают стихи, загадки, ребусы).

А теперь послушайте мою загадку:

Заворчал живой замок
лег у двери поперек.
две медали на груди,
лучше в дом не заходи.

(Собака)

Я думаю, что у многих из вас есть такой милый песик (показ картинки). Кем он является вам?

А кто такой друг? Прочитаем его значение в словаре Ожегова.

«Друг – это прежде всего ваш единомышленник, человек у которого с тобой общие интересы, умеет прощать и в трудную минуту поможет, с которым тебе весело.»

  1. Формирование навыков чтения.

Работа по учебнику. (стр. 64)

  • Посмотрите на текст.
  • О ком он может быть, судя по иллюстрации?
  • Что вы заметили, просматриваю текст? (Не имеет названия и состоит из 4 частей).

Чтение цепочкой.

  • Работа над текстом:
  • Как звали собачку Вадима?
  • Какой породы этот пес?
  • Как Вадим заботился о Лорде?

Найдите и прочитайте предложение, которое выражает главную мысль этого текста.

Назови текст.

Ребята, есть ли у вас друзья? А кто может быть друзьями? Как зовут ваших друзей?

Чтение стихотворения по ролям. «Кто кого обидел первый».

К чему призывает вас автор?

Мне хотелось бы пожелать вам взаимопонимания с вашими друзьями и что бы вы не попадали в такие неловкие ситуации, потому что русская пословица гласит:

 «Человек без друзей, как птица без крыльев» (чтение детьми).

  1. Закрепление нового материала.

Работа в паре.

Прочитайте пословицы о дружбе друг другу.

Прочитайте пословицы, которые я вам приготовила.

Какая пословица вам понравилась больше всех? Зачитайте её.

Итак, в наших пословицах встречались звуки [д] [д’] буква Д.

А где вы еще встречали букву Д?

Когда читали сказку «Дюймовочка».

Я хочу посмотреть, как вы внимательно читали сказку. Ответьте на мои вопросы.

Какое несчастье было у одной женщины?

А кто же ей помог справиться с этой бедой?

Откройте учебник «Спутник букваря» на стр.59.

Найдите в тексте слова и прочитайте, как помогла бедной женщине старая колдунья.

Понравилось ли вам окончание сказки?

А почему?

Какой вывод можно сделать из прочитанного? (Когда рождаются дети – это большое счастье).

Значит и ваши мамы очень счастливы, потому что у них есть вы, и они вам всегда улыбаются. Постарайтесь их не огорчать. У вас сегодня вечером есть возможность порадовать ваших любимых мам красивым выступлением.

Ну что ж буква Д тоже счастлива и улыбается, так как вы хорошо работаете на уроке. Она вам прислала последнее задание.

  1. Подведение итогов.

Грамматическая арифметика.

Нота ДО + рожки у улитки = ? (Дорожка)

С какого звука начинается слово дорожка? Что вы запомнили о звуке [д], [д’]?

Отпускаем букву Д, пусть она побежит по дорожке к другим детям, а мы подведем итог.

  1. Рефлексия.

Кому было на уроке интересно, все понятно, уверенно справлялись со всеми заданиями? – поднимите зеленый карандаш.

Кто справлялся со всеми заданиями, но иногда были проблемы? – поднимите желтый карандаш.

Кому было трудно, многое не понял? – поднимите красный карандаш.

Список использованной литературы:

  1. Т.М. Андрианова  «Букварь» – Москва, АСТ, Астрель, 2011.
  2. Т.М. Андрианова  «Спутник Букваря»;
  3. В. Волина  «Праздник Букваря».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....