Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Методическая разработка урока по литературному чтению программа "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа №127
Литературное чтение
Программа «Планета знаний»
1 класс
Тема: Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д
Учитель: Гавлюк Э. Т.
2012-2013 учебный год
Тема урока: «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д».
Цель урока:
- познакомить со звуками [д], [д’] и буквами «Д, д»;
- формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.
Форма урока: традиционный урок.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль
Основные понятия: буквы «Д,д», звуки [д], [д’].
Межпредметные связи: окружающий мир.
Элементы современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание);
- игровые;
- личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
- проблемное обучение (частично – поисковое).
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Планета знаний».
Оборудование: словарь Ожегова, звуковые схемы слов, сигнальные карточки (синие, зеленые), индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв, иллюстрации.
Ход урока.
- Организационный момент.
Обведите взглядом парту.
Все ль готово там к уроку?
Все ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь,
На места свои садитесь.
- Актуализация знаний.
Хоровое чтение.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли,
Что б порядок навести.
- Целеполагание и мотивация.
Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрацию и скажите, о чем мы будем сегодня говорить. (Ответы детей)
Да, мы действительно вспомним о звуке [д] [д’], букве Д, д, поработаем со словами, а в конце вас ждет интересная работа с большим текстом.
Откройте учебники на стр. 64 Букваря.
Внимательно её рассмотрите.
А теперь закройте все глазки, подумайте, какую каждый из вас поставит задачу перед собой, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Ответы детей).
Что бы справиться с поставленными задачами, каких попутчиков возьмем с собой? (Ответы детей).
И еще один очень хороший попутчик, догадайтесь что это за слово, в нем рассыпались буквы Р У Д Ж А Б (Дружба).
- Формирование новых знаний.
ДРУЖБА
Назовите первый звук в этом слове, дайте ему характеристику. На какой слог падает ударение, сколько слогов в данном слове?
Работа в паре.
Договоритесь, кто из вас составляет звуковую схему этого слова, а второй составляет слово с помощью букв. Проверьте друг друга (два ученика работают у доски, и свои ответы каждый может проверить).
- Фонетическая зарядка.
Игра.
- Заметить звук [д] на [т] [д’] на [т’].
- Твердый – мягкий дерево, дым, садовник, Денис, дрова, звезда, дом, дуб, дети, орден.
- Составим фразу, в которой почти каждое слово будет начинаться с буквы Д. (Первый ряд придумывает какое ни будь слово, второй ряд добавляет слово, третий ряд третье слово, и хорошо если получится законченная осмысленная фраза. Например: «Дима долго думал над трудной задачей»)
Буква Д ждет от вас приятных сюрпризов (дети рассказывают стихи, загадки, ребусы).
А теперь послушайте мою загадку:
Заворчал живой замок
лег у двери поперек.
две медали на груди,
лучше в дом не заходи.
(Собака)
Я думаю, что у многих из вас есть такой милый песик (показ картинки). Кем он является вам?
А кто такой друг? Прочитаем его значение в словаре Ожегова.
«Друг – это прежде всего ваш единомышленник, человек у которого с тобой общие интересы, умеет прощать и в трудную минуту поможет, с которым тебе весело.»
- Формирование навыков чтения.
Работа по учебнику. (стр. 64)
- Посмотрите на текст.
- О ком он может быть, судя по иллюстрации?
- Что вы заметили, просматриваю текст? (Не имеет названия и состоит из 4 частей).
Чтение цепочкой.
- Работа над текстом:
- Как звали собачку Вадима?
- Какой породы этот пес?
- Как Вадим заботился о Лорде?
Найдите и прочитайте предложение, которое выражает главную мысль этого текста.
Назови текст.
Ребята, есть ли у вас друзья? А кто может быть друзьями? Как зовут ваших друзей?
Чтение стихотворения по ролям. «Кто кого обидел первый».
К чему призывает вас автор?
Мне хотелось бы пожелать вам взаимопонимания с вашими друзьями и что бы вы не попадали в такие неловкие ситуации, потому что русская пословица гласит:
«Человек без друзей, как птица без крыльев» (чтение детьми).
- Закрепление нового материала.
Работа в паре.
Прочитайте пословицы о дружбе друг другу.
Прочитайте пословицы, которые я вам приготовила.
Какая пословица вам понравилась больше всех? Зачитайте её.
Итак, в наших пословицах встречались звуки [д] [д’] буква Д.
А где вы еще встречали букву Д?
Когда читали сказку «Дюймовочка».
Я хочу посмотреть, как вы внимательно читали сказку. Ответьте на мои вопросы.
Какое несчастье было у одной женщины?
А кто же ей помог справиться с этой бедой?
Откройте учебник «Спутник букваря» на стр.59.
Найдите в тексте слова и прочитайте, как помогла бедной женщине старая колдунья.
Понравилось ли вам окончание сказки?
А почему?
Какой вывод можно сделать из прочитанного? (Когда рождаются дети – это большое счастье).
Значит и ваши мамы очень счастливы, потому что у них есть вы, и они вам всегда улыбаются. Постарайтесь их не огорчать. У вас сегодня вечером есть возможность порадовать ваших любимых мам красивым выступлением.
Ну что ж буква Д тоже счастлива и улыбается, так как вы хорошо работаете на уроке. Она вам прислала последнее задание.
- Подведение итогов.
Грамматическая арифметика.
Нота ДО + рожки у улитки = ? (Дорожка)
С какого звука начинается слово дорожка? Что вы запомнили о звуке [д], [д’]?
Отпускаем букву Д, пусть она побежит по дорожке к другим детям, а мы подведем итог.
- Рефлексия.
Кому было на уроке интересно, все понятно, уверенно справлялись со всеми заданиями? – поднимите зеленый карандаш.
Кто справлялся со всеми заданиями, но иногда были проблемы? – поднимите желтый карандаш.
Кому было трудно, многое не понял? – поднимите красный карандаш.
Список использованной литературы:
- Т.М. Андрианова «Букварь» – Москва, АСТ, Астрель, 2011.
- Т.М. Андрианова «Спутник Букваря»;
- В. Волина «Праздник Букваря».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...