урок литературного чтения в 4 классе А.П.Чехов "Белолобый" ( письменная дискуссия)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
На уроке используется технология письменной дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_s_ispolzovaniem_pismennoy_diskussii.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению с использованием письменной дискуссии.(4 класс)
Тема: А.П.Чехов «Белолобый»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова.
- Учить наблюдать за выразительными средствами , используемые писасателем.
- Прививать интерес к чтению.
Ход урока.
- Проверка домашнего задания.
Рассказы какого писателя мы с вами читаем на уроках литературного чтения?
Что вы узнали об А.П.Чехове? Какие рассказы вы уже читали? О чём он пишет?
Можно ли Чехова назвать писателем-натуралистом? (Вспомним ,проиведения каких писателей-натуралистов мы читали? О чём они пишут?)
Что же главное в рассказах Чехова?
Особенностью творчества Чехова становится замечательная способность «говорить и думать в тоне героев и чувствовать в их духе». На примере рассказа Чехова «Белолобый» мы с вами сегодня посмотрим на отношения между героями.
- Анализ прочитанного.
Покажите, обращаясь к тексту, что автор понимает заботы волчицы и её трудности. Что он очень хорошо знает повадки. Как автор относится к волчихе? (сочувствует, сопереживает). Покажите это примерами из текста.
Чехов награждает волчиху человеческими характеристиками. Найдите и докажите эту мысль.
Мы с вами сказали, что волчиха переживает встречу со сторожем Ильёй на зимовке. Перечитаем 4 и 5 абзацы (стр.103).
Кто так воспринимает сторожа: волчиха, автор? ( Насколько позиция автора близка волчихе, что мы не всегда можем отличить мнение)
Волчихе удалось схватить ягнёнка. Довольная она возвращается. ( Чем она довольна?)
Что она переживает, увидев щенка? Почему волчиха не съела щенка?
А как щенок вёл себя с нею? Почему?
Расскажите об отношениях Белолобого и волчат. Чем они похожи? Кто наблюдает за их игрой? Почему щенок сразу не ушёл домой?
Как он встретил дома волчиху? ( становление маленького).
Кто считает щенка глупым? Действительно ли он глупый? А какой он?
- Письменная дискуссия.
Ответьте на вопрос: « Трудно ли быть в этом мире маленьким?»
(Учащиеся пишут свой ответ, выслушивают мнения других, пишут вывод)
- Итог урока.
Докажите, что А.П.Чехов действительно «думает и говорит в тоне героев и чувствует в их духе».
- Домашнее задание.
Придумать продолжение истории о Белолобом или подготовить пересказ понравившегося отрывка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...