Проект "Вокруг Маршака"
проект по чтению (2 класс) по теме

Чечкина Валентина Александровна

                 Цели проекта

Знакомить учеников  с людьми прославившими наш Воронежский край.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к творчеству С.Я.Маршака.

Показать учащимся многогранность поэзии С.Я.Маршака.

Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Прививать любовь и интерес к книге, к слову, к чтению художественной литературы.

Короткое описание идеи проекта

 

С самого раннего возраста детей окружают герои придуманные Маршаком. Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Интересно узнать кто автор этих замечательных слов. В школьной программе дети многократно встречаются с героями Самуила Яковлевича, а вот узнать о том, что этот великий человек - наш земляк, это ли не открытие?

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Литературное чтение

Проект «О чем может рассказать библиотека» - С. Я.Маршак «Книжка про книжки».

Тема «Загадки» - знакомство с литературными загадками С. Я. Маршака; раздел «Писатели -детям» - знакомство с юмористическими стихами - стихи С. Я.Маршака «Кот и лодари»; раздел «Из детских журналов» - С. Я.Маршак - редактор.

Русский язык

Проект «И в шутку и всерьёз» - стихи Маршака, проект «Рифма » - стихи Маршака.

Обобщение по теме «Знаки препинания » - С .Я. Маршак «Знаки препинания».

Окружающий мир

Тема «Какие бывают животные » - стихи С.Я. Маршака «Детки в клетке», темы «Времена года» и «В гости к осени» - стихи С.Я. Маршака «Круглый год».

Проект «Родной край » - биография С. Я. Маршака, проект «Профессии » - детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор – это всё Маршак.

Культура общения

Темы «Дикция » - стихи С. Я. Маршака; «Интонация», - стихи С. Я. Маршака; «Правила выразительного чтения» - С. Я. Маршак ,пьеса-сказка «Теремок»; «Я читатель» - С .Я. Маршак «Книжка про книжки»; «Мы в театре и кино» - стихи С.Я. Маршака «В театре», «Цирк»; «Мы пришли отдыхать» - С. Я. Маршак «Голос в лесу»; «В городском транспорте» - стихи С. Я. Маршака «Ежели Вы вежливы», «Уроки вежливости».

 

Основополагающие вопросы проекта: Какой вклад в развитие литературы для детей внёс наш земляк Самуил Яковлевич Маршак?

Проблемные вопросы проекта

1) Какими видами литературной деятельности занимался С. Я. Маршак?

2) Чему учат юмористические произведения С. Я. Маршака?

Учебные вопросы проекта

1) Каким был жизненный путь писателя?

2) Какие произведения для детей перевёл Маршак?

3) На что похожи авторские загадки Маршака?

4) Кто гавный герой стихов Маршака?

5) А можем ли мы сами инсценировать пьесы-сказки Маршака?

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

Ценностно-смысловая компетенция:

·           развитие бережного отношения к литературному наследию Воронежского края;

·           развитие умения находить смысл и основную цель своей деятельности;

·           усвоение программного материала.

Учебно-познавательная компетенция:

·           постановка задачи, формулировка вопросов, необходимых для ее решения.

Коммуникативная компетенция:

·           умение целенаправленно искать информацию, отбирать наиболее важную, анализировать ее;

·           умение создавать и показывать другим элементы творчества;

·           дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника.

 Познавательная компетенция:

·           учащиеся учатся находить информацию в различных источниках  и применять полученные знания на практике.

 Личностная компетенция:

·           оценивая свою работу, дети учатся самоанализу, самооценке;

·           участвуя в театрализованном представлении дети развивают свои творческие способности.

 Регулятивная компетенция:

·           дети учатся выстраивать план действий и работать по нему.

Информационная компетенция:

·           создание презентаций, рисунков.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.
http://youpic.su/pictures/1347825600/457191def825e4dc65aff3a5a8ab598d.png http://vremyakultury.ru/wp-content/uploads/2012/04/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BA-1889-%D0%B3..jpg http://deti-online.com/images/zagadki-marshaka.jpg http://www.tunnel.ru/userfiles/ck/images/274/6_e_yanvarya.jpg http://900igr.net/datai/literatura/Marshak-biografija/0002-002-Samuil-JAkovlevich-Marshak-1887-1964-poet-perevodchik.jpg http://bk-detstvo.narod.ru/marshak_plakat.JPG http://s-marshak.ru/books/u/u04/u04_01.jpg http://auto.ur.ru/img/books_covers/1003897186.jpg http://gimn.chernyahovsk.ru/upload/main/e9c/e9c2c6d84a284f6b6b614c8f0a8e5b05.jpg http://062012.imgbb.ru/5/6/e/56e0405466073129be58249c31dad75e.jpg http://ikawai.ru/img/evgeniy-charushin-rasskazyi-skachat-152992-large.jpg http://s59.radikal.ru/i166/0904/10/6b006d221092.jpg http://auto.ur.ru/img/books_covers/1003376962.jpg http://www.chytayka.com.ua/images3/9785378005895.jpg http://ruslania.com/pictures/big/9785488027466.jpg http://www.knigi-o.com/images/4501310.jpg http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/01/rasseyanniy2.jpg http://i48.fastpic.ru/big/2013/0418/8b/092cff247a948c3636cbf2abdb9f5c8b.jpg http://www.edu.cap.ru/home/3664/gruppu/oformlenie/teremok2.jpg


Подписи к слайдам:

Литературный журнал «В гости к С. Я. Маршаку»
 
 
2 класс 2013 год
Чечкина Валентина Александровна учитель начальных классов  МКОУ «Рождественско-Хавская  СОШ ", Новоусманского района
Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964)
 
 
Наша работа на проекте
 
 
1. задание:
2. задание:
Собираем информацию по группам:«Библиографы»-биография Маршака;«Переводчики»- переводы для детей Маршака;«Поэты»-стихи и загадки Маршака;«Театралы»-пьесы-сказки Маршака.
Отбираем интересную информацию.
Выбираем группу по интересам и присоединяемся к ней.
3. задание:
Наша работа на проекте
 
 
4. задание:
5. задание:
С помощью «союзников» готовим слайды для презентации.
Участвуем в открытом мероприятии: «Литературный журнал».
Готовим выбранный материал к защите.
6. задание:
Наша работа на проекте
 
 
7. задание:
Размышляем о возможном продолжении проекта.
Подводим итоги, делимся впечатлениями.
8. задание:
Правила участия в проекте
 
 
Работаем дружно, помогаем друг другу. Предлагаем свои идеи и внимательно  относимся к    предложениям других  участников группы. Не стесняемся задавать вопросы. Соблюдаем авторские права. Обращаемся к различным источникам информации. ... ...
Добавь свои правила
Желаем успеха!
 
 
 
 
Ссылки на источники :
Портрет С.Я. Маршака - http://zelikm.com/news/wp-content/uploads/2010/02/Marshak-S..jpg Книги С.Я. Маршака- http://www.tunnel.ru/userfiles/ck/images/274/6_e_yanvarya.jpg Книги С.Я. Маршака «Почта» - http://img3.imgbb.ru/c/d/b/cdb0d014c60c12ab788138b0a662e23a.jpg, http://www.libex.ru/dimg/2138a.jpghttp://info.bkr.ru/book/image/nimg/017/900029.jpghttp://www.bambook.com/book1/images/zuz_1003536458.jpgДети и радуга-http://derjavinsk.ruhelp.com/uploads/derjavinsk/post-10-1360672579.jpgДети за книгой – http://cs10714.vkontakte.ru/u150403415/-14/x_68f70433.jpg


Предварительный просмотр:

Название проекта

«Вокруг  С. Я. Маршака»

Авторы

Чечкина Валентина Александровна, учитель начальных классов, МКОУ "Рождественско-Хавская СОШ"

Цели проекта

Знакомить учеников  с людьми прославившими наш Воронежский край.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к творчеству С.Я.Маршака.

Показать учащимся многогранность поэзии С.Я.Маршака.

Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Прививать любовь и интерес к книге, к слову, к чтению художественной литературы.

Короткое описание идеи проекта

С самого раннего возраста детей окружают герои придуманные Маршаком. Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Интересно узнать кто автор этих замечательных слов. В школьной программе дети многократно встречаются с героями Самуила Яковлевича, а вот узнать о том, что этот великий человек - наш земляк, это ли не открытие?

"Союзники"

Наши родители, библиотекарь

Реклама для  привлечения союзников

Постер С. Я. Маршак

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Литературное чтение

Проект «О чем может рассказать библиотека» - С. Я.Маршак «Книжка про книжки».

Тема «Загадки» - знакомство с литературными загадками С. Я. Маршака; раздел «Писатели -детям» - знакомство с юмористическими стихами - стихи С. Я.Маршака «Кот и лодари»; раздел «Из детских журналов» - С. Я.Маршак - редактор.

Русский язык

Проект «И в шутку и всерьёз» - стихи Маршака, проект «Рифма » - стихи Маршака.

Обобщение по теме «Знаки препинания » - С .Я. Маршак «Знаки препинания».

Окружающий мир

Тема «Какие бывают животные » - стихи С.Я. Маршака «Детки в клетке», темы «Времена года» и «В гости к осени» - стихи С.Я. Маршака «Круглый год».

Проект «Родной край » - биография С. Я. Маршака, проект «Профессии » - детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор – это всё Маршак.

Культура общения

Темы «Дикция » - стихи С. Я. Маршака; «Интонация», - стихи С. Я. Маршака; «Правила выразительного чтения» - С. Я. Маршак ,пьеса-сказка «Теремок»; «Я читатель» - С .Я. Маршак «Книжка про книжки»; «Мы в театре и кино» - стихи С.Я. Маршака «В театре», «Цирк»; «Мы пришли отдыхать» - С. Я. Маршак «Голос в лесу»; «В городском транспорте» - стихи С. Я. Маршака «Ежели Вы вежливы», «Уроки вежливости».

 

Основополагающие вопросы проекта: Какой вклад в развитие литературы для детей внёс наш земляк Самуил Яковлевич Маршак?

Проблемные вопросы проекта

1) Какими видами литературной деятельности занимался С. Я. Маршак?

2) Чему учат юмористические произведения С. Я. Маршака?

Учебные вопросы проекта

1) Каким был жизненный путь писателя?

2) Какие произведения для детей перевёл Маршак?

3) На что похожи авторские загадки Маршака?

4) Кто гавный герой стихов Маршака?

5) А можем ли мы сами инсценировать пьесы-сказки Маршака?

Материалы для привлечения учащихся к проекту Стартовая презентация

Этапы проекта

Этап

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

 

Подготовительный 

 

  • Ученики знакомятся с темой проекта, его идеей.
  • Делятся на группы по интересам.
  • Распределяют обязанности в группе.
  • Планируют деятельность каждого в группе.
  • Формулирует идею проекта.
  • Определяет сюжетную ситуацию проекта.
  • Формулирует цели и задачи проекта.
  • Знакомит со стартовой презентацией и постером.
  • Находит и привлекает "союзников".

 

Основной

  •  Совместная работа всех учеников в своей группе над выполнением своего задания: 1 группа - «Библиографы» -собирают и оформляют материал о жизненном пути поэта; 2 группа - «Переводчики» -готовят материал о переводах для детей Маршака; 3 группа - «Поэты» - готовят страничку «Стихи детям»; 4 группа - «Театралы» -собирают материал о пьесах-сказках Маршака и инсценируют его сказку «Кошкин дом».
  • Проводят представление своих работ на открытом мероприятии.
  • Помогает каждой группе детей в поиске и  отборе нужной информации.
  • Организует помощь родителей в оформлении материалов, подготовке костюмов.
  • Контролирует ход работы.
  • Организует открытое   мероприятие.

Заключительный

        Ученики:

  • анализируют свою работу;
  • оценивают свой личный вклад;
  • выражают свое отношение к проекту;
  • делятся своими впечатлениями.
  • Учитель оценивает результат работы каждой группы.
  • Учитель оценивает вклад каждого ребёнка в общее дело.
  • Анализирует проведенное мероприятие.
  • Обсуждает с участниками возможное продолжение начатой работы.

 

Как используется (может использоваться)  ИКТ

Стихи для детей Маршака

"Лукошко сказок"-С.Я.Маршак

Пьесы-сказки для детей Маршака

Готовый продукт проекта

 Сценарий                                                                                                                         Презентация

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Лестница успеха

Критерии оценивания проекта

Дидактические материалы проекта

"Помогайка" для детей

"Помогайка" для родителей

Как будет проходить представление проекта

Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации

 

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

 

Ценностно-смысловая компетенция:

  •   развитие бережного отношения к литературному наследию Воронежского края;
  •   развитие умения находить смысл и основную цель своей деятельности;
  •   усвоение программного материала.

Учебно-познавательная компетенция:

  •   постановка задачи, формулировка вопросов, необходимых для ее решения.

Коммуникативная компетенция:

  •   умение целенаправленно искать информацию, отбирать наиболее важную, анализировать ее;
  •   умение создавать и показывать другим элементы творчества;
  •   дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника.

 Познавательная компетенция:

  •   учащиеся учатся находить информацию в различных источниках  и применять полученные знания на практике.

 Личностная компетенция:

  •   оценивая свою работу, дети учатся самоанализу, самооценке;
  •   участвуя в театрализованном представлении дети развивают свои творческие способности.

 Регулятивная компетенция:

  •   дети учатся выстраивать план действий и работать по нему.

Информационная компетенция:

  •   создание презентаций, рисунков.

 

Возможные точки роста проекта:Возможно в дальнейшей работе подготовить проекты о других великих земляках, прославивших Воронежский край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок пл литературному чтению по учебнику Лазаревой"Маршак.Как напроказила зима"

Урок с презентацией для 2 класса.Учебник Лазаревой(Занковская программа)...

Презентация к уроку о Маршаке

Презентация оказалась слишком "тяжелой",пришлось ее разбить на 2 части.Добвьте музыку к физкультминутке и к последнему слайду....

Сценарий -переделка по стихотворению Маршака "Кошкин дом"

Сценарий-переделка по стихотворению С.Я .Маршака "Кошкин дом",сопровождается переделанными песнями....

Устный журнал о творчестве поэта и писателя С.Я. Маршака, (133-летию со дня рождения С. Я. Маршака посвящается)

Устный жкрнал содержит библиографическую справку, страницы: " Маршак и сказки" , " Маршак - переводчик" , " Маршак - педагог" , "Маршак и музыка" ....