Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка:
а) роль и место дисциплины;
б) адресат;
в) соответствие Государственному образовательному стандарту;
г) цели и задачи;
д) специфика программы;
е) основные содержательные линии;
ж) структура программы;
з) требования к результатам;
и) форма организации учебного процесса;
к) итоговый контроль;
л) объём и сроки изучения;
2. Методическое обеспечение.
3. Календарно тематическое планирование изучение учебного материала по литературному чтению на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1370
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Рабочая программа
интегрированного курса
«Литературное чтение»
4 «И» класс
Составитель:
учитель начальных классов
Боровкова Светлана Александровна
2013-2014 учебный год
г. Москва
Пояснительная записка
Литературное чтение
4 класс
Система «Планета Знаний»
1. Роль и место дисциплины | Изучение курса имеет особое значение в развитии младшего школьника. Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развивать его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся четвертых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. |
4. Цели и задачи | Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей и задач:
|
5. Специфика программы | Образовательные и воспитательные задачи обучения литературному чтению решаются комплексно. В четвертом классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются представления об авторской индивидуальности, формируется представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. |
6. Основные содержательные линии курса |
|
7. Структура программы | Мифы Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо». Славянские мифы. Колыбельная песня. Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай». Внеклассное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Мифы». Народные сказки Народные сказки. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Русская сказка «Находчивый солдат». Русская сказка «Мужик и царь». Армянская сказка «Портной и царь». Итальянская сказка «Коларыба». Внеклассное чтение. Русская народная сказка «По колено ноги в золоте». Индийская сказка «Искусный ковровщик». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Народные сказки». Былины. Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А. К. Толстой. «Илья Муромец». Картинная галерея: В. М. Васнецов. «Богатыри». Внеклассное чтение. Н. Асеев. «Илья», «На заставе богатырской». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Былины». Авторские сказки. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас». Карел Чапек. «Случай с русалками». Д. Р. Киплинг. «Рикки - тикки - тави». С.Седов. «Король женится». Картинная галерея: М. А. Врубель. «Царевна-лебедь». Внеклассное чтение. О. Кургузов. «Телевизионные макароны». Проектная деятельность по теме «Авторские сказки». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Авторские сказки». Басни. И. А. Крылов. «Трудолюбивый медведь». Эзоп. «Ворон и лисица». И. А. Крылов. «Ворона и лисица». И. А. Крылов. «Любопытный». А. Е. Измайлов. «Филин и чиж». Томас де Ириарте. «Утка и змея». Внеклассное чтение. И. А. Крылов. «Лисица и виноград». И. И. Дмитриев. «Рысь и Крот ». Работа с научно – популярными текстами. Обобщение по теме «Басни». Слово о родной земле. М. Яковлев. «У мамы» (глава из повести «Время дороги»). М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». С. Есенин. «С добрым утром!». М. Пришвин. «Моя Родина». Лирические произведения. И. Северянин. «Запевка».И. С. Никитин. «Русь». Внеклассное чтение. А. Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов. «Тихая моя Родина». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Слово о родной земле». О прошлом Родины. «Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Картинная галерея: В. В. Моторин. «Дмитрий Донской». Внеклассное чтение. Ф. Н. Глинка. «Москва». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «О прошлом Родины». Прошла по земле война. А. Ахматова. «Мужество». Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина». А. Твардовский. «Рассказ танкиста». Внеклассное чтение. К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова. «Памяти Обобщение по теме «Прошла по земле война». О добре и красоте. А. А. Фет. «На рассвете». И. А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги…». Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша». К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». А. Н. Майков. «Мать». Х.-К. Андерсен. «Соловей». А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Картинная галерея: И. И. Шишкин. «Рожь». Внеклассное чтение. С. Есенин. «Черемуха». Б. Пастернак. «Тишина».А. Блок. «Летний вечер». Обобщение по теме «О добре и красоте». Проектная деятельность по теме «Моя Родина». Мир детства. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Л. Н. Толстой. «Мамаn», «Детство». И. А. Бунин. «Детство». М. Твен. «Великолепный маляр» (из книги «Приключения Тома Сойера»). В. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой». М. И. Цветаева. «Наши царства». Р. Л. Стивенсон. «Страна кровати». А. П. Чехов. «Мальчики». Внеклассное чтение. А. Н. Плещеев. «Детство». И. З. Суриков. «В ночном». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Мир детства». Удивительные приключения. Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы»). Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию». Внеклассное чтение. Т. Крюкова. «Крылатый конь», «У сыня» (главы из повести-сказки «Хрустальный ключ»). Обобщение по теме «Удивительные приключения». Повторение и закрепление пройденного за год. |
8. Требования к результатам | Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; положительное отношение и интерес к изучению предмета; чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. Метапредметные результаты: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки; находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); выделять существенную информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; устанавливать аналогии; работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Предметные результаты: Учащиеся научатся:
|
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). |
10. Итоговый контроль | Итоговый контроль проводится индивидуально. Текущий контроль проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса. Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение литературного чтения отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов: I четверть - 16ч. IIчетверть - 14ч. IIIчетверть -20ч. IVчетверть -18ч. |
Методическое обеспечение
1) Э.Э.Кац. Литературное чтение. 4 класс, Москва 2010г., часть 1.
Э.Э.Кац. Литературное чтение. 4 класс, Москва 2010г., часть 2.
Э.Э.Кац. Литературное чтение. 4 класс, Москва 2010г., часть 3.
Э.Э.Кац. Литературное чтение. 4 класс, Москва 2010г., часть 4.
2) Э.Э.Кац Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» 4 класс.
Э.Э.Кац Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2 к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» 4 класс.
Э.Э.Кац Литературное чтение. Рабочая тетрадь №3 к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» 4 класс.
3) Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э. Э. Кац. Программа. Методические рекомендации. По-
урочные разработки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ МЕТЕРИАЛА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(2013-2014 учебный год)
Учебник: «Литературное чтение» Э.Э. Кац (Система «Планета знаний»)
Класс: 4 «И»
Учитель: Боровкова Светлана Александровна
Количество часов: в неделю – 2
всего – 68
№ урока | Тема урока и произведение | Цели | № страниц учебника | Дата проведения |
ТЕМА: Мифы - 6 ч. | ||||
1 | Мифы | Формирование умения создавать план учебной статьи. Приобретение начальных знаний об истоках человеческой цивилизации. | с. 4-5 | |
2 | Диагностическая работа | |||
3 | Шумерский миф о боге Нинурте | Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных уже в мифах разных народов. | с. 5-7 | |
4 | Древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо» | Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных уже в мифах разных народов. | с. 8-11 | |
5 | Славянские мифы | Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры. | с. 12-15 | |
6 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов | Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора). | с. 16-17 | |
ТЕМА: Народные сказки - 7 ч. | ||||
7 | Народные сказки «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) | Развитие умения привлекать знания, полученные ранее, использовать читательский опыт. Развитие умения выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения. | с. 21-22 с. 23-34 | |
8 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) | Развитие умения выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения. | с. 23-34 | |
9 | «Находчивый солдат» (русская народная сказка) | Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. | с. 35-37 | |
10 | «Мужик и царь» (русская народная сказка) | Развитие умения сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументированно высказывать его. | с. 38-41 | |
11 | «Портной и царь» (армянская народная сказка) | Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей. | с. 42-46 | |
12 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) | Развитие умения представлять выбранную книгу, сопоставить героев произведений, созданных разными народами. | с. 47-53 | |
13 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) | Развитие умения представлять выбранную книгу, сопоставить героев произведений, созданных разными народами. | с. 47-53 | |
ТЕМА: Былины – 5 ч. | ||||
14 | Статья «Былины» «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества, развитие умения выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль, определять темп, интонацию чтения в связи с жанром и содержанием произведения. | с. 65-71 | |
15 | Статья «Былины» «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества, развитие умения выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль, определять темп, интонацию чтения в связи с жанром и содержанием произведения. | с. 65-71 | |
16 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества, развитие умения выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль, определять темп, интонацию чтения в связи с жанром и содержанием произведения. | с. 72-82 | |
17 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества, развитие умения выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль, определять темп, интонацию чтения в связи с жанром и содержанием произведения. | с. 72-82 | |
18 | А. К. Толстой «Илья Муромец» Работа над репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. | с. 83-85 с. 86-87 | |
ТЕМА: Авторские сказки – 9 ч. | ||||
19 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Развитие умения пересказывать фрагменты произведения с включением цитат, определять качества персонажей, раскрывающихся в их поступках. Формирование умения сопоставлять героев разных произведений. | с. 2-13 | |
20 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Развитие умения пересказывать фрагменты произведения с включением цитат, определять качества персонажей, раскрывающихся в их поступках. Формирование умения сопоставлять героев разных произведений. | с. 2-13 | |
21 | Н. С. Гумилев «Маркиз де Карабас» | Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. | с. 14-16 | |
22 | К. Чапек «Случай с русалками» | Формирование умения определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям. | с. 18-24 | |
23 | К. Чапек «Случай с русалками» | Формирование умения определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям. | с. 18-24 | |
24 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Развитие умения озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст. | с. 24-53 | |
25 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Развитие умения озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст. | с. 24-53 | |
26 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Развитие умения озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст. | с. 24-53 | |
27 | Итоговый мониторинг за 1 полугодие. | |||
ТЕМА: Басни – 4 ч. | ||||
28 | Статья о басне. И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь» | Углубление знаний о жанре «басня». Развитие умения привлекать собственный жизненный опыт для оценки актуальности морали басни. | с. 60-62 | |
29 | Эзоп «Ворон и Лисица» | Формирование умения сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты, соотносить иллюстрации с художественным текстом, создавать собственную мораль к прочтенной басне. | с. 62-63 | |
30 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Формирование умения сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты, соотносить иллюстрации с художественным текстом, создавать собственную мораль к прочтенной басне. | с. 64-65 | |
31 | И. А. Крылов «Любопытный» | Формирование умения сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты, соотносить иллюстрации с художественным текстом, создавать собственную мораль к прочтенной басне. | с. 66 | |
ТЕМА: Слово о родной земле - 6 ч. | ||||
32 | Ю. Яковлев «Мама» | Обогащение знаний о содержании понятий Родина, Отечество. Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста. | с. 4-6 | |
33 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Развитие внимания к обобщающим выводам, заключенным в произведении. | с. 6-8 | |
34 | С. А. Есенин «С добрым утром!» | Развитие умения соотнести собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть. | с. 8-10 | |
35 | М. М. Пришвин «Моя родина» | Развитие умения работать с учебной статьей. Формирование умения соотносить позиции писателей, выраженные в произведении, соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему. | с. 10-13 | |
36 | И. Северянин «Запевка» | Развитие внимания к многозначности слова в тесте лирического произведения. | с. 14-15 | |
37 | И. С. Никитин «Русь» | Формирование умения определять переживания автора, выраженные в произведении, соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему. | с. 15-18 | |
ТЕМА: О прошлом Родины– 5 ч. | ||||
38 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Развитие умения объяснить значение слова в контексте произведения. Формирование умения определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения. Развитие умения передавать при чтении внутреннее состояние персонажа. | с. 23-30 | |
39 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Развитие умения объяснить значение слова в контексте произведения. Формирование умения определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения. Развитие умения передавать при чтении внутреннее состояние персонажа. | с. 23-30 | |
40 | Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» | Расширение знаний о жанрах народного творчества. Развитие умения читать художественный текст по ролям. Определять элементы композиции и их роль в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения. | с. 31-32 | |
41 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | Расширение знаний о жанрах народного творчества. Развитие умения читать художественный текст по ролям. Определять элементы композиции и их роль в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения. | с. 32-37 | |
42 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» Репродукция с картины В. В. Маторина «Дмитрий Дон- ской» Ф. Н. Глинка «Москва» | Расширение знаний о жанрах народного творчества. Развитие умения читать художественный текст по ролям. Определять элементы композиции и их роль в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения. Обогащение знаний о персонажах русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь произведения изобразительного искусства и литературы. | с. 32-37 | |
ТЕМА: Прошла по земле война – 4 ч. | ||||
43 | А. А. Ахматова «Мужество» | Обогащение знаний об Отечественной войне. Развитие умения привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью. | с. 40-42 | |
44 | Б. Полевой “Последний день Матвея Кузьмина» | Развитие умения составлять план художественного произведения, читать его по ролям, обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Развитие умения сопоставлять героев литературных произведений. | с. 42-51 | |
45 | Б. Полевой “Последний день Матвея Кузьмина» | Развитие умения составлять план художественного произведения, читать его по ролям, обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Развитие умения сопоставлять героев литературных произведений. | с. 42-51 | |
46 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | Обогащение знаний о поведении людей на войне. Развитие умения выделять главную мысль произведения, находить изобразительные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения. | с. 51-53 | |
ТЕМА: О добре и красоте – 9 ч. | ||||
47 | А. А. Фет «На рассвете» | Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения передавать при чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. | с. 56-57 | |
48 | И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» | Формирование умения соотносить музыкальные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению. | с. 57-59 | |
49 | Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) | Развитие внимания к авторской позиции, умение определять способы ее выражения. Развитие умения привлекать читательский опыт, создавать письменные работы по личным впечатлениям. | с. 59-61 | |
50 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Развитие умения объяснять смысл произведения, составлять его план, определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме. Формирование умения определять главную мысль произведения. | с. 62-73 | |
51 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Развитие умения объяснять смысл произведения, составлять его план, определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме. Формирование умения определять главную мысль произведения. | с. 62-73 | |
52 | А. Н. Майков «Мать» | Развитие умения анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на общую тему. | с. 73-75 | |
53 | Х. К. Андерсен «Соловей» | Развитие умения составлять план произведения, объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию, определять главную мысль произведения. Формирование умения создавать рекомендации для чтения. | с. 76-90 | |
54 | Х. К. Андерсен «Соловей» | Развитие умения составлять план произведения, объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию, определять главную мысль произведения. Формирование умения создавать рекомендации для чтения. | с. 76-90 | |
55 | А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Картинная гале- рея. Беседа по картине И. Шишкина «Рожь» | Развитие умения характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении, объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте стихотворения. | с. 91 | |
ТЕМА: Мир детства – 11 ч. | ||||
56 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» | Развитие умения читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать иллюстрации к прочитанному. | с. 8-13 | |
57 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» | Развитие умения читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать иллюстрации к прочитанному. | с. 8-13 | |
58 | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывок) И. А. Бунин «Детство» | Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Развитие умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей. Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Развитие умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей. | с. 14-18 | |
59 | М. Твен «Велико- лепный маляр» | Развитие умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, вести творческий пересказ произведения. | с. 19-29 | |
60 | М. Твен «Велико- лепный маляр» | Развитие умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, вести творческий пересказ произведения. | с. 19-29 | |
61 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | Развитие умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, вести творческий пересказ произведения. | с. 30-37 | |
62 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | Развитие умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, вести творческий пересказ произведения. | с. 30-37 | |
63 | М. И. Цветаева «Наши царства» Р. Л. Стивенсон «Страна кровати» | Развитие умения передавать нужную информацию при чтении лирического произведения, определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора. Развитие умения передавать нужную информацию при чтении лирического произведения, определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора. | с. 38-41 | |
64 | А. П. Чехов «Мальчики» | Развитие умения составлять план произведения, рассказывать об изображенных событиях от лица различных персонажей, анализировать внутреннее состояние героев и способы его передачи автором. Формирование умения соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, сопоставлять героев произведений разных авторов. | с. 42-53 | |
65 | А. П. Чехов «Мальчики» | Развитие умения составлять план произведения, рассказывать об изображенных событиях от лица различных персонажей, анализировать внутреннее состояние героев и способы его передачи автором. Формирование умения соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, сопоставлять героев произведений разных авторов. | с. 42-53 | |
66 | Итоговый мониторинг за курс начальной школы. | |||
ТЕМА: Удивительные приключения – 2 ч. | ||||
67 | Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузе- на» | Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Развитие умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, развивать ее. | с. 60-68 | |
68 | Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию» | Развитие умения озаглавливать части произведения, пересказывать их, сопоставлять героев произведений разных писателей, определять отношение автора к героям. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать аннотацию понравившегося произведения. | с. 69-81 |
Составитель:
учитель ________ Боровкова С. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"
Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"
Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план ...