Презентация. Урок ИЗО в 4 классе "Олимпийские игры в Древней Греции"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Шевлягина Ольга Валериевна
Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать образование с учётом индивидуальных возможностей, поэтому на уроках я применяю групповые формы работы. Цели интегрированного урока изобразительного искусства: 1.Познакомить обучающихся с культурой и историей Олимпийских игр; 2.Воспитание чувства коллективизма, умения быть в команде. 3.Формирование убеждения вести здоровый образ жизни; PS. Презентация разделена на две части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока изобразительного искусства

в 4 классе по теме «Спортивные игры  Древней Греции»

 Шевлягина Ольга Валериевна,

учитель изобразительного искусства

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

        В практике своей работы при подготовке к уроку, проведению его анализа и самоанализа я руководствуюсь рекомендациями,  разработанными   в монографиях Т.У.Тучковой «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя»,   Ю.А. Конаржевского «Анализ урока», Т.И. Шамовой «Управление образовательным процессом в адаптивной школе».

 Урок проводится в соответствии с разработанной мною рабочей программой, которая составлена на основе Программы по изобразительному искусству для учащихся 1 - 4 классов под редакцией  Б.М. Неменского  в соответствии с новым образовательным стандартом.

Изобразительное искусство – это особый предмет в системе школьного образования. Через уроки изобразительного искусства мы можем передавать опыт наших предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые достались нам от предыдущих поколений. Данные уроки  строятся на основе принципа метапредметности как условия целостности познания и средства формирования надпредметных знаний и осознанного присвоения их учениками, глубокой интеграции содержания различных предметов, развитии соответствующих способов деятельности по отношению к реальной изучаемой действительности: искусство, история, культура, спорт, социальные коммуникации.

        Тема проведенного урока «Спортивные игры Древней Греции».  

Цель урока:

Расширить представление о зарождении и развитии олимпиадного движения,   о  проведении спортивных игр в Древней Греции.

Задачи урока:

  1.  Совершенствовать изобразительный навык, глазомер, делать отбор содержания  по поставленной задаче для группы;
  2. Развивать творчество, композиционное мышление, учить компоновать изображение на листе бумаги (аппликация, конструирование, моделирование), прививать навык аккуратной работы с бумагой в технике аппликации и в конструировании

- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, развивать навык работы в коллективе.

Тип урока: урок коллективного творчества

     Урок изобразительного искусства должен быть запоминающимся событием, поэтому  в начале урока я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала урок как урок «Погружение в эпоху», ведь на  каждом  уроке, каждом его этапе необходимо поддерживать атмосферу увлеченности. Продумав драматургию урока, я целесообразно применила мультимедийную презентацию, сопровождавшую нас на протяжении всего урока. Мультимедийные презентации позволяют мне создавать интерактивные приложения в поддержку преподавания своего предмета. Также я  использовала на уроке помощь тьюторов в роли «Богов Древней Греции», а музыкальное оформление создавало на уроке соответствующую атмосферу от настроя в начале урока до процесса создания панно.  

На уроке прослеживалось доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и  воспитательной.

          Организована творческая  деятельность так, чтобы ребенок сотрудничал с одним или несколькими товарищами, выполняя при этом часть работы, проявляя активность, ответственность, самостоятельность за определенный вид работы по созданию коллективного панно. Это один из способов формирования и развития чувства ответственности, достоинства, ритма труда, чувства коллективизма.

Выбирая тему открытого урока - «Спортивные игры Древней Греции», я руководствовалась  целью — воспитание личности ребенка с помощью эстетического, нравственного и духовного погружения в мир искусства, греческой культуры и истории, музыки. На уроке прослеживались темы  метапредметного характера: постановка  проблемы, рисунок и схема (панно создано в соответствии с задачей для группы, цветовая гамма, выбранная для каждого из богов,  использована на всех этапах работы, от увиденных рисунков видов спортивных состязаний на экране  до схемы всего спортивного действия разных видов игр); модель и способ реализованы в процессе объяснения алгоритма действий детей при работе над панно, изменение и развитие представлено в конце урока при мини презентации своих коллективных работ обучающимися.  На лицах детей  -  удовольст вие,  гордость, за собственное  быстрое разви тие по познанию особенностей древнегреческой культуры, класс был думаю щим, трудолюбивым, улыбчи вым, т.е.  реализуется  принципы обучения без принуждения.

В основе построения сюжета урока — путешествие в Древнюю Грецию, игра с элементами викторины, что очень близко детям. Урок предполагал знакомство с различными видами спортивных состязаний, популярных у греков, их историей, порядком проведения, что расширяет кругозор учащихся, развивает логическое и образное мышление, зрительную и слуховую память, произвольное внимание и влияют на качество обучения.

 Сюжетность построения урока позволила подвести учеников к осознанию и восприятию серьезного материала.

В уроке  было предусмотрено создание ситуаций для демонстрации уже имеющихся  компетенций учебного и социального характера:

-  Легко переключаться с одного вида работы на другой;

-  Импровизировать в зависимости от складывающихся обстоятельств;

-  готовность творить, создавать, получать удовольствие от уроков  и коллективного творчества.

Сюжетный принцип построения урока позволил учесть психологические особенности детей:

  1. Неустойчивость внимания;
  2. Необходимость смены эмоциональных состояний;
  3. Быструю утомляемость;
  4. Моторную  активность;
  5. Склонность  к  непосредственному переживанию;
  6. Потребность к самовыражению в самых разнообразных формах, эмоционально-выразительная активность, любознательность, интерес к новому,  синтетичность восприятия позволило каждому ребенку раскрыться на этом уроке.

На уроке постоянно менялись формы работы, и виды деятельности, часто переключалось внимание с одного задания на другое, быстро менялись сами задания внутри группы, чередовались по уровню сложности, включали  в себя двигательные элементы. Дети незаметно для себя постоянно были заняты процессом творчества. Выбранные формы работы не случайны, они увлекательны для ребенка, представляют для него интерес, и в результате у него создаётся ощущение полезности своего творческого дела как для себя лично, так и для окружающих его людей. Свою точку зрения учащиеся могут проверить исходя из мнения коллектива.

Я считаю, что качество усвоения материала и развитие творческих навыков учащихся на этом уроке были достаточно высокими.

Приятие цели учащимися состоялось в полной мере, что и было продемонстрировано в представленных панно.



Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 4 классе

по программе Б.М. Неменского « Изобразительное искусство и художественный труд»

Тема: «Спортивные игры Древней Греции»

Цель урока:

Расширить представление о зарождении и развитии олимпиадного движения,                            

о  проведении спортивных игр в Древней Греции.

Задачи урока:

  1.  Совершенствовать изобразительный навык, глазомер, делать отбор содержания  по поставленной задаче для группы;
  2. Развивать творчество, композиционное мышление, учить компоновать изображение на листе бумаги (аппликация, конструирование, моделирование), прививать навык аккуратной работы с бумагой в технике аппликации и в конструировании

- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, развивать навык работы в коллективе .

Тип урока: урок коллективного творчества

Оборудование: 

для учителя – презентация по теме урока, рисунки с изображением богов Древней Греции, макет факела, язычки пламени из цветной бумаги, лавровые венки славы для победителей с шоколадными медалями;

     для обучающихся – ватман, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны фигур человека, изображающих разные виды древних спортивных игр, фломастеры.

Музыкальный ряд: запись  греческих инструментальных мелодий, «Сиртаки».

Оформление класса: столы расставлены для трёх групп, на доске изображение богов, заготовки  для панно.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

         Под музыку  «Сиртаки»  входят дети  в сопровождении богов Древней Греции.  

         Становятся  у своих рабочих мест.

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок, на нём присутствуют гости, боги Древней Греции – Геракл, Аполлон, Зевс и я - учитель изобразительного искусства, поприветствуйте всех нас, садитесь, пожалуйста!

II.       Вступительная часть. (10 минут)

Слайд 1. (огонь)

Зевс

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире -

Шли войной на брата - брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Мир - закон олимпиады,

И никто не мог посметь

В эти дни скликать отряды,

Жечь дома и сеять смерть.        

Слайд 3. (венок)

Аполлон

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён,

Для сражений мирных будет

«Поля боя» - стадион;

Вот простой венок зелёный

Из оливковых ветвей.

Драгоценней нет награды

Всех воинственных царей.          

Слайд 3 (клик).

Геракл

Потому, что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побеждённому грозя.

Для него в спортивном споре

Все соперники - друзья.          

Учитель: - Я приглашаю богов Древней Греции занять почётные места в командах

Слайд 4. (Слайд с картой Греции)

Учитель                                                           

На высочайшей в Греции горе

Олимп,

Что стала с этих пор священной,

              Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя  бессмертье,

Слайд 5.

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетия!

Слайд 6.

- Начинается наш путь по Древней Греции-Элладе.  Наш урок посвящен спортивным

играм, которые  проводились, начиная

с 776 года до н.э.  

В год игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: "Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги

безопасны! Да победят сильнейшие!

-Сегодня мы познакомимся в честь кого,

и какие игры устраивали доблестные сыны Эллады.

Слайд 7.

Основоположником олимпийских игр,

согласно мифологии, был – Зевс.  Это была  грозная карающая сила      - Зевс являлся  покровителем  человечества, помощником  воинов. Он давал  людям законы, следил

 за соблюдением клятв.

Олимпийские игры  проходили каждые 4 года в Олимпии (в поселении у подножия

горы Олимп). Греческие атлеты и их наставники съезжались в Олимпию,  

в разгар лета.

 Сами игры длились пять дней:

Слайд 8.

1 день - участники игр перед

алтарём Зевса приносили клятву  в соблюдении всех правил состязаний,

производили жертвоприношение 2-х огромных быков;

Слайд 9.

В 2 и 3дни – состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели  копий и дисков, кулачные бойцы,   прыгуны.

Слайд 10.

                4день – проходили конные  состязания;

Слайд 11.

5день был посвящён торжественной церемонии вручения победителям венка  славы из оливковых ветвей.

Слайд 12.

Раз в два года в Немейской долине проходили состязания - Немейские игры. 

По преданию, Немейские игры проводились в честь победы  Геракла  над ужасным немейским львом.

В программу  игр входили  состязания в  беге, борьбе и

конном спорте (на экране  изображения и названия игр).

Слайд 13.

 Пифийские игры проходили недалеко от города Пифы и были посвящены Аполлону, убившему здесь  чудовищного змея. Вначале Пифийские  игры включали  в себя только музыкальные соревнования - исполнение гимнов в честь Аполлона  в сопровождении музыкального

инструмента - кифары.    

Слайд 14.  

- Позже были добавлены атлетические     соревнования и гонки на колесницах.

2. Объяснение задания:

- Каждый житель Древней Греции  желал быть похожим на бессмертных богов, стремился стать совершенным.

- Сегодня на уроке мы разделились по группам, для того чтобы рассказать о самых крупных играх в Древней Греции.

Слайд 15.

Это: - Немейские игры        

 (ватман лежит на столе)

- Пифийские игры        

(ватман лежит на столе)

- Олимпийские игры  

 (ватман лежит на столе)

- Переверните ватман

- Для этого   мы выполним панно, на котором  и отобразим спортивные состязания и  храм,  возле которого проходят эти состязания. На листе ватмана он показан в виде схемы.    Изображение храма вы видите на экране.

- По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом

соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать

правила игры и честно бороться за первенство. Предлагаю не отходить от традиций олимпийцев. Возьмите сейчас друг друга за руки, и мы произнесём клятву спортсменов.

Пусть помогает в час опасный

Вам друга верного рука,

Пусть никогда для вас не гаснет

Свет олимпийского огня.

- А теперь приступим к работе. Нам потребуются: листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей.  Работать необходимо аккуратно,  ножницы, если передаём кому-либо, то колечками вперёд, если режем бумагу, то не делаем резких движений. Для вас подготовлены шаблоны фигур человека.  Необходимо приклеить  этот шаблон.  Атлеты выступали в набедренных повязках, поэтому изображения человека необходимо доработать - дорисовать лицо, набедренную повязку, выбрать и приклеить соответствующий вид спортивного состязания  (учитель показывает на примере  изображения дорисованного шаблона).

- Подготовлены  колонны для храма, а какому богу  посвящены  ваши игры, представлены в виде мозаики, которую  необходимо собрать и поместить в центр храма.

-Каждая группа готовит панно, а затем расскажет об этих играх.

- Капитаны команд подойдите!

 Капитаны команд  берут части мозаики с изображением богов Древней Греции.                Дети  выбирают соответствующие шаблоны  и  приступают  к работе над панно, учитель помогает, подсказывает, «Боги» возле команд. Работа над панно длится – 15 минут, включается греческая музыка.

Работа завершена. Команда …… прикрепите панно.

 Прикрепляют к доске. Вместе с «Богом»  рассказывают о панно, об играх.

(«Боги» садятся возле доски  по  завершении рассказа,  достают факел)

- Итак, ребята перед вами три замечательных панно. Вы сумели показать спортивные состязания: Пифийские, Олимпийские, Немейские игры, которые были посвящены богам Древней Греции - Аполлону, Зевсу, Гераклу.

- В руках у «Богов» факел.  Но он ещё не горит. Давайте зажжём олимпийский огонь!

Для этого вы должны ответить на вопросы. За правильные ответы я выдам вам язычки пламени. Чем больше правильных ответов, тем ярче вспыхнет наш олимпийский огонь.

Зачитывается вопрос,  а  отвечают на него дети.

  1.  В какой стране зародились Олимпийские игры   и  кому были посвящены спортивные состязания? (Выдаётся язычок пламени)

Слайд 16.

  1. Какого вида спортивных состязаний не  было в Древней Греции?             (прикрепляют язычки пламени к факелу)

  1. Современные игры доказывают, что идеи олимпиад живут вечно.   К каким соревнованиям готовится  город  Сочи?  
  2. А в каком году пройдут Олимпийские игры в Сочи?  (прикрепляют язычки пламени к факелу).

-   Все граждане нашей страны рады тому, что городу Сочи   выпал счастливый шанс

стать столицей зимних Олимпийских игр 2014 года, потому что россияне очень любят зимние виды спорта. За всю историю зимних олимпийских игр было выиграно 270 медалей. Надеемся, что Олимпиада в Сочи принесет нашей стране много наград, а

город Сочи войдет в историю олимпийского движения.

Слайд 17.

         - В 2010 году с 13 февраля зимние Олимпийские игры пройдут в Ванкувере.

 (после того как прошла викторина и прикрепили язычки огня)

- Молодцы, вы справились с заданием! Факел Олимпийских игр зажжён!                  

Слайд 18.

Геракл

Мы огню такому рады,

В Сочи пусть теперь горит,

Добрый знак Олимпиады -

Факел солнечных надежд!

Зевс

Мы вам дарим огонь священный.

Желая мира и добра

Пусть будет символом надежды

ПОБЕДА! РАДОСТЬ! КРАСОТА!

 (по одному слову)

III. Завершение работ, подведение итогов.

- Победителями в игре считается тот, кто, пройдя всю Грецию, и побывав на всех спортивных состязаниях, получил призы.

Слайд 19.

- Каждый победитель награждался

венком славы. (Венки  славы у богов  в руках)

- А сегодня вы все победители!

И Боги Олимпа  благодарят Вас, ребята, за хорошую работу и  рады

торжественно вручить вам символ  олимпийских игр.

 «Боги» (каждый подносит детям венок славы) говорят:

 - Вручаю медали победителям!

-Вот и завершилось наше путешествие по Древней Греции. Спасибо всем участникам коллективной работы «Спортивные игры Древней Греции»! («Боги»  выводят детей из кабинета)

-Спасибо за внимание, уважаемые гости!

(дети убирают свои рабочие места).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Греция Олимпийские игры

Слайд 7

ЗЕВС Зевс был царем богов, бога неба и погоды, закона, заказа и судьбы. Он был изображен как король, зрелый с крепкой фигурой и темной бородой. Его обычными признаками были молнии, королевский скипетр и орел.

Слайд 8

1 день

Слайд 9

2 - 3 дни

Слайд 10

4 день


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 день

Слайд 2

Немейские Игры Битва Геракла с Немейским львом. борьба конный спорт Бег

Слайд 3

Пифийские Игры Аполлон кифара

Слайд 4

Пифийские Игры

Слайд 5

Немейские Игры Пифийские Игры Олимпийские игры Музыкальные соревнования Борьба Гонки на колесницах Бег Гонки на колесницах Гонки на колесницах Атлетические соревнования Бег Борьба Прыжки Метание диска Метание копья Борьба

Слайд 6

Вопрос 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории.Древняя Греция".

При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайд о Древней Греции соответствут 8 слайду в общих комментариях....

Урок внеклассного чтения.Легенды и мифы Древней Греции.Персей.

Цели урока: 1.Формировать представление о мифе как способе жизни древнего человека....

Сценарий классного часа или инсценировки к урокам литературного чтения изучения темы "Мифы Древней Греции"

Чтобы дети лучше запомнили древних богов Греции, им предлагается перевоплотиться в них......

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

«Олимпийские игры в Древней Греции»

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей младшего школьного возраста, может использоваться  в группе продлённого дня....

Презентация к уроку ИЗО Олимпийские игры в Древней Греции

Презентация к уроку ИЗО Олимпийские игры в Древней Греции...