Рабочая программа по чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
Рекомендовано к использованию Педагогическим советом ГБОУ лицей №144 Протокол №75 От «28» августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «29» августа 2013 г.№___ Директор лицея №144
(В.В.Князева) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литературное чтение»
Учебный год: 2013-2014
Класс: 1
Разработчик: Александрова Д.Н.
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2013
Рабочая программа
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 класс
Александровой Дианы Николаевны
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной 4 – летней начальной школы и составлена по авторской программе Образовательной системы «Школа 2100», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ», на основе авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной, ФГОС, УП лицея №144.
Цели и задачи
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык»: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтение, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции; формирование функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребёнка.
Задачи курса:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка: концепция предмета «Русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка;
- воспитание потребности пользоваться всеми языковыми богатствами, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно – языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Основные содержательные линии курса
Основные содержательные линии курса «Русский язык» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками: «Обучение грамоте. Добукварный период», «Обучение грамоте. Букварный период», «Русский язык. Слово», «Русский язык. Предложение. Текст».
Технологии, используемые на уроках
- Проблемно-диалогическая – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися по средствам специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формулируя познавательную мотивацию. Затем по средствам побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или открытия нового знания. При этом достигается подлинная понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
- Технология продуктивного чтения – это единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
Сама технология включает в себя 3 этапа.
1 этап. Работа с текстом до чтения (прогнозирование содержания, создание мотивации чтения).
2 этап. Работа с текстом во время чтения (вычитывание фактуальной и подтекстовой информации; комментированное чтение, диалог с автором).
3 этап. Работа с текстом после чтения (обобщающая беседа, формулирование главной мысли текста, творческие задания).
3. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) – это система правил и алгоритмов, позволяющая развивать у учащихся умения самооценки.
В 1 классе будут использоваться следующие правила.
1-е правило (различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку – знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).
В 1 классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
- ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок(«Личный ежедневник первоклассника»)
2-е правило (самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
В 1 классе алгоритм состоит из 4-х вопросов:
1. Какое было задание? (учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (учимся оценивать процесс)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
– Бунеев, Р. Н. Букварь : учебник по обучению грамоте и чтению для первоклассников / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,
О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.
– Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики : прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» : в 5 тетрадях /
О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.
Класс оснащён интерактивной доской , НФУ, компьютером.
На изучение данного курса отводится 103 сдвоенных уроков чтения и письма.Всего 207 часов.Уроков русского языка 36 часов. Уроков литературного чтения 45 часов.
Требования к результатам
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 - м классе является формирование следующих умений:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимания связи развития языка с развитием русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народного звучания речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 - м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- определение основной и второстепенной информации;
- понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действия партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 - м классе является формирование следующих умений:
- различать основные языковые средства (слово, словосочетание, предложение, текст);
- знать гласные и согласные звуки русского языка и их отличительные признаки; все буквы русского алфавита; способы обозначения мягких согласных на письме;
- правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн; правила употребления большой буквы в именах;
- правила употребления большой буквы; правила переноса слов;
- правила оформления предложений на письме.
Литература и электронные ресурсы:
- school2100.ru
- nsportal.ru
- pedsovet.su
- rabochie programmy.htm
- UchMag.ru
- standart.edu.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
1 класс ( из расчёта 4 часа в неделю. Всего: 30 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Учебная деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По фак ту | |||||
IV Четверть. | ||||||||
«Попрыгать, поиграть…» | Уметь: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. Уметь: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. Уметь: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. Уметь: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. Уметь: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. Уметь: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. | |||||||
1 | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости | 1 | ВУ | Регулятивные – ориентирова-ться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий | |||
2 | Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку») | 1 | НТ | Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные - эмоционально «проживать» тект; - высказываать отношение к героям Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | |||
3 | Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») | 1 | НТ | Регулятивные – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий | |||
4 | Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») | 1 | НТ | Регулятивные - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Текущий | |||
5 | Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать>поиграть...»,А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») Третий урок вежливости | 1 | НТ | Личностные: – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | Текущий | |||
6 | Почему Незнайка не стал поэтом? (Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | 1 | НТ | Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий | |||
7 | Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | 1 | НТ | Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | |||
8 | Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1 | 1 | Р/Р, ИУ | Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться работать по предложенному учителем плану – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Личностные результаты: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Тематический | |||
«Наш дом» | ||||||||
9 | Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») | 1 | ВУ, НТ | Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – выразительно читать и пересказывать текст Личностные результаты – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Текущий | |||
10 | О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») | 1 | НТ | Познавательные: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Текущий | |||
11 | О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь») | 1 | НТ | Познавательные: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | |||
12 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) | 1 | НТ | Личностные – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Текущий | |||
13 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2. | 1 | НТ | Личностные результаты: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Тематический | |||
14 | Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые с лова. Внеклассное чтение по теме раздела. | 1 | Р/Р, ВЧ, ИУ | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Тематический | |||
15 | Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука») Разные азбуки. Так какой же он – медведь? (М. Пришвин «Медведь») | 1 | НТ | Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Личностные результаты: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Текущий | |||
16 | Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные Пятый урок вежливости мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...») | 1 | НТ | Познавательные: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | |||
17 | Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | 1 | НТ | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Текущий | |||
18 | Проделки любимого щенка. (С. Михалков «Щенок») | 1 | НТ | Познавательные преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | |||
19 | Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») | 1 | НТ | Текущий | ||||
20 | «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») Настоящие друзья живой природы. (М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | 1 | НТ | Текущий | ||||
Текущий | ||||||||
21 | Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята») Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) «Как содержать домашних животных» Шестой урок вежливости | 1 | НТ | Личностные результаты: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Текущий | |||
Текущий | ||||||||
22 | Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Развитие речи. 32 Проверочная работа № 3 Повторение по разделу 3. | 1 | Р/Р | Регулятивные: – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; | Тематический | |||
«Маленькие открытия» | ||||||||
23 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Слон» и»Шишкопад» В. Бирюков «Сентябрь»,) Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень») | 1 | ВУ, НТ | Познавательные: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Текущий | |||
Текущий | ||||||||
24 | Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?») | 1 | НТ | Познавательные: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - ориентироваться в учебнике на развороте, в оглавлении, обозначениях | Текущий | |||
25 | Звуки и краски зимы. (Е. Благинина Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь») | 1 | НТ | Коммуникативные – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; Личностные результаты: -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Текущий | |||
26 | Загадки зимы. (Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут») | 1 | НТ | Коммуникативные – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Личностные результаты: – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Текущий | |||
27 | Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») Недолгая красота весны. (Н. Сладков «Бегство цветов») | 1 | НТ | Коммуникативные – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | Текущий | |||
Текущий | ||||||||
28 | Поэтические зарисовки. (В. Лапин «Утро», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь на елку...») | 1 | НТ | Регулятивные – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Личностные результаты: -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Текущий | |||
29 | Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») | 1 | НТ | – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Текущий | |||
Текущий | ||||||||
30 | Тайны леса. (А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок») «Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем») Проверочная работа № 4.Заключительный урок. | 1 | НТ, ИУ | Регулятивные: – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; | Текущий | |||
Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...