урок литературного чтения во 2 классе
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению.
2 класс «Б».
Учитель: Свидзинская Е.Н.
Дата проведения – 04 апреля 2013 года.
Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».
Цели: познакомить с произведением Е. . Благининой « Посидим в тишине»;
развивать навыки выразительного, правильного чтения;
формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким
людям.
Оборудование: презентация, выставка книг , пословицы о маме.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
2. Проверка домашнего задания (Стихи о маме или бабушке, портреты своих мам, бабушек.)
Выступление учеников: Любомилов И, Буриличев А, Барто Д.
Ученик 1.
Мужаем мы.
Всему приходит час,
Но с юных лет
и до кончины самой
С биеньем сердца
вечно бьется в нас
Рожденное любовью
слово «мама»!
Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов
особенное слово...
Его не старят, не мельчат года,
Оно всегда и трепетно, и ново.
(Д. Дажин)
Ученик 2.
Сделать на свете
Многое сможем –
В глубинах морских
И в космических тоже,
К тундре придем
И к пустыням горячим,
Даже погоду
Переиначим!
Дел и дорог
Будет в жизни немало...
Спросим себя:
Ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш
Правильный самый!
Все, чем живем,
Начинается с мамы!
(А. Костецкий)
Ученик 3.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
(А. Барто)
3. Изучение нового материала:
а) – Прочитайте пословицы и объясните их смысл.
- Сердце матери лучше солнца греет.
2. Дитя плачет, а у матери сердце болит.
3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
4. Определите тему урока.
б) Сообщение о писательнице.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
5. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» в записи.
Беседа по тексту. Восприятие произведения.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что больше всего понравилось?
- От чьего имени написано стихотворение?
6. Чтение стихотворения детьми.
Беседа по тексту.
- Почему девочка решила не играть?
- Что она заметила в комнате?
- Что она сказала лучу?
- Зачем она это сказала ему?
- Как отреагировал луч на слова девочки?
Как выдумаете, это сказка?
- Что бы вы сделали на месте девочки?
Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?
.
Продолжение изучения нового материала.
7. Рефлексия.
А теперь представим себя художниками и попробуем представить себя на месте героини этого стихотворения.
На столе листы, будем разукрашивать рисунок к этому стихотворению.
в) Повторное чтение стихотворения «Посидим в тишине» (на экране)
- Почему девочка отказалась от своих желаний?
8. Загадки
а) Беседа.
- Бывает ли так, что вы огорчаете свою маму?
- Какие чувства вы испытываете, когда мама плачет?
9. Домашнее задание. Написать мини- сочинение о своей маме.
10. Итог урока.
Сегодня вы познакомились со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине» и услышали несколько других произведений, посвященных самому родному и близкому человеку.
Послушайте еще одно стихотворение, автор которого постарался передать свои чувства к маме.
Подготовленные ученики читают стихотворение Натальи Саксонской «Разговор о маме».
1.От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
2. Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща.
3. За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
4. Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
5. Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
6. За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
7. И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...