конспект открытого урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект отрытого урока по литературному чтению за 3 класс по теме: "Аленушкины сказки"Д.Н Мамин-Сибиряк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteni.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по литературному чтению
3 класс
Д.Н. Мамин - Сибиряк «Аленушкины сказки»
Цель урока:
Познакомить детей с творчеством писателя.
Развивать навыки выразительного чтения, развивать умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к животным.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Сегодня мы начинаем с вами читать новый раздел «Литературные сказки», познакомимся с творчеством замечательного русского писателя Д.Н. Мамина - Сибиряка.
А сначала поиграем в игру «Найди лишнее слово»
Потешка, рассказ, поговорка, сказка.
Поэт, художник, писатель, баснописец.
Н.Н. Носов, М.М. Пришвин, М.Ю.Лермонтов, В.А.Осеева.
«Замазка», «Огурцы», «Заплатка», «Дюймовочка».
Вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки бывают.
- авторские (или литературные), народные
- волшебные, о животных, бытовые
- в стихах, в прозе.
У литературных сказок немало общего с народными. Например, в авторских так же, как и в народных, действуют волшебные силы, есть волшебные предметы.
Но литературная, авторская сказка- это сказка особая, всегда оригинальная, индивидуальная и необычная.
Вспомним, какие авторы писали сказки. Давайте соотнесем фамилию автора и название сказки.
А.С.Пушкин, В.П. Катаев, П.П.Ершов, Г.Х.Андерсен.
«Цветик - семицветик», «Конек- Горбунок», «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане…».
Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного писателя.
Рассказ учителя о жизни Д.Н. Мамина – Сибиряка. Родился Д.Н. Мамин - Сибиряк в 1852 году, в заводском поселке недалеко от Нижнего Тагила (настоящая фамилия Мамин) в потомственной семье священнослужителя. Учился в начальной школе для детей рабочих, в духовном училище, в духовной семинарии, Петербургской Медико - хирургической академии, в Петербургском университете, ушел из-за материальных затруднений и проблем со здоровьем .Много занимался репетиторством. Жена Д.Н. Мамина – Сибиряка умерла после рождения их дочери Аленушки. Сказки писатель писал для своей больной дочери, которую он растил и воспитывал один. В сказках Д.Н. Мамина - Сибиряка животные, птицы и насекомые говорят, рассуждают, ведут себя как люди.
Д.Н. Мамин - Сибиряк умер 1912 году в Петербурге.
Сказки, входящие в сборник «Аленушкины сказки».
- Присказка.
- Сказка про Храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.
- Ванькины именины.
- Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и Веселого трубочиста Яшу.
- Умнее всех.
И другие.
-Где мы встречались с присказкой? Давайте послушаем присказку из «Аленушкиных сказок». Дети слушают.
-В чем особенность присказки писателя?
Одна из сказок входящих в сборник «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Давайте посмотрим фрагмент сказки.
Просмотр фрагмента сказки.
-А чем закончилась сказка мы узнаем после того, как прочитаем ее. Словарная работа.
-язык примерз,
- задал стрекача.
Чтение сказки подготовленными учащимися.
Стр. 47 учебника.
Вопросы по содержанию.
- Что вы можете сказать о жанре произведения?
- О чем вы узнали, прочитав сказку?
- Найди в тексте и прочитай как отреагировали зайцы на хвастовство Зайца Длинные Уши?
- Найдите и прочитайте, что говорит автор о волке?
- Почему волк решил съесть именно этого зайца?
- Расскажи о характере зайца, опиши его.
Начало сказки | Конец сказки |
Смешной Глупый Трусливый Несчастный Бедняга | Бесстрашный Храбрый |
- Как вы поняли авторский замысел.
Почему Мамин - Сибиряк написал эту сказку и для кого?
- Представьте себя в роли писателя, нам надо продолжить сказку. Рассказы детей.
Вспомните пословицы о смелости. Дети вспоминают пословицы о смелости.
«Смелому горох хлебать, а трусливому и пустых щей не видать»,
«Смелость города берет»,
«Смелый там найдет, где робкий потеряет».
Подведение итога урока.
Выставление оценок. Вручение книг Д.Н. Мамина – Сибиряка в подарок детям.
Домашнее задание.
Написать в тетради план к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»
Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе
Тема:Обобщение по теме «Там чудеса…» ( Урок- путешествие) УМК "Гармония"Цели:1. Учить обобщать изученный материал. Закреплять навыки чтения и умение работать с книгой.2. Развивать речь уча...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....