Конспект урока по внеклассному чтению.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока по внеклассному чтению по теме "Путешествие Гулливера". Работа на уроке проводится в форме путешествия на корабле "Путешественник" Дети оказавшись на различных остравах , должны выполнить определенные задания. В итоге . какая команда больше наберет жетонов, та и выигрывает в этом путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по внеклассному чтению. | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По следам Гулливера»
Цели:1. Учить детей осознанному чтению.
2.Развивать творческие способности обучающихся.
3.Воспитывать бережное отношение к книги и любовь к чтению.
Оборудования:презентация,запись шума моря,капитанская фуражка,портрет писателя.
Ход урока.
1.Сообщение темы и целей урока.
У.- На свете нету таких людей,которые с детства не мечтали бы о далеких странах и городах, не хотели бы увидеть, как живут другие народы. Путешествовать можно не только куда-то уезжая,а просто читая книги. Вот и мы сегодня отправляемся в путешествие по морю Творчества вслед за Гулливером.
Трехмачтовый бриг «ПУТЕШЕСТВЕННИК» готов к отплытию.Я беру на себя роль капитана корабля. Для путешествия нам придется разделится на 2 команды.
- (название придумывают дети)
- (название придумывают дети)
За каждое правильное выполнение заданий команды будут получать жетоны, и отмечать в путевых листах.
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Звучит музыка с шумом моря.
2. Остров «Встреч»
У.-Впереди остров.Прочтем название хором.
Посмотрите ,что за чудеса!! К нам в гости на урок пришел сам Джонатан Свифт.
(показ презентации о биографии писателя)
У.- А теперь ответьте на некоторые вопросы о презентации.
Вопрос 1 команде-В каком веке был написан роман?
Вопрос 2 команде-В какой стране родился писатель?
3.Остров Вопросов.
1-я команда.
1.На каких кораблях плавал Гулливер?
2.Кем был Гулливер по профессии?
3.Как прозвали лилипуты Гулливера?
4.Какую фразу заучил Гулливер в первую очередь в плену?
5.На что был похож костюм Гулливера?
6.Какую забаву устроил Гулливер императору,чтобы скорее получить свободу?
7.Как называлось соседнее с Лилипутией государство?
8.как в Лилипутии клянутся в верности императору?
9.Из-за чего собирались воевать лилипуты с соседним государством?
2-я команда.
1.Чем занимался Гулливер на корабле во время плавания?
2.Как звали детей Гулливера?
3.какие предметы в школе изучал Гулливер старательнее всего?
4.почему император не отпускал Гулливера на свободу?
5.Что за предмет нашли лилипутские пастухи?
6. Чем император Лилипутии занимал Гулливера?
7.Как назывался главный город Лилипутии?
8.как писали дети Лилипутов в школе?
9.какую награду получил Гулливер за то, что увел блефускуанские корабли?
Подведение итогов конкурса.
4.Остров Находок.
У.-У берега какой-то предмет. Да это же бутылка. Что же в ней такое, как вы думаете?
(ответы детей)
У это опись предметов , которые нашли лилипуты у Гулливера при обыске.
( Дети угадывают о каких предметах идет речь)
- В левом кармане жилета мы видели вещь, похожую на решетку дворцового сада. (расческа).
- Мы обнаружили у Человека-Горы большой круглый ящик. С одной стороны ящик был серебряный, а с другой-ледяной, но этот лед не тает.сквозь лед можно раглядеть 12 больших черных знаков и 2 копья. (часы)
- В правом кармане камзола мы нашли большой кусок грубого холста, который по своей величине мог бы служить ковром для парадной залы дворца Бельфаборак.(носовой платок)
- В правом кармане штанов найдена неизвестная нам машина из железа и дерева. (пистолет)
5.Подведение итогов конкурсов.
После подведения итогов дети зачитывают свои сочинения, написанные к книге «Путешествия Гулливера»
У.- Спасибо вам ребята за работу на уроке.
А в конце нашей встречи давайте споем песню о книге:
Нам интересно с книгой веселой.
Она скучать не дает никогда.
Читают книги деревни и села.
Читают книги большие города.
Нам книга стать помогает умнее.
Она, как друг, за собою ведет.
И тот,кто с книгой по жизни шагает.
Тот никогда и нигде не пропадет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...
Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у Н.Носова"
Знакомство с писателем, с его произведениями и викторина по произведениям писателя....
Конспект урока по внеклассному чтению "П.Ершов "Конёк- Горбунок"""
Работа на данном уроке была посвящена ответу на вопрос "Почему П.Ер...
Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"
Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....
Конспект урока по внеклассному чтению
данный конспект урока можно использовать как на внеклассном чтении, так и в качестве основного урока по программе....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....