Звуки [ Г ], [ Г ' ].Буквы Г, г
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный урок разработан по программе УМК "Планета Знаний" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_g.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Тема: «Звуки [г,],[г],буквы Г г ».
УМК: «Планета знаний» Т.М. Андрианова «Букварь» 1 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: создание условий для знакомства со звонкими согласными звуками [г], [г'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами Г, г.
Задачи:
- способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью строчной печатной буквы Г
- учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
- формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
- воспитывать культуру учебного труда.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point « Буква Г, г», электронный учебник, ролик из интернета «Уроки тётушки Совы»;
Дополнительно: карточки с грибочками, корзинка с загадками, карточки с буквами.
Формирование УУД :
Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре.
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Планируемые результаты:
Обучающие научаться: читать слова со звуками [г],[г’]; получат возможность научиться: выказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие «подружиться с книгой».
Этапы урока | Ход урока | Цель этапа | УУД |
1. Мотивационный этап | 1. Организационный момент Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки?
| Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: волевая саморегуляция. | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебном действии. | Речёвка (дети стоят возле своих парт и выполняют определённые движения) Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Слова делятся на слоги. Слоги состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные бывают ударные и безударные. Согласные бывают твёрдые и мягкие. | Создать благоприятные условия для изучения новой темы | Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, контроль результатов деят-ти, Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать друг друга Личностные: действие смыслообразования |
3. Открытие нового знания и первичное закрепление. | Давайте с вами вспомним, по какому городу мы путешествуем на уроке обучения грамоте. Наши буквы живут в городе Алфавитинске. Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает. Эта буква тоже будет жить в нашем городе. А пока мы поселим её в домик. (дети открывают тетради и рисуют домик простым карандашом.) Звук СМС (читаю в телефоне «Загляните за дверь». За дверью стоит корзинка). В корзинке карточки с загадками и ответы на них в картинках. И на горке и под горкой Под берёзой и под ёлкой. Хороводами и в ряд, В шляпах молодцы стоят.(грибы) В садочке есть плод, Он сладок, как мёд. Румян, как калач, Но не круглый, как мяч. Он под самой ножкой Вытянут немножко. (груша) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков ….(горох) Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги: «Прочь, тебя я не боюсь!» «Га-га-га!»- смеётся …(гусь) Что связывает все эти слова? (начинается со звука [г]. Наш звук можно записать при помощи буквы Г. Ребята, на что похожа буква Г? А почему их здесь две? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге, Горбит спину буква Г. Заселение буквы Г в домик (печатаем букву внутри домика) А теперь произнесём звук [г], который обозначается буквой Г. Как вы думаете, он гласный или согласный? Почему согласный? Раз он согласный, то вспомните какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие.) Можем ли мы узнать, как звучит наш согласный звук в словах? ( называют слова, которые начинаются с этого звука) | Организация мыслительной деятельности, вывод на цель, подготовка к восприятию нового. | Предметные: -решение проблемы поискового характера.
|
4. Физкультминутка. | А теперь давайте подвигаемся выполним физминутку «Гусята», а заодно обратите внимание, в каких словах физминутки встречается изученная нами буква. | Снятие мышечного напряжения с верхних отделов позвоночника | Личностные: установка на здоровый образ жизни |
5. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений | Молодцы. Вот слова которые придумала я. (Гараж и гипс). Спросить детей- знает ли кто значение слова «гипс» .Если нет- читаю из словаря Даля: Гипс – ископаемое, белая известь; она рассыпается и, впитывая воду, крепнет, стынет или мерзнет с нею очень быстро. Поизносим слова хором и выделяем первый звук в них. Делаем вывод, что данный звук бывает твёрдый и мягкий. (Раскрашиваем домик зеленым и синим цветом) Составляем по вариантам звуковые схемы к этим словам, двое детей работают у доски. Групповая проверка сигнальными карточками. Почему в слове гараж первый звук звучит твёрдо, а в слове гипс мягко. (Печатаем слоги с буквами гласных) Молодцы!!! Чтение слогов слияний (ИД) и игра «Дополни до слова». Ребята, как вы думаете кто нам прислал СМС? Кто нам помогает знакомиться с новой буквой? (Уроки тётушки Совы»). Перед просмотром ролика детям даётся задание: Девочки запоминают слова с твёрдым согласным звуком, а мальчики с мягким. Проверяю как дети запомнили свои слова. Итак, в какой же домик мы поселим нашу именинницу? (в домик к согласным) Прежде чем перейти к следующему заданию - подготовим наши глазки. (глазная физ.минутка «Цирк»). А ведь эта физ.минутка подходит к нашему уроку. Кто догадался почему? Мы с вами уже печатали слоги, произносили слова, читали вместе с Совой, поэтому сейчас вы не просто будете читать столбики слов, а выполнять ещё и задание. (открываю эл.учебник, а дети открывают буквари на стр. 58) Найдите слова с одним слогом – кто нашёл, встаньте. Садитесь, и читаем хором. А теперь прочитайте слова в следующих двух столбиках (показываю 3 и 4 столбик), слова с буквой Г. Встаньте, кто нашёл такие слова (читают по слову). А в пятом столбике прочитайте лишнее слово. Почему вы так решили? | Умение добывать знания и пользоваться ими. Рефлексия этапа – прокомментировать свое решение. | Предметные: Метапредметные (УУД) Личностные УУД: Регулятивные: Познавательные: |
6. Физминутка. | На стене буквы. Дети должны быстренько найти букву Г и встать на своё место. (каждый берёт только одну букву) | Организация двигательной паузы | Коммуникативные: невербальное общение, внимание |
7. Первичное закрепление. | Чтение текста самостоятельно (стр.58) «По грибы». Чтение с заданием: дети должны посчитать сколько букв Г в этом тексте . Кто посчитал, можете обсудить с соседом. Проверка. Чтение текста вслух хорошо читающими учениками. Кто знает, как называется этот гриб? (Мухомор) Чем он опасен? Ребята, все ли слова в тексте вам были понятны? (лукошко, объяснение значения слова по словарю). А какие ещё есть грибы мы с вами узнаем на уроке окружающего мира. | Организовать фиксацию нового способа действия в речи, уточнение общего характера нового знания. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
8. Самостоятельная работа | Работа в рабочей тетради. Стр.28 № 1. – каждый самостоятельно. Проверка, если правильно составили слово, то звучит звук грома. А скажите, какая связь между громом и грибами. Задание № 2 работа в парах. Проверяем на интерактивной доске (желающие). | Организовать усвоение детьми навыка чтения с новой буквой, вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Организовать рефлексию деятельности по применению нового знания. | Коммуникативные: управление поведением партнера, взаимопомощь. Регулятивные: контроль за чтением, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Оценивание проводится с закрашиванием грибочков на карточках, которые лежат у детей на партах. Ребята, в учении, как и в спорте не все дается легко и сразу. Нужны ежедневные тренировки, и даже, если сегодня вы не очень хорошо овладели навыком чтения или что-то не поняли на уроке, то всегда можно спросить товарища, поработать дома самостоятельно. Поэтому постарайтесь оценить себя объективно. Если вы справились со всеми заданиями, хорошо работали на уроке – то закрасьте шляпку грибочка красным цветом, если были незначительные затруднения – зеленым, а если трудно на уроке, то синим. Спасибо за урок. Молодцы!!! | Организовать оценивание собственной деятельности, фиксацию результатов. | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и над чем ещё надо дома работать Познавательные: Общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, уметь слушать других, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Личностные: положительное отношение к урокам обучения грамоте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...