Рабочая программа по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. Программа "Обучение грамоте" 1 класс Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_ktp_obuchenie_gramote.docx | 52.14 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению (обучению грамоте) в 1 «Г» классе ГБОУ гимназии № 1748 «Вертикаль»
на 2013/2014 учебный год
Учитель: Ларичева Н.А.
Программа: «Литературное чтение»
Авторы программы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова
Учебник: «Букварь» в 2 –х частях
Всего часов в год | I триместр | II триместр | III триместр |
132 ч. (из них обучение грамоте - 64 ч.) | 40 ч. | 24 ч. | |
Проверка техники чтения: 2 ч. | 1 | 1 | |
Количество произведений наизусть: 8 |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | К-во час | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | 2.09. | Здравствуй. «Букварь». Введение понятия «предложение» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской | Уметь выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании | Текущий | Знакомство с гигиеническими требованиями при чтении |
2 | 3.09. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | 1 | Интегрированный | Чтение рассказа из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа по картинке и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных | Уметь сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия; составлять предложения с опорой на картинки; высказывать свое и авторское отношение к произведению | Текущий | |
3-4 | 4.09 .5.09. | Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества Введение понятия «слово» ИКТ «Кирилл и Мефодий» Анимированные задания по теме «Слог, слово, предложение, текст» | 2 | Интегрированный | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между). Обоснование суждений «нравится – не нра- вится». Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах Работа над развитием эмоциональной отзывчивости к произведениям художественной литературы | Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения. Уметь самостоятельно читать небольшие по объёму произведения понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
5 | 9.09. | Речевые и неречевые звуки. Интонационное выделение первого звука в словах. | Изучение и первичное закрепление знаний | Выделение заданного звука в слове | ||||
6-7 | 10.09. 11.09. | Интонационное выделение первого звука в словах | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах. Отработка пространственных отношений между объектами Сравнение звуков по твердости–мягкости | Уметь выделять первый звука в словах; ориентироваться в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка | Текущий | |
8 | 12.09. | Звуковой анализ слова «мак» | 1 | Комбинированный | Звуковой анализ. Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, середине, конце слова (по схемам). Игра «Назови слово со звуком [м]». Классификация предметов | Уметь выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с предметной карточкой, текст – с сюжетной картинкой | Текущий | |
9 | 16.09. | Звуковой анализ слов: «сыр», «нос» | 1 | Комбинированный | Звуковой анализ. Нахождение звука [ы] в словах. Классификация предметов | Уметь проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы | Самосто-ятельная работа. Проверка | |
10 | 17.09. | Рассказ по сюжетной картине. Звуковой анализ слов «кит» и «кот» | 1 | Интегрированный | Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказов по серии картинок | Уметь составить небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки) Уметь проводить звуковой анализ слова; подбирать слова к схемам; проводить заданные линии на рабочей строке; анализировать звуковой состав слова | Текущий. Составление мини-рассказа Самопроверка по образцу | |
11 | 18.09. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Изучение и первичное закрепление знаний | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков красной фишкой. Звуковой анализ слов. Составление звуковой цепочки | Знать понятие «гласный звук»; об обозначении гласных красными фишками. Уметь отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку | Текущий. Составле-ние звуковой цепочки. Самопровер | ||
12 | 19.09. | Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение мягкости согласных звуков в модели слова Сравнение звуков по твердости–мягкости | Уметь отличать согласный звук от гласного. Знать об обозначении согласных в модели слова; о заглавной букве в именах собственных | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
13 | 23.09. | Знакомство с буквой А (а) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «Анюта», «луна». Выбор слова со звуком [а] в начале, середине и конце слова | Уметь проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a] в начале, середине и конце слова | Текущий. Самосто-ятельная работа | Разгадывание кроссвордов |
14 | 24.09. | Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а]) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й’]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова. Чтение стихотворения В. Кремнёва | Уметь проводить звуковой анализ слов. Знать об обозначении буквы Я (я) в начале слова звуками [й’] + [а] | Текущий | Составление слова из заданных звуков |
15 | 25.09. | Чтение слов с буквами А, Я.Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. С.Маршак «Алфавит», М. Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Загадки, скороговорки, потешки, пословицы, считалки, стихи, рассказы и сказки. Произведения о родной природе, об отношении человека к природе, к животным | Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению, к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | Текущий | Моделирование первой страницы обложки |
16 | 26.09. | Знакомство с буквой О (о) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слова «полка». Составление по схеме без проведения звукового анализа различных имен с изученными буквами. Определение (подбор) звуковых схем к словам | Знать понятие «гласные звуки», их отличие от согласных звуков. Уметь проводить звуковой анализ слов; различать буквы и звуки гласные и согласные; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова | Работа в парах. Самопроверка по образцу | |
17 | 30.09. | Знакомство с буквой Ё (ё) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «клён», «пёс» | Знать об обозначении буквы Ё (ё) в начале слова звуками [й] + [о]. Уметь проводить звуковой анализ слов | Текущий | Разгадывание кроссворда |
18 | 01.10. | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. В.Голявкин «Спрятался» В. Железников «История с азбукой» | 1 | Комплексное применение знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей, об их жизни, дружбе и товариществе, об их отношении к людям. Детские газеты и журналы. Сведения об авторах произведений о детях. Тема произведения, герой, фамилия автора, заголовок. Произведение о жизни детей разных народов и стран | Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | Самосто-ятельная работа. Проверка по образцу | |
19 | 02.10. | Знакомство с буквой У (у) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков. Уметь производить замену гласного звука (фишки) буквой | Текущий | Разгадывание кроссвордов |
20 | 03.10. | Знакомство с буквой Ю (ю) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «ключ», «утюг». Соотнесение звуковых моделей со словами | Уметь проводить звуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова | Текущий | Разгадывание кроссвордов |
21 | 14.10. | Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками [й’] и [у]) В.Сутеев «Три котёнка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «юла», «юнга». Соотнесение звуковых моделей со словами | Знать об обозначении буквы Ю (ю) в начале слова звуками [й’] + [у] | Текущий | Разгадывание кроссвордов |
22 | 15.10. | Знакомство с буквой Э (э) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «экран», «эхо» | Знать правило написания гласных букв после твердых согласных | Текущий | Разгадывание кроссвордов |
23 | 16.10. | Знакомство с буквой Е (е) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «лев», «белка». Упражнение в словоизменении | Уметь различать печатную и прописную буквы Е (е); понятия «звук» и «буква» | Текущий | |
24 | 17.10. | Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [э]) . Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Е.Пермяк «Про нос и язык» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными | Уметь проводить звукобуквенный анализ; обобщить правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова | Текущий. Практикум | |
25 | 21.10. | Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полосатый»
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов: «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов | Уметь делать выводы о написании гласных букв после согласных; видеть различия и сходства в элементах множества букв; читать стихотворение С. Маршака | Текущий | Разгадывание кроссворда |
26 | 22.10. | Знакомство с буквой И (и) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных звуков | Уметь применять правило обозначения мягкости согласных звуков, выполнять звуковой анализ слова «иволга» | Текущий. Проверка по образцу | Различные формы одного и того же слова |
27 | 23.10. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков Г.Остер «Меня нет дома» | 1 | Комплексное применение знаний | Звуковой анализ слов: «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Классификация предметов по заданному признаку | Знать об обозначении буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. Уметь классифицировать предметы по заданному признаку; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости–звонкости; подбирать слова к заданным звуковым моделям; сопоставлять модель со словами | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
28 | 24.10. | Знакомство с буквой М (м)
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные, их различие | Уметь читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог» | Текущий | |
29 | 28.10. | Знакомство с буквой Н (н) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «нос», «нитки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов, текстов | Уметь составлять словосочетания с местоимениями, понимать и объяснять звуковую структуру слова | Текущий | |
30 | 29.10. | Чтение слов с буквами М,Н. А.Шибаев «На зарядку – становись»». «Познакомились» | 1 | Комплексное применение знаний | Текущий. Самосто-ятельная работа | |||
31 | 30.10. | Знакомство с буквой Р (р)
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное название букв. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов, предложений | Знать правильное название букв Р, Л, М | Текущий | |
32 | 31.10. | Знакомство с буквой Л (л)
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное название букв. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов, предложений | Уметь правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова | Текущий | |
33 | 05.11. | Знакомство с буквой Й (й)
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Определение лексических значений слов-омонимов. Чтение слов, предложений. Придумывание предложений по иллюстрации. Чтение слов по таблице слов | Уметь составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям | Текущий. | Однозначные и многозначные слова. Слова-омонимы. Восстановление проcтейшего деформированного текста |
34 | 06.11. | Введение понятия «слог» Чтение слов с буквами Р,Л,Й. Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Деление слов на слоги Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Загадки, скороговорки, потешки, пословицы, считалки, стихи, рассказы и сказки. Произведения о родной природе, об отношении человека к природе, к животным Чтение рассказа и обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? | Знать различие между словом и слогом Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | Текущий. | Моделирование первой страницы обложки |
35 | 07.11. | Введение понятия «ударение» Знакомство с буквой Г (г) | 1 | Комплексное применение знаний | Словесное ударение. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные по звонкости и глухости, их различие Звуковой анализ слов. Чтение слогов с использованием пособия «Окошечки». Классификация объектов | Уметь самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты | Текущий. Самосто-ятельная работа | Восстановление деформированных предложений |
36 | 11.11. | Знакомство с буквой К (к) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги | Знать правило деления слов на слоги. Уметь правильно называть букву «ка». | Текущий | Разгадывание зашифрованных слов |
37 | 12.11. | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. А.Шибаев «Всегда вместе» | 1 | Комплексное использование знаний | Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости–глухости. Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости, первых звуков в именах детей. Придумывание окончания истории | Уметь сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории | Текущий | Восстановление деформированных предложений |
38 | 13.11. | Знакомство с буквой З (з) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «зебра», «замок». Чтение слов с изменением ударения. Деление слов на слоги. Слово и его значение | Уметь определять ударный слог; делить слова на слоги; читать слова с изменением ударения | Текущий | Словарное богатство русского языка |
39 | 14.11. | Знакомство с буквой С (с) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | |||
40 | 18.11. | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о животных. А. Блок «Зайчик» Г.Цыферов «Маленький тигр» | 1 | Комплексное применение знаний | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости. Чтение слов, маленьких рассказов Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста. Словесное творчество: участие | Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости–глухости; проводить звуковой анализ слов выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух | Текущий. Самосто-ятельная работа | Многозначные слова |
41 | 25.11. | Знакомство с буквой Д (д) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений, стихотворения | Уметь находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове | Текущий | Многозначные слова. Восстановление деформированных предложений |
42 | 26.11. | Знакомство с буквой Т (т) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Расшифровка закодированных слов | Уметь проводить звуковой анализ слов; расшифровывать закодированные слова | Текущий | |
43 | 27.11. | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».С.Черный «Кто» | 1 | Комплексное применение знаний | Чтение слов, полученных при замене звонкого [д] его глухой парой. Чтение и классификация слов на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т] Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушан- ного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста. Словесное творчество: участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения сказки, рассказа | Уметь сопоставлять по звонкости–глухости звуки [д] и [т]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; различать сказку, стихотворение, рассказ; | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
44 | 28.11. | Знакомство с буквой Б (б) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Сравнение звуков по твёрдости–мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости изученных звуков | Уметь проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения | Текущий | |
45 | 02.12. | Знакомство с буквой П (п) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам. Сравнение слов | Уметь сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам | Текущий | Смыслоразличительная функция ударения |
46 | 03.12. | Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй», Я.Аким «Жадина», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | Закрепление новых знаний, выработка умений | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей, об их жизни, дружбе и товариществе, об их отношении к людям. Детские газеты и журналы. Сведения об авторах произведений о детях. Тема произведения, герой, фамилия автора, заголовок. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Эмоциональная отзывчивость. Обоснование суждений «нравится – не нравится» | Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; | Текущий. | Моделирование первой страницы обложки. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлён и пр.), сравнение действий и поступков героев |
47 | 04.12. | Знакомство с буквой В (в) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений | Уметь проводить звуковой анализ слов | Текущий | Расшифровка «зашифрованных» слов |
48 | 05.12. | Знакомство с буквой Ф (ф) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слогов и слов | Уметь произносить правильно название буквы «ф», читать слова и слоги с буквой «ф» | Текущий | Смыслоразличительная функция ударения |
49 | 09.12. | Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости–глухости Г.Остер «Спускаться легче» | 1 | Комплексное применение знаний | Чтение рассказа. Обсуждение вопроса: это шутка или серьёзный рассказ? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении | Уметь обсуждать вопросы по прочитанному тексту; использовать средства языковой выразительности в собственной речи | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
50 | 10.12. | Знакомство с буквой Ж (ж). Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ж]. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы | Знать о том, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы | Текущий | Различные формы одного и того же слова |
51 | 11.12. | Знакомство с буквой Ш (ш) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ш]. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение слов и рассказа | Знать о том, что звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы | Текущий | Однокоренные слова и формы одного и того же слова |
52 | 12.12. | Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка», А.Шибаев «Что за шутки» | 1 | Комплексное применение знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану Чтение рассказа и обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Сравнение прочитанных произведений по сюжету | Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно выражать свою точку зрения; учить наизусть короткие стихотворения; пересказывать понравившиеся эпизоды; выполнять задания в тетради | Текущий. | |
53 | 16.12. | Знакомство с буквой Ч (ч) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–чу. Наблюдение за использованием слов с буквой ч в речевой практике. | Знать особенности звука «ч»; правила написания гласных после шипящих в сочетаниях ча–чу. Уметь применять правило на практике | Текущий. | Однозначные и многозначные слова и их различие |
54 | 17.12. | Знакомство с буквой Щ (щ)
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение слогов, слов, предложений. Выяснение особенностей звука [щ']. Звуковой анализ слов. Отработка правила написания гласных после ч и щ. Составление слов по схемам | Знать об особенностях звука [щ'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ | Текущий. | |
55 | 18.12. | Сопоставление звуков [ч] и [щ] Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». «Середина сосиски» | 1 | Комплексное применение знаний | Обсуждение вопросов: как в рассказах Остера герои разговаривают друг с другом? Всегда ли могут договориться? Почему? | Уметь читать стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворений; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
56 | 19.12. | Знакомство с буквой Х (х)
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Название слов с мягкой парой звука [х]. Составление словосочетаний | Уметь правильно называть буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова с мягкой парой звука [х] | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | Синонимы. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова. Разгадывание кроссворда |
57 | 23.12. | Знакомство с буквой Ц (ц)
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ц]. Чтение слов в единственном и множественном числе. Составление словосочетаний | Знать о том, что звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Уметь читать слова в единственном и множественном числе, составлять словосочетания | Текущий | Разгадывание кроссворда |
58 | 24.12. | Сопоставление звуков [х] и [ц] Развитие восприятия художественного произведения. Б Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость», «Что я узнал» | 1 | Комплексное применение знаний | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану
| Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание; слушать и соотносить услышанное со своим мнением; выражать свою точку | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
59 | 25.12. | Знакомство с разделительной функцией ь Г.Сапгир «Людоед и принцесса или все наоборот» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. Разделительный ь Чтение сказки, ответы на вопросы. Обоснование своей точки зрения на проблему: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной? | Знать об основных функциях ь. Уметь различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов Уметь читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста, обосновывать свою точку зрения на поставленную проблему | Текущий | |
60 | 26.12. | Знакомство с особенностями ъ. Е.Чарушин «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»
| 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Разделительный ъ. Раздельное произношение звуков в слове и способы обозначения Чтение и обсуждение рассказов. Сравнение произведений Е. Чарушина и Н. Сладкова | Уметь различать на письме разделительные ъ и ь Уметь объяснять значение выражения «заячья душа» в контексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказов; сравнивать произведения Е. Чарушина и Н. Сладкова | Текущий | |
61 | 30.12. | А.Толстой «Ёж», В.Цыферов «Зеленый заяц»
| 1 | Обобщение и систематизация знаний
| Объяснение значения слов в контексте. Обоснование своей точки зрения на проблему: хорошо, что мы все разные? Или мы должны быть одинаковыми? | Уметь читать сказку, стихотворение, рассказ; объяснять значение слов в контексте; подбирать пословицу для окончания рассказа Уметь слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию | Текущий | |
62 | 09.01 | Ю. Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирев «Медвежата» | 1 | Повторение и закрепление ЗУН | Чтение рассказов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подбирать заголовки к рассказам | Текущий | |
63 | 13.01 | Украинская народная сказка «Руковичка» | 1 | Комбинированный | Чтение стихотворения, ответы на вопросы. Чтение сказки. Сравнение сказок (народная и авторская) | Уметь самостоятельно читать небольшие по объему произведения | Текущий | |
64 | 14.01 | В.Берестов «Картинки в лужах».В. Сутеев «Под грибом» | 1 | Комбинированный | Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различие авторской и народной сказки | Уметь различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам; сравнивать сказки с похожими сюжетами | Текущий |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса составлена на основании программы для начальных классов «Литературное чтение» Л.Л. Ефросининой (УМК «Начальная школа XXI века»), допущенной Министерством образования РФ.
Программа сопровождается учебниками и тетрадями, включенными в федеральный перечень:
- Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2-х ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова
- «Литературное чтение» Л.Л. Ефросинина,.
- 1 класс. Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь
- 1 класс Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.
Данная программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).
В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия №1748 в 1-х классах на изучение литературного чтения (обучения грамоте) отведено 4 часа в неделю (132 часа). Изменения и дополнения содержания в рабочую программу вносились в основные разделы программы Л.Л. Ефросининой интеграцией курса ИКТ в объеме 5 часов.
Рабочая программа состоит из разделов:
- Пояснительная записка.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Основные разделы программы.
- Календарно-тематическое планирование. Приложение 1. Приложение 2.
- Критерии оценки.
- Используемая литература.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют программным.
3. Основные разделы программы.
Изменения и дополнения содержания в рабочую программу вносились в основные разделы программы Л.Л. Ефросининой интеграцией курса ИКТ в объеме 5 часов, с целью формирования метапредметных умений и информационной компетентости.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ИКТ |
1 | Добукварный период | 13 ч | 1 ч |
2 | Букварный период | 51 ч | 2 ч |
3 | Послебукварный период. Литературные произведения | 38 ч | |
4 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | 3 ч | 1 ч |
5 | Учимся уму – разуму | 3 ч | 1 ч |
6 | Читаем о родной природе | 8 ч | |
7 | Читаем сказки, пословицы, считалки | 6 ч | |
8 | Читаем о родной природе | 7 ч | |
9 | Повторение | 2 ч | |
10 | Резерв | 1 ч | |
11 | Итого | 132 ч | 5 ч |
5. Критерии оценки соответствуют программным.
6. Литература:
1. Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 224с.
2. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
3. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.
4. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2012.
5. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
6. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
7. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.
8. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
9. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
10. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...