Урок литературного чтения в 3 классе "В,Ф,Одоевский "Мороз Иванович"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок построен с использованием технологии "Педагогическая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович", 2-й урок
Цели:
- продолжить знакомство со сказкой;
- учить детей сравнивать, обобщать, давать характеристики героям;
- учить понимать глубину произведения.
Оборудование: использование мультимедийных возможностей.
I. Орг. момент.
П. Проверка д/з
– С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке? Слайд №1
– Послушайте сообщение о жизни и творчестве этого писателя (инд. д/з) Сообщение:
В.Ф.Одоевский (1803 - 1869)
Володя Одоевский рано стал сиротой, воспитывался у своего дяди П.И.Одоевского.
В 13 лет он был определен в Московский благородный пансион и окончил его с золотой медалью в 1822 году.
В 1826 году Одоевский переехал в Петербург и вскоре женился.
Литературная деятельность Владимира Фёдоровича началась ещё в Москве, но первая книга «Пестрые сказки с красным словцом...» вышла в Петербурге лишь в 1833 году.
Одоевский также был превосходным музыкантом, изучал старинную и современную музыку, изобрёл музыкальный инструмент «Себастианон» и подарил его Петербургской консерватории.
В 1861 году писатель переехал в Москву.
Похоронен Одоевский в Донском монастыре.
– С каксй сказкой мы начали знакомиться на прошлом уроке?
– Сказка начинается с эпиграфа. Прочитаем его хором (Слайд №2):
«Нам даром без труда ничего не даётся,
– Недаром исстари пословица ведется»
– Как вы понимаете значение этой пословицы?
– Домашним заданием было: пересказ прочитанного по плану (Слайд №3):
- Встреча с печкой.
- Яблоня с золотыми яблочками.
- Мороз Иванович.
- Служба у старика
- приготовление постели;
- приготовление кушанья;
- починка платья, штопка белья.
- Награда за работу.
- Возвращение домой.
– Расскажите кратко по плану, что узнали о Рукодельнице из сказки?
III. Постановка цели урока.
- Чтение учителем последнего абзаца стр. 176 (кн.2 ч.Г)
- Беседа.
- Как вы думаете, что произойдёт дальше? Получится ли у Ленивицы заработать пятачков к празднику и помочь нянюшке?
- Почему так считаете?
- Проверим ваше мнение, дочитав сказку до конца.
- Чтение сказки.
IV. Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем – и снова в путь!
Рукодельницы слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
V. Изучение нового материала.
1. Беседа после чтения. Слайд №4
- Хотелось ли Ленивице идти на работу к старику?
- Что она ответила печке, когда оказалась в колодце?
- Что ответила яблоне?
- Как её встретил Мороз?
- Как Ленивица работала три дня?
- Чем Мороз наградил Ленивицу за работу?
- Как вы понимаете слова Мороза Ивановича: «Жить и служить - разница, да и работа работе рознь»?
2. Характеристика героев - персонажей сказки.
- Назовите персонажей сказки.
- Назовите главных героев сказки.
- Давайте определим, какими чертами характера обладают Рукодельница и Ленивица, (задание выполняют по рядам).
В этом вам помогут слова: Вежливая, добрая, ленивая, отзывчивая, злая, умная, мудрая, сердечная, скромная, застенчивая, упрямая, трудолюбивая, честная, лживая, самолюбивая, внимательная.
A) Самоконструкция
- Выпишите в тетрадь слова, которые подходят данному персонажу сказки Б) Социоконструкция. (работа в паре)
- Сравните ваши записи, докажите правильность ващего выбора.
B) Социализация (работа в группах)
- Обсудите, кто будет защищать ваш выбор.
Г) Афиширование.
- Итак, какой характер у вашего героя?
- Проверим правильность вашего выбора. Слайд №6
VI. Работа над пословицами.
– В заключении работы со сказкой, поиграем в игру «Собери пословицы» Слайд №7
Что посеешь | такова и награда. |
Какова работа | не жди добра. |
Сделав худо | то и пожнёшь. |
– Как вы понимаете значение этих пословиц?
– Какие пословицы подходят к сказке Мороз Иванович?
VII. Рефлексия.
– Что понравилось больше всего на уроке?
VIII. Домашнее задание. Слайд №8
- Дочитать сказку до конца стр. 177-180
- Охарактеризовать героев: Мороза Ивановича и нянюшку.
- Нарисовать понравившегося героя сказки (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Презентация к уроку литературного чтения для 2 класса "Леонид Иванович Куликов"
Презентация подготовлена для урока внеклассного чтения во 2 классе по теме : «Литературные стихи – сказки»(региональный компонент), по программе литературного чтения «Школа 2100», раздела « Ска...
Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс
Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
На свете множество собак-И на цепи и просто так:Собак служебных - пограничных,Дворовых «шариков» обычных,И молодых пугливых шавок,Что тявкать любят из-под лавок,И тех изнеженных болонок,Чей нос курнос...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...
Урок литературного чтения .В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. 1-й урок
В работе представлены приемы работы с первичным знакомством с текстом....