Кир Булычев. Консилиум
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по чтению по теме:
«Кир Булычёв «Консилиум»»,
Задачи:
познакомить учеником с творчеством Кира Булычёва на примере произведения «Консилиум»
развитие связной речи, мышления, внимания, памяти, активизация словаря учащихся, активизация мыслительной деятельности
воспитать любовь к родному русскому языку, к литературе и творчеству Кира Булычева, воспитать аккуратность, прилежность, чувство коллективизма, воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко отвечать.
этапы | содержание | примечания |
I.Организационный момент 1) приветствие 2)проверка рабочего места 3) микроитог II. Проверка домашнего задания
III. Новая тема.
IV. Подготовительная работа, предшествующая восприятию худ. произведения.
4)Микроитог. V. Первичное восприятие художественного произведения. 1)Целевая установка. 2) Чтение учителем. 3) Эмоционально-оценочна беседа. VI. Повторное чтение с последующим анализом.
VII. Работа над выразительностью чтения.
VIII. Итог.
| Добрый день! Меня зовут Ольга Сергеевна. А с вами я познакомлюсь в течение урока. Проверьте, на парте должны лежать учебник, дневник, пенал со всеми принадлежностями и ничего лишнего. Меня радует ваша подготовленность к уроку, вы все очень внимательны. Я знаю, что вам было задано домашнее задание и хочу проверить, как вы его выполнили. Вам необходимо было… Я довольна тем, что все подготовили домашнее задание к уроку. Посмотрите на доску. У меня на доске висит кроссворд. Чтобы узнать с каким автором мы с вами сегодня познакомимся, вам необходимо его отгадать. Кроссворд называется «Сказочные герои». Я буду показывать вам картинки, а вы должны отгадать, какой сказочные герой на них изображен. Итак, первая картинка… Посмотрите, что же у нас получилось? Как вы наверное догадались, мы сегодня будем знакомиться с произведение Кира Булычева. Сегодня я подготовила для вас выставку книг. Давайте ознакомимся с ней. Читаем название книг. Чем интересны эти книги? Чем они похожи? Как называется такая выставка? Мне очень нравится ваша активная работа на уроке. Ребята, а сейчас я вам немного расскажу об этом авторе. Настоящее имя Кира Булычева- Игорь Всеволодович Можейко. Кир Булычев- это его вымышленное имя, которым автор подписывает свои произведения. После окончания школы Кир Булычев поступил в институт, где учился на переводчика. Затем он стал заниматься востоковедением- это изучение языков, народов и стран Востока. Тогда же начал писать статьи для журнала "Вокруг света". Вскоре автор написал свое первое произведение- рассказ "Долг гостеприимства". В то же время стали появляться и первые рассказы об Алисе - "Девочке, с которой ничего не случится". Среди первых произведений писателя были сказочно-фантастические истории о девочке Алисе - жительнице XXI века. С этих историй начинается сказочно-фантастический цикл произведений под общим названием "Девочка с Земли". Некоторые произведения были экранизированы в кино и мультипликации. За сценарий фильма "Через тернии к звездам" писателю была присуждена Государственная премия. Умер этот замечательный писатель совсем недавно- в 2003 году. Писателя Кира Булычева знали и любили очень многие. Российская литература, да и наука тоже потеряла очень значимого человека. Но Кир Булычев оставил нам огромное количество своих литературных произведений и научных работ. Ребята, что вы узнали о Кире Булычеве? Расскажите. А теперь мы с вами пополнил наш словарь. Кто знает, что такое дебри? Подберите синонимы к этому слову. Следующее слово- эпоха. Это продолжительный период времени, во время которого произошли значительные события, явления, процессы в природе, обществе, науке, искусстве, это определенный период, отмеченный одной какой-либо характерной чертой, значимым событием, которое начинает такой период. Генный инженер- это человек, изучающий наследственность, например, он может узнать что мы с вами унаследовали от родителей, какие-либо особенности организма, или, например, он может определить в кого вы пошли - в папу или маму. Конференция- это когда разные люди собираются вместе для обсуждения какого-либо вопросы или проблемы. Слово «изумление» обозначает «приходить в удивление». Мне нравится, что вы меня внимательно слушали. Откройте страницу 131 в учебнике. Сейчас рассказ «Консилиум» вам прочтет мастер художественного слова Татьяна Филипповна. А вы следите по тексту. Учитель включает кассету. Вам понравился рассказ? Он смешной? Фантастический? Докажите. Ребята, а теперь вы сами прочитаете рассказ. Итак, начнем чтение. Ребята, а как называется рассказ? А что такое «консилиум»? Найдите объяснение слова в учебнике и прочтите. Рассмотрите иллюстрацию на стр 132. Что на ней изображено? Что делают ученые? По поводу чего был собран консилиум? А нужен ли он был вообще? Почему Иван Иванович Царевич съел капусту? Кто пришел в гости в к Царевичу? Какие предложения по спасению царевича выдвинули профессора? А что сказала Алиса? А почему профессора не верят в колдовство? Молодцы ребята. Вы поняли поступки героев. А сейчас мы с вами будем читать по ролям, выразительно. Вспомните, как нам читала Татьяна Филипповна, и постарайтесь читать так же ярко и выразительно. Найдите на стр 134 последний абзац. Он начинается со слов «А в комнате стало темнее…». За автора будет читать…. Начнем чтение. Читаем не спеша и выразительно. Молодцы. Конечно, мы еще не умеем читать как Татьяна Филипповна, но все же у вас получается неплохо. А для того, чтобы научиться читать так же красиво как Татьяна Филипповна, вам необходимо тренироваться и больше читать дома вслух. С произведением какого автора мы сегодня познакомились? Как называлось это произведение? Что такое консилиум? Кто главные герои рассказа? Молодцы, вы хорошо и активно работали на уроке. | Вывешивается кроссворд Картинки Имя автора на доске Выставка книг у доски Чаща, пуща ТСО Чтение учениками. 5-7 человек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок чтения для 4 класса по теме: Кир Булычов "Путешествие Алисы"
Файл содержит конспект урока, презентацию, рассказывающую об авторе произведения, тексты для выступления детей, карточки с заданиями для групп, музыку из мультфильма. УМК "Школы России"...
Конспект урока: "Кир Булычев "Путешествие Алисы"
Конспект урока: "Кир Булычев "Путешествие Алисы". 4 класс. Литературное чтение...
Рабочая программа по математике УМК "Алгоритм успеха" (1 класс) ,авторы Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Федорова Л.И., Булычев В.А.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, требований к результатам освоения ОО...
Рабочая программа по математике УМК "Алгоритм успеха" (1 -4 класс) ,авторы Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Федорова Л.И., Булычев В.А.
Рабочая программа с примерным тематическим планированием 1-4 класс...
Кир Булычев "Путешествие Алисы" Литературное чтение (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.)
Учебная задача с использованием кино или видеофильма. Урок - исследованиеФормирование понятия «фантастическое произведение» и умения находить признаки фантастики в произведении. Формирован...
Конспект урока по литературному чтению К. Булычев "Путешествие Алисы. Кустики"
Интегрированый урок по литературному чтению и музыке в 4 классе. Тема: Фантазии ....
Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. УМК "Школа России"
Тема: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева, eг...