Конспект урока чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Ю.Яковлев "Полосатая палка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosataya_palka.docx | 36.98 КБ |
polosataya_palka.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева
«Полосатая палка».
Цель: - на примере читаемого материала проследить эволюцию развития образа героя;
- обучение анализу художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка;
- развитие умения определять тему и идею произведения;
- воспитывать ответственность за свои поступки.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 4 класс» (автор О. В. Кубасова )
компьютер
мультимедийный проектор
интерактивная доска
карточки
модели героя (чёрная и белая)
Толковый словарь В. И.Даля.
Используемые технологии: работа в парах
педагогика сотрудничества
проблемное обучение
ИКТ
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой.
Сегодня на уроке много гостей. а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем друг другу мысленно удачи и тихо сядем за парты.
Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии.
2. Мотивация.
Слайд
Свой урок мы начинаем в необычном месте , где нас радушно встречают мудрецы, которые все знают о человеческой жизни.
Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: - Что главное, скажите в человеке? -Конечно, разум- первый мне ответил.
С ним каждый путь и правилен и светел. -Благодарю, что просветил меня. Я поклонилась, голову склоня.
Второй ответил: - Воля на пути, Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу.
Да нет, не то, заволновался третий Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…
-Что же считал главным в человеке третий мудрец?
(Дети высказывают свои варианты)
- Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока.
3.Сообщения о творчестве писателя.
- А сейчас вспомните, с каким произведением познакомились на прошлом уроке?
Кто автор этого рассказа? Что вы знаете об авторе?
Презентация.
Текст
Юрий Яковлевич Яковлев. Российский детский писатель. Родился в Ленинграде.
Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М.Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын.
Писатель много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений – это школьная жизни, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны.
Слайд
-А сейчас я хочу зачитать обращение автора к читателям :
«…Мои книги - …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»
Чтобы понять духовный мир писателя, не достаточно просто прочитать его произведение, ведь литературное произведение можно сравнить с айсбергом: малая часть лежит на поверхности, ясная и понятная, а большая скрыта от нас, и ее надо научиться увидеть. А для этого необходимо внимательное, вдумчивое чтение, работа и ума, и сердца. Этому и будем учиться на уроке.
4. Прогнозирование.
- Работу над нашим произведением я хочу начать со слов, которыми автор закончил свой рассказ?
Слайд
Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить.
-Что хочет он сказать этими словами?
- Искать слепого
- Отдать палку
- Совершать больше добрых поступков
- Мнения разделились. Давайте разберёмся, кто же из вас прав?
5. Составление характеристики героя.
- Откроем учебники, обратимся к началу рассказа и выясним, каким автор представляет нам главного героя рассказа.
( Дети читают начало рассказа. )
-Каким был Мишка до того, как в его руки попала полосатая палка?
Давайте охарактеризуем его.
Слайд
Итак, при первом знакомстве мы видим:
- наглого
- равнодушного
- грубого
- безответственного мальчика
- драчуна
и
- задиру
- Очень часто человека характеризуют его поступки. Какие поступки совершает герой?
- Задумывался ли он над своими поступками?
- В каких словах это выражено? ( а он стоял в стороне, словно это его не касалось)
Слайд
- Какие чувства он вызывал у других людей? Выберите из представленных слов.
* возмущение * восхищение
* равнодушие * неловкость
* уважение * радость
* обиду * доброжелательность
* чувство бессилия * недовольство.
- Молодцы, назвали верно. А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства?
Поэтому, ребята, относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, то есть с уважением и доброжелательно.
Я предлагаю вам выбрать модель, которой можно обозначить нашего героя.
- Почему выбрали чёрный цвет?( ответы детей)
Вывод: Мы видим мальчика, который совершает плохие поступки, потому что не задумывается над ними.
5.Наблюдение над эволюцией характера героя.
- На протяжении рассказа он остаётся таким же плохим?
- Попробуем понять, что же повлияло на его сознание, в какой момент Мишка стал меняться, становиться другим ,более человечным?
- На прошлом уроке мы с вами разбивали текст на смысловые части и озаглавливали части. Перед вами карточки с названиями частей.
1.Знакомство с Мишкой
2.Встреча с бабушкой
3.Как Мишка отнял палку у слепого
4.Мишка хочет исправить злое дело
5.Ещё есть надежда
-Выполните задание на макбуках:
1 вариант- в том порядке, в котором события в жизни происходили с мальчиком.(сюжет рассказа)
2 вариант- в том порядке, в котором события изложены в тексте.(композиция рассказа)
-Сравните, соответствует ли изложение автором событий в тексте с событиями, которые происходили в жизни?
(Сначала Мишка отнимает палку у слепого, а потом- появляется с ней во дворе и разговаривает с бабушкой.)
- Отчего автор сознательно нарушает ход событий?
(Картина ожила в Мишкинах мыслях после слов старухи. Если бы он не встретил старуху, то не задумался о похищении палки.)
-Давайте прочитаем эпизод встречи мальчика со старушкой по ролям.
(Чтение отрывка по ролям)
-На каких словах автор акцентирует внимание, он трижды употребляет их в тексте?
Как на крючок
Цепкий крючок
Как крючья
- Для чего автор использует этот приём, что помогают увидеть нам эти слова? (Мишка узнаёт, что человек был слепым. Эта встреча начала менять его сознание)
- Сейчас мы подошли к вопросу, над котором вы работали дома: взял бы Мишка палку, зная, что её хозяин слепой?
Свои суждения подтверждайте цитатами из текста.
(Ответы детей)
(Именно с этого момента Мишка стал меняться, становиться другим, более человечным и совершать поступки, совсем необычные для такого человека, каким показал его автор в начале рассказа.)
Физминутка (упражнения для глаз)
Слайд
6. Анализ чувств героя.
- В рассказе « Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания.
В тексте есть такая фраза: «окончательно рассорился сам с собой»?
Как вы её поняли?
(Им овладели противоречивые чувства.В душе героя как бы боролись два человека: прежний Мишка, разболтанный и упрямый, который не хотел возвращаться к перекрёстку и отдавать палку хозяину, и другой Мишка, который осознал свой нехороший поступок).
-А какой человек победил в душе Мишки: хороший или плохой?
(Победил хороший, ведь мальчик не выбросил палку, а стал искать незрячего человека и даже решил охранять другого от случайных хулиганов-совершил благородный поступок.)
- А теперь обратимся к предпоследнему абзацу, начинающемуся со слов: «Нет, полосатые палки выдают не слепым…» Зачитаем его.
- Как вы поняли, кому принадлежат эти мысли: автору или герою?
(Автор передаёт мысли героя, здесь есть слова: «Безжалостный буравчик сверлил его сознание…Мишка как бы судит себя, наказывает за свой поступок, выставляет себя напоказ людям)
- Что же это за безжалостный буравчик, который сверлил сознание мальчика, заставляя думать о человеке? ( Угрызения совести)
- Какое нравственное начало ещё было живо в Мишке и пробудилось в самый ответственный момент? (В нём проснулась совесть. Значит он не совсем безнадёжный и потерянный для общества человек.)
7. Работа над понятием «совесть».
- Что такое совесть?
- Как вы понимаете значение этого слова?
- Давайте разберёмся в этом понятии. Смысл его угадывается, если всмотреться в само это слово.
Слайд
- Заглянем в историю слова «совесть». Это слово состоит из двух частей: приставки со - что значит – «вместе», «соединение», корня - весть, что значит, «знать», «ведать»- знать общечеловеческие нравственные законы.
Нравственное сознание или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка;, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла.
(Толковый словарь В.И. Даля)
Прочитайте пословицы о совести и выберите ту, которая больше всего подходит к нашему рассказу:
Слайд
Без совести и при большом уме не проживёшь.
Нечистая совесть спать не даёт.
Совесть без зубов, а загрызёт.
Стыд не дым, а глаза ест.
-Почему вы так решили?
- Сейчас я задам вам вопросы, а вы обдумайте и мысленно, можно с закрытыми глазами , ответьте на них.
- Всегда ли вы поступали по совести?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы слышали голос своей совести?
- Пытались ли вы исправить положение?
Совесть.
Словно ненаписанная повесть. Всех поступков, помыслов сердец,
Нас порою обличает совесть.
Это кара или дар Небес?
Знаем, что она - бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях
(даже тайных) может заставлять.
Как маяк дана нам Духом Божьим
Совесть, чтоб могли свой видеть путь:
Можно - жить по совести, а можно -
Навсегда дать совести уснуть.
8. Работа над главной мыслью рассказа.
- Можем ли мы уже сейчас поставить точку и сказать, что Мишка стал хорошим, если в нём проснулась совесть?
-Значит ли, что светлая модель нашла своё место?
-Говорит ли автор, что мальчик стал хорошим?
-Надеется ли он на это? В каких словах он выражает свою мысль?
(С тех, с которых мы начали урок.)
Слайд
-Есть надежда. на что? (Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям.)
- Куда же надо спешить? (Исправлять свои ошибки, совершать хорошие поступки)
- Почему надо спешить? (Чтобы жить в ладу с собой, жить по-совести, чтобы сделать мир стал добрее..)
-Такой концовкой автор как бы заставляет подумать над финалом рассказа и самим досказать историю.
Это и будет вашим домашним заданием. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Оценки за урок …
9. Итог урока.
Слайд
Вернёмся на поляну к мудрецам. Что же ответил третий мудрец?
Невелика моя об этом повесть,
Но главное у человека- совесть.
-Что же нужно делать для того, чтобы совесть была спокойна?
(Жить так, чтобы не было стыдно за свои поступки.)
- О чем заставил нас задуматься этот рассказ? Зачем писатель создал его?
Этот рассказ заставил заглянуть нас в собственное сердце, в свои мысли, подумать о том, какие мы.
Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, чтобы сознаться в плохом поступке, исправить свою ошибку.
-Какие слова могли бы быть итогом нашей работы?
- Вы сегодня были настоящими читателями, вы сумели открыть секрет автора и раскрыли идею произведения.
10.Творческое задание. Слайд.
-Оцените поступки героев известных вам произведений и разделите их на группы.
-Заполните католожную карточку.
-Выберите книги с произведениями Ю.Яковлева.
-Выберите модель ,соответствющую вашему настроению.
-Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева
«Полосатая палка».
Цель: - на примере читаемого материала проследить эволюцию развития образа героя;
- обучение анализу художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка;
- развитие умения определять тему и идею произведения;
- воспитывать ответственность за свои поступки.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 4 класс» (автор О. В. Кубасова )
компьютер
мультимедийный проектор
интерактивная доска
карточки
модели героя (чёрная и белая)
Толковый словарь В. И.Даля.
Используемые технологии: работа в парах
педагогика сотрудничества
проблемное обучение
ИКТ
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой.
Сегодня на уроке много гостей. а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем друг другу мысленно удачи и тихо сядем за парты.
Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии.
2. Мотивация.
Слайд
Свой урок мы начинаем в необычном месте , где нас радушно встречают мудрецы, которые все знают о человеческой жизни.
Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: - Что главное, скажите в человеке? -Конечно, разум- первый мне ответил.
С ним каждый путь и правилен и светел. -Благодарю, что просветил меня. Я поклонилась, голову склоня.
Второй ответил: - Воля на пути, Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу.
Да нет, не то, заволновался третий Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…
-Что же считал главным в человеке третий мудрец?
(Дети высказывают свои варианты)
- Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока.
3.Сообщения о творчестве писателя.
- А сейчас вспомните, с каким произведением познакомились на прошлом уроке?
Кто автор этого рассказа? Что вы знаете об авторе?
Презентация.
Текст
Юрий Яковлевич Яковлев. Российский детский писатель. Родился в Ленинграде.
Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М.Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын.
Писатель много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений – это школьная жизни, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны.
Слайд
-А сейчас я хочу зачитать обращение автора к читателям :
«…Мои книги - …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»
Чтобы понять духовный мир писателя, не достаточно просто прочитать его произведение, ведь литературное произведение можно сравнить с айсбергом: малая часть лежит на поверхности, ясная и понятная, а большая скрыта от нас, и ее надо научиться увидеть. А для этого необходимо внимательное, вдумчивое чтение, работа и ума, и сердца. Этому и будем учиться на уроке.
4. Прогнозирование.
- Работу над нашим произведением я хочу начать со слов, которыми автор закончил свой рассказ?
Слайд
Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить.
-Что хочет он сказать этими словами?
- Искать слепого
- Отдать палку
- Совершать больше добрых поступков
- Мнения разделились. Давайте разберёмся, кто же из вас прав?
5. Составление характеристики героя.
- Откроем учебники, обратимся к началу рассказа и выясним, каким автор представляет нам главного героя рассказа.
( Дети читают начало рассказа. )
-Каким был Мишка до того, как в его руки попала полосатая палка?
Давайте охарактеризуем его.
Слайд
Итак, при первом знакомстве мы видим:
- наглого
- равнодушного
- грубого
- безответственного мальчика
- драчуна
и
- задиру
- Очень часто человека характеризуют его поступки. Какие поступки совершает герой?
- Задумывался ли он над своими поступками?
- В каких словах это выражено? ( а он стоял в стороне, словно это его не касалось)
Слайд
- Какие чувства он вызывал у других людей? Выберите из представленных слов.
* возмущение * восхищение
* равнодушие * неловкость
* уважение * радость
* обиду * доброжелательность
* чувство бессилия * недовольство.
- Молодцы, назвали верно. А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства?
Поэтому, ребята, относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, то есть с уважением и доброжелательно.
Я предлагаю вам выбрать модель, которой можно обозначить нашего героя.
- Почему выбрали чёрный цвет?( ответы детей)
Вывод: Мы видим мальчика, который совершает плохие поступки, потому что не задумывается над ними.
5.Наблюдение над эволюцией характера героя.
- На протяжении рассказа он остаётся таким же плохим?
- Попробуем понять, что же повлияло на его сознание, в какой момент Мишка стал меняться, становиться другим ,более человечным?
- На прошлом уроке мы с вами разбивали текст на смысловые части и озаглавливали части. Перед вами карточки с названиями частей.
1.Знакомство с Мишкой
2.Встреча с бабушкой
3.Как Мишка отнял палку у слепого
4.Мишка хочет исправить злое дело
5.Ещё есть надежда
-Выполните задание на макбуках:
1 вариант- в том порядке, в котором события в жизни происходили с мальчиком.(сюжет рассказа)
2 вариант- в том порядке, в котором события изложены в тексте.(композиция рассказа)
-Сравните, соответствует ли изложение автором событий в тексте с событиями, которые происходили в жизни?
(Сначала Мишка отнимает палку у слепого, а потом- появляется с ней во дворе и разговаривает с бабушкой.)
- Отчего автор сознательно нарушает ход событий?
(Картина ожила в Мишкинах мыслях после слов старухи. Если бы он не встретил старуху, то не задумался о похищении палки.)
-Давайте прочитаем эпизод встречи мальчика со старушкой по ролям.
(Чтение отрывка по ролям)
-На каких словах автор акцентирует внимание, он трижды употребляет их в тексте?
Как на крючок
Цепкий крючок
Как крючья
- Для чего автор использует этот приём, что помогают увидеть нам эти слова? (Мишка узнаёт, что человек был слепым. Эта встреча начала менять его сознание)
- Сейчас мы подошли к вопросу, над котором вы работали дома: взял бы Мишка палку, зная, что её хозяин слепой?
Свои суждения подтверждайте цитатами из текста.
(Ответы детей)
(Именно с этого момента Мишка стал меняться, становиться другим, более человечным и совершать поступки, совсем необычные для такого человека, каким показал его автор в начале рассказа.)
Физминутка (упражнения для глаз)
Слайд
6. Анализ чувств героя.
- В рассказе « Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания.
В тексте есть такая фраза: «окончательно рассорился сам с собой»?
Как вы её поняли?
(Им овладели противоречивые чувства.В душе героя как бы боролись два человека: прежний Мишка, разболтанный и упрямый, который не хотел возвращаться к перекрёстку и отдавать палку хозяину, и другой Мишка, который осознал свой нехороший поступок).
-А какой человек победил в душе Мишки: хороший или плохой?
(Победил хороший, ведь мальчик не выбросил палку, а стал искать незрячего человека и даже решил охранять другого от случайных хулиганов-совершил благородный поступок.)
- А теперь обратимся к предпоследнему абзацу, начинающемуся со слов: «Нет, полосатые палки выдают не слепым…» Зачитаем его.
- Как вы поняли, кому принадлежат эти мысли: автору или герою?
(Автор передаёт мысли героя, здесь есть слова: «Безжалостный буравчик сверлил его сознание…Мишка как бы судит себя, наказывает за свой поступок, выставляет себя напоказ людям)
- Что же это за безжалостный буравчик, который сверлил сознание мальчика, заставляя думать о человеке? ( Угрызения совести)
- Какое нравственное начало ещё было живо в Мишке и пробудилось в самый ответственный момент? (В нём проснулась совесть. Значит он не совсем безнадёжный и потерянный для общества человек.)
7. Работа над понятием «совесть».
- Что такое совесть?
- Как вы понимаете значение этого слова?
- Давайте разберёмся в этом понятии. Смысл его угадывается, если всмотреться в само это слово.
Слайд
- Заглянем в историю слова «совесть». Это слово состоит из двух частей: приставки со - что значит – «вместе», «соединение», корня - весть, что значит, «знать», «ведать»- знать общечеловеческие нравственные законы.
Нравственное сознание или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка;, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла.
(Толковый словарь В.И. Даля)
Прочитайте пословицы о совести и выберите ту, которая больше всего подходит к нашему рассказу:
Слайд
Без совести и при большом уме не проживёшь.
Нечистая совесть спать не даёт.
Совесть без зубов, а загрызёт.
Стыд не дым, а глаза ест.
-Почему вы так решили?
- Сейчас я задам вам вопросы, а вы обдумайте и мысленно, можно с закрытыми глазами , ответьте на них.
- Всегда ли вы поступали по совести?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы слышали голос своей совести?
- Пытались ли вы исправить положение?
Совесть.
Словно ненаписанная повесть. Всех поступков, помыслов сердец,
Нас порою обличает совесть.
Это кара или дар Небес?
Знаем, что она - бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях
(даже тайных) может заставлять.
Как маяк дана нам Духом Божьим
Совесть, чтоб могли свой видеть путь:
Можно - жить по совести, а можно -
Навсегда дать совести уснуть.
8. Работа над главной мыслью рассказа.
- Можем ли мы уже сейчас поставить точку и сказать, что Мишка стал хорошим, если в нём проснулась совесть?
-Значит ли, что светлая модель нашла своё место?
-Говорит ли автор, что мальчик стал хорошим?
-Надеется ли он на это? В каких словах он выражает свою мысль?
(С тех, с которых мы начали урок.)
Слайд
-Есть надежда. на что? (Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям.)
- Куда же надо спешить? (Исправлять свои ошибки, совершать хорошие поступки)
- Почему надо спешить? (Чтобы жить в ладу с собой, жить по-совести, чтобы сделать мир стал добрее..)
-Такой концовкой автор как бы заставляет подумать над финалом рассказа и самим досказать историю.
Это и будет вашим домашним заданием. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Оценки за урок …
9. Итог урока.
Слайд
Вернёмся на поляну к мудрецам. Что же ответил третий мудрец?
Невелика моя об этом повесть,
Но главное у человека- совесть.
-Что же нужно делать для того, чтобы совесть была спокойна?
(Жить так, чтобы не было стыдно за свои поступки.)
- О чем заставил нас задуматься этот рассказ? Зачем писатель создал его?
Этот рассказ заставил заглянуть нас в собственное сердце, в свои мысли, подумать о том, какие мы.
Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, чтобы сознаться в плохом поступке, исправить свою ошибку.
-Какие слова могли бы быть итогом нашей работы?
- Вы сегодня были настоящими читателями, вы сумели открыть секрет автора и раскрыли идею произведения.
10.Творческое задание. Слайд.
-Оцените поступки героев известных вам произведений и разделите их на группы.
-Заполните католожную карточку.
-Выберите книги с произведениями Ю.Яковлева.
-Выберите модель ,соответствющую вашему настроению.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...