Конспект урока чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Кулагина Ольга Николаевна

Ю.Яковлев "Полосатая палка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polosataya_palka.docx36.98 КБ
Файл polosataya_palka.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева

«Полосатая палка».

Цель: - на примере читаемого материала проследить эволюцию развития                         образа героя;

          -  обучение анализу художественного произведения через             характеристику персонажа и его поступка;

- развитие умения определять тему и идею произведения;

- воспитывать ответственность за свои поступки.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 4 класс» (автор О. В. Кубасова )

                           компьютер

                           мультимедийный проектор

                           интерактивная доска

                           карточки

                           модели героя (чёрная и белая)

                          Толковый словарь В. И.Даля.

Используемые технологии: работа в парах

                                                          педагогика сотрудничества

                                                          проблемное обучение

                                                           ИКТ

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой.

  Сегодня на уроке  много гостей. а гости – это  всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем друг другу мысленно  удачи и   тихо  сядем за парты.

   Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии.

2. Мотивация.

   Слайд

Свой урок мы начинаем в необычном месте , где нас радушно встречают мудрецы, которые все знают о человеческой жизни.

Однажды предрассветною порой                                                                            ТРИ  мудреца склонились надо мной,                                                                       И я спросила их, поднявши веки:                                                                            - Что главное, скажите в человеке?                                                                                                    -Конечно, разум- первый мне ответил.

С ним каждый путь и правилен и светел.                                             -Благодарю, что просветил меня.                                                                Я поклонилась, голову склоня.                                                                                              

Второй ответил:  - Воля на пути,                                                                                  Который нужно с гордостью пройти,                                                 Чтобы достойно подойти к концу.                                                          Я поклонилась в пояс мудрецу.                                                         

Да нет, не то, заволновался третий                         Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…                                                                                                       

-Что же считал главным в человеке третий мудрец?

(Дети высказывают свои варианты)

- Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока.

3.Сообщения о творчестве писателя.

- А сейчас вспомните, с каким произведением познакомились на прошлом уроке?

Кто автор этого рассказа? Что вы знаете об авторе?

Презентация.

                                                         Текст

Юрий Яковлевич Яковлев. Российский детский писатель. Родился в Ленинграде.

Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М.Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын.

Писатель  много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные  учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений – это школьная жизни, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны.

Слайд

-А сейчас я хочу зачитать обращение  автора к читателям :

 «…Мои книги - …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»

Чтобы понять духовный мир писателя, не достаточно просто прочитать его произведение, ведь литературное произведение можно сравнить с айсбергом: малая часть лежит на поверхности, ясная и понятная, а большая   скрыта от нас, и ее надо научиться увидеть. А для этого необходимо внимательное, вдумчивое чтение, работа и ума, и сердца. Этому и будем учиться на уроке.

4. Прогнозирование.

  • Работу над нашим произведением я хочу начать со слов, которыми автор закончил свой рассказ?

Слайд

Ещё есть надежда, и  надо спешить. Надо спешить.

-Что хочет он сказать этими словами?

  • Искать слепого
  • Отдать палку
  • Совершать больше добрых поступков

-     Мнения разделились. Давайте разберёмся, кто же из вас прав?

5. Составление характеристики героя.

-  Откроем учебники, обратимся к началу рассказа и выясним, каким автор представляет нам главного героя рассказа.

 ( Дети читают начало рассказа. )

-Каким был Мишка до того, как в его руки попала полосатая палка?

Давайте охарактеризуем его.

 Слайд

Итак, при первом знакомстве мы видим:

  • наглого
  • равнодушного
  • грубого
  • безответственного мальчика
  • драчуна

и

  • задиру

- Очень часто человека характеризуют его поступки. Какие поступки совершает герой?

- Задумывался ли он над своими поступками?

- В каких словах это выражено? ( а он стоял в стороне, словно это его не касалось)

Слайд

- Какие чувства он вызывал у других людей? Выберите из представленных слов.

* возмущение        * восхищение

  * равнодушие        * неловкость

  * уважение        * радость

  * обиду        * доброжелательность

  * чувство бессилия        * недовольство.

- Молодцы, назвали верно. А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства?

Поэтому, ребята, относиться к  людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, то есть с уважением и доброжелательно.

 Я предлагаю вам выбрать модель, которой можно обозначить нашего героя.

- Почему выбрали чёрный цвет?( ответы детей)

 Вывод: Мы видим мальчика, который  совершает плохие поступки, потому что не задумывается над ними.

  5.Наблюдение над эволюцией характера героя.

  • На протяжении рассказа он остаётся таким же плохим?
  • Попробуем понять, что же повлияло на его сознание, в какой момент Мишка стал меняться, становиться другим ,более человечным?

-   На прошлом уроке мы с вами разбивали текст на смысловые части и        озаглавливали части. Перед вами  карточки с названиями частей.

1.Знакомство с Мишкой

2.Встреча с бабушкой

3.Как Мишка отнял палку у слепого

4.Мишка хочет исправить злое дело

5.Ещё есть надежда

-Выполните задание на макбуках:

1 вариант- в том порядке, в котором события в жизни происходили с мальчиком.(сюжет рассказа)

2 вариант- в том порядке, в котором события изложены в тексте.(композиция рассказа)

-Сравните, соответствует ли изложение автором событий в тексте с событиями, которые происходили в жизни?

(Сначала Мишка отнимает палку у слепого, а потом- появляется с ней во дворе и разговаривает с бабушкой.)

  • Отчего автор сознательно нарушает ход событий?

(Картина ожила в Мишкинах мыслях после слов старухи. Если бы он не встретил старуху, то не задумался о похищении палки.)

-Давайте прочитаем эпизод встречи мальчика со старушкой по ролям.

(Чтение отрывка по ролям)

-На каких словах автор акцентирует внимание, он трижды употребляет их в тексте?

Как на крючок

Цепкий крючок

Как крючья

-  Для чего автор использует этот приём, что помогают увидеть нам эти слова?    (Мишка узнаёт, что человек был слепым. Эта встреча начала менять его сознание)

- Сейчас мы подошли  к вопросу, над котором вы работали дома: взял бы Мишка палку, зная, что её хозяин слепой?

Свои суждения подтверждайте цитатами из текста.

(Ответы детей)

(Именно с этого момента Мишка стал меняться, становиться другим, более человечным и совершать поступки, совсем необычные для такого человека, каким показал его автор в начале рассказа.)

Физминутка (упражнения для глаз)

Слайд

6.  Анализ чувств героя.

- В рассказе « Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания.

 В тексте  есть такая фраза: «окончательно рассорился сам с собой»?

Как вы её поняли?

(Им овладели противоречивые чувства.В душе героя как бы боролись два человека: прежний Мишка, разболтанный и упрямый, который не хотел возвращаться к перекрёстку и отдавать палку хозяину, и другой Мишка, который осознал свой нехороший поступок).

-А какой человек победил в душе Мишки: хороший или плохой?

(Победил хороший, ведь мальчик не выбросил палку, а стал искать незрячего человека и даже решил охранять другого от случайных хулиганов-совершил благородный поступок.)

- А теперь обратимся к предпоследнему абзацу, начинающемуся со слов: «Нет, полосатые палки выдают не слепым…» Зачитаем его.

  • Как вы поняли, кому принадлежат эти мысли: автору или герою?

(Автор передаёт мысли героя, здесь есть слова: «Безжалостный буравчик сверлил его сознание…Мишка как бы судит себя, наказывает за свой поступок, выставляет себя напоказ людям)

  • Что же это за безжалостный буравчик, который сверлил сознание мальчика, заставляя думать о человеке? ( Угрызения совести)
  • Какое нравственное начало ещё было живо в Мишке и пробудилось в самый ответственный момент? (В нём проснулась совесть. Значит он не совсем безнадёжный и потерянный для общества человек.)

7. Работа над понятием «совесть».

  • Что такое совесть?
  • Как вы понимаете значение этого слова?
  •  Давайте разберёмся в этом понятии. Смысл его угадывается, если всмотреться в само это слово.

Слайд

  • Заглянем в историю слова «совесть». Это слово состоит из двух частей: приставки со - что значит –  «вместе», «соединение», корня - весть, что значит, «знать», «ведать»- знать общечеловеческие нравственные законы.

 Нравственное сознание или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка;, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла.

 (Толковый словарь В.И. Даля)

Прочитайте пословицы о совести и выберите ту, которая больше всего подходит к нашему рассказу:

Слайд

Без совести и при большом уме не проживёшь.

Нечистая совесть спать не даёт.

Совесть без зубов, а загрызёт.

Стыд не дым, а глаза ест.

-Почему вы так решили?

- Сейчас я задам вам вопросы, а вы обдумайте и мысленно, можно с закрытыми глазами , ответьте на них.

  • Всегда ли вы поступали по совести?
  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы слышали голос своей совести?
  • Пытались ли вы исправить положение?

             

                 Совесть.

Словно ненаписанная повесть.                                                                                    Всех поступков, помыслов сердец,
Нас порою обличает совесть.
Это кара или дар Небес? 

Знаем, что она - бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях
(даже тайных) может заставлять. 

Как маяк дана нам Духом Божьим
Совесть, чтоб могли свой видеть путь:
Можно - жить по совести, а можно -
Навсегда дать совести уснуть.

8. Работа над главной мыслью рассказа.

- Можем ли мы уже сейчас поставить точку и сказать, что Мишка стал хорошим, если в нём проснулась совесть?

-Значит ли,  что светлая модель нашла своё место?

-Говорит ли автор, что мальчик стал хорошим?

-Надеется ли он на это? В каких словах он выражает свою мысль?

(С тех, с которых мы начали урок.)

Слайд

-Есть надежда. на что? (Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится,  будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям.)

- Куда же надо спешить? (Исправлять свои ошибки, совершать хорошие поступки)

- Почему надо спешить? (Чтобы жить в ладу с собой, жить по-совести, чтобы сделать мир стал добрее..)

  -Такой концовкой автор как бы заставляет подумать над финалом рассказа и самим досказать историю.

 Это и будет вашим домашним заданием. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Оценки за урок …

9. Итог урока.

Слайд

Вернёмся на поляну к мудрецам. Что же ответил третий мудрец?

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека- совесть.

 

-Что же нужно делать для того, чтобы совесть была спокойна?

(Жить так, чтобы не было стыдно за свои поступки.)

- О чем заставил нас задуматься этот рассказ? Зачем писатель создал его?

Этот рассказ заставил заглянуть нас в собственное сердце, в свои мысли, подумать о том, какие мы.

Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, чтобы сознаться в плохом поступке, исправить свою ошибку.

-Какие слова могли бы быть итогом нашей работы?

- Вы сегодня были настоящими читателями, вы сумели открыть секрет автора и раскрыли идею произведения.

10.Творческое задание.  Слайд.

-Оцените поступки героев известных вам произведений и разделите их на группы.

-Заполните католожную карточку.

-Выберите книги с произведениями Ю.Яковлева.

-Выберите модель ,соответствющую вашему настроению.

-Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева

«Полосатая палка».

Цель: - на примере читаемого материала проследить эволюцию развития                         образа героя;

          -  обучение анализу художественного произведения через             характеристику персонажа и его поступка;

- развитие умения определять тему и идею произведения;

- воспитывать ответственность за свои поступки.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 4 класс» (автор О. В. Кубасова )

                           компьютер

                           мультимедийный проектор

                           интерактивная доска

                           карточки

                           модели героя (чёрная и белая)

                          Толковый словарь В. И.Даля.

Используемые технологии: работа в парах

                                                          педагогика сотрудничества

                                                          проблемное обучение

                                                           ИКТ

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой.

  Сегодня на уроке  много гостей. а гости – это  всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем друг другу мысленно  удачи и   тихо  сядем за парты.

   Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии.

2. Мотивация.

   Слайд

Свой урок мы начинаем в необычном месте , где нас радушно встречают мудрецы, которые все знают о человеческой жизни.

Однажды предрассветною порой                                                                            ТРИ  мудреца склонились надо мной,                                                                       И я спросила их, поднявши веки:                                                                            - Что главное, скажите в человеке?                                                                                                    -Конечно, разум- первый мне ответил.

С ним каждый путь и правилен и светел.                                             -Благодарю, что просветил меня.                                                                Я поклонилась, голову склоня.                                                                                              

Второй ответил:  - Воля на пути,                                                                                  Который нужно с гордостью пройти,                                                 Чтобы достойно подойти к концу.                                                          Я поклонилась в пояс мудрецу.                                                         

Да нет, не то, заволновался третий                         Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…                                                                                                       

-Что же считал главным в человеке третий мудрец?

(Дети высказывают свои варианты)

- Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока.

3.Сообщения о творчестве писателя.

- А сейчас вспомните, с каким произведением познакомились на прошлом уроке?

Кто автор этого рассказа? Что вы знаете об авторе?

Презентация.

                                                         Текст

Юрий Яковлевич Яковлев. Российский детский писатель. Родился в Ленинграде.

Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М.Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын.

Писатель  много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные  учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений – это школьная жизни, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны.

Слайд

-А сейчас я хочу зачитать обращение  автора к читателям :

 «…Мои книги - …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»

Чтобы понять духовный мир писателя, не достаточно просто прочитать его произведение, ведь литературное произведение можно сравнить с айсбергом: малая часть лежит на поверхности, ясная и понятная, а большая   скрыта от нас, и ее надо научиться увидеть. А для этого необходимо внимательное, вдумчивое чтение, работа и ума, и сердца. Этому и будем учиться на уроке.

4. Прогнозирование.

  • Работу над нашим произведением я хочу начать со слов, которыми автор закончил свой рассказ?

Слайд

Ещё есть надежда, и  надо спешить. Надо спешить.

-Что хочет он сказать этими словами?

  • Искать слепого
  • Отдать палку
  • Совершать больше добрых поступков

-     Мнения разделились. Давайте разберёмся, кто же из вас прав?

5. Составление характеристики героя.

-  Откроем учебники, обратимся к началу рассказа и выясним, каким автор представляет нам главного героя рассказа.

 ( Дети читают начало рассказа. )

-Каким был Мишка до того, как в его руки попала полосатая палка?

Давайте охарактеризуем его.

 Слайд

Итак, при первом знакомстве мы видим:

  • наглого
  • равнодушного
  • грубого
  • безответственного мальчика
  • драчуна

и

  • задиру

- Очень часто человека характеризуют его поступки. Какие поступки совершает герой?

- Задумывался ли он над своими поступками?

- В каких словах это выражено? ( а он стоял в стороне, словно это его не касалось)

Слайд

- Какие чувства он вызывал у других людей? Выберите из представленных слов.

* возмущение        * восхищение

  * равнодушие        * неловкость

  * уважение        * радость

  * обиду        * доброжелательность

  * чувство бессилия        * недовольство.

- Молодцы, назвали верно. А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства?

Поэтому, ребята, относиться к  людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, то есть с уважением и доброжелательно.

 Я предлагаю вам выбрать модель, которой можно обозначить нашего героя.

- Почему выбрали чёрный цвет?( ответы детей)

 Вывод: Мы видим мальчика, который  совершает плохие поступки, потому что не задумывается над ними.

  5.Наблюдение над эволюцией характера героя.

  • На протяжении рассказа он остаётся таким же плохим?
  • Попробуем понять, что же повлияло на его сознание, в какой момент Мишка стал меняться, становиться другим ,более человечным?

-   На прошлом уроке мы с вами разбивали текст на смысловые части и        озаглавливали части. Перед вами  карточки с названиями частей.

1.Знакомство с Мишкой

2.Встреча с бабушкой

3.Как Мишка отнял палку у слепого

4.Мишка хочет исправить злое дело

5.Ещё есть надежда

-Выполните задание на макбуках:

1 вариант- в том порядке, в котором события в жизни происходили с мальчиком.(сюжет рассказа)

2 вариант- в том порядке, в котором события изложены в тексте.(композиция рассказа)

-Сравните, соответствует ли изложение автором событий в тексте с событиями, которые происходили в жизни?

(Сначала Мишка отнимает палку у слепого, а потом- появляется с ней во дворе и разговаривает с бабушкой.)

  • Отчего автор сознательно нарушает ход событий?

(Картина ожила в Мишкинах мыслях после слов старухи. Если бы он не встретил старуху, то не задумался о похищении палки.)

-Давайте прочитаем эпизод встречи мальчика со старушкой по ролям.

(Чтение отрывка по ролям)

-На каких словах автор акцентирует внимание, он трижды употребляет их в тексте?

Как на крючок

Цепкий крючок

Как крючья

-  Для чего автор использует этот приём, что помогают увидеть нам эти слова?    (Мишка узнаёт, что человек был слепым. Эта встреча начала менять его сознание)

- Сейчас мы подошли  к вопросу, над котором вы работали дома: взял бы Мишка палку, зная, что её хозяин слепой?

Свои суждения подтверждайте цитатами из текста.

(Ответы детей)

(Именно с этого момента Мишка стал меняться, становиться другим, более человечным и совершать поступки, совсем необычные для такого человека, каким показал его автор в начале рассказа.)

Физминутка (упражнения для глаз)

Слайд

6.  Анализ чувств героя.

- В рассказе « Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания.

 В тексте  есть такая фраза: «окончательно рассорился сам с собой»?

Как вы её поняли?

(Им овладели противоречивые чувства.В душе героя как бы боролись два человека: прежний Мишка, разболтанный и упрямый, который не хотел возвращаться к перекрёстку и отдавать палку хозяину, и другой Мишка, который осознал свой нехороший поступок).

-А какой человек победил в душе Мишки: хороший или плохой?

(Победил хороший, ведь мальчик не выбросил палку, а стал искать незрячего человека и даже решил охранять другого от случайных хулиганов-совершил благородный поступок.)

- А теперь обратимся к предпоследнему абзацу, начинающемуся со слов: «Нет, полосатые палки выдают не слепым…» Зачитаем его.

  • Как вы поняли, кому принадлежат эти мысли: автору или герою?

(Автор передаёт мысли героя, здесь есть слова: «Безжалостный буравчик сверлил его сознание…Мишка как бы судит себя, наказывает за свой поступок, выставляет себя напоказ людям)

  • Что же это за безжалостный буравчик, который сверлил сознание мальчика, заставляя думать о человеке? ( Угрызения совести)
  • Какое нравственное начало ещё было живо в Мишке и пробудилось в самый ответственный момент? (В нём проснулась совесть. Значит он не совсем безнадёжный и потерянный для общества человек.)

7. Работа над понятием «совесть».

  • Что такое совесть?
  • Как вы понимаете значение этого слова?
  •  Давайте разберёмся в этом понятии. Смысл его угадывается, если всмотреться в само это слово.

Слайд

  • Заглянем в историю слова «совесть». Это слово состоит из двух частей: приставки со - что значит –  «вместе», «соединение», корня - весть, что значит, «знать», «ведать»- знать общечеловеческие нравственные законы.

 Нравственное сознание или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка;, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла.

 (Толковый словарь В.И. Даля)

Прочитайте пословицы о совести и выберите ту, которая больше всего подходит к нашему рассказу:

Слайд

Без совести и при большом уме не проживёшь.

Нечистая совесть спать не даёт.

Совесть без зубов, а загрызёт.

Стыд не дым, а глаза ест.

-Почему вы так решили?

- Сейчас я задам вам вопросы, а вы обдумайте и мысленно, можно с закрытыми глазами , ответьте на них.

  • Всегда ли вы поступали по совести?
  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы слышали голос своей совести?
  • Пытались ли вы исправить положение?

             

                 Совесть.

Словно ненаписанная повесть.                                                                                    Всех поступков, помыслов сердец,
Нас порою обличает совесть.
Это кара или дар Небес? 

Знаем, что она - бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях
(даже тайных) может заставлять. 

Как маяк дана нам Духом Божьим
Совесть, чтоб могли свой видеть путь:
Можно - жить по совести, а можно -
Навсегда дать совести уснуть.

8. Работа над главной мыслью рассказа.

- Можем ли мы уже сейчас поставить точку и сказать, что Мишка стал хорошим, если в нём проснулась совесть?

-Значит ли,  что светлая модель нашла своё место?

-Говорит ли автор, что мальчик стал хорошим?

-Надеется ли он на это? В каких словах он выражает свою мысль?

(С тех, с которых мы начали урок.)

Слайд

-Есть надежда. на что? (Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится,  будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям.)

- Куда же надо спешить? (Исправлять свои ошибки, совершать хорошие поступки)

- Почему надо спешить? (Чтобы жить в ладу с собой, жить по-совести, чтобы сделать мир стал добрее..)

  -Такой концовкой автор как бы заставляет подумать над финалом рассказа и самим досказать историю.

 Это и будет вашим домашним заданием. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Оценки за урок …

9. Итог урока.

Слайд

Вернёмся на поляну к мудрецам. Что же ответил третий мудрец?

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека- совесть.

 

-Что же нужно делать для того, чтобы совесть была спокойна?

(Жить так, чтобы не было стыдно за свои поступки.)

- О чем заставил нас задуматься этот рассказ? Зачем писатель создал его?

Этот рассказ заставил заглянуть нас в собственное сердце, в свои мысли, подумать о том, какие мы.

Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, чтобы сознаться в плохом поступке, исправить свою ошибку.

-Какие слова могли бы быть итогом нашей работы?

- Вы сегодня были настоящими читателями, вы сумели открыть секрет автора и раскрыли идею произведения.

10.Творческое задание.  Слайд.

-Оцените поступки героев известных вам произведений и разделите их на группы.

-Заполните католожную карточку.

-Выберите книги с произведениями Ю.Яковлева.

-Выберите модель ,соответствющую вашему настроению.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...