Конспект урока чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» г. Рубцовска
Конспект
урока чтения
в 4 классе по теме:
М.Исаковский «Ветер».
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Антропова Л.В.
г. Рубцовск,2013г
Тема: М. Исаковский Стихотворение «Ветер»
Цели:
1.Продолжить знакомство со стихотворением М.Исаковского «Ветер».
2. Учить учащихся отвечать на вопросы по содержанию.
3. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный слух.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ЗУА, тесты, таблички с речевым материалом, картинки для демонстрации, презентация, альбомы для рисования, гуашь, кисточки.
Словарь: калитка, пожурил за что-то, расправив бодро молодые крылья, вперегонку с пылью
Ход урока.
I. Организация урока. - Наденьте наушники. - Ребята, давайте создадим хорошее настроение в классе – улыбнёмся друг другу. - В классе от ваших улыбок стало светло и засияло солнышко. II. Речевая зарядка. - Хорошо говорите звук С. - Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками. III. Сообщение темы и цели урока. -Сегодня мы продолжим работу над стихотворением М.Исаковского «Ветер». -На уроке мы будем читать стихотворение и анализировать его содержание. -Что мы будем делать на уроке? -Мы будем работать по плану. -Прочитайте план работы с доски. IY. Работа по теме урока. 1) Чтение стихотворения учителем. -Послушайте внимательно. (Чтение текста стихотворения за экраном) -Ребята, что вы услышали? 2) Работа по осмыслению содержания текста стихотворения. -Посмотрите на план. Будем работать с тестом. Вот текст. Вы должны выбрать правильный ответ. -Как называется прочитанное стихотворение? -Кто автор стихотворения? -О чём говорится в стихотворении? - С кем М. Исаковский сравнивает ветер? -Какой по характеру ветер в стихотворении М.Исаковского? 3) Чтение стихотворения учащимися. -Как читал Дима? - Как читал Данил? -Как читала Катя? -Как читала Карина? -Как читал Данила? -Что мы делали? 4) Выборочное чтение. -Послушайте. Постарайтесь запомнить, что я читала. (Чтение первого четверостишия). -Найдите описание к первой картинке. Чтение второго четверостишия. -Найдите описание ко второй картинке. Чтение третьего четверостишия. -Найдите описание к третьей картинке. Y. Физкультминутка. - Сейчас немножко отдохнём. -Будете выполнять движения под музыку. презентация «Весёлые гномы» 5) Работа по вопросам. - /Откройте книги/ … спроси у … , какая страница - /Что будем делать?/ -Прочитайте первый вопрос. - Прочитайте полным предложением. - Какую поэтическую картину рисует поэт? - Кого напоминает вам ветер? - Какие глаголы помогают вам представить ветер как живого человека? - Как нужно читать стихотворение? -Что мы делали? 6) Выполнение серии рисунков к стихотворению. -Сегодня на уроке будем учиться передавать действия ветра при помощи рисунков. Просмотр презентации по теме: «Ветер» -Что делал ветер в начале стихотворения? -Что делал ветер потом? -Какую картинку можно нарисовать к этим строчкам? Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых, -Какую картинку можно нарисовать к этим строчкам? И, расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. YI.Итог урока. - Какой был урок? - Какое стихотворение мы читали? -/Что мы делали?/ - Верно. На уроке мы читали, слушали, читать, отвечали на вопросы и рисовали. -Хорошо говорили, думали. YII.Оценивание. - Послушайте оценки. - Снимите наушники. Урок окончен. -Постарайтесь дома выучить это стихотворение. | - Я надел (а) наушники. АС_ОС_УС_ АС_АС_ОС_ТОРОЖНО ОС____ТОРОЖНО ПОС___ТУЧАЛ ПОС___ ТУЧАЛ В ОКОШКО Ветер постучал в окошко. -На уроке мы будем читать стихотворение и анализировать его содержание. 1) Будем слушать стихотворение. 2) Будем читать стихотворение. 3) Будем отвечать на вопросы. 4) Будем рисовать. Сопряжено с учителем читают план урока. (Дети слушают учителя) -Мы услышали стихотворение М.Исаковского «Ветер» Читают сопряжено с учителем.
Табличка №1 (Утро. Зимой в лесу. Ветер) Табличка №2 (В.Бианки, А.С.Пушкин, М.Исаковский) Табличка №3 (О лете, о зиме, о снеге, о ветре) Табличка №4 (С мамой, с девочкой, с мальчиком) Табличка №5 (Весёлый, озорной, спокойный) Дети выбирают правильные ответы, которые потом выделяются. -Дима читал…… -Данил читал…… -Катя читала…… -Карина читала…… -Данила читал…… -Мы читали стихотворение М.Исаковского «Ветер». Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше. Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых, И, расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью.
Ребята выполняют движения под музыку. -Какая страница? - страница 56. - Будем отвечать на вопросы. -Зачитывают. -Поэт рисует путешествие ветра. Ветер как будто играет с читателями. - Ветер напоминает нам весёлого и озорного мальчугана. - Постучал, пробежал, пожурил, поиграл, полетел. - Стихотворение нужно читать весело и забавно. - Мы отвечали на вопросы. Осторожно ветер из калитки вышел. Постучал по окнам, пробежал по крышам. (Дети отвечают). -К этим строчкам можно нарисовать ветер в окружении воробьёв возле черёмухи. -К этим строчкам можно нарисовать полёт ветра. -Был урок чтения. -Мы читали стихотворение М. Исаковского «Ветер». -Мы читали стихотворение «Ветер». - Мы отвечали на вопросы. - Мы рисовали рисунки к стихотворению.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...