1 кл УМК Начальная школа XXI века Литературное чтение Е.Пермяк Про нос и язык
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
1 кл УМК Начальная школа XXI века Литературное чтение Е.Пермяк Про нос и язык
Конспект урока. Презентация по уроку. Презентация о Е.Пермяке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 кл Литературное чтение Е.Пермяк "Про нос и язык" Урок и презентация | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок чтения в 1 классе
Тема: Е. Пермяк « Про нос и язык»
январь 2013 г.
Учитель: Радченко А.В.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: Е. Пермяк «Про нос и язык». УМК «Начальная школа 21 века»
Проблема исследования: Что означают слова пословиц.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений (урок – исследование).
Дидактическая цель: создать условия для систематизации уже имеющихся знаний по теме, о способах поведения человека в разных жизненных ситуациях, выявление уровня овладения опытом поведенческой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя во время общения с другими людьми.
- Воспитывать уважение к окружающим.
- Развивать мышление, умение работать в группе и парах.
- Развивать навыки чтения.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Артикуляционные упражнения
4. Актуализация знаний.
5. Создание проблемной ситуации
6. Решение проблемной ситуации
7. Обобщение и систематизация знаний (повторение и анализ основных фактов).
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация | Личностные (устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом) | ||
2. | Актуализация знаний | Артикуляционные упражнения - Зачем нужно выполнять артикуляционные упражнения? ( Четкая речь, помогает освоить умение читать правильно и быстро) Презентация (7 мин) 1 упр (слайд 2) Прочитать с ускорением
2 упр ( слайд 3) Чтение слогов - те же согласные буквы + гласная Е; 3 упр (слайд 4) Назовите одним словом.
4 упр (слайд 5) Составьте новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.
Наши упражнения пригодятся нам на уроке? | Выполняют артикуляционные упр. Слушают учителя, дружно решают возникшую проблему. Отвечают на вопросы. Рассуждают, отвечают на вопросы. | Регулятивные (принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста) Познавательные (поиск фактов и суждений) Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение) |
3. | Проблемная ситуация | Д/игра «Хорошо или плохо? Болтать много, делать мало – это хорошо или плохо? Помогать старшим – это хорошо или плохо? Быть первым на словах, а не на деле – это хорошо или плохо? - Может ли эта игра помочь и нам поступать правильно? Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? | Размышляют, отвечают на вопрос. | Познавательные (строить логическую цепь рассуждений) |
4. | Решение проблемной ситуации | Организация подготовки к чтению текста, прогнозирование его содержания. Давайте сегодня познакомимся с новым произведением Е. Пермяка «Про нос и язык» и я надеюсь, что наша игра «Хорошо - плохо» поможет вам лучше понять это произведение. (10-12 мин) Словарная работа (слайд 8) Курносый нос | Тренируются в чтении трудных слов. Осмысляют непонятные слова. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации высказывают предположения о содержании текста. | Регулятивные (контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания) Познавательные (Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений) |
5. 6. | Первичное закрепление Физминутка | -Как вы думаете, бабушка шутит, или говорит серьёзно? - Почему так думаете? -У кого другое мнение? -Для чего нужны органы человеку? -Каково назначение носа, языка? -Какая из тех пословиц, которые мы обсудили больше всего подходит к нашему тексту? -Обратить внимание на иллюстрацию.
Проводит активную разминку | Текст читает хорошо читающие ученики. Чтение текста вслух по частям. Отвечают на вопросы. Объясняют непонятные слова, словосочетания. Двигательная активность. | Регулятивные, познавательные (самостоятельное слежение, слушание текста) Коммуникативные (умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение) |
7. | Самостоятель-ная работа | Выбери пословицу
-Как понять смысл пословицы? Когда так говорят и почему? (разбирается каждая пословица) -А какую пословицу, вы могли бы взять для себя, как совет. «Не спеши языком, торопись делом» Е.Пермяк не по наслышке знал, о труде. Презентация о Пермяке ( Приложение 2) | Работают в парах, размышляют, выступают. Рассматривают портрет писателя, его книги. | Познавательные (умение подбирать верную пословицу) Коммуникативные (выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста, умение работать самостоятельно и в парах) |
8. | Самооценка | Выскажите, пожалуйста, своё отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зелёного цвета, если на уроке работал активно, в полную силу, красного – знает, что работал не в полную силу. | Показывают карточки. | Личностные (оценка собственной деятельности) |
9. | Рефлексия | Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? Останется ли в вашей памяти этот рассказ? -Какая пословица может показать тему нашего урока? -О чем мы с вами говорили на уроке? -Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания вам? -Встаньте те, кто так считает. | Высказывают своё отношение к произведению. Слушают друг друга. | Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение, находить общее решение) |
10. | Итоги урока | Спасибо вам за работу. Вы получаете в подарок всегда необходимую вещь: закладку с пословицей. |
Работа в парах (10ми)
Произведение Г. Остера «Меня нет дома»
Читает учитель.
Вам уже знакомы герои этого автора?
Какими бывают истории про этих героев?
Давайте попробуем передать это веселое настроение.
Работаете в паре с этим текстом. Распределите роли.
Чтение по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальная школа XXI века литературное чтение "Дети Деда Мороза"
Урок по литературному чтению во 2 классе...
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Литературное чтение Л.А. Ефросинина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с ос...
ФГОС "Начальная школа XXI века". Литературное чтение 4 класс
Образовательная программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009), основной общеобразовательной программы МКОУ «...
ФГОС "Начальная школа XXI века". Литературное чтение 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20373804","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...