Обучение грамоте. Предложения разные по интонации.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Знакомство с предложениями, разными по интонации. "Урок Азбуки "по Нечаевой с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения.Азбука.Предложения разные по интонации. | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте («Азбука»)
Тема: Предложения разные по интонации.
Цель: Научиться правильно читать предложения разные по интонации, произносить с правильной интонацией. правильно интонировать несложные предложения,
использовать в речи разные виды предложений,
голосом показывать различия в цели высказывания,
участвовать в учебном диалоге УУД:
Личностные:
- перевод внешней речи на внутренний план,
- осознание причастности к успеху в учебной деятельности,
- развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству
- принятие нового социального статуса и роли ученика
- формирование позитивного отношения ребенка у школе
- учить ребенка подчинять свои импульсивные желания сознательно поставленным целям
- осознание значимости мира звуков для человека и правильного произношения слов
- развиватие интереса к новому
- формирование индивидуального стиля деятельности
Регулятивные:
- ориентироваться в азбуке и тетрадях по чтению и письму;
- совместно с учителем учиться постановке учебной задачи
- учиться сличать свой результат с эталоном, корректировать
- сличать с эталоном выполненную работу, находить и исправлять свои ошибки
Познавательные:
- смысловое чтение как осмысление цели чтения,
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
- осмысление общения как способа получения информации
- учиться подбору необходимой информации
- развивать устную и письменную речь
Коммуникативные:
- формировать умения объяснять свой выбор,
достаточно точно выражать свои мысли
- формировать умение слушать и слышать
- развивать сотрудничество с учениками и учителем, адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников
- Усвоение правил строения предложения
- Использование графической символики
Более осознанно и ответственно использовать язык для выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений, для социального взаимодействия; для получения личного удовольствия; для получения новых знаний; организации собственного процесса учения и рефлексии.
1.Организационный момент
СЛАЙД «АЗБУКА»
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь,
Сядьте ровно, не ленитесь!
-Ребята, для чего мы приходим на уроки каждый день?
( Чтобы научиться думать, рассуждать, исследовать, объяснять, получать новые знания….)
-Наш урок сегодня не будет исключением.
-Девочки, на ваших партах лежат листочки. Прочитайте, пожалуйста!( Молоко, осы, дети, сом, бежал, льётся, весёлая, отважный)
- Что можно сказать по этому поводу?
( Это просто отдельные слова, набор слов)
-Послушаем мальчиков. Что у вас на листочках написано?
(Целый день льет дождь. Деревья сбросили листву. Ребята пришли в школу.)
-Что можем сказать по этому поводу?
(Это предложения, потому что они содержат законченную мысль, слова связаны по смыслу)
-Может я чего-то не понимаю? Когда девочки прочитали осы - вы сказали, что это слово, а когда мальчики прочитали – вы утверждали, что это предложение. Как так?
(У девочек прозвучало слово и нам не было понятно, что осы делали, а когда мальчики прочитали, сразу стало ясно, что осы летят. Он ,наверно, очень испугался и закричал)
-Как же он передал нам эту информацию?
( Голосом, интонацией)
2.Тема урока
СЛАЙД 2
- Тема нашего урока « Предложения разные по интонации».
Мы научимся правильно читать предложения разные по интонации, научимся правильно определять предложения на слух, произносить с правильной интонацией.
-А вы хотите этому научиться?
- А зачем вам это нужно?
( Чтобы использовать в речи, в жизни)
-Работа по учебнику с. 31 по закладкам
-Поиграем в «Театр». Научимся держаться на сцене, работать над своей речью.
Прочтите предложение. Дождь идет.
Внимательно рассмотрите рисунки и произнесите это предложение так, как произнесли бы эти ребята. Обыграем это.
Девочка -Дождь идет?
Мальчик- Дождь идет.
Мальчик -Дождь идет!
Девочка -Дождь идет?
Вторая картина.
Дети - Дождь идёт!
А теперь выйлите ко мне, возьмите зонтик и обыграйте эту ситуацию.
-Что помогло вам правильно определить интонацию ?
(Позы детей, их жесты и мимика)
- Да, иногда они помогают, дополняют наши слова, делая их более эмоциональными.
-Сделаем маленький вывод.
-Сколько было предложений ? ( Одно)
-А мы произнесли его несколько раз по-разному.Что нам помогло это сделать ?
( Разная интонация)
-Значит одно и то же предложение можно произнести по –разному, меняя интонацию.
-А как же на письме показать разную интонацию?
( Есть знаки препинания ! ? .)
СЛАЙД 3
Физминутка СЛАЙД 4
СЛАЙД 3
! - восклицательный
? - вопросительный
. – точка
Послушаем стихи об этих знаках препинания.
СЛАЙД 5
Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.
СЛАЙД 6
Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас –
Восклицательный здесь знак!
СЛАЙД 7
С почемучкой дружишь ты?
Значит и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь.
Ещё раз посмотрим в учебник. Вспомните, как произнесла девочка наше предложение?
Составьте схему предложения и запишите в тетради. Для этого вспомните, как правильно это сделать .
Дождь идет?
_____ _____ ?
-Проверьте себя
СЛАЙД 8
-Как ответил мальчик?
Дождь идет.
_____ _____.
-Проверьте себя.
СЛАЙД 9
-Как произнесли дети?
Дождь идет!
_____ _____!
СЛАЙД 10
Закрыли тетради, убрали карандаши.
-А теперь я дам готовую схему, а вы придумайте предложение. Играем с мячом
СЛАЙД 11
______ _____!
СЛАЙД 12
_____ ______ _____.
СЛАЙД 13
______ ______ _____ ______?
Молодцы. У вас уже хорошо получается.
Закрепление.
А теперь поиграем. Я буду читать предложения , а вы будете определять, какой знак надо ставить в конце данного предложения. У вас есть на столах карточки со знаками препинания. Вы должны поднимать нужную карточку.
СЛАЙД 14
Стоит в поле теремок. Бежит мимо Зайчик – побегайчик.
-Кто в тереме живет?
-Я мыка- норушка !
-Я лягушка- квакушка!
-А как тебя звать? !?.
- А я зайчик- побегайчик!
-Иди к нам жить!
Стали они жить втроём.
Проверьте себя. У кого были ошибки? Молодцы!
-Молодцы! Вы справились с заданием.
Вернемся к учебнику. С 31.Прочитайте стихи С. Я. Маршака и догадайтесь, о каких знаках препинания идет речь?
-А что это художник изобразил под стихотворением?
( Это тоже знаки препинания)
Эти знаки мы тоже встречаем и будем встречать при чтении, они тоже имеют названия.
СЛАЙД 15
Кто прочитает?
(запятая, точка с запятой….)
-А теперь поработаем в группах. Вы должны составить предложение, прочитать его, распределить, кто какой интонацией прочитает и выйти к доске, озвучить. Должны выйти трое со значками ! ? .
три колонки-три группы
Вы должны правильно составить предложения, распределить роли, кто будет выходить к доске и озвучивать.
СЛАЙД 16
Павлик получил СЛАЙД 17
Вика вяжет СЛАЙД 18
СЛАЙД 19
Зина закрыла
- С чего мы начали урок ? (С карточек)
_ Какую работу мы с ними провели?
( Определяли, где слова, а где предложения)
-А нам это надо было делать ?А зачем мы определяли предложения?
( Чтобы читать их, работать с ними)
СЛАЙД 2
- Как называется тема урока? Нам нужно было поработать с предложениями?
- Так как мы работали с предложениями?
( Читали с разной интонацией, составляли из слов, составляли схемы предложений, играли в театр, прослушали сказку..)
-А какие знаки помогли нам выбрать правильную интонацию?
(!?.)
СЛАЙД 3
- Для чего они нужны?
(Чтобы правильно произносить и читать предложения с нужной интонацией.
Они помогают выбрать правильную интонацию)
Рефлексия
-Мы получили сегодня новые знания? Они нужны нам в жизни? А зачем?
( Чтобы наша речь стала красивой и богатой, интересной и понятной, чтобы нас понимали окружающие, чтобы мы грамотно разговаривали)
Ребята, кому на уроке было интересно, для кого урок был познавательным , поднимите !
У кого остались вопросы, что – то неясно -?
Для кого это был урок прошел без осорбой радости- .
СЛАЙД 20
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация .Предложения разные по интонации
презентация сделает урок ярким и интересным.Предложения разные по интонации. Работа со знаками препинания, схемами предложений, деформированными предложениями....
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Тексты по обучению грамоте с разным уровнем сложности.
тексты для чтения в период обучения грамоте с разным уровнем сложности...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Карточка по обучению грамоте. Предложение
Данная карточка поможет ребенку научиться составлять схемы предложения....
Обучение грамоте. Предложение.
Обучение грамоте. Знакомство с понятием "устная речь" и "письменная". Составление предложений по картинке....
Подготовка к школе. Занятие по обучению грамоте "Предложение"
Данное занятие проводится для детей дошкольного возраста в период подготовки к школе. Продолжительность -30 минут....