Урок литературного чтения. К.Г. Паустовский «Кот –варюга»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения. К.Г. Паустовский «Кот –варюга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._k.g._paustovskiy_kot_-varyuga.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клименко Надежда Васильевна
Литературное чтение
К.Г. Паустовский «Кот –варюга»
3 класс
Клименко Надежда Васильевна
Тема: К. Паустовский «Кот-варюга»
Цель урока: учить читать правильно, осознанно, бегло, развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдать за особенностями произведения, анализировать, делать выводы из прочитанного, воспитании любви к животным.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Работа с текстом рассказа до чтения по заглавию.
-Как называется произведение?
-Можно ли из заглавия узнать кто герой произведения?
-Как называет его автор?
-Сравните слова вор, воришка, ворюга, хитрюга?
-О ком так говорят?
-Какой оттенок у этого слова?
3. Работа с текстом во время чтения.
- Чтение по частям с комментированием.
- От чего лица ведется рассказ?
- Что значит пришли в отчаянье?
- Как относиться к коту автор? (И сердится и в то же время с насмешкой).
- Слово варюга - это кличка или характеристика?
- Почему кот получил такую кличку?
- Что нового вы узнали из прочитанного о коте?
- Почему мальчишки примчались запыхавшись?
- Сравните со словом прибежали?
- Почему кот пронесся приседая? Что можете предположить?
- Чем закончились проделки кота?
- Какой здесь кот?
- Какие словосочетания являются главными в его описании?
- Что значит отчаянный поступок, ужасный вой?
- Что такое босяцкие выходки?
- Как вел себя кот в ловушке?
- Почему кот выл и ругался?
Клименко Надежда Васильевна
- Кто такой Ленька?
- Почему позвали именно его?
- Как удалось поймать кота?
- Что значит беспризорник?
- Удивило ли вас что-то в описании кота?
- Кто такой Рувим?
- Что решили сделать с котом?
- Почему послушались совета Леньки?
- Что произошло с котом после ужина?
- Почему глаза кота были не благородные, а нахальные?
4. Какое важное событие произошло?
-Что значит прижился?
-Что случилось с курами?
-Что значит с отчаянным воплем?
-Как описан петух?
-Что за кличка?
-Почему у него кличка горлач?
-Почему нам смешно когда мы читаем про петуха?
-Как чувствовал себя кот?
-Почему Варюгу переименовали в милиционера?
-Подходит ли коту новая кличка?
Проблемный вопрос ко всему тексту.
Как вы думаете почему кот перестал воровать?
Итог урока.
- Какой это рассказ: веселый или грустный?
- Как вы понимаете слова А. де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех кого приручаем»
Домашнее задание. Составить рассказ о коте: внешний вид, поведение, отношение к людям.
Resource id #2342По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Среди произведений литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоционал...
урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Урок литературного чтения в 4 классе по программе Школа России К.Г. Паустовский "Корзина с еловими шишкми." Представлены коспект урока, презентация, тест для проверни домашнего задания...
Урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Заячьи лапы".
Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, развивать у младших школьников умение обобщать изученный материал....
Урок литературного чтения. К.Г. Паустовский "Кот - ворюга" 3 класс
На уроке используются приемы работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали, формируются навыки работы в группах. Через учебно - дидактические игры идет развитие познавате...
Открытый урок литературного чтения. Тема: К. Паустовский "Кот - ворюга"
Обучающиеся 3 класса познакомятся с произведением К. Паустовского "Кот - ворюга". Паустовский - писатель, без которого невозможно полноценное воспитание любви к родному краю, природе, животным. Они об...
Урок литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели урока: обучающая:· обучать образному восприятию музыки в тексте писателя, умению подчин...
Конспект урока литературного чтения «К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» ознакомительное чтение» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей» Планируемые результаты:П...