Иван Алексеевич Бунин "Полевые цветы"
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Стрединина Наталья Александровна

Ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством И. Бунина; прививать любовь к поэзии; учить пониманию смысла; настроения и образного языеа стихотворения; развивать память, речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bunin_polevye_tsvety.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Алексеевич Бунин «Полевые цветы» Урок литературного чтения в 3 классе . Подготовила: у читель начальных классов МКОУ «Орловская СОШ» Н.А. Стрединина

Слайд 2

Тема урока: «Выразительное чтение стихотворений» Цели: Ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством И. Бунина; Учить пониманию смысла, настроения и образного языка стихотворения; Развивать память, речь, мышление; Прививать любовь в поэзии.

Слайд 3

Визитка Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию. В 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия . Много занимался самообразованием. 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 — дебют в печати. Писатель, почетный академик Российской академии наук(1909). Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году .) Дата смерти: 8 ноября 1953 года. Место смерти: г.Париж.

Слайд 4

Стихотворение И. Бунина «Детство» Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет , Песок — как шелк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна. Н о так тепла, так солнцем вся прогрета ! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света.

Слайд 5

ВОПРОСЫ. 1.Какие моменты детства остались навсегда в памяти Бунина? 2.Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по «солнечным палатам»? 3. Приходилось ли вам бывать в бору летним солнечным днем? 4. Какие чувства испытывали вы? Поделитесь своими впечатлениями. 5. Как ты думаешь, почему поэту важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями? 6. Обсудите с другом. Были ли у каждого из вас такие моменты, память о которых, хотелось бы сохранить.

Слайд 6

Ребята, какие вы больше любите цветы и почему?

Слайд 7

Прочитайте название следующего стихотворения? Можно ли по названию стихотворения понять, какие цветы любит автор? Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

Слайд 8

Колокольчик Звените колокольчики, звените. Вы музыкой своей плените всех. Дарите свежесть, красоту дарите, Пусть радует всех серебристый смех. Цветок души, заливистый и звонкий, Бывает белым, светло-голубым, И яро-синим, как глаза ребенка, И розовым, как нежный цвет зари. В моем саду он счастья добрый вестник, Он сказочный романтик для друзей. И сердце вторит его чистой песне, А жить с чудесным звоном веселей .

Слайд 9

Ромашка У. Яварская Я ромашку белую с желтой сердцевинкой Спрячу в книжку толстую - засушу в картинках. И за зимним чтением под уютным пледом Солнышко вдруг встречу я, и запахнет летом!

Слайд 10

одуванчик С неба солнышко пригрело - Птичка песенку запела. И расцвёл от песни той Одуванчик золотой. Огляделся, улыбнулся,- Хорошо-то как вокруг! И воскликнул: -Я проснулся! Здравствуй, солнце! Здравствуй, луг. И. Михайловна

Слайд 11

И. А. Бунин - «Полевые цветы» В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей... Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов. Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой. Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни.

Слайд 12

Работа после чтения? Расскажите, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы? А как поэт показывает полевые цветы? Почему автора привлекают скромные полевые цветы?

Слайд 13

И.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» Что произошло в зеленом ельнике? Как вы поняли? Прочитайте стихотворение выразительно, стараясь передать все то , что хотел донести до нас автор?

Слайд 14

Подведение итогов урока. Что вы узнали о жизни и творчестве И.А.Бунина? Какое стихотворение вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иван Алексеевич Бунин

Презентация ученика 4"Б" класса Бландова Никиты....

Тема: «Иван Алексеевич Бунин «Родник».Урок литературного чтения в 3 классе

Данный урок способствует развитию у детей навыка анализировать лирическое стихотворение, навыка выразительного чтения, обогащению словарного запаса; также способствует воспитанию у детей чуткого отнош...

И.А.Бунин "Полевые цветы" 3 класс

Цели:       1. Общеобразовательные:       - расширить представления детей об отечественной поэзии (продолжить знакомство с автором)- у...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Иван Алексеевич Бунин «Листопад»

Цели урока:учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта);упражняться в выразительном чтении;видеть эпитеты, сравнения, олицетворения;воспитание любви к природе, чуткого и бережного о...

Урок литературного чтения в 4 классе "Иван Алексеевич Бунин - "Детство" .

Познакомиться с творчеством И.Бунина, прививать любовь к поэзии, научить видеть красоту поэтического слова....

"Полевые цветы" Иван Алексеевич Бунин

Учебно-методическая разработка по литературному чтению.Класс: 3 класс.Тема: "Полевые цветы" Иван Алексеевич БунинПрограмма: Школа России...