Иван Алексеевич Бунин "Полевые цветы"
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
Ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством И. Бунина; прививать любовь к поэзии; учить пониманию смысла; настроения и образного языеа стихотворения; развивать память, речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bunin_polevye_tsvety.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Выразительное чтение стихотворений» Цели: Ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством И. Бунина; Учить пониманию смысла, настроения и образного языка стихотворения; Развивать память, речь, мышление; Прививать любовь в поэзии.
Визитка Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию. В 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия . Много занимался самообразованием. 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 — дебют в печати. Писатель, почетный академик Российской академии наук(1909). Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году .) Дата смерти: 8 ноября 1953 года. Место смерти: г.Париж.
Стихотворение И. Бунина «Детство» Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет , Песок — как шелк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна. Н о так тепла, так солнцем вся прогрета ! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света.
ВОПРОСЫ. 1.Какие моменты детства остались навсегда в памяти Бунина? 2.Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по «солнечным палатам»? 3. Приходилось ли вам бывать в бору летним солнечным днем? 4. Какие чувства испытывали вы? Поделитесь своими впечатлениями. 5. Как ты думаешь, почему поэту важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями? 6. Обсудите с другом. Были ли у каждого из вас такие моменты, память о которых, хотелось бы сохранить.
Ребята, какие вы больше любите цветы и почему?
Прочитайте название следующего стихотворения? Можно ли по названию стихотворения понять, какие цветы любит автор? Какие полевые и луговые цветы вы знаете?
Колокольчик Звените колокольчики, звените. Вы музыкой своей плените всех. Дарите свежесть, красоту дарите, Пусть радует всех серебристый смех. Цветок души, заливистый и звонкий, Бывает белым, светло-голубым, И яро-синим, как глаза ребенка, И розовым, как нежный цвет зари. В моем саду он счастья добрый вестник, Он сказочный романтик для друзей. И сердце вторит его чистой песне, А жить с чудесным звоном веселей .
Ромашка У. Яварская Я ромашку белую с желтой сердцевинкой Спрячу в книжку толстую - засушу в картинках. И за зимним чтением под уютным пледом Солнышко вдруг встречу я, и запахнет летом!
одуванчик С неба солнышко пригрело - Птичка песенку запела. И расцвёл от песни той Одуванчик золотой. Огляделся, улыбнулся,- Хорошо-то как вокруг! И воскликнул: -Я проснулся! Здравствуй, солнце! Здравствуй, луг. И. Михайловна
И. А. Бунин - «Полевые цветы» В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей... Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов. Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой. Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни.
Работа после чтения? Расскажите, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы? А как поэт показывает полевые цветы? Почему автора привлекают скромные полевые цветы?
И.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» Что произошло в зеленом ельнике? Как вы поняли? Прочитайте стихотворение выразительно, стараясь передать все то , что хотел донести до нас автор?
Подведение итогов урока. Что вы узнали о жизни и творчестве И.А.Бунина? Какое стихотворение вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иван Алексеевич Бунин
Презентация ученика 4"Б" класса Бландова Никиты....
Видеоклип к стихотворению И.Бунина "Полевые цветы"
http://www.youtube.com/watch?v=zf0S0FVL6fc...
Тема: «Иван Алексеевич Бунин «Родник».Урок литературного чтения в 3 классе
Данный урок способствует развитию у детей навыка анализировать лирическое стихотворение, навыка выразительного чтения, обогащению словарного запаса; также способствует воспитанию у детей чуткого отнош...
И.А.Бунин "Полевые цветы" 3 класс
Цели: 1. Общеобразовательные: - расширить представления детей об отечественной поэзии (продолжить знакомство с автором)- у...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Иван Алексеевич Бунин «Листопад»
Цели урока:учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта);упражняться в выразительном чтении;видеть эпитеты, сравнения, олицетворения;воспитание любви к природе, чуткого и бережного о...
Урок литературного чтения в 4 классе "Иван Алексеевич Бунин - "Детство" .
Познакомиться с творчеством И.Бунина, прививать любовь к поэзии, научить видеть красоту поэтического слова....
"Полевые цветы" Иван Алексеевич Бунин
Учебно-методическая разработка по литературному чтению.Класс: 3 класс.Тема: "Полевые цветы" Иван Алексеевич БунинПрограмма: Школа России...