План-конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный конспект урока по литературному чтению во 2 классе разработан с использованием ЭОР по теме: "Сказочные богатыри (Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_planu.docx | 13.11 КБ |
plan-konspekt.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к плану-конспекту урока
Ввдение в раздел «Сказочные богатыри». Отрывок из поэмы А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Фрагмент из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» (N 203342) | Информационный | Аудиофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae458bd1-0283-40ce-8de4-cc5c38f4404d/?interface=teacher&class=43&subject=24 |
2 | В.М Васнецов «Богатыри» (N 190926) | Информационный | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/168e27d7-4b81-4f02-91b5-902a6fcba8da/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BIM_032%5D.html |
3 | Словарик к разделу «Сказочные богатыри» (N 190971) | Информационный | Гипертекст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae0851ca-5e83-4846-b599-7d487b4a4d3d/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BTD_034%5D.html |
4 | Портрет А.С. Пушкина (N 109670) | Информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a2fe0d3-6563-4239-bc25-786fbd797f9a/Kiprenskij.PortretPushkina.jpg |
5 | Задание: вставьте в отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» пропущенные рифмующиеся слова (N 203415) | Информационно-практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d8cd06e0-ae98-4a03-ace5-7ccfb3643ef2/%5BLI5RK_11-02%5D_%5BTR_04%5D.htm |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
Введение в раздел «Сказочные богатыри». Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
ФИО(полностью Михайлова Людмила Вячеславовна | ||
Место работы МОУ СОШ №40 г.Саранск | ||
Должность Учитель начальных классов | ||
Предмет литературное чтение | ||
Класс 2 класс | ||
Тема и номер урока | Урок 51 Введение в раздел «Сказочные богатыри. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | |
Базовый учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» |
- Цель урока: Познакомить учащихся с отрывком из произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
9. Задачи:
- обучающие: осмысление образов богатырей через восприятие литературного художественного и музыкального произведений.
-развивающие: развитие творческого воображения, образного мышления, устной речи учащихся.
-воспитательные: воспитание патриотизма, развитие интереса к прошлому нашей Родины.
- Тип урока: введение в новый раздел
- Формы работы учащихся: коллективная, парная, индивидуальная, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. Создание позитивного настроя. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | 1 | |
2. | Актуализация знаний. | Направляет беседу с учащимися на определение темы урока. | Отвечают на вопросы | 3 | |
3 4 5 | Вводная беседа Физкультминутка Работа с новым материалом. | ЭОР №1 Фрагмент из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» ЭОР №2 В.М Васнецов «Богатыри» ЭОР №3 Словарик к разделу «Сказочные богатыри» ЭОР №4 Портрет А.С. Пушкина | Использует звуковую наглядность. Включает фрагмент из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» Беседует об образно-эмоциональном восприятии музыки. Обращает внимание на картину В.М. Васнецова «Три богатыря». Предлагает выполнить задание данное в ЭОР №2. Обсуждает с учащимися боевое снаряжение древнерусских богатырей. Демонстрирует ЭОР №3 как наглядное представление данных предметов. Проводит физкультминутку Предлагает детям назвать писателей, в творчестве которых есть произведения о русских богатырях. Демонстрирует портрет автора поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина. | Прослушивают отрывок. Рассказывают о своих впечатлениях от услышанного. Рассматривают картину, слушают заранее подготовленное сообщение ученика. Высказывают свои предположения, находят правильный ответ. Рассматривают и объясняют название предметов и их предназначение. Выполняют упражнения. Называют имена писателей. Знакомство с портретом автора. | 10 1 15 |
| 1.Знакомство с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (читает учитель с.172) Предлагает ответить на вопросы после прослушивания. -Что вы представляли, слушая стихи? -Кто такой Руслан? -Как вы думаете, чем закончилось сражение? 2. Предлагает прочитать отрывок с комментированием, проводит словарную работу. 3. Предлагает самостоятельное чтение с заданием: разделить отрывок на три части, составить цитатный план. 4. Предлагает выразительное чтение отрывка. Обращает внимание, как меняется темп , интонация от части к части. | Слушают отрывок. Отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к героям, выражают эмоции. Читают вслух, отвечают на вопросы учителя. Читают текст, составляют план. Выразительно читают, правильно, используя интонацию, соответствующий темп. | |||
6. | Закрепление изученного. | Задание: вставьте в отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» пропущенные рифмующиеся слова | Предлагает следующие задания для закрепления: 1.Вставь в отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» пропущенные рифмы данные в ЭОР №5. 2. Подберите к устаревшим словам современную пару (слова записаны на доске). 3. Подберите к прочитанному отрывку из поэмы подходящие пословицы (запись пословиц на доске) | Совместная работа класса и учителя,вставляют слова Подбирают слова, работая в парах. Подбирают пословицы. | 12 |
7. | Подведение итогов. | Подводит итоги. Проводит фронтальную беседу по вопросам: -Как называли на Руси чудесных воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы? -Какой момент описан в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»? | Дети отвечают на вопросы учителя. | 2 | |
8. | Объяснение домашнего задания. | Даёт домашнее задание: прочитать отрывок выразительно (по желанию, выучить текст наизусть,10-16 строки- строки рисующие Руслана). | Записывают задание, задают учителю вопросы по его выполнению | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...