План-конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Данный конспект урока по литературному чтению во 2 классе разработан с использованием ЭОР по теме: "Сказочные богатыри (Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_planu.docx13.11 КБ
Файл plan-konspekt.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к плану-конспекту урока

Ввдение в раздел «Сказочные богатыри». Отрывок из поэмы А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Фрагмент из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» (N 203342)

Информационный

Аудиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae458bd1-0283-40ce-8de4-cc5c38f4404d/?interface=teacher&class=43&subject=24

2

В.М  Васнецов «Богатыри»

(N 190926)

Информационный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/168e27d7-4b81-4f02-91b5-902a6fcba8da/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BIM_032%5D.html

3

Словарик к разделу «Сказочные богатыри» (N 190971)

Информационный

Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae0851ca-5e83-4846-b599-7d487b4a4d3d/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BTD_034%5D.html

4

Портрет А.С. Пушкина

(N 109670)

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a2fe0d3-6563-4239-bc25-786fbd797f9a/Kiprenskij.PortretPushkina.jpg

5

Задание: вставьте в отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» пропущенные рифмующиеся слова (N 203415)

Информационно-практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d8cd06e0-ae98-4a03-ace5-7ccfb3643ef2/%5BLI5RK_11-02%5D_%5BTR_04%5D.htm



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

                                                  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:

Введение в раздел «Сказочные богатыри». Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

ФИО(полностью Михайлова Людмила Вячеславовна

Место работы МОУ СОШ №40

   г.Саранск

Должность Учитель начальных классов

Предмет литературное чтение

Класс 2 класс

Тема и номер урока

Урок 51

Введение  в раздел «Сказочные  богатыри.  Отрывок из поэмы  А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Базовый учебник:

Р.Н.Бунеев,          Е.В.Бунеева Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир»

  1. Цель  урока: Познакомить учащихся с отрывком из произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

9. Задачи:

- обучающие: осмысление образов богатырей через восприятие литературного художественного и музыкального произведений.

-развивающие: развитие творческого воображения, образного мышления, устной речи учащихся.

        -воспитательные: воспитание патриотизма, развитие интереса к прошлому нашей Родины.

     

  1. Тип урока:  введение в новый раздел
  2. Формы работы учащихся: коллективная, парная, индивидуальная, фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся. Создание позитивного настроя.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

1

2.

Актуализация знаний.

Направляет беседу с  учащимися на определение темы урока.

Отвечают на вопросы

3

3

4

5

Вводная беседа

Физкультминутка

Работа с новым материалом.

ЭОР №1

Фрагмент из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

ЭОР №2

В.М  Васнецов «Богатыри»

ЭОР №3

Словарик к разделу

«Сказочные богатыри»

ЭОР №4

Портрет А.С. Пушкина

Использует звуковую наглядность. Включает фрагмент из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

Беседует об образно-эмоциональном восприятии музыки.

Обращает внимание на картину В.М. Васнецова «Три богатыря».

Предлагает выполнить задание данное в ЭОР №2.

Обсуждает с учащимися боевое снаряжение древнерусских богатырей. Демонстрирует ЭОР №3 как наглядное представление данных предметов.

Проводит физкультминутку

Предлагает детям назвать писателей, в творчестве которых есть произведения о русских богатырях.

Демонстрирует портрет автора поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина.

Прослушивают отрывок.

Рассказывают о своих

впечатлениях от

услышанного.

Рассматривают

картину, слушают заранее подготовленное сообщение ученика.

Высказывают свои предположения, находят правильный ответ.

Рассматривают и объясняют название предметов и их предназначение.

Выполняют упражнения.

Называют имена писателей.

Знакомство с портретом автора.

10

1

15

 

1.Знакомство  с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (читает учитель с.172)

Предлагает ответить на вопросы после прослушивания.

-Что вы представляли, слушая стихи?

-Кто такой Руслан?

-Как вы думаете, чем закончилось сражение?

2. Предлагает прочитать  отрывок с комментированием,

 проводит словарную работу.

3. Предлагает самостоятельное чтение с заданием: разделить отрывок на три части, составить цитатный план.

4. Предлагает выразительное чтение отрывка.

Обращает внимание, как меняется темп , интонация от части к части.

Слушают  отрывок.

Отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к героям, выражают эмоции.

Читают вслух, отвечают на вопросы учителя.

Читают текст, составляют план.

Выразительно читают, правильно, используя интонацию, соответствующий темп.

6.

Закрепление изученного.

ЭОР №5

Задание: вставьте в отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» пропущенные рифмующиеся слова

Предлагает следующие задания для закрепления:

1.Вставь в отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» пропущенные рифмы данные в ЭОР №5.

2. Подберите к устаревшим словам современную пару

(слова записаны на доске).

3. Подберите к прочитанному отрывку из поэмы подходящие пословицы (запись пословиц на доске)

Совместная работа класса и учителя,вставляют слова

Подбирают слова,

работая в парах.

Подбирают пословицы.

12

7.

Подведение итогов.

Подводит итоги. Проводит фронтальную беседу по вопросам:

-Как называли на Руси чудесных воинов, сильных,  храбрых, одерживающих победы?

-Какой момент описан в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»?

Дети отвечают на вопросы учителя.

2

8.

Объяснение домашнего задания.

Даёт домашнее задание: прочитать отрывок выразительно (по желанию, выучить текст наизусть,10-16 строки- строки  рисующие Руслана).

Записывают задание, задают учителю вопросы по его выполнению

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...