Звуки [б], [б*]. Буквы Б,б
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Презентация учебного материала, технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova_sv.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте (чтение)
Класс: 1
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: «Школа России»
Технологическая карта
Тема | Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. | ||
Цель (планируемый результат) | Дети будут знать новую букву; характеризовать звуки, которые она обозначает; научатся читать слоги и слова с ней; узнают написание письменной строчной буквы б, слогов и слов с ней. | ||
Задачи | Познакомить с новыми буквами Б, б и обозначаемыми ими звуками. Закрепить умение характеризовать звуки. Развивать навык слогового чтения. | ||
Формируемые УУД | Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение) Регулятивные: совместно с учителем ставить цель, планировать уч.деятельность, оценивать свои достижения Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познав. цель, искать необходимую информацию, моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли | ||
Основные понятия | Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый. | ||
Ресурсы | Азбука, прописи, презентация Microsoft PowerPoint, электронное приложение к учебнику, таблица «Почита-ка» | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
1. Орг. момент | Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку. (прил. Слайд 1) | Проверяют готовность к уроку. | |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие | Организует учебную деятельность учеников. 1. Игра «Буквы в окошке) (прил.Слайды 2-7) 2. Чтение слогов «Почитай-ка» 3. Чтение скороговорки (прил. Слайд 8) | Выполняют артикуляционную разминку: упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»; 1. Узнают буквы, читают слоги. 2. Чтение слогов, пение. 3. Формулируют причину, по которой нельзя прочитать слова. | ПО1, ПЛ 1, |
3. Выявление места и причины затруднения | (прил.Слайд 8) Помогает определить место и причину затруднения. | Высказывают предположения, где и почему нельзя выполнить задание. | Л2, |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Помогает ученикам составить план работы по выходу из затруднения. (прил. Слайд 10). На доске закрепляет схему работы над новым звуком (прил.2) | Формулируют план действий по преодолению затруднения: А) Перестаю действовать – начинаю думать. Б) Что я делал, какие знания применял? В) Где возникло затруднение? (место) Г) Почему оно возникло? (причина) | ПО1, Р1, Р2, Р3, Р5, |
5. Реализация построенного проекта (построение и фиксация нового знания) | Предлагает отгадать загадку С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом. В лесу мне играть – Надо грибы Для зимы собирать. (прил. Слайд 11, 12) Организует работу по Азбуке, с.96. | Отгадывают загадку. Составляют схему слова БЕЛКА. Выделяют первый звук. Дают ему характеристику. Выполняют задания в Азбуке, с.97. Дополняют характеристику нового звука. Находят букву для обозначения звуков. | ПО3, К5, Р8, |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (применение нового знания в типовых заданиях) | Организует закрепление:
| Отвечают на вопросы учителя. | ПЗ2, К5, |
8. Включение в систему знаний и повторение | Предлагает разделиться на группы: 1-ая – читает слоги и слова на с.97; 2-ая (хорошо читающие дети) – читает текст на с.97, уметь рассказать, о чём текст. Проверка выполнения задания: смена состава групп, чтение в новых группах, взаимооценка. | Договариваются о правилах работы, читают по заданию. Читают, слушают друг друга, оценивают чтение. | К1, К4, ПО7 Р4, Р7, Р8, К5 |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагает продолжить предложения: Сегодня я узнал(а)…. Мне понравилось…. Я хочу…. Мне на уроке было…. | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. | ПО6, ПО8, Р7, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...