урок обучения грамоте 1 класс
статья по чтению (1 класс) по теме
урок обучения грамоте 1 класс "Звук и буква Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Цели: 1. Учить выделять из слов на слух согласный звук (ш);
- Познакомить с буквами Ш, ш и учить узнавать графический образ этих букв;
- Формировать навык чтения букв;
2. развивать речь, внимание, фонетический слух
3.воспитывать любовь к природе
Оборудование: квадраты для проведения звукового анализа слов, картинки с грибами, цветами, паровозик на магните.
Ход урока
- Орг.момент
- Мотивация, постановка проблемной ситуации
- Ребята, сегодня я получила письмо
Я такая дети умница
Звук глухой обозначаю я
Твердым буду я всегда
- О какой букве идет речь. (поставка проблемы)
- На уроке вы должны будете узнавать эту букву, и поселить ее в нужный домик.
Открытие детьми нового знания
Выделение нового звука из слов
Полянка «Цветочная»
- Как красиво кругом. Какие цветы растут на э
- Той поляне? (ромашки, клевер, лютики, колокольчики)
- Кто сидит на ромашке (шмель)
Звуковой анализ слова
- Произнесите слово шмель
- Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый?
- Кто составит схему этого слова? (остальные в кассах)
- Почему первый квадрат синий? (звук твердый)
- Произнесите первый звук
- Встречает ли он преграду во рту? (да, зубы)
- Он гласный или согласный? (согласный)
- Он твердый или мягкий (твердый0
- Он звонкий или глухой (прикладывают ладонь к горлу) (глухой)
- Как шипит змея? Гусь? (ш-ш-ш)
Знакомство с новыми буквами
(ш) – на письмо обозначением буквами Ш, ш
- Почему две буквы
Печатание в тетради
Выложите новую букву из счетных палочек
Для этого мы совершим путешествие в Страну Знаний и посетим город Пишичитайск.
- На чем отправимся туда?
Торопится поезд, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
- Актуализация знаний (повторение пройденного). Полянка «Звуковая».
На этой полянке выросли грибы с буквами: а, м, е, з, б, и, р, п, с.
- Соберем грибы в 2 корзины (гласные и согласные)
- Как отличить гласный звук от согласного?
- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки
- Назовите парные согласные
- В этой корзине лежат гласные буквы, какие обозначают мягкость предшествующего согласного?
- Какая буква хитрая? (е)
- Какой гриб мы не положим в корзинку? (ь) Почему?
- Кто знает, почему мухомор нельзя сбивать?
Фикультминутка.
(Под музыку к песне «Мы едем, едем, едем»)
- На что похожа буква?
Разучивание стихов под букву.
- В каком из названий цветов есть новый звук? (ромашка)
Чтение слогов и печатание в тетради.
Мы приближаемся к станции «Улица» Слияний»
На одной стороне улицы живут гласные буквы, а на другой согласные. Это очень дружные буквы, давайте нашу новую знакомую подружим с гласными буквами.. Ш протянуло руку А – получилось (ША) и потом и буква О – получилось (ШО) и конечно буква У – получилось (ШУ), подружилось с буквой И – получилось (ШИ) и с буквой Е – получилось (ШЕ).
Договорите слоги до слова.
Чистоговорки.
Ша-ша-ша – мама моет малыша
Шу-шу-шу – я письмо пишу
Аш-аш-аш – у Марины карандаш
Физкультминутка
- Закрепление нового материала. Работа в «Азбуке»
Станция «Читайкиных»
- Что будем делать на этой станции?
а) Откройте «Азбуку» на стр. 140
- Кто изображен на картинке? (Шахерезада)
- Найдите слово в котором есть Ш
б) Чтение столбиков слов (с доски)
-Чтение по слогам
- Чтение полными словами
- Как говорил
в) Самостоятельная работа.
- Прочитать текст, подумать, как можно его озаглавить.
- Жужжащее чтение
Чтение по предложениям
- Как вы думаете, зачем ребята собирали шишки?
- Как можно продолжить текст?
- Наконец мы приехали в город «Пишичитайск».
Вот город, в котором буквы живут,
Или звуки обозначаются
И очень дружно живут буквы тут –
Между собой никогда не ругаются.
А все потому, а все дело в том –
У каждой буквы свой собственный дом.
- В какой домик мы поселим новую букву?
(В домик №10 на улице, где живут буквы, обозначающие глухие звуки)
(Ш) – парный по звонкости – глухости.
6. Рефлексия
- Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
Я знаю…
Я запомнил…
Я смог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
грамоты класса
Презентация нескольких грамот моих учащихся, которые принимали активное участие в различных конкурсах....
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Грамоты класса
День здоровья проходил на городском стадионе....
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...