Методическая разработка. Урок литературного чтения во 2 классе
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе поучебнику ОС "Школа2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysh_i_karlson.ppt | 1.13 МБ |
urok_literaturnogo_chteniya_po_teme.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧКЛЕРССКАЗОЧНЫЕНОП ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд
Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству). « Я не писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», - решительно заявляла Астрид. Она, вместе с героями книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»
Сама Линдгрен рассказывает о своей «встрече» с Карлсоном так: «Я увидела его, вернее, сперва услышала что-то ночью, когда мне не спалось. Не спалось, может быть, потому, что за окном что-то долго жужжало. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где найти Малыша… «Кто ты? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?» «Я – лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, – ответил он, – а прилетел я потому, что ты написала книжку про Пеппи Длинныйчулок». Тогда я дала ему адрес Малыша. Не назову этот адрес, потому что это тайна… ».
Малыш добрый грустный мечтает думает грустит Мне понравился Малыш. Фантазер
Карлсон весёлый смелый летает веселит дружит Я хочу такого друга. Друг
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Малыш и Карлсон»
УМК «Школа 2100»
Литература: Р.Н.Бунеев. Маленькая дверь в большой мир,
2 класс,1 часть
Р.Н.Бунеев. Методические рекомендации для учителя.
Урок литературного чтения по теме:
Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
(отрывок). 2-й класс
Тип урока: ОНЗ
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познакомить учащихся с новым произведением.
2. Отработать навыки правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать
по ролям, помочь понять образ времени, о котором пойдет речь.
3. Вспомнить ранее прочитанные сказки, их героев, приметы сказки.
4. Воспитывать внимательность, любовь к сказке.
Оборудование; книги Линдгрен, мультимедийное оборудование
Ход урока.
Оргмомент
-Здравствуйте, ребята.
-Этот урок я хочу посвятить вашим родителям. Ведь они когда-то были маленькими, любили сказки и приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир.
II Актуализация знаний.
-Слова спрятались, но от вас им не укрыться. Найдите их скорее!
Слайд 1
ЧКЛЕРНОПССКАЗОЧНЫЕ
ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА
-Какие слова вы прочитали? (Сказочные человечки.)
-Откуда эти слова? (Это название раздела, который мы читаем.)
-Чем сказочные человечки отличаются от нас с вами?
-Я предлагаю вспомнить, каких сказочных человечков мы уже повстречали.
- Игра: Назови, кто?» Слайд 2
-был обманут в стране дураков
-Правил страной, в которой жил Чипполино
-Владел Волшебным кольцом
-он сочинил шумелки, пыхтелки и сопелки.
- «Бюро находок» Слайд 3
-Скажите, кто потерял эти предметы, назовите сказку и кто ее придумал?
Кирпич – кум Тыква, «Приключение Чиполлино», Дж. Родари.
Шляпа-цилиндр – волшебник, «Шляпа волшебника», Т. Янсон.
Кольцо – Бильбо, «Хоббит», Дж. Толкин.
Золотой ключик – Буратино, «Приключения Буратино», А. Толстой.
Что общего между этими произведениями?
Какие сказочные приметы в них есть?
- Какие же есть признаки, присущие только сказке
ЗАЧИН
ТРОЕКРАТНЫЙ ПОВТОР
СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ГЕРОИ
БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА
ПОБЕДА ДОБРА
КОНЦОВКА
-Какие сказки мы читали?
(Хоббит, «Винни-Пух и все, все, все.,Приключения Чипполино)
А чем является произведение А.Толстого «Приключения Буратино?
Назовите признаки сказочной повести
- Большой объем, делится на главы,
- много героев,
- рассказано о многих событиях в жизни героев,
- события происходят в течение долгого времени.
-Это очень интересные произведения. Почему их поместили в учебнике «Маленькая дверь в большой мир»?
-Чему они вас учат?
III Проверка домашнего задания
Ребята, а какое произведение мы изучали на прошлом уроке?
-что нужно было сделать дома?
-Какие советы – рекомендации вы составили дома?
-Я надеюсь, ребята, что вы прислушаетесь к советам ваших друзей и прочитаете эту заменчательную книгу.
(Дети зачитывают свои советы)
-Совет – рекомендация учителя.
А Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела сказочные человечки, которую я очень советую вам прочитать целиком. Почему? Причин две.
Во-первых, ее героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам
Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазерка и выдумщица, поэтому ее книги увлекательны и интересны.
Итак, хотите познакомиться с новой сказочной повестью и ее автором?
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции Слайд 5
В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.
Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. В семье было четверо детей, из них трое девочек. Слайд 6
В семье испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.
Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Слайд 7
Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной
С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони - дочь разбойника.
Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (Слайд 8)
Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш.
Сама Линдгрен так рассказывает о встрече с Карлсоном (Слайд 9)
(сл.10)
IV Работа с текстом. Чтение отрывка из сказочной повести
Работа с текстом до чтения
Вот она, эта интересная книга. Вы все хорошо знаете её главных героев. Начинается она с таких строк в городе «Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.
-Откройте учебник стр. 158. Прочитайте название сказки.
-Мы будем читать книгу целиком?
-Кто это изображён на иллюстрации?
-Почему он над домами? Над улицей?
-Где он живёт? Откуда вы об этом узнали?
-О каких его проделках вы знаете? Откуда?
Мы уже читали о гномах и хоббите, куклах, но никто из них не умел летать, помните, как хотел стать тучкой Вини – Пух, как катались на тучках Мумми-Троли? Но разве могут сравниться с ними приключения летающего человечка?
Но сначала отдохнем.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу , садитесь.
V. Работа с текстом во время чтения.
Дети читают 1-ю часть про себя, самостоятельно.
Вопросы после чтения:
-Вначале текста писательница 6 раз повторила обыкновенный. С какой целью? (убедить читателей в том, что все, что будет происходить дальше может случиться с каждым.)
-Почему все дети названы по именам, а Малыш – нет.(Он самый обыкновенный мальчик, неважно как его зовут)
-Прочитайте, как выглядит совсем обыкновенный мальчик.
-Если малыш совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.
-С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
-Как вы понимаете слова хитроумный, самоуверенный? (Значение слова Самоуверенный по Ефремовой:
Самоуверенный - 1. Излишне уверенный в себе, в собственных силах, возможностях.
Только малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают.
Чем взрослые отличаются от детей?
Вот как это объясняет писательница
Видимо жильцы дома просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?
Как то раз один трубочист вдруг увидел домик Карлсона. Он очень удивился и сказал самому себе:
-странно… домик… не может быть! На крыше стоит маленький домик?... как он мог здесь оказаться?
Затем трубочист полез в трубу, забыл про домик и уж никогда больше о нем не вспоминал.
-Чем же взрослые, по мнению автора, отличаются от детей?
-Но пора узнать, а как же познакомились малыш и карлсон. Давайте читать дальше. Но прежде чем начнем читать текст по учебнику, послушайте, в какой день случилось это знакомство.
Слайд 11 аудиоспектакль
-Что расстроило Малыша в этот день?
-Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным)
-Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (добрый, любящий животных, мечтательный)
Чтение части 2 (Диалог с автором, комментированное чтение).
Теперь мы можем продолжить дальше. Посмотрите на значок вначале текста. Как мы будем с Вами читать это произведение?
Читаем по цепочке.
…услышал какое-то слабое жужжанье.(В.Интересно, что это за жужжанье? О. Ответы-предположения детей.)
…пролетел толстый человечек.(П.)
окинул Малыша внимательным, долгим взглядом…(В. Почему так долго и внимательно Карлсон смотрит на Малыша? О. Ответы-предположения детей.)
повернул назад, к окну. (Очевидно, Карлсон понял, кому он сейчас нужен.)
Потом третий…( В.Чего добивается Карлсон? О. Ответы-предположения детей.)
дух захватило (было трудно дышать от избытка чувств, от сильных переживаний)
побежали мурашки (В. Отчего?)- ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие, толстые человечки (П.).
Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.
-Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон?
-Что мы узнали о Карлсоне из прочитанной части?
Правильно, мы узнали черты характера.
-Узнали мы, как автор относится к Карлсону?
-Какой вопрос у вас возникает?
-Кто из нас прав?
Дети отвечают: «На странице 160, 2 часть заканчивается словами – маленькие, толстые человечки. Значит автору нравится Карлсон.
- Вот видите, сколько важной информации может заключаться в одном слове!
- Что узнали про речь и фразы героя?
-Оставим это на следующий урок.
VI Итог урока
Прочитайте слова Астрит Лингрен(на доске)
«Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».
-Как вы понимаете эти слова?
-Что же свершилось однажды в фантазии Малыша?
-Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша? А у вас бывают такие минуты ?
-Что мы посоветуем детям делать в минуты одиночества? (фантазировать мечтать)
Вернёмся к сказочным повестям.
-Чему учит нас повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?
(фантазировать мечтать )
-Давайте напишем синквейн.
Детские ответы.
Малыш
добрый грустный
мечтает думает грустит
Мне понравился Малыш.
Фантазёр
Карлсон
весёлый смелый
летает веселит дружит
Я хочу такого друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс А Митта. Шар в окошке
Программа "Школа XXI века". Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема: А Митта "Шар в окошке"....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...