"Буквы Л л, звуки [л ], [л’]"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы Л л, звуки [л ], [л’]
Цели: закрепить знания учащихся о звуках [л ], [л’] и буквах Л л;
развивать умение учащихся различать мягкие и твердые звуки; воспитывать бережное отношение к природе - животным.
Оборудование: рисунки зверей (филина, белки, лисы, галки, оленя), изображение тучи, листья и цветы, вырезанные из цветной бумаги, со слогами, изображение капель дождя с буквами.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
II. Повторение пройденного.
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Из чего состоят слоги?
На какие две группы делятся звуки?
Чем отличаются гласные от согласных?
С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?
Как обозначаются эти звуки на письме?
Покажите эту букву на «ленте букв».
III. Постановка целей урока.
Сегодня мы побываем в необычной школе на весёлых уроках лесных зверюшек. Вместе с ними мы будем сегодня читать предложения, составлять слова.
Проводит занятия в этой школе птица, о которой говорят:
Живёт в лесу
-Ухает, как разбойник;
Люди его боятся,
А он людей боится.
(Филин.)
- Правильно. Мудрый строгий Филин учит лесных зверюшек уму-разуму.
(Открывается рисунок филина)
Сколько слогов в слове «филин»?
Прочитаем слово по слогам.
Что помогает нам узнать, сколько в слове слогов? (Слогов столько же, сколько гласных звуков).
Определите, где находится изучаемый звук: в начале, в середине или в конце слова.
IV. Повторение гласных и согласных звуков.
Через несколько минут должен начаться урок в лесной школе. Но вдруг налетела туча и посыпался дождь.
(Открывается туча и капли с буквами).
Необычный дождь - на каплях написаны пройденные буквы.
Назовите гласные.
Назовите согласные.
Чем отличаются гласные от согласных?
Какое стихотворение вы знаете о согласных?
Хоровое чтение:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
V. Образование слов.
- Упали капли на траву, на цветы. Похорошела поляна, умытая дождём. Цветы стали ярче, листва деревьев ярко-зелёной.
т Как нужно относиться к растениям? Почему?
«~ Цветы на нашей поляне необычны. На каждом лепестке написан слог.
— Прочитаем хором слоги.
- А сейчас составим слова. Вы возьмёте, если нужно, букву - каплю и слог - лепесток.
(Образование и чтение слов у доски).
VI. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. В сторону руки - плавно помашем,
Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложим назад.
VII. Выделение звуков [л], [л']
Никого не испугал короткий дождь. Все ученики пришли на урок.
Кто пришёл на лесную поляну? Назовите.
(Открывается изображения белки, лисы, оленя, галки)
- Почему именно эти животные сегодня на уроке? (В названиях этих животных есть изучаемые нами звуки).
В каких словах слышим мягкий звук [л']?
В каких словах слышим твердый звук [л]?
Где находится этот звук в слове?
VIII. Чтение слов.
И вот уже звенит звонок, зверей сзывает на урок.
Урок начался с проверки домашнего задания, которое каждый выполнил на кленовом листке. Прочитаем то, что написали животные.
(Учащиеся выходят к доске, берут листок и читают написанное)
IX. Отгадывание ребуса.
- Похвалил Филин своих учеников и предложил новое задание: отгадать ребус.
3 4 5 2 1
КОЛОС
Прочитаем слово хором.
Составим это слово в разрезной азбуке
На что указывают цифры? Как надо переставить буквы?
Какую букву надо взять первой? второй? и т.д.
Поменяем местами буквы так, как показывают цифры.
Какое слово получилось? Прочитаем.
СОКОЛ
- С кем из учеников лесной школы сокол сразу бы подружился?
(с галкой). Почему? (Сокол и галка - птицы).
X. Работа над скороговоркой.
- Справились ученики с заданием. Но тут случилось несчастье.
Галка села на палку, Палка ударила галку. -Галке так понравилось это предложение, что она забыв обо всём, повторила его несколько раз.
Мы с вами тоже повторим его. Сначала медленно хором, затем быстрее.
Теперь повторим эту скороговорку по одному.
XI. Работа по учебнику (с.64)
-Прозвенел звонок с урока. Ученики лесной школы решили поиграть. Мы оставим зверюшек играть, а сами прочитаем в «Азбуке» рассказ о том, как играли дети.
(Учитель читает текст).
-Что вы узнали из рассказа?
(Чтение текста хором).
-Посмотрите на предложения.
Какие знаки кроме букв вы видите?
-Для чего в конце предложения ставится точка?
(Точка показывает, что предложение закончено).
-Для чего ставится ударение?
(Знак ударения показывает, как правильно прочитать слово).
-Какой знак стоит в конце предложения? (Вопросительный знак)
-С какой интонацией прочитаем это предложение? Прочитать.
-Прочитаем весь текст. (По одному предложению)
(Чтение текста)
Рассмотрим иллюстрацию.
Кого мы видим на рисунке?
Что новое мы узнали об Алике?
(Он очень внимательно ищет девочек).
-Кого еще видим на рисунке?
Вы узнали что-то новое, глядя на рисунок?
Что можно сказать об Алле, о Нине?
XII. Обобщение. Проведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...