Литературное чтение. Поурочное планирование 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Литературное чтение. Поурочное планирование 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 4 класс. Поурочное планирование. | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Система уроков | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения. | Информационно- Методическое обеспечение | ||
Компетенции | |||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||||
Глава 1. Народное творчество (9 часов) | |||||||
1. | Пословицы и поговорки о земледелии. | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о фольклорных произведениях | Иметь представление о структуре пословиц. Знать способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке | Работа со словарём В. Даля | В. Даль «Пословицы русского народа» |
2. | Сказка "Морской царь и Василиса Премудрая" из сборника А. Афанасьева | Упражнения в чтении | Парная, индивидуальная | Уметь отличать волшебную сказку от сказки о животных | Работа с текстом | А. Афанасьев «Сборник сказок» | |
3. | Сказка "Морской царь и Василиса Премудрая" из сборника А. Афанасьева | ||||||
4. | Былина "Садко" | Проблемные задания | Парная | Уметь отличать былину от сказки | Уметь находить средства художественной выразительности текста | Работа с текстом | Н. Рерих «Заморские гости» |
5. | Былина "Садко" | ||||||
6. | Былина "Садко" | ||||||
7. | Былина "Садко" | ||||||
8. | Былина "Садко" | ||||||
9. | Былина "Садко" | ||||||
Глава 2. Авторская литература (4 часа) | |||||||
10. | Время во власти человека. Дж. Родари "Старинный календарь планеты Новогодних Ёлок". | Упражнение в чтении, беседа | Коллективная | Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки | Иметь представление об особенностях авторской литературы | Работа с текстом | Джанни Родари |
11. | А. Вознесенский | Анализ, сравнение | Индивидуальная | Уметь воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении | А. Вознесенский (портрет), сборник стихов | ||
12. | Ф. Тютчев "Весенние воды"., Н Матвеева "В лощинах снег". | Упражнение в чтении, проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Уметь находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения, рифмующиеся слова | Работа со словарём литературных терминов | Ф. Тютчев, словарь литературных терминов | |
13. | Б. Пастернак "Опять весна". | Упражнение в чтении, описание картины | Коллективная Индивидуальная | Уметь находить средства художественной выразительности | Работа с иллюстрацией | Картина В. Серова «Зимой» | |
Глава 3. Крутим барабан времени (12 часов) | |||||||
14. | Л. Андреев "Петька на даче". | Проблемные задания | Коллективная Парная | Уметь выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план | Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью ровесника, жившего сто лет назад | Работа с текстом | Л. Андреев |
15. | Л. Андреев "Петька на даче". | ||||||
16. | Л. Андреев "Петька на даче". | ||||||
17. | Договор об отдаче мальчика в науку цирульному мастерству. | ||||||
18. | А. Чехов "Ванька". | Беседа, сравнение, рисование словесных картин | Индивидуальная | Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений | Иметь представление о времени жизни литературных героев | Работа с текстом Работа с иллюстрацией | А. Чехов «Ванька» |
19. | А. Чехов "Ванька". | ||||||
20. | В. Берестов "Драконил". | Упражнение в чтении | Индивидуальная | Уметь выделять ценности лирических героев: общение, игра, дружба, изобретательность | Работа со стихами (анализ, выразительное чтение) | Стихи В. Берестова | |
21. | В. Берестов "Разлука". | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь находить риторические вопросы | |||
22. | В. Берестов "Фантики", "Девочка". | Проблемные задания | Групповая | Уметь передавать при чтении характер и тональность лирического произведения | |||
23. | В. Берестов"Братья", "Лапта". | Проблемные задания | Коллективная | Уметь выделять части в стихотворении | Стихи В. Берестова | ||
24. | В. Берестов "Плащ". | Работа над выразительным чтением | Парная | Уметь видеть в жизненном опыте мальчиков островки детства, надежды, воспоминаний | |||
25. | В. Берестов "Семейная фотография". | ||||||
Глава 4. Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке (17 часов) | |||||||
26. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | Упражнение в чтении | Парная | Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события | Уметь анализировать характеры героев, видеть отношение автора к героям | Работа с текстом, составление плана текста | Гофман «Щелкунчик» |
27. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
28. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
29. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
30 | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
31. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
32. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
33. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
34. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
35. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
36. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
37. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
38. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
39. | Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный Король". | ||||||
40. | М. Волошин "Зелёный вал". | Упражнение, анализ | Групповая | Уметь находить приём контраста, сравнивать, сопоставлять | Уметь видеть передачу поэтического настроения посредством живописи | Работа с текстом, иллюстрациями | Картинная галерея: Ф. Васильев |
41. | М. Волошин "Зелёный вал". | ||||||
42. | Д. Самойлов "Красная осень". | Проблемные задания | Коллективная | Уметь находить приёмы сравнения | Работа с иллюстрацией | ||
Глава 5. Авторская поэзия (8 часов) | |||||||
43. | В. Маяковский "Тучкины штучки". | Упражнение в чтении, беседа | Индивидуальная Парная | Уметь найти рифмующиеся слова. Знать парную рифму в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом, наблюдение за облаками | |
44. | А. Пушкин "Зимняя дорога". | Упражнение в чтении, беседа | Индивидуальная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с аудиозаписью, с текстом стихотворения | Аудиозапись: А. Пушкин «Зимняя дорога», CD «Шедевры русской живописи» |
45. | А. Белый "Весна", Ф. Тютчев "Как весел грохот…", С. Маршак "Как поработала зима" | Упражнение в чтении | Индивидуальная Групповая | Уметь находить рифму | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом стихотворения | |
46. | А. Пушкин "Зима!..Крестьянин, торжествуя". | Практическая работа | Индивидуальная Парная | Уметь выразительно читать стихотворение | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом стихотворения | |
47. | Стихи А. Фета | Упражнение в чтении | Индивидуальная Парная | Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении | Уметь видеть переживания лирического героя | Работа с текстом стихотворения | |
48. | В. Хлебников "Занятие смехом". | Практическая работа | Коллективная | Иметь представление об особенностях построения такого жанра, как заклятие | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | Картинная галерея | |
49. | Иоса. Хокку про гусей Японии. Про муравьиную тропу. Про пугала. | Проблемные задания, беседа | Индивидуальная Групповая | Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приёмы контраста в стихотворениях | Уметь проводить сравнительный анализ. Иметь представление о том, что каждому переводчику присуще своё восприятие жизни, своя интонация | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | |
50. | Кикаку. Хокку про снег. | ||||||
Глава 6. Планета поэзии. От великого до малого (7 часов) | |||||||
51. | Гимн Природе. Государственный гимн РФ. | Проблемные задания | Индивидуальная Коллективная | Знать, что поэзия может говорить о любви к Отечеству. | Знать, что античный гимн – это обращение к великой Природе; Российский гимн – обращение к России, к Отечеству | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | Картинная галерея |
52. | М. Лермонтов "Бородино". | Проблемные задания, беседа | Индивидуальная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать эмоционально содержание произведения | Иметь представление об Отечественной войне 1812 года | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией | Аудиозапись: М. Лермонтов «Бородино», иллюстрации |
53. | В. Берестов "Прогулки с Чуковским". | Упражнение в чтении, беседа | Фронтальная | Уметь найти приёмы сравнения и контрастов как выразительные средства | Знать, что искусство – это сила, которая сплачивает людей, побуждает их сочувствовать и помогать друг другу | Работа с текстом стихотворения | |
54. | В. Берестов "Сиротская зима". | ||||||
55. | В. Берестов "В эвакуации". | ||||||
56. | В. Берестов "А как мы фронту помогали", "Мир". | ||||||
57. | Стихи Р. Гамзатова и Дж. Родари о войне. | Упражнение в чтении, беседа | Коллективная | Уметь найти выразительные средства | Работа с текстом стихотворения | ||
Глава 7. Мир драмы. Где искать автора? (11 часов) | |||||||
58. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | Проблемные задания, беседа | Индивидуальная Групповая Парная | Знать, что драма – это вид литературного повествования. Иметь представление о том, что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру. Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев | Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев | Работа с текстом С иллюстрацией | |
59. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
60. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
61. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
62. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
63. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
64. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
65. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
66. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
67. | Морис Метерлинк "Синяя птица". | ||||||
68 | К. Бальмонт "Аромат солнца". | Проблемные задания | Индивидуальная Парная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения | Работа с текстом стихотворения | ||
Глава 8. Вселенная прозы. Автор – и великий актёр, и поэт (10 часов) | |||||||
69. | А Чехов "Гриша". | Проблемные задания, беседа | Групповая | Знать, что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребёнка. Уметь пересказать отрывок текста, видеть сравнение и подражание | Уметь видеть контраст между свежим детским восприятием и банальными и равнодушными реакциями взрослых людей | Работа с текстом С иллюстрацией | Картинная галерея |
70. | Анри Матисс "Семейный портрет". | ||||||
71. | А. Чехов "Белолобый". | Чтение, анализ текста | Коллективная Индивидуальная | Знать, что рассказ написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы. Уметь найти приём олицетворения | Работа с текстом | ||
72. | А. Чехов "Белолобый". | ||||||
73. | С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | Проблемные задания | Индивидуальная Парная Коллективная | Знать, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечатлений, открытий; и это делает этот жанр родственным поэзии. С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим произведением, с театром одного актёра. | Работа с текстом | ||
74. | С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | ||||||
75. | С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | ||||||
76. | С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | ||||||
77. | С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | ||||||
78. | С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | ||||||
Глава 9. Поэт, природа и время (9 часов) | |||||||
79. | А . Вознесенский "Жадным взором Василиска…" | Упражнение в чтении, беседа, анализ стихотворения | Индивидуальная Парная | Уметь найти приём сравнения и гиперболы, выделять эпитеты, обнаружить игру слов. Иметь представление о том, что у поэта рождаются необычные образы, ассоциации, сравнения, что поэт любит природу, смотрит на неё не банальным, обыденным взглядом, а поэтическим | Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству – это главные ценности литературы и искусства | Работа с текстом стихотворения | |
80. | А. Вознесенский "Поставь в стакан…", "Выгнувши шею назад…". | ||||||
81. | Стихи А. Вознесенского. | Выразительное чтение, беседа | Коллективная | Уметь выразительно читать стихи | Работа с текстом стихотворения | Андрей Вознесенский | |
82. | Стихи А. Вознесенского. | ||||||
83. | Н. Асеев "Июнь", К. Некрасова "Весна". | Выразительное чтение, беседа | Коллективная Индивидуальная | Иметь представление о звуковом образе летнего и весеннего месяца, уметь найти в тексте звукопись | Уметь найти олицетворение, сравнение, метафоры, обратное сравнение – средства, используемые для создания настроения и ощущения окружающей действительности | Работа с текстом стихотворения | |
84. | Н. Заболоцкий "Весна в лесу". | ||||||
85. | Ф. Тютчев "В небе тают облака…". | Проблемные задания, беседа | Коллективная Индивидуальная | Уметь найти средства выразительности авторской поэзии, живописи | Работа с текстом стихотворения | ||
86. | С. Козлов "Если меня совсем нет". | Чтение, ответы на вопросы | Индивидуальная Парная | Уметь выделять повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое настроение | Работа с текстом | ||
87. | В. Берестов "Вот и ландыш отцвёл…". | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь проникнуться переживаниями автора | Работа с текстом стихотворения | ||
Глава 10. Перекрёсток прозы, поэзии и драмы – человеческая душа (15 часов) | |||||||
88. | А. Куприн "Слон". | Составление плана | Коллективная Индивидуальная | Уметь составить план текста, пересказать по плану | Уметь выделить главную идею литературного произведения | Работа с текстом | Картинная галерея |
89. | А. Куприн "Слон". | ||||||
90. | А. Куприн "Слон". | ||||||
91. | А. Куприн "Слон". | ||||||
92. | Морис Карем "Ослик". | Проблемные задания, беседа | Коллективная Индивидуальная | Иметь представление о том, что произведения в учебнике связаны исходя из единства обсуждаемых проблем. | Уметь сравнивать литературное и художественное произведение | Работа с текстом С иллюстрацией | |
93. | Морис Карем "Ослик". | ||||||
94. | А. Фет "Воздушный город" | Проблемные задания, беседа | Индивидуальная Парная | Уметь различать разные функции художественного слова: лирическое настроение, контраст | Иметь представление о том, что цветные мелки – техника очень хрупкая, подходит для изображения бесплотных изменчивых облаков. Уметь анализировать картину | Работа с текстом С иллюстрацией | Картинная галерея |
95. | Б. Заходер "Воздушные замки" | ||||||
96. | Юнна Мориц "Большой лошадиный секрет". | Проблемные задания | Коллективная | Уметь увидеть образ лебединых лошадей – это образ с древними корнями | Работа с текстом | ||
97. | Фазиль Искандер "Рассказ о море". | Чтение, анализ текста | Коллективная Индивидуальная | Иметь представление о том, что это рассказ о духовном взрослении мальчика | Работа с текстом | ||
98. | Фазиль Искандер "Рассказ о море". | ||||||
99. | С. Козлов "Тёплым тихим утром посреди зимы". | Проблемные задания | Индивидуальная | Иметь представление о кумулятивной цепочке | Уметь сравнивать авторскую и народную сказку | Работа с текстом | |
100 | Рассказы Н. Носова. | Работа с текстом, викторина | Коллективная | Уметь анализировать текст | Работа с текстом | ||
101 | Рассказы Н. Носова. | ||||||
102 | Рассказы Н. Носова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...
Тематическое поурочное планирование (примерное) эстетического интегрированного курса по литературному чтению в 3 классе
Рассмотрено преподавание интегрированного эстетического курса в 3 классе - связь учебного материала на уроках литературного чтения с изобразительным искусством и музыкой....
Поурочное планирование по литературному чтению для 2 класса
Поурочное планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"...
Поурочно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе на 2017-2018 уч. год
Поурочно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе на 2017-2018 уч. год...
Поурочное планирование по литературному чтению для 2 класса УМК Школа России
Представлена поурочно-тематическая разработка по литературному чтению УМК Школа России 2 класс....
Календарно-поурочное планирование по литературному чтению для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Календарно-поурочное планирование по литературному чтению для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)...
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»,1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, КЛИМАНОВА Л.Ф., ГОРЕЦКИЙ В.Г., ГОЛОВАНОВА М.В.,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина 3 КЛАСС .Региональный компонент.Электронные ресурсы.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»,1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, КЛИМАНОВА Л.Ф., ГОРЕЦКИЙ В.Г.,ГОЛОВАНОВА М.В.,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина3 КЛ...