ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»,1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, КЛИМАНОВА Л.Ф., ГОРЕЦКИЙ В.Г., ГОЛОВАНОВА М.В.,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина 3 КЛАСС .Региональный компонент.Электронные ресурсы.
электронный образовательный ресурс (3 класс)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»,1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, КЛИМАНОВА Л.Ф., ГОРЕЦКИЙ В.Г.,
ГОЛОВАНОВА М.В.,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
3 КЛАСС .Региональный компонент содержания начального образования.Электронные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Даутова Сария Мансуровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Аскарово
МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МР АБЗЕЛИЛОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»,1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, КЛИМАНОВА Л.Ф., ГОРЕЦКИЙ В.Г.,
ГОЛОВАНОВА М.В.,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
3 КЛАСС .
№ п/п | Тема урока | Количество часов
| Региональный компонент. Электронные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы |
|
| |||
1 | В мире книг. Книга как особый вид искусства Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами | 1
| Детская библиотека Абзелиловский район | |||
2 | Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности | 1 | Национальная библиотека Башкортостана | |||
3 | Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем | 1 | Словарь башкирский-русский | |||
4 | Художественные особенности волшебной сказки разного вида (о животных, бытовые) | 1 | Башкирские народные сказки | |||
5 | Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения | 1 | Башкирские предания и легенды | |||
6 | Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца | 1 | Национальный музей РеспубликиБашкортостан | |||
7 | Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен.Замер техники чтения. | 1 | Национальная библиотека Башкортостана | |||
8 | Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | Башкирские сказки | |||
9 | Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | ||||
10 | Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | ||||
11 | Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В.М. Васнецова, иллюстрации И.Я. Билибина) | 1 | ГБУКИ РБ Национальный музей РБ
| |||
12 | Характеристика героя, волшебные помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» | 1 | ||||
13 | Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка "Сивка-бурка" | 1 | Национальный музей РеспубликиБашкортостан | |||
14 | Пословицы народов России | 1 | ||||
15 | Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки… | 1 | Мифология,легенды,персонажи Башкортостана http://wiki02.ru/mifologiya-legendy-personazhi (аждаха,Акбузат и тд) | |||
16 | Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок | 1 | ||||
17 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество) | 1 | 1 | |||
18 | Работа с детскими книгами. Проект: составляем словарь устаревших слов Резервный урок. Работа со словарём: язык былины, устаревшие слова, их место и представление в современной лексике. Проект "Словарь устаревших слов" | 1 | Историко-этимологический словарь башкирского языка. - Первый выпуск. Корнеслова с гласными инициалами/Автор-составитель Т.М. Гарипов. - Уфа: Издательство БГПУ, 2007. - 140 с. | |||
19 | Резервный урок. Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин). Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XIX-XX веков | 1
| ||||
20 | Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в лирических произведениях поэтов XIX-XX веков Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья» | 1 | Башҡортостан әҙәбиәте | |||
21 | Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень» Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения | 1
| Стихи башкирских поэтов https://empireglobal.ru/articles/stihi-bashkirskih-poetov-pro-osen-na-russkom-yazyke/ | |||
22 | Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях , А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» , И. С. Никитин "Встреча зимы" | 1 | ||||
23 | Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на примере стихотворений И. З. Сурикова "Детство", "Зима" | 1 | ||||
24 | Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок) | 1 | Видеозапись Природный парк «Мурадымовское ущелье» | |||
25 | Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок) | 1 | ||||
26 | Наблюдение за словами и выражениями, с помощью которых создаются картины зимы на примере стихотворения И. А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…" Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Художник-иллюстратор | 1
| Художник Азат Кужин | |||
27 | А.С. Пушкин – великий русский поэт Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм | 1
| ||||
28 | Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета | 1
| Айсылу Ягафарова. Перевод на башкирский язык сказок Пушкина. | |||
29 | Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | ||||
30 | Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Айсылу Ягафарова. Перевод на башкирский язык сказок Пушкина. | |||
31 | Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина | 1 | Литературная карта Республики Башкортостан | |||
Средства художественной выразительности в тексте сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» |
| |||||
32 | Роль интерьера. Иллюстрации Билибина (описание интерьера) Составление устного рассказа «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина» | 1
| Башкирское национальное жилище https://ru.wikipedia.org/wiki/Башкирское_национальное_жилище | |||
33 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина» | 1 | 1 | |||
34 | И. А. Крылов – великий русский баснописец. Иносказание в его баснях. Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. | 1 | Фразы,похожие на «Басня» с переводом на башкирский. | |||
35 | Знакомство с произведениями И. А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен. Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка. | 1 | Фразы,похожие на «Басня» с переводом на башкирский. | |||
36 | Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж | 1 | Изобразительное искусство Башкортостана | |||
37 | Жанровое многообразие произведений Л.H. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль | 1 | ||||
38 | Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и др. | 1 | Лев Николаевич Толстой и башкиры.(интересные факты) | |||
39 | Различение рассказчика и автора произведения. На примере рассказа Л.Н. Толстого «Акула» | 1 | Башҡортостан балыҡтары | |||
40 | Разные виды планов на примере произведения Л. Н. Толстого «Акула» | 1 | ||||
41 | Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого | 1 | Ҡуяндар.Журнал «Акбузат»,« Аҡбуҙат» журналы | |||
42 | Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана | 1 | ||||
43 | Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок» и других по выбору | 1 | Башҡортостан йылғалары | |||
44 | Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого. | 1 | ||||
45 | Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого | 1 | Лев Николаевич Толстой и башкиры. | |||
46 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого» | 1 | 1 | |||
47 | Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации | 1 | Башкирские народные сказки. | |||
48 | Создание образов героев-животных в литературных сказках. На примере произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца...» | 1 | ||||
49 | Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиции. | 1 | Картотека Башкирских народных сказок | |||
50 | Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», Д. Н.. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца…" | 1 | ||||
51 | Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. Произведения по выбору. Составление устного рассказа «Моя любимая книга» | 1 | ||||
52 | Научно-естественные сведения о природе в сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой» | 1 | Максим Горький –башҡорт википедияһы | |||
53 | Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. На примере произведения Саши Чёрного «Воробей» | 1 | ||||
54 | Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведений Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка...» и «Слон» | 1 | Все что вы хотели знать о литературе Башкортостана. | |||
55 | Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка . Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Любить Родину — значит знать её историю | 1 | Аскарово.Абзелиловский район | |||
56 | Патриотическое звучание стихотворений о Родине. На пример произведения С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения | 1 | История Абзелиловского района в годы Великой Отечественной войны. | |||
57 | Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. | 1 | Живопись Башкортостана | |||
58 | Раскрытие главной идеи произведения К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны | 1 | ||||
59 | Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике» | 1 |
https://infourok.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-pionery-bashkortostana-v-gody-vov-4171298.html | |||
60 | Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» | 1 | ||||
61 | Восприятие картин природы в стихотворениях С. А. Есенина "Берёза", "Черёмуха" и др. | 1 | Народная галерея художников Башкирии | |||
62 | Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении | 1 | ||||
63 | Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва | 1 | Красная книга Республики Башкортостан | |||
64 | Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» | 1 | ||||
65 | Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» | 1 | Картотека Башкирских народных сказок | |||
66 | Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей. Осознание понятий верность и преданность животных. | 1 | Красная книга Республики Башкортостан | |||
67 | Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш» Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш» | 1
| ||||
68 | Обсуждение проблемы "Что значит любить животных?" на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Он живой и светится" | 1 | ||||
69 | Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» | 1 | ||||
70 | Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана | 1 | ||||
71 | Произведения К.Г. Паустовского о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос» | 1 | Барсуки в Башкортостане | |||
72 | Работа c произведением К. Г. Паустовского "Барсучий нос": особенности композиции, составление плана рассказа | 1 | ||||
73 | Особенности композиции в рассказах о животных. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» | 1 | ||||
74 | Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну». | 1 | Животные Башкортостана занесенные в Красную книгу | |||
75 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных». | 1 | 1 | Список особо охраняемых природных территорий Башкортостана | ||
76 | Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. С. Я. Маршак "Гроза днём", "Голос в лесу" | 1 | Башкорт йырсылары | |||
77 | Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» | 1 | Абзелиловский историко-краеведческий музей | |||
78 | Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день». Работа детскими книгами. Проект "Составление сборника стихов" | 1 | Список 100 книг башкирских писателей, рекомендованных к прочтению https://ufa.aif.ru/dontknows/spisok_100_knig_pisateley_bashkirii_rekomendovannyh_k_prochteniyu | |||
79 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века» | 1 | 1 | |||
80 | Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XX века | 1 | ||||
81 | Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о детях. | 1 | ||||
82 | Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. На примере произведения М.М. Зощенко "Золотые слова" | 1 | ||||
83 | Особенности юмористических произведений (ирония) М. М. Зощенко и других авторов на выбор | 1 | Детские юмористические рассказы башкирских писателей Источник: | |||
84 | Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда»(отрывки) | 1 | ||||
85 | Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) | 1 | Картотека «Башкирские подвижные игры» | |||
86 | Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) | 1 | ||||
87 | Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | Абзелиловский район-Республиканский музей Боевой Славы | |||
88 | Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи). На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | ||||
89 | Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор. | 1 | Башкирское народное творчество | |||
90 | Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского | 1 | ||||
91 | Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского. | 1 | ||||
92 | Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений. Работа с книгами о детях: написание отзыва, составление аннотации. | 1 | Литература Башкортостана | |||
93 | Промежуточная аттестация.Тестирование. | 1 | ||||
94 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях» | 1 | 1 | |||
95 | Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др. | 1 | ||||
96 | Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро | 1 | Исследовательская работа «Музей волшебных предметов башкирских сказок» | |||
97 | Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) раскрытие главной мысли, композиция, герои на примере сказки "Гадкий утёнок" | 1 | ||||
98 | Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк» | 1 | Фауна Башкортостана | |||
99 | Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» | 1 | ||||
100 | Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» | 1
| Красная книга Республики Башкортостан | |||
101 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература». Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе. | 1 | 1 | |||
102 | Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений | 1 | Детская библиотека Абзелиловский район | |||
103 | Резервный урок.Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи» | 1 | ||||
104 | Резервный урок. Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 104 | 7 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс , авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 года), на основе Примерной программы нача...
Рабочая программа по литературному чтению. 1-4 класс. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.
Рабочая модифицированная программа «Литературное чтение. 1-4 класс» составлена на основе авторской программы «Литературное чтение. 1-4 класс» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голова...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...

Анализ учебника по литературному чтению, 1 класс, УМК "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
В презентации приводится краткий анализ учебника по литературному чтению (1 класс) под авторством Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. через призму основопологающих принципов УМК ...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. УМК "Школа России" (102 ч.)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственному образователь...

Технологическая карта по литературе по теме: "Федина задача" (3 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 3 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Николая Николаевича Носова «Федина задача»: выд...
- Мне нравится (1)