Литературное чтение 2 класс "Считалки и небылицы"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Литературное чтение 2 класс по УМК Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. "Считалки и небылицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass_schitalki_i_nebylitsy.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский сценарий урока СУК начальная школа
(по УМК Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. (Учебник в 2-х частях)
1 | класс | 2 | |
2 | предмет | Литературное чтение | |
3 | Название темы | Устное народное творчество
| |
4 | Номер урока | 4 | |
5 | Название урока | Считалки и небылицы. | |
6 | Тип материала | новый | |
7 | Автор | Золотарева О.Ю. |
РУБРИКАТОР (перечень рубрик, использованных в уроке)
- «Узнаем» Теория с вложениями:
1.1.Устное народное творчество. Считалки и небылицы.
1.2.Для любознательных «Из истории считалок».
1.3.Хрестоматия. Чтение считалок.
1.4.Клуб знатоков «Что такое небылицы?»
1.5.Хрестоматия. Чтение небылиц.
1.6.Анализ малых жанров.
Словарь
2.Тренируемся
3.Контроль
4.Аудиохрестоматия
5.Приглашение в кинозал.
6.Домашнее задание
7.Мой проект
тип материала | содержание | примечание | ||||
1.1 | Текст с иллюстрациями | Устное народное творчество. Считалки и небылицы. | ||||
Вам когда-нибудь приходилось придумывать невероятные истории? С раннего детства малыши рассказывают друг другу забавные истории, «переворачивая» обычные истории, получаются смешные небылицы. Такие небылицы присутствуют в устном народном творчестве. Сегодня мы будем говорить не только о небылицах, но и о считалках. | ||||||
Иллюстрации в рубрику | Фотографии народных промыслов. |
| ||||
1.2 | Текст | Для любознательных «Из истории считалок». 1 страница Считалка возникла еще в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы- считалку. 2 страница 3 страница Поэтому охотники изобретали специальные "тайные" слова, заменявшие слова обычные. Эти слова могли входить и в текст считалок. Теперь такие считалки кажутся нам бессмысленными: 4 страница Так что в древности считалка играла серьёзную роль: люди тогда верили в силу слова, и считалка была близка к заклинанию. 5 страница | ||||
1.3 | Текст с иллюстрациями | Хрестоматия. Чтение считалок. Прочитайте считалки. Постарайтесь передать четкий ритм. Вспомните свои считалки. Помогают ли они в ваших играх? >>> | С.22 | |||
1.4 | Клуб знатоков «Что такое небылицы?» Этот веселый жанр о весёлых нелепицах на Руси известен издавна. Были скоморохи, которые ходили по городам, играли на праздниках и ярмарках на свирелях и гудках, таких специальных трехструнных древнерусских скрипках, поэтому небылицы в народе прозывали также и «погудками». | |||||
1.5 | Хрестоматия. Чтение небылиц. Прочитайте небылицу и вы узнаете, как о простых и знакомых явлениях можно придумать невероятную историю. Сможете ли вы отличить правду от выдумки? >>> | С.23 | ||||
Словарь Конь ретивый – быстрый. Долгогривый – с длинной гривой. Заря – яркое освещение неба перед восходом или закатом солнца. Нива - засеянное поле. Точёный - с правильными прямыми, чётко очерченными линиями. | ||||||
1.6 | тексты | Анализ малых жанров. После того как вы прочитали считалки и небылицы, подумайте, можете ли вы дать ответы на вопросы:
| ||||
2 | Тесты и ЗОО | Тренируемся | ||||
Упражнение 1 |
| |||||
Упражнение 2 | Упражнение 2 Выберите верный ответ Что делает конь ретивый? А) скачет полем Б) играет в салочки В) смотрит в окошко | |||||
Упражнение 3 | Упражнение 3 Выберите верный ответ Какими словами можно заменить слово небылицы? А) сказка Б) выдумка В) рассказ | |||||
Упражнение 4 | ЗОО Объясните, что такое считалка? Приведите примеры. | |||||
Упражнение 5 | ЗОО Выпишите самое смешное место из небылицы. Обоснуйте свой ответ. | |||||
3 | Тесты и ЗОО | Контроль | ||||
Контрольное задание 1 | Выберите верный ответ Выберите строчки из считалки: А) с нами в салочки играет Б) ой, люля, та-ра-ра В) ой ты, зоренька-заря Д) баю, баюшки, баю | |||||
Контрольное задание 2 | Выберите верный ответ Как нужно читать считалки: А) напевно, спокойно Б) ласково, нежно В) ритмично, чётко | |||||
Контрольное задание 3 | Выберите верный ответ Для чего сбегаются зверьки: А) на праздник Б) ворона послушать В) на ярмарку Д) пряники покушать | |||||
Контрольное задание 4 | ЗОО Вставьте пропущенные слова. Начинается считалка: На берёзу села __________, ________ вороны, воробей, Три ________, соловей. | |||||
Контрольное задание 5 | ЗОО Как вы думаете, для чего сочиняли небылицы? Обоснуйте свой ответ. | |||||
4 | Аудихрестоматия Прослушайте веселую песню из кинофильма "Зловредное воскресенье". «НЕБЫЛИЦЫ». Что было в ней необычного? Какое настроение создала эта песня? | |||||
5 | Приглашение в кинозал. Приглашаем вас в наш кинозал. Посмотрите мультфильм «Ехал Ваня». Экран, 1975г. Время всего мультфильма: 2:41 Можно ли придумать продолжение этой весёлой истории? Попробуйте сочинить сами. | |||||
6 | Домашнее задание
| |||||
7 | Мой проект Вы прочитали небылицы. Попробуйте придумать свои небылицы, запишите их в книжку-малышку, сделайте к ним иллюстрации. Разыграйте эти сценки с друзьями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: "Небылицы"
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Небылицы" по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...
Презентация к уроку литературного чтения "Пестушки, потешки, прибаутки, небылицы" (1 класс)
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Пестушки, потешки, прибаутки, небылицы" 1 класс.Цель : - познакомить с жанрами устного народного творчества....
Урок литературного чтения 1 класс. Обобщение по разделу "Загадки, сказки небылицы"
Конспект, презентация, приложение к уроку...
Урок по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Были-небылицы".
На уроке предлагается ребятам совершить путешествие по литературной стране....
Урок по литературному чтению "Загадки, потешки, небылицы" , 2 класс
Урок по литературному чтению "Загадки, потешки, небылицы" , 2 класс...
Конспект урока по предмету Литературное чтение "Были и небылицы"
1. Кто автор произведения «Случай с Евсейкой»? (М. Горький) 2. Как Евсей ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы ...
Конспект урока литературного чтения «Сказка, загадки, небылицы» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о жанрах устного народного творчества: сказках, загадках, небылицах; формирование интереса к устному народному творчеству; совершенство...