Чтение, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Данный материал содержит развернутое тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ – 136 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
Данная программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы ( Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
УМК для учащихся
- Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» (учебник), М., «Баласс», 2012 год.
УМК для учителя
- Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» (учебник), М., «Баласс», 2012 год.
- Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Методические рекомендации для учителя. М., «Баласс», 2012 год.
№ п/п | Содержательные линии | Количество часов |
1. | «Там, на неведомых дорожках…» | 24 ч. |
2. | Сказочные человечки. | 27 ч. |
3. | Сказочные богатыри. | 13 ч. |
4. | «Сказка мудростью богата…». | 20 ч. |
5. | «Сказка – ложь, да в ней намек…» | 21 ч. |
6. | «Самое обыкновенное чудо». | 31 ч. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Дата | Кол-во часов | Историко – литературные сведения | Основные теоретико – литературные понятия | Основные виды деятельности | Способы отслеживания уровня обученности | |
З. | Ф. | ||||||||
1. | «Там, на неведомых дорожках» | Выразительное чтение произведения Б. Заходера « Сказочка». | 24 ч. 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Стихотворение. | Воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Чтение произведения. | ||
Чтение русской народной сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Русская народная сказка, зачин, троекратное повторение. | Определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному и прочитанному тексту. | Чтение произведения. | ||||
Вн. чт. Книги, прочитанные летом. | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Рассказ | Читать (вслух и про себя) произведения со скоростью, позволяющей Осознавать (понимать) смысл прочитанного. | Краткий пересказ произведения. | ||||
Составление плана к русской народной сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Русская народная сказка. | Читать осознанно и выразительно выбранные произведения. | Составление плана произведения. | ||||
Выразительное чтение стихотворной сказки П. Ершова «Конек – горбунок». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Авторская сказка. | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев. | Чтение произведения. | ||||
Чтение наизусть отрывка из сказки П. Ершова «Конек – горбунок». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Авторская сказка. | Обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. | Чтение произведения наизусть. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся. | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Рассказы. | Читать по ролям литературное произведение; сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ текстов, выделяя два-три существенных признака. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Авторская сказка. | Выразительное чтение произведения. Отличать прозаический текст от поэтического. | Чтение произведения, составление словесного портрета главных героев. | ||||
Ответы на вопросы к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Авторская сказка. | Осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
| Ответы на вопросы. | ||||
Выразительное чтение произведения В. Одоевского «Мороз Иванович». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Авторская сказка. | Обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. | Ответы на вопросы учебника. | ||||
Краткий пересказ произведения В. Одоевского «Мороз Иванович» с опорой на план. | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Авторская сказка. | Определять тематику и главную мысль произведения, сравнивать произведения по теме, главной мысли, работать над заглавием текста, делать выводы. | Краткий пересказ произведения. | ||||
Ответы на вопросы к произведению В. Одоевского «Мороз Иванович». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Авторская сказка. | Проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Ответы на вопросы учебника. | ||||
Вн. чт. Авторские сказки. | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Авторские сказки. | Читать по ролям произведение. Составлять краткий пересказ произведения с опорой на ключевые слова и понятия. | Выразительное чтение отрывков произведения, аргументация выбора прочтения. | ||||
Чтение произведения П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказы. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Ответы на вопросы к произведению П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказы. | Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы. | Ответы на вопросы учебника. | ||||
Пересказ произведения П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказы. | Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы. | Пересказ произведения по заданному плану. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся. | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Чтение литовской народной сказки «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Литовская народная сказка. | Осознанное, выразительное чтение произведений. Составление вопросов по содержанию. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Составление плана к произведению «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Литовская народная сказка. | Краткий пересказ произведений. Зачитывание наиболее понравившегося эпизода. | Составление плана. | ||||
Ответы на вопросы к произведению «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Литовская народная сказка. | Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Вн. чт. Устное народное творчество: пословицы, поговорки, скороговорки. | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Пословицы, поговорки, скороговорки. | Конкурс на лучшего чтеца скороговорок. | Чтение произведений наизусть. | ||||
Чтение наизусть русских народных скороговорок. | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Пословицы, поговорки, скороговорки. | Выразительное чтение произведений наизусть, сравнительный анализ произведений. | Чтение произведений наизусть. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Обобщение тем раздела. | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Рассказ, авторская сказка, сказы, пословицы, поговорки, скороговорки. | Выборочное чтение отрывков понравившихся произведений, словесное рисование героев произведений, ответы на вопросы. | Ответы на вопросы, составление плана. | ||||
2. | Сказочные человечки | Чтение голландской народной песенки «Морская прогулка». | 27 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Песни народов мира. | Воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Чтение произведения. Ответы на вопросы. | ||
Выразительное чтение произведения Туве Янссона «Шляпа волшебника». (отрывки) | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному и прочитанному тексту. | Чтение произведения. Ответы на вопросы. | ||||
Пересказ произведения Туве Янссона «Шляпа волшебника». (отрывки) | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Читать (вслух и про себя) произведения со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного. | Пересказ произведения. | ||||
Вн. чт. Сказки зарубежных писателей. | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказки. | Читать осознанно и выразительно выбранные произведения. | Краткий пересказ произведений, аргументация выбора. | ||||
Составление плана к произведению Туве Янссона «Шляпа волшебника». (отрывки) | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев. | Составление плана, краткий пересказ произведения с опорой на план. | ||||
Ответы на вопросы к произведению Туве Янссона «Шляпа волшебника». (отрывки) | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. | Ответы на вопросы учебника по содержанию прочитанного. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Рассказ. | Читать по ролям литературное произведение; сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ текстов, выделяя два-три существенных признака. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Выразительное чтение произведения Джона Р. Р. Толкина «Пауки и мухи» (отрывки). | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Выборочное чтение произведения Джона Р. Р. Толкина «Пауки и мухи» (отрывки). | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
| Чтение отрывков из произведения, ответов на поставленные вопросы. Аргументация выбора прочтения. | ||||
Пересказ произведения Джона Р. Р. Толкина «Пауки и мухи» (отрывки) | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. | Пересказ произведения. | ||||
Ответы на вопросы к произведению Джона Р. Р. Толкина «Пауки и мухи» (отрывки) | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Определять тематику и главную мысль произведения, сравнивать произведения по теме, главной мысли, работать над заглавием текста, делать выводы. | Ответы на вопросы учебника к прочитанному произведению. | ||||
Чтение произведения А. Милна «Винни Пух и все – все – все». | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Вн. чт. А. Милн «Винни Пух». | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Читать по ролям произведение. Составлять краткий пересказ произведения с опорой на ключевые слова и понятия. | Краткий пересказ прочитанных глав. | ||||
Выборочное чтение отрывков из произведения А. Милна «Винни Пух и все- все – все». | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение произведения. | Выборочное прочтение отрывков из рассказа. | ||||
Чтение наизусть песен из произведения А. Милна «Винни Пух и все- все – все». | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы. | Выразительное чтение наизусть. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века. | Рассказ, краткий пересказ. | Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Выразительное чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Чтение в лицах отрывков из произведения А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Осознанное, выразительное чтение произведения. Составление вопросов по содержанию. | Инсценирование отрывка из почитанного произведения. | ||||
Ответы на вопросы к произведению А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Краткий пересказ произведений. Зачитывание наиболее понравившегося эпизода. | Ответы на вопросы учебника к прочитанному произведению. | ||||
Чтение отрывка из произведения Джанни Родари «Приключения Чиполлино». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы. | Выборочное чтение. | ||||
Чтение произведения А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Конкурс на лучшего чтеца скороговорок. | Чтение произведения, ответы на вопросы. | ||||
Вн. чт. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение произведений наизусть, сравнительный анализ произведений. | Краткий пересказ выбранных глав из произведения. | ||||
Краткий пересказ произведения А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Краткий пересказ прочитанного произведения. | ||||
Составление плана к произведению А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выборочное чтение отрывков понравившихся произведений, словесное рисование героев произведений, ответы на вопросы. | Составление плана к произведению. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Чтение текста, ответы на вопросы. | ||||
Ответы на вопросы к произведению А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы учебника к прочитанному произведению. | ||||
Обобщение тем раздела. | 1 | Сказочные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выборочное чтение отрывков понравившихся произведений, словесное рисование героев произведений, ответы на вопросы. | Краткий пересказ отрывков из прочитанных произведений, словесное рисование героев произведений. | ||||
3. | Сказочные богатыри | Чтение наизусть отрывка из произведения А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 13 1 | Сказочные произведения писателей 19 века. | Авторская сказка в стихах. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения. | ||
Чтение сказки про Илью Муромца. | 1 | Особенности устного народного творчества. | Русская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы учебника к прочитанному произведению. | ||||
Составление плана русской народной сказки про Илью Муромца. | 1 | Особенности устного народного творчества. | Русская народная сказка. | Выборочное чтение, ответы на вопросы, позволяющие определить главную мысль прочитанного отрывка, части. | Ответы на вопросы, составление плана. | ||||
Краткий пересказ по плану русской народной сказки про Илью Муромца. | 1 | Особенности устного народного творчества. | Русская народная сказка. | Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы. | Выборочное чтение. | ||||
Вн. чт. Былины. | 1 | Особенности устного народного творчества. | Былины. | Чтение произведений, ответы на вопросы, аргументация выбора произведения. | Чтение наизусть отрывков. | ||||
Ответы на вопросы русской народной сказке про Илью Муромца. | 1 | Особенности устного народного творчества. | Былины. | Выборочное чтение, ответы на вопросы, позволяющие определить главную мысль прочитанного отрывка, части. | Ответы на самостоятельно составленные вопросы. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Особенности устного народного творчества. | Рассказ. | Выразительное, правильное, беглое чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение былины «Илья Муромец и Святогор». | 1 | Особенности устного народного творчества. | Былины. | Выразительное чтение произведения, наблюдение над языком написания. | Сравнительный анализ былины, сказки. | ||||
Чтение киргизской народной сказки «Дыйканбай и Дэв». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Киргизская народная сказка. | Осознанное, выразительное чтение произведения. Составление вопросов по содержанию. | Ответы на вопросы учебника по содержанию прочитанного. | ||||
Выразительное чтение дагестанской народной сказки «Богатырь Назнай». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Дагестанская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Краткий пересказ прочитанного произведения. | ||||
Составление плана и краткий пересказ дагестанской народной сказки «Богатырь Назнай». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Дагестанская народная сказка. | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев. | Составление плана, краткий пересказ произведения с опорой на план. | ||||
Чтение стихотворения Новеллы Матвеевой «Пираты». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Сказочное стихотворение. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения. | ||||
Обобщение тем раздела. | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Сказки народов мира. | Воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание текстов, определять главную мысль и героев произведений, отвечать на вопросы по содержанию произведений. | Выборочное чтение отрывков произведений. Ответы на вопросы. | ||||
4. | «Сказка мудростью богата». | Выразительное чтение наизусть стихотворения Лейлы Эрадзе «Что мне всего дороже?» | 20 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Сказочное стихотворение. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения. | ||
Чтение татарской народной сказки «Мудрый старик». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Татарская народная сказка. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения. | ||||
Ответы на вопросы к татарской народной сказке «Мудрый старик». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Татарская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Краткий пересказ прочитанного произведения. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Рассказ. | Выразительное, правильное, беглое чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Выразительное чтение киргизской народной сказки «Мудрая девушка». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Киргизская народная сказка. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения. | ||||
Вн. чт. Сказки народов мира. | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Сказки народов мира. | Чтение произведений, ответы на вопросы, аргументация выбора произведения. | Краткий пересказ. | ||||
Составление плана и краткий пересказ по нему киргизской народной сказки «Мудрая девушка». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Киргизская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Краткий пересказ прочитанного произведения. | ||||
Чтение русской народной сказки «Мудрая дева». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Русская народная сказка. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения. | ||||
Ответы на вопросы к русской народной сказке «Мудрая девушка». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Русская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение долганской сказки «Как появились разные народы». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Долганская народная сказка. | Выразительное чтение произведения. | Краткий пересказ прочитанного произведения. | ||||
Выразительное чтение корейской народной сказки «Честный мальчик». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Корейская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Ответы на вопросы к японской народной сказке «Добрый крестьянин». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Японская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Сказка. | Выразительное, правильное, беглое чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение японской народной сказки «Ивовый росток». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Японская народная сказка. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Вн. чт. Сказки народов мира. | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Сказки народов мира. | Чтение произведений, ответы на вопросы, аргументация выбора произведения. | Краткий пересказ. | ||||
Прочтение наизусть русской народной сказки «Три калача и одна баранка». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Русская народная сказка. | Чтение произведения наизусть. | Краткий пересказ. | ||||
Выразительное чтение произведения Ивана Франко «Сказка о глупости». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Сказка в стихах. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение наизусть русских народных пословиц, поговорок и загадок. | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Пословица, поговорка, загадка. | Чтение произведения наизусть. | Составление загадок. | ||||
Чтение наизусть произведений С. Маршака «Загадки», А. Прокофьева «Загадки». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Чтение произведения наизусть. | Сравнительный анализ произведений. | ||||
Выразительное чтение произведений В. Брюсова, Я. Балтвилкса «Где ночует дрема?» | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
5. | «Сказка – ложь, да в ней намек…» | Чтение наизусть отрывка из произведения Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон». | 21 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Чтение произведения наизусть. | Конкурс чтецов отрывка из стихотворения. | ||
Чтение наизусть английской народной песенки «Кораблик». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Английская народная песенка. | Чтение произведения наизусть. | Конкурс чтецов отрывка из стихотворения. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Рассказ. | Чтение произведения наизусть. | Конкурс чтецов отрывка из стихотворения. | ||||
Чтение наизусть в лицах русской народной сказки «Лиса и рак». | 1 | Особенности устного народного творчества. | Русская народная сказка. | Чтение произведения наизусть. | Инсценирование сказки. | ||||
Вн. чт. Произведения Юнны Мориц. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Чтение произведения наизусть. | Сравнительный анализ произведений. | ||||
Выразительное чтение русской народной сказки «Напуганные медведь и волки». | 1 | Особенности устного народного творчества. | Русская народная сказка. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение африканской народной сказки «Похождения дикого кота Симбы». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Африканская народная сказка. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Ответы на вопросы к африканской народной сказке «Похождения дикого кота Симбы». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Африканская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Краткий пересказ прочитанного произведения. | ||||
Выразительное чтение сказки афроамериканцев США «Как Братец кролик заставил Братца лиса, Братца волка и Братца медведя ловить луну». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Сказка афроамерикан- цев США. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Краткий пересказ сказки афроамериканцев США «Как Братец кролик заставил Братца лиса, Братца волка и Братца медведя ловить луну» по плану. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Сказка афроамерикан- цев США. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Краткий пересказ прочитанного произведения. | ||||
Ответы на вопросы к эстонской народной сказке «Почему у зайца губа рассечена». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Эстонская народная сказка. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Рассказ. | Выразительное чтение отрывка из произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Краткий пересказ латышской народной сказки «Как петух лису обманул». | 1 | Устное народное творчество народов мира. | Латышская народная сказка. | Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию. | Краткий пересказ прочитанного произведения. | ||||
Вн. чт. Произведения Г. Сапгира, Ю. Мориц, Б. Заходера. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Выразительное чтение произведений. | Сравнительный анализ произведений. | ||||
Выразительное чтение произведения А. Курляндского «Ну, погоди!» | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Сценарий. | Выразительное чтение произведений. | Чтение сценария в лицах. | ||||
Сравнительный анализ произведений Г. Сапгира «Песня» и Л. Квитко «Смелые воробьи», «Веселый жук». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Выразительное чтение произведений. | Сравнительный анализ произведений. | ||||
Выразительное чтение стихотворения Ю. Мориц «Резиновый ежик». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Выразительное чтение произведений. | Конкурс чтецов стихотворений. | ||||
Сравнительный анализ произведений В. Левина «Кошкина считалка», «Мышкина считалка», И. Демьянова «Считалки». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Выразительное чтение произведений. | Сравнительный анализ произведений. | ||||
Выразительное чтение наизусть произведений М. Бородицкой «Щи – талочка», Б. Заходера «Считалия». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Чтение произведения наизусть. | Сравнительный анализ произведений. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение отрывка из произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Выразительное чтение произведений А. Шибаева, А. Майкова «Колыбельная», М. Лермонтова. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Выразительное чтение произведения. | Сравнительный анализ произведений. | ||||
6. | «Самое обыкновенное чудо» | Выразительное чтение произведения Г. Горбовского «Розовый слон». | 31 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Выразительное чтение произведения. | Конкурс чтецов стихотворений. | ||
Выразительное чтение произведения Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (отрывки). | 1 | Фантазийные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение отрывка из произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Ответы на вопросы к произведению Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (отрывки). | 1 | Фантазийные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение отрывка из произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Вн. чт. Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Фантазийные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение глав, аргументации выбора. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Составление плана и краткий пересказ произведения Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц». | 1 | Фантазийные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Нахождение и прочтение опорных слов, составление плана с опорой на произведение. | Краткий пересказ произведения с опорой на план. | ||||
Ответы на вопросы к произведению Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Фантазийные произведения писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выборочное чтение произведения. | Ответы на вопросы. | ||||
Выразительное чтение произведения Д. Родари «Солнце и туча». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Ответы на вопросы к произведению Д. Родари «Как Алиса в море побывала». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Сказочные произведения. | Выборочное чтение произведения, ответы на самостоятельно составленные вопросы. | Краткий пересказ произведения. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Выразительное чтение наизусть произведения В. Орлова «Я рисую море». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Выразительное чтение произведения В. Берестова «Честное гусеничное». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Вн. чт. Детские рассказы о природе. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения, аргументация выбора произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение произведений В. Хмельницкого «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказы. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение произведений В. Хмельницкого «Гора», «Снег и скрипка». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказы. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Сравнительный анализ произведений Г. Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказы. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Сравнительный анализ произведений Б. Сергуненкова «Куда лето прячется», «Одуванчик». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказы. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Выразительное чтение произведения «Кот белый – кот черный». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение в лицах произведения Д. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения в лицах. | ||||
Выразительное чтение произведения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворение. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Вн. чт. Стихотворения о детях. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворения. | Выразительное чтение произведений наизусть, аргументация выбора. | Конкурс чтецов стихотворений. | ||||
Чтение произведения Ю. Владимирова «Ниночкины покупки». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворение. | Выразительное чтение произведения. | Чтение произведения в лицах. | ||||
Сравнительный анализ произведений Г. Остера «Очень страшная история», «***». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворение. | Выразительное чтение произведения. | Сравнительный анализ произведений. | ||||
Выразительное чтение произведения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворение. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Ответы на вопросы к произведению Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Стихотворение. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Чтение произведения Б. Сергуненкова «Поэт и заходящее солнце». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Проверка навыков чтения учащихся | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Выразительное чтение произведения. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Ответы на вопросы к произведению Б. Сергуненкова «Поэт и заходящее солнце». | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказ. | Составление плана произведения. | Краткий пересказ произведения с опорой на план. | ||||
Вн. чт. С. Маршак сказки, песни, загадки. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Сказки, загадки, песни. | Выразительное чтение произведений наизусть, аргументация выбора. | Конкурс чтецов стихотворений. | ||||
Обобщение тем раздела. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказы, стихотворения. | Выразительное чтение произведений, отрывков. | Ответы на вопросы по содержанию. | ||||
Обобщение тем раздела. | 1 | Тема сказки в произведениях писателей 20 века. | Рассказы, стихотворения. | Выразительное чтение произведений, отрывков. | Ответы на вопросы по содержанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....