Проектная деятельность в начальной школе.
проект по чтению (2 класс) по теме
Проект по литературному чтению 2 класс, по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_detskogo_zhurnala.docx | 381.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
« Создание детского журнала»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Создание детского журнала»
Учебные предметы: литературное чтение
Участники: учащиеся 2 «в» класса 2012 – 2013учебный год
Руководитель: Морозова Т.В.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своего детского журнала, Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- знать элементы книги, журнала (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)
-уметь приводить примеры произведений разной тематики и разных авторов
- работа с простыми информационными объектами: текст, таблица, изображение
- набор текста на клавиатуре компьютера
-готовить сообщения с использованием различных источников информации
-развитие у учащихся способности видеть и использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук.
-знакомство учащихся с проектным видом деятельности.
развитие творческих способностей учащихся, способности самостоятельного поиска информации.
Ожидаемые результаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- метапредметные: - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
- предметные:
• формирование необходимого уровня читательской компетентности;
• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
• осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Конкретный ожидаемый результат:
• учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
• познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
• смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
• получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
• смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
Краткая аннотация проекта
Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого своего журнала Создавая свой журнал, дети самостоятельно выбирают чему будет посвящён журнал, рубрики, которые наполнят его Детям предстоит не только осуществлять отбор материала, но и выбирать тексты собственного сочинения.
У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Результат, который должны получить дети: иллюстрированный журнал, в котором с помощью текстов и иллюстраций представлен мир для детей их возраста
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Роль журнала в жизни класса, школы, общества.
Как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.
Проблемные вопросы:
Как не потеряться в мире журналов?
Как найти то, что нужно?
Какой журнал самый интересный?
Как создать самим журнал
• Можем ли мы сами создать журнал?
• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
• Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
• Что интересно нашим читателям?
• Чем будет отличаться наш журнал?
• Как нам назвать свой журнал?
• Как мы сможем узнавать об откликах на наши материалы?
Учебные вопросы
• Простейшие сведения о теме читаемого произведения
• Знание истории основания детских изданий периодической печати.
• Умение приводить примеры современных детских изданий периодической печати.
• Умение распознавать литературные жанры, представленные в детских журналах.
• Умение составлять выставку журналов и презентовать наиболее понравившиеся издания.
План проведения проекта
Вводное занятие (1 неделя)
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок внеклассного чтения, тема которого «Детские познавательные журналы»).
Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.
2 неделя.
Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
3 неделя.
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.
Подготовительный этап
Подготовить учащихся для проведения проекта.
Cоставить план проведения проекта, распределить обязанности, подготовить материал (вырезки из газет и журналов, энциклопедии, подбор научной литературы, ресурсы интернет).
Спланировать оценивание детей.
На родительском собрании сообщить о проекте (заинтересовать родителей в совместной работе).
Основной этап
Общее: урок внеклассного чтения, тема которого «Детские познавательные журналы», экскурсия в библиотеку «Родничок»
Выработка критериев оценки представленных работ.
Этап обработки собранных материалов
Систематизация и анализ;
Определение главного;
Создание материалов для выступления
Итоговый этап
Выступление на уроке литературного чтения, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...