Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
УМК "Школа России"
Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, на основе учебника «Литературное чтение», авторы Л.Ф.Климанов, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвёртый класс, перечень учебно-методического обеспечения, календарно – тематическое планирование.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействия.
Место курса в учебном плане:
На изучение курса в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Учебных недель- 34
В результате обучения литературному чтению реализуются следующие цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ .
В конце 4 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающиеся должны уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
Знать/ понимать:
♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь:
♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
♦ читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
♦ определять тему и главную мысль произведения;
♦ пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);
♦ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
♦ составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
♦ создавать небольшой устный текст на заданную тему;
♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);
♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
♦ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ самостоятельного чтения книг;
♦ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
♦ самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
♦ работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Календарно- тематическое планирование
№ п.п. | Дата | ССО | Тема урока |
«Летописи, былины, сказания, жития» (9 ч) | |||
1. | 3.09 | Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи. | |
2. | 4.09 | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | |
3. | 6.09 | «И вспомнил Олег коня своего». | |
4. | 9.09 | «Ильины три поездочки». | |
5. | 10.09 | «Ильины три поездочки». | |
6. | 11.09 | «Ильины три поездочки». | |
7. | 13.09 | «Житие Сергия Радонежского» | |
8. | 16.09 | Внеклассное чтение Летописи, былины, сказания | |
9. | 17.09 | Проверь себя! | |
«Чудесный мир классики» (25 ч) | |||
10. | 18.09 | П. П. Ершов «Конек - горбунок» | |
11. | 20.09 | П. П. Ершов «Конек - горбунок» | |
12. | 23.09 | П. П. Ершов «Конек - горбунок» | |
13. | 24.09 | А. Слонимский. «О Пушкине» А.С. Пушкин «Няне» | |
14. | 25.09 | А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». | |
15. | 27.09 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |
16. | 30.09 | Внеклассное чтение Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина | |
17. | 1.10 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |
18. | 2.10 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |
19. | 4.10 | Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам. | |
20. | 7.10 | Всероссийский урок чтения. КВН «Угадай …» | |
21. | 8.10 | А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека» | |
22. | 9.10 | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) | |
23. | 11.10 | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) | |
24. | 14.10 | Внеклассное чтение «Что такое?» (серии книг и каково их назначение) | |
25. | 15.10 | Творчество М. Ю. Лермонтова. | |
26. | 16.10 | С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича» | |
27. | 18.10 | Л. Толстой «Детство» | |
28. | 21.10 | Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» | |
29. | 22.10 | А.П. Чехов «Мальчики» | |
30. | 23.10 | А.П. Чехов «Мальчики» | |
31. | 25.10 | Проверь себя! | |
32. | 28.10 | Внеклассное чтение Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого | |
33. | 29.10 | Библиотечный урок. Читательский дневник. Оформление, ведение дневника | |
34. | 30.10 | Резервный урок | |
«Поэтическая тетрадь» (9 ч) | |||
35. | 1.11 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» | |
36. | 11.11 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | |
37. | 12.11 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот» | |
38. | 13.11 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | |
39. | 15.11 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями». | |
40. | 18.11 | Внеклассное чтение «Русь, Россия, Родина моя …»(Устный журнал) | |
41. | 19.11 | Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки» | |
42. | 20.11 | И. А. Бунин «Листопад» | |
43. | 22.11 | Проверь себя! | |
«Литературные сказки» (12 ч) | |||
44. | 25.11 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
45. | 26.11 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
46. | 27.11 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
47. | 29.11 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |
48. | 2.12 | Внеклассное чтение Сказки писателей о детях | |
49. | 3.12 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |
50. | 4.12 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | |
51. | 6.12 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | |
52. | 9.12 | А.С. Аксаков «Аленький цветочек» | |
53. | 10.12 | А.С. Аксаков «Аленький цветочек» | |
54. | 11.12 | Литературные сказки. | |
«Делу время – потехе час» (10 ч) | |||
55. | 13.12 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |
56. | 16.12 | Внеклассное чтение Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков | |
57 | 17.12 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |
58. | 18.12 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | |
59. | 20.12 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | |
60. | 23.12 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | |
61. | 24.12 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | |
62. | 25.12 | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | |
63. | 27.12 | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | |
64. | Внеклассное чтение Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (книги о сверстниках, о школе) | ||
65. | Проверь себя! | ||
«Страна далёкого детства» (9 ч) | |||
66. | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | ||
67. | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | ||
68. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
69. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
70. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
71. | М. М. Зощенко «Елка» | ||
72. | Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | ||
73. | М. М. Зощенко «Елка» | ||
74. | Проверь себя! |
«Поэтическая тетрадь» (6 ч) | |||
75. | В.Я. Брюсов. «Опять сон» | ||
76. | В.Я. Брюсов. «Детская». | ||
77. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | ||
78. | М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». | ||
79. | М. Цветаева «Наши царства». | ||
80. | Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова) | ||
81. | Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» | ||
«Природа и мы» (14 ч) | |||
82. | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | ||
83. | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | ||
84. | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | ||
85. | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | ||
86. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | ||
87. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | ||
88. | Внеклассное чтение Рассказы о дрессированных животных и о людях которые их дрессируют | ||
89. | М. М. Пришвин «Выскочка» | ||
90. | Е. И. Чарушин «Кабан» | ||
91. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||
92. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||
93. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||
94. | Проверь себя! | ||
«Поэтическая тетрадь» (8 ч) | |||
95. | С. А. Клычков «Весна в лесу» | ||
96. | Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе | ||
97. | Б. Л. Пастернак «Золотая осень». | ||
98. | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | ||
99. | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | ||
100. | С. А. Есенин «Лебедушка» | ||
101. | С. А. Есенин «Лебедушка» | ||
102. | Проверь себя! | ||
«Родина» (8 ч) | |||
103 | И. С. Никитин «Русь» | ||
104 | Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа) | ||
105 | И. С. Никитин «Русь» | ||
106 | С. С. Дрожжин «Родине» | ||
107 | А. В. Жигулин «О, Родина!» | ||
108 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | ||
109 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | ||
110 | Проверь себя! | ||
«Страна фантазия» (6 ч) | |||
111 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | ||
112 | Внеклассное чтение Урок – викторина по сказкам Дж. К. Роулинг о Гарри Потере | ||
113 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | ||
114 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | ||
115 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | ||
116 | Проверь себя! | ||
«Зарубежная литература» (15 ч) | |||
117 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | ||
118 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | ||
119 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | ||
120 | Внеклассное чтение Зарубежная приключенческая книга: Д. Дефо, М. Твен, Л. Кэрролл, Дж. Свифт | ||
121 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | ||
122 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | ||
123 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | ||
124 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | ||
125 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | ||
126 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | ||
127 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | ||
128 | Внеклассное чтение Библиографическое пособие для детей: «Что читать» | ||
129 | Сельма Лагерлеф «В Назарете» | ||
130 | Сельма Лагерлеф «В Назарете» | ||
131 | Проверь себя! | ||
«Повторение» (5 ч) | |||
132 | Литературная игра-викторина «Как хорошо уметь читать!». | ||
133 | Игра «Литературные тайны» | ||
134- 136 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...