КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о звуке «цэ» и букве Ц. «В цирке».
ЦЕЛИ УРОКА: отрабатывать навык чтения слов и предложений с буквой Ц;
познакомить с правильным произнесением глагольных форм на – тся;
развивать представления учащихся о звуках и буквах русского языка (буква Ц
всегда обозначает твердый согласный звук);
развивать когнитивные способности уч-ся: речь, эмоции, волю;
вырабатывать навыки самостоятельной работы;
воспитывать любовь к животным и прививать уважительное отношение к трудной профессии артистов цирка ;
формировать положительную мотивацию обучения в школе;
ТИП УРОКА: закрепление и обобщение знаний
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические, аналитико-синтетические, частично-проблемные, творческие. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_v_1_klasse.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: закрепление знаний о звуке «цэ» и букве Ц. «В цирке».
ЦЕЛИ УРОКА: отрабатывать навык чтения слов и предложений с буквой Ц;
познакомить с правильным произнесением глагольных форм на – тся;
развивать представления учащихся о звуках и буквах русского языка (буква Ц
всегда обозначает твердый согласный звук);
развивать когнитивные способности уч-ся: речь, эмоции, волю;
вырабатывать навыки самостоятельной работы;
воспитывать любовь к животным и прививать уважительное отношение к трудной профессии артистов цирка ;
формировать положительную мотивацию обучения в школе;
ТИП УРОКА: закрепление и обобщение знаний
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические, аналитико-синтетические, частично-проблемные, творческие. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, групповая
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: плакат « Буква спряталась», сборник загадок – стр. 62, 64; плакат « Гласные после буквы Ц»; картинки к дидактической игре « Куда прыгнет лев»; комплект карточек для слабых уч-ся « В цирке»; карточки для сильных учащихся с рассказом В.Пляцковского « Прыгающий домик»; индивидуальные карточки по уровням сложности для самостоятельной работы; плакат с текстом повышенной трудности; магнитная доска; фланелеграф; выставка детских рисунков « Мы ходили в цирк».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: за несколько дней до урока ребята ходили на цирковое представление. По итогам мероприятия был объявлен конкурс и организована выставка рисунков
ХОД УРОКА.
1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
А) На доске прикрепляется плакат»Какие буквы спрятались «. Идет фронтальная проверка. Буквы даются еще не изученные. Задание: напечатать в тетради эти буквы( п, х, д, о, е, т, ш, и)
Б) Отгадайте загадки. Отгадки напечатать в виде схем (Сборник загадок – стр.62-цапля, стр.64- заяц ) Проводится развернутый устный фонематический разбор этих слов , учитель на доске условными значками фиксирует ответы.
Не барашек и не кот, На одной ноге стоит,
Носит шубу целый год В воду пристально глядит.
Шуба серая – для лета. Тычет клювом наугад -
Для зимы – другого цвета. Ищет в речке лягушат.
(заяц) (цапля)
- Ребята, какой звук вы слышите в обоих этих словах. Какой буквой этот звук обозначается на письме. Какие звуки есть у буквы Ц .( только твердый звук )
В) На доске записаны слова. Задание: прочитать, выделить корень . поставить ударение .В словах 2 столбика ( устно ) добавить недостающие буквы ( приставки ) .
НОС – НОСИЩЕ - Когда мы так говорим, сделайте вывод. (Чтобы слово
ДОМ – ДОМИЩЕ « увеличить», нужно добавить к нему частицу-суффикс
ГЛАЗ – ГЛАЗИЩЕ - ИЩ)
_ХОД (например: уход, вход, сход,
_ _ХОД заход, выход, поход,
_ _ _ХОД приход, проход,
_ _ _ _ХОД переход)
2 . МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ И СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Сегодня на уроке мы должны вспомнить все, что знаем о звуке и букве Ц. Мы будем читать предложения, будем составлять свои предложения с этой буквой, будем играть и работать на карточках. Давайте вспомним. где мы с вами побывали три дня назад. (Ответы детей) Мы приготовили выставку рисунков, посмотрите на рисунки.
3 . ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
А) На магнитную доску прикрепляется плакат « Гласные буквы после Ц». Дети по цепочке читают слова:
ЦЕРКОВЬ ЦИРК ОГУРЦЫ ЦЫган на цЫпочках сказал
ЦЕНТР ЦИФРА КУРИЦЫ цЫпленку – цЫц!
ЦЕХ ЦИЛИНДР КУПЦЫ (слова-исключения)
ЦЕНА ЦИРКУЛЬ МОЛОДЦЫ
ЦЕПЬ ЦИНК УДАЛЬЦЫ
- Какая гласная пишется после буквы Ц, а почему в словах 3 столбика мы пишем ЦЫ? Посмотрите внимательно – когда пишется ЦИ и когда ЦЫ? Где находятся в словах эти слоги? Сделайте вывод( если слог стоит в начале слова- то пишем ЦИ, а если в конце – пишем ЦЫ) Но звук мы произносим только твердо!
- А в 4 столбике записаны слова, которые наперекор всем правилам пишутся всегда только со слогом ЦЫ. Прочитаем их хором. Прочитаем по цепочке, запомним их.
Б ) – Ребята, цыпленок лапкой нацарапал на доске мелом 6 палочек. Как их можно превратить в слово « цирк «? Кто догадался, напишите это слово тетради.
! ! ! ! ! !
- Это слово – заглавие к тексту на доске. (Читают по цепочке сильные ученики)
ЦИРК – КАКОЕ ВЕСЕЛОЕ, ЯРКОЕ, ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО! МЫ ЛЮБИМ ЕГО ЗА ЧУДЕСА ФОКУСНИКОВ И СМЕЛОСТЬ ГИМНАСТОВ, ЗА ЛОВКОСТЬ И ОЗОРСТВО КЛОУНОВ, ЗА МАСТЕРСТВО АРТИСТОВ – ЖИВОТНЫХ.
- За что же мы любим цирк? (Фронтальный пересказ текста) - А как вы думаете: это легко – быть артистом цирка? Почему?
Повторное чтение текста слабыми учащимися с доски.
В) – Давайте сочиним свой рассказ про цирк. Предложения – подсказки написаны на доске, их нужно закончить. ( Придумывается несколько вариантов)
1.Мы были в …..
2.Там мы увидели …..
3.Мне понравился …….
4.Дома мы рассказали о … ….
Г ) – Теперь давайте поиграем. Игра называется « Куда прыгнет лев?» На плакате в правом углу изображен лев. Он готовится прыгнуть на тумбу. На тумбах написаны буквы К, М, Л, О, А, Н. Задание: прочитать слово, нарисовать схемы в тетради, поставить ударение. После установления закономерности, дети пишут в тетрадях слово « КЛОУН». .Индивидуальная проверка .
Д ) – Мы говорили о том, что в цирке работают не только люди, но и животные. .Поднимите руки те, у кого дома есть животные .У кого живут кошки, собаки? А в цирке были собаки? Что они делал? Сейчас мы прочитаем в Букваре рассказ о собаках , как они помогают людям , что еще они могут делать , кроме работы в цирке . Откройте учебник на стр.100 .
Первичное чтение. Вопрос к тексту: какие еще звери помогают людям?
Е ) Далее работа ведется дифференцировано : слабые ученики отрабатывают чтение текста из Букваря вслух, сильные работают на карточках. На каждой карточке по 1 предложению – всего участвуют 11 человек. После этого рассказ В.Пляцковского «Прыгающий домик» зачитывается перед классом.
ПРЫГАЮЩИЙ ДОМИК.
1.На перемене в звериной школе первоклашки знакомиться стали.
2.Я в поле живу, - сказал Кролик .- Больше всего на свете люблю маму и…морковку.
3.-А моя квартира – на ветках кокосовой пальмы,- сказала Обезьянка. – И мне очень нравятся бананы .
4.Потом говорили Слоненок и Мышонок, Ежик и Лягушонок. Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал.
5.- А где ты живешь, – спросил его Кролик. – Может, ты …бездомный?
6.- Я не бездомный. Я живу …у мамы …в сумке … - обиделся Кенгуренок.
7. –В сумке ? – недоверчиво покачал головой Слоненок..-А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь?
8.- Конечно. Я в этой сумке сплю! – ответил Кенгуренок.
9.- Значит, ты живешь в …прыгающем домике? Вот здорово! – крикнул Ежик
10. –КваКвая преКвасная ква-квартира! – проквакал Лягушонок.
11. И все звери-первоклашки с этим согласились.
4 . ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО:
А) – Сейчас мы разделимся на две группы.1 группа ребят будет работать с текстом– анаграммой « Мама «, а 2 группа будет читать по очереди домашнее задание текст из Букваря « Мишки – борцы «. Задание для 1 группы: расшифровать текст и напечатать его в тетрадях с индивидуальной проверкой некоторых учеников.
аМам.
оМя амам чеонь сикравая. Я ее чеонь бюллю.
Текст из Букваря:
В цирке выступали мишки – борцы. Они не царапали друг – друга, не кусали.Они вели себя спортивно, честно. Молодцы, мишки! А в конце два медвежонка побороли медведя – папу. Клоун угостил храбрецов леденцами. А взрослому медведю дал сахару.
5 . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: читать тест Букваря; зашифровать два слова на цирковую тему в виде анаграммы в тетради.
6.ИТОГИ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК: - Чем мы сегодня занимались на уроке? С какой буквой читали, писали слова и предложения? Что больше всего запомнилось, понравилось на уроке?
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, многое успели, много нового узнали и повторили все, что знали, ничего не забыли. Спасибо вам за хороший урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект урока с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и формирование представления о словах....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Конспект с технологической картой урока обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника Горецкий и др....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...