внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" можно использовать как в отдельном классе, так и на параллели 2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_sochiniteley.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №21»
Конкурс сочинителей
Составила: Арутюнян Е.Н.
Кемерово 2009
Цели:
1. Актуализировать творческую активность детей.
2.Формировать интерес к познавательно-творческой деятельности.
3.Формировать навыки продуктивного межличностного взаимодействия.
Оборудование:
Карточки с отдельными словами, карточки с перепутавшимися сказками, с грибными сказками, со стихами.
Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, сколько предметов нас окружает. Откуда они берутся? (Люди делают)
- Но ведь прежде чем сделать, надо сначала это придумать. Что значит придумать? (Проявить творчество)
- Что значит творить, быть творческим человеком?
- Может ли второклассник быть творческим человеком?
- А как вы думаете, сочинители являются творцами?
Основная часть:
- Наше занятие посвящено сочинителям. Представьте, что мы сочинители и находимся в прекрасном старинном замке, в тайной творческой лаборатории. А пригласили нас в эту лабораторию разные герои русского языка, наша задача – выполнить их творческие задания.
Сейчас каждый придумайте себе имя, связанное с русским языком. Например, я сочинитель Приставкин, потому что использую в своих сочинениях приставки или Словослов, т. к. важно точно подбирать слова.
1 задание «Рассыпанные предложения»
- Из соседней лаборатории нам прислали задание, просили помочь собрать рассыпанные предложения, чтобы получилась сказка.
В этом домике жили три медведя.
Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.
Дверь была открыта и девочка вошла.
Вдруг она увидела на полянке домик.
Она стала искать дорогу.
- Из какой сказки этот отрывок?
- Какие знания помогли вам справиться с этим заданием?
2 задание «Перепутавшиеся сказки»
Объединить детей в пары.
- Уважаемые коллеги, у меня есть очень сложное задание, я никак не могу с ним справиться, давайте попробуем вместе. Здесь названия каких-то странных сказок. Прочтите их внимательно и подумайте, может здесь нужно что-то изменить, поменять местами.
«Красные медведи»
«Снежные музыканты»
«Три королевы»
«Василиса- лягушка»
«Бременское копытце»
«Серебряная шапочка»
«Премудрая путешественница»
- Какие знания помогли вам здесь?
3 задание «Слово в слове»
- Из чего состоят слова?
- Как вы думаете, в словах могут прятаться другие слова?
- Составьте как можно больше слов из данного слова.
Слово ГРАМОТЕЙ
Для выполнения задания разделить детей на пары и засечь время 3 минуты.
4 задание «Грибные сказки»
- Наш народ сочинил много чудесных сказок. Вспомните, как начинаются обычно русские народные сказки?
А теперь попробуйте сами сочинить сказку. Начало уже готово, нужно придумать продолжение. Оно должно быть не длинным, 6-7 предложений, но завершенным.
Дети снова делятся на пары, которые каждый раз меняются.
1.Жила-была дружная семья оранжевых лисичек. Но однажды самая маленькая лисичка заболела. Она не спала, не ела, зеленела день ото дня…
2.Родилась у грибного царя Подберёзовика дочь. Устроил он по этому поводу пир. Пригласил на него всех грибных жителей. Но забыл пригласить злую колдунью Поганку Белую…
3.Посватался как-то красавец Груздь к молодой Волнушке-рыжей хохотушке, что жила на соседней полянке…
4.Поселился по соседству с деревней мирных опят злой разбойник Мухомор Красный…
5.Жили-были Боровик с Боровихой и было у них три сына-боровичка: двое умных, а третий - дурак…
5задание «Недописанные четверостишия»
- Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стишки про героев мультфильмов. Но вдохновения ему хватило лишь на две строки. Стихи остались незавершенными. Но мы же сочинители. Давайте их завершим.
Снова объединить детей в пары, засечь время.
- Винни-Пух сказал однажды:
«Больше мёд не буду есть…
(Что-то вес стал больше нормы,
На диету надо сесть.)
- Волк на зайца очень злится,
Говорит: «Ну, погоди!»…
(Ну а заяц веселится:
«Ты сначала догони!»)
- Как-то Гена с Чебурашкой
Отдыхать на речку шли…
(Но испортилась погода,
И они домой пошли.)
4.Леопольд смотрел в окошко
И мечтал иметь друзей…
(«Я б с мышами подружился,
Вместе было б веселей.)
5.Карлсон в гости к Малышу
Прилетел под вечер…
(У него огромный торт,
А в нём восемь свечек.)
- Итак, наша секретная творческая лаборатория завершила свою работу. Все хорошо потрудились. Объявляю каждому сочинителю благодарность.
Винни-Пух сказал однажды:
«Больше мёд не буду есть…
Волк на зайца очень злится,
Говорит: «Ну, погоди!»…
Как-то Гена с Чебурашкой
Отдыхать на речку шли…
Леопольд смотрел в окошко
И мечтал иметь друзей…
Карлсон в гости к Малышу
Прилетел под вечер…
1.Жила-была дружная семья оранжевых лисичек. Но однажды самая маленькая лисичка заболела. Она не спала, не ела, зеленела день ото дня…
2.Родилась у грибного царя Подберёзовика дочь. Устроил он по этому поводу пир. Пригласил на него всех грибных жителей. Но забыл пригласить злую колдунью Поганку Белую…
3.Посватался как-то красавец Груздь к молодой Волнушке-рыжей хохотушке, что жила на соседней полянке…
4.Поселился по соседству с деревней мирных опят злой разбойник Мухомор Красный…
5.Жили-были Боровик с Боровихой и было у них три сына-боровичка: двое умных, а третий - дурак…
«Красные медведи»
«Снежные музыканты»
«Три королевы»
«Василиса- лягушка»
«Бременское копытце»
«Серебряная шапочка»
«Премудрая путешественница»
«Красные медведи»
«Снежные музыканты»
«Три королевы»
«Василиса- лягушка»
«Бременское копытце»
«Серебряная шапочка»
«Премудрая путешественница»
«Красные медведи»
«Снежные музыканты»
«Три королевы»
«Василиса- лягушка»
«Бременское копытце»
«Серебряная шапочка»
«Премудрая путешественница»
«Красные медведи»
«Снежные музыканты»
«Три королевы»
«Василиса- лягушка»
«Бременское копытце»
«Серебряная шапочка»
«Премудрая путешественница»
В этом домике жили три медведя.
Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.
Дверь была открыта и девочка вошла.
Вдруг она увидела на полянке домик.
Она стала искать дорогу.
Она стала искать дорогу.
В этом домике жили три медведя.
Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.
Дверь была открыта и девочка вошла.
Вдруг она увидела на полянке домик.
Она стала искать дорогу.
В этом домике жили три медведя.
Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.
Дверь была открыта и девочка вошла.
Вдруг она увидела на полянке домик
.
Она стала искать дорогу.
В этом домике жили три медведя.
Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.
Дверь была открыта и девочка вошла.
Вдруг она увидела на полянке домик.
Она стала искать дорогу.
В этом домике жили три медведя.
Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.
Дверь была открыта и девочка вошла.
Вдруг она увидела на полянке домик
.
Она стала искать дорогу
В этом домике жили три медведя.
Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.
Дверь была открыта и девочка вошла.
Вдруг она увидела на полянке домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Внеклассное занятие по литературному чтению "Весёлый день с С.В.Михалковым" (К 100-летию со дня рождения) 2 класс
"Весёлый час с С.В. Михалковым" 2 класс...
Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе
Урок разработан в виде путешествия по стране сказок, чудес и волшебства...
Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов
КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...
Внеклассное занятие по литературному чтению в 3-ем классе. Игра "Кто хочет стать сказочником"
Занятие проводится в рамках недели литературного чтения для учащихся 3-го класса...
Внеклассное занятие по литературному чтению в 3 классе
Тема "Скороговорки" Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок. Задачи:1. познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать беглость, прав...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Чистый ручеёк нашей речи" 1-4 классы
Цели занятия:- повторить известные и усвоить новые сведения о культуре речи;- дать сведения, расширяющие кругозор, развивать коммуникативные навыки; - совершенствовать навыки вежливого пове...